Главная - ЖКХ - Журнал учета внутреннего финансового контроля

Журнал учета внутреннего финансового контроля


Заполнение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля


ФИО, должность) 5 должностное лицо, ответственное за контроль (ФИО, должность) 6 используемый метод контроля и контрольные действия 7 результаты контроля (недостатки или нарушения) 8 причины возникновения этих недостатков или нарушений 9 предлагаемые меры по устранению этих недостатков или нарушений 10 отметка об устранении этих недостатков или нарушений

Составить план мероприятий

После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

  1. банковские операции;
  2. денежные средства и бланки строгой отчетности;
  3. дебиторская и кредиторская задолженности;
  4. бухгалтерский учет и отчетность.
  5. товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
  6. фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);

По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год.

Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

Рекомендациипо заполнению Журнала учета результатов внутреннегофинансового контроля

  1. Приложение N 4

к Методическим рекомендациямпо осуществлению внутреннегофинансового контроля ЖУРНАЛ учета результатов внутреннего финансового контроля за ____ год (примерная форма) Коды Дата Наименование главного администратора бюджетных средств _________________________ Глава по БК Наименование бюджета _________________________ по ОКТМО Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _________________________ Коды Коды Коды Дата Дата Дата Наименование главного администратора бюджетных средств _________________________ Глава по БК Наименование главного администратора бюджетных средств Наименование главного администратора бюджетных средств _________________________ _________________________ Глава по БК Глава по БК Наименование бюджета _________________________ по ОКТМО Наименование бюджета Наименование бюджета _________________________ _________________________ по ОКТМО по ОКТМО Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _________________________ Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _________________________ _________________________I.

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет ————————————————————————— Дата Наименование операции Код контрольного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 05.06 Рассмотрение проекта бюджетной сметы 03.001.01.60 Главный специалист-эксперт Иванов И.И.

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет ————————————————————————— Дата Наименование операции Код контрольного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 05.06 Рассмотрение проекта бюджетной сметы 03.001.01.60 Главный специалист-эксперт Иванов И.И. Главный специалист-эксперт Иванов И.И.

Контроль по уровню подведомственности/Проверка проекта бюджетной сметы на соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет/Смешанные/Сплошной/В течение одного рабочего дня с даты поступления проекта бюджетной сметы Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы представленной ПБС Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл. бухгалтера Провести обучение сотрудника по заполнению документа, усилить контроль за сотрудником со стороны гл.

бухгалтера Дата Наименование операции Код контрольного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении Дата Дата Наименование операции Наименование операции Код контрольного действия Код контрольного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 05.06 Рассмотрение проекта бюджетной сметы 03.001.01.60 Главный специалист-эксперт Иванов И.И.

Главный специалист-эксперт Иванов И.И. Контроль по уровню подведомственности/Проверка проекта бюджетной сметы на соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет/Смешанные/Сплошной/В течение одного рабочего дня с даты поступления проекта бюджетной сметы Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы представленной ПБС Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл.

Контроль по уровню подведомственности/Проверка проекта бюджетной сметы на соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет/Смешанные/Сплошной/В течение одного рабочего дня с даты поступления проекта бюджетной сметы Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы представленной ПБС Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл. бухгалтера Провести обучение сотрудника по заполнению документа, усилить контроль за сотрудником со стороны гл.

бухгалтера 05.06 05.06 Рассмотрение проекта бюджетной сметы Рассмотрение проекта бюджетной сметы 03.001.01.60 03.001.01.60 Главный специалист-эксперт Иванов И.И.

Главный специалист-эксперт Иванов И.И. Главный специалист-эксперт Иванов И.И. Главный специалист-эксперт Иванов И.И.

Контроль по уровню подведомственности/Проверка проекта бюджетной сметы на соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет/Смешанные/Сплошной/В течение одного рабочего дня с даты поступления проекта бюджетной сметы Контроль по уровню подведомственности/Проверка проекта бюджетной сметы на соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет/Смешанные/Сплошной/В течение одного рабочего дня с даты поступления проекта бюджетной сметы Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы представленной ПБС Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы представленной ПБС Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл.

