Главная - Право собственности - Участок за земельный сертификат спб

Участок за земельный сертификат спб


Порядок действий уполномоченной организации


I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист ОСЗН по согласованию с начальником ОСЗН:

  • Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  • Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  • Определяет предмет обращения.
  • Проверяет сведения в ЭСРН.
  • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  • В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  • Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги.
  • Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  • В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации.
  • Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.

II.

Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  • Направляет межведомственные запросы в:
    • (запрашивается: справка о регистрации заявителя в Санкт‑Петербурге ();
    • (запрашивается документ, подтверждающий право собственности на земельный участок).
  • Регистрирует запрос и ответ на запрос в ведомственной информационной системе Администрации.
  • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  • (запрашивается документ, подтверждающий право собственности на земельный участок).
  • Получает ответы на межведомственные запросы.
  • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  • (запрашивается: справка о регистрации заявителя в Санкт‑Петербурге ();
  • Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

III. Принятие решения Администрацией о направлении средств земельного капитала (решение об отказе в направлении средств земельного капитала) на цели, указанные в заявлении, информирование заявителя о результате предоставления услуг Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о направлении средств материнского капитала (решение об отказе в направлении средств материнского капитала) на цели, указанные в заявлении:

  • Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.
  • Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  • Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  • В случае принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в направлении средств земельного капитала (далее — письмо об отказе) по .
  • В случае принятия решения о направлении средств земельного капитала на цели, указанные в заявлении, готовит проект распоряжения Администрации о направлении средств земельного капитала (далее — распоряжение) по (в решении указывается размер средств земельного капитала, направляемых владельцу Сертификата).
  • Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о направлении средств земельного капитала либо проект письма об отказе путем визирования проектов указанных документов.

Глава Администрации:

  • Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о направлении средств земельного капитала В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:

  • Направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в направлении средств земельного капитала заявителю.

    В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении (далее — МФЦ) — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.

  • В течение трех рабочих дней со дня принятия решения формирует комплект документов получателя государственной услуги и направляет его в Комитет для внесения информации в ЭСРН и обеспечения перечисления денежных