бухгалтера Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл.

бухгалтера Провести обучение сотрудника по заполнению документа, усилить контроль за сотрудником со стороны гл.

бухгалтера Провести обучение сотрудника по заполнению документа, усилить контроль за сотрудником со стороны гл. бухгалтера II. ————————————————————————— (наименование внутренней бюджетной процедуры) Дата Наименование операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дата Наименование операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении Дата Дата Наименование операции Наименование операции Код операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов Руководитель структурного ___________ _________ ___________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) «__» ___________ 20__ г.

бухгалтера II. ————————————————————————— (наименование внутренней бюджетной процедуры) Дата Наименование операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дата Наименование операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении Дата Дата Наименование операции Наименование операции Код операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов Руководитель структурного ___________ _________ ___________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) «__» ___________ 20__ г. 1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.3.

В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В, гдеА.Б.В — код операции.4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.5.

В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.6.

В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).7.

В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия — выявленные недостатки и нарушения.8.

В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).10.

В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Субъект внутреннего контроля — это собственник, работник организации, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей.

Субъекты внутреннего контроля целесообразно распределить следующим образом:

  1. третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.);
  2. первый уровень (главное звено) — участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов);
  3. второй уровень — исполнители, непосредственно выполняющие возложенные на них обязанности по осуществлению контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии и т. д.);
  4. четвертый уровень — сотрудники, осуществляющие контроль в силу производственной необходимости (рабочие, иные технические работники, участвующие в производственном процессе и контролирующие работу оборудования).

Объект внутреннего контроля — это предмет, на который направлено контрольное воздействие. Объектами внутреннего контроля могут быть:

  1. результаты функционирования организации и т. п.
  2. человеческие, финансовые, материальные, информационные ресурсы организации;
  3. системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;

Система внутреннего контроля должна быть организована так, чтобы обеспечить руководству, инвесторам, учредителям, иным заинтересованным лицам уверенность в том, что:

  1. внутренняя отчетность оперативно передается лицам, уполномоченным принимать управленческие решения.
  2. любая информация, относящаяся к коммерческой тайне организации, надежно защищена;
  3. все существенные замечания и недостатки вовремя выявляются и исправляются, риски по возможности сводятся к минимуму;
  4. бухгалтерская (финансовая) отчетность дает верное и объективное представление о деятельности предприятия в целом;
  5. включенная в бухгалтерскую (финансовую) отчетность информация полная, достоверная, правильно классифицирована и оценена;
  6. средства предприятия не могут быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;

В связи с этим при осуществлении внутреннего контроля за подготовкой финансовой отчетности уделяют внимание следующим контрольным процедурам:

  1. сверке остатков на отчетную дату в первичных документах (выписках банка, отчетах кассира, актах сверки, материальных отчетах, карточках складского учета) с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета;
  2. сопоставимости остатков по счетам бухгалтерского учета, отраженных в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге на начало и конец отчетного периода (года), с данными, указанными в бухгалтерском балансе;
  3. инвентаризации материальных ценностей и обязательств;
  4. проверке первичных документов, на основании которых делаются записи в бухгалтерском учете.
  5. проверке соответствия ведения бухгалтерского учета и сформированной на его основании бухгалтерской отчетности требованиям законодательства, положениям учетной политики и рабочему плану счетов;

II.

Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля

В графе «Вид/способ контроля» карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также один из способов контроля — сплошной или выборочный.11.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.12.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.12.

Карта и методы внутреннего финансового контроля

Если говорить простым языком — это план контрольных действий с указанием процедур и ответственных лиц (объектов и субъектов).

В силу п. 1 стат. 19 Закона № 402-ФЗ и п. 6 Инструкции № 157н все учреждения обязаны организовывать проверку своей деятельности. Такая процедура позволяет эффективно использовать средства бюджета, обеспечить высокое качество учета, а также достоверность отчетности.

Рассмотрим, что включает внутренний государственный финансовый контроль, по каким правилам или стандартам проводится.

Документ относится к группе «Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Положение о внутреннем финансовом контроле составляется для утверждения порядка осуществления внутреннего финансового контроля.

Допускается оформление этого регламента в виде отдельного раздела учетной политики учреждения.

Предварительно, нужно определить, кто именно будет проводить процедуру.

Вариант зависит от объема и срочности работ, общего положения дел в учреждении, организационной структуры:

  1. Отдельное специальное подразделение – к примеру, отдел, департамент или служба.
  2. Специальная комиссия для проведения проверки.
  3. Штатный аудитор или ревизор.
  4. Внешний аудитор, привлеченный «со стороны» на договорной основе.
  5. Уполномоченные сотрудники или подразделения.

Формы отчетов внутреннего контроля на предприятии

Субъект внутреннего контроля — это собственник, работник организации, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей. Субъекты внутреннего контроля целесообразно распределить следующим образом: первый уровень (главное звено) — участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); второй уровень — исполнители, непосредственно выполняющие возложенные на них обязанности по осуществлению контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии и т. д.); третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.

Несколько слов о внутренних проверках

Такие проверки — одна из форм внутреннего контроля в казенном учреждении. Как правило, есть два основных вида проверок финансовой дисциплины — плановые и внеплановые ревизии. Первые проводятся с определенной периодичностью, сроки проведения указываются в графике проверок.

В нем также обозначаются объект плановой ревизии, период, срок проведения и ответственные исполнители. При внеплановых внутренних проверках исследуются вопросы, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях и злоупотреблениях, поэтому в положении о внутреннем контроле могут быть не указаны объекты внеплановой проверки.

В то же время нужно перечислить, по крайней мере, основания проведения такой проверки (неустранение нарушений планового контроля, нарушение законодательства).

Любая проверка (независимо от того, является она внутренней или внешней) заканчивается оформлением результатов. По результатам контроля руководителем принимаются решения о привлечении к ответственности, поощрении работников или иные решения в пределах компетенции.

На основании выводов, сделанных в результате ревизии, составляется отчет, в который включаются все объекты проверки, а также описание выявленных недостатков и нарушений.

На основании отчета разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, назначаются сроки и ответственные за исполнение лица. Напоминаем, что ответственность за обоснованность выводов по результатам проверки, составленный отчет и предложения руководству несут ревизоры — члены комиссии по внутреннему финансовому контролю в казенном учреждении.

В заключение отметим, что в процессе деятельности многие сотрудники независимо от вида их деятельности выполняют те или иные контрольные процедуры. Ведь внутренний контроль — это часть ежедневной работы казенного учреждения. Главное, чтобы работа была организована так, как этого требует законодательство, а грамотно написанное и соблюдаемое сотрудниками положение о внутреннем контроле в этом поможет.

С.Булаев Эксперт журнала «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения положений для обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главный администратор (администратор) бюджетных средств).Настоящие методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным администраторам (администраторам) бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового контроля.Внутренний финансовый контроль осуществляется:(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2020 года )в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств;(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2020 года ) в структурных подразделениях получателя бюджетных средств, исполняющих его бюджетные полномочия, в случае если это предусмотрено порядком, принятым в соответствии с .(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2020 года ) Получатель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с актами по учетной политике, принятыми в соответствии с , если иное не предусмотрено порядком, принятым в соответствии с .(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2020 года )2.

Под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный процесс, реализуемый руководителем (заместителями руководителя) и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также должностными лицами иных подразделений государственного органа (органа местного самоуправления) (далее — субъекты внутреннего финансового контроля), которые организуют и выполняют, а также обеспечивают соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры).Организация внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом требований , определяющих, что внутренний финансовый контроль направлен на:соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита бюджета.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .3.

Задачами внутреннего финансового контроля являются:управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски);оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств, (далее — нарушения), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее — недостатки);(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .4.

Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности и профессиональной компетентности, системности, надежности (эффективности), ответственности.Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении субъектами внутреннего финансового контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, установленных главным администратором (администратором) бюджетных средств, а также выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового контроля.Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении субъектами внутреннего финансового контроля совокупности профессиональных знаний и навыков, позволяющих добросовестно выполнять возложенные на них полномочия, не допуская нарушений (недостатков) при исполнении внутренних бюджетных процедур, осуществлять внутренний финансовый контроль беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода, а также в совершенствовании знаний и навыков путем непрерывного профессионального развития.Принцип системности выражается в том, что внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее — операции) с учетом анализа их взаимосвязи с достижением целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), а также взаимодействия организационных, технологических, информационных и других ресурсов главного администратора (администратора) бюджетных средств в целях установления причинно-следственных связей реализации бюджетных рисков и увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля своевременно снижать бюджетные риски.Принцип надежности (эффективности) выражается в том, что проведение внутреннего финансового контроля должно обеспечивать достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), отсутствие и (или) существенное снижение числа нарушений (недостатков) при исполнении внутренних бюджетных процедур, а также повышение эффективности использования бюджетных средств. При этом процедуры внутреннего финансового контроля, в том числе контрольные действия (способы их проведения), методы внутреннего финансового контроля, а также принимаемые меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, должны быть соразмерны выявленным бюджетным рискам и носить упреждающий характер.Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового контроля несет ответственность за распределение и выполнение в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств внутренних бюджетных процедур и операций, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, а также за организацию и осуществление в их отношении надежного (эффективного) внутреннего финансового контроля, что позволяет выполнять задачи, установленные в .(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:составление и представление в финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (орган управления государственным внебюджетным фондом) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;составление и представление документов в Федеральное казначейство (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;составление и направление документов в финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство, орган управления государственным внебюджетным фондом), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений;составление и исполнение бюджетной сметы;принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений;распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.6.

При подготовке к осуществлению внутреннего финансового контроля рекомендуется внутренние бюджетные процедуры детализировать, указывая процессы и операции, определяющие последовательность выполнения внутренней бюджетной процедуры.В случае если финансовым органом проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, то рекомендуется соотносить внутренние бюджетные процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств с определенными в его отношении показателями качества финансового менеджмента в целях анализа их значений, а также определения способов достижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента) путем осуществления внутреннего финансового контроля.Главные администраторы (администраторы) средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях осуществления внутреннего финансового контроля вправе руководствоваться приведенной детализацией с учетом правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.К контрольным действиям относятся:проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;иные контрольные действия, предусмотренные порядком, принятым в соответствии с , и (или) правовыми актами главного администратора (администратора) бюджетных средств.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .

(Пункт в редакции, введенной в действие .8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года . Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных).Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.9.

К способам проведения контрольных действий относятся:сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой операции;выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (группы операций).10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля — самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.11. Самоконтроль осуществляется должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .12.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .13. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, и (или) путем сверки данных, а также проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом этим главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств (далее — мониторинг).(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.15.

Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.Абзац исключен с 1 февраля 2020 года — .

.16. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, способах проведения контрольных действий, а также иные необходимые данные.Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры и операции, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .17. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаютсяв регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, а также в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля в случае, если порядок ее составления предусмотрен правовым актом главного администратора бюджетных средств&nbsp.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .18.

Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях оценки надежности (эффективности) осуществления внутреннего финансового контроля, вправе поручить подразделению (должностному лицу) осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля.Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется этим подразделением (должностным лицом) руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств периодичностью.По итогам рассмотрения результатов проведенного анализа и с учетом поступившей главному администратору (администратору) бюджетных средств информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в отчетах о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (в части главного администратора (администратора) бюджетных средств и в случае, если финансовым органом проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в части установления (уточнения) нормативов (критериев) в сфере регулирования процедур обоснования бюджетных ассигнований, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и управления активами в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику;уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств и руководителей подведомственных получателей бюджетных средств, выражающейся в совершенствовании процедуры аттестации и использовании ее результатов при принятии кадровых решений, формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение механизмов кураторства и наставничества, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, актуализацию должностных регламентов и инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль;установление требований к доведению до сотрудников главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;изменение внутренних стандартов и процедур путем совершенствования способов и сроков совершения операций;проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств;повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .19.

Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года .20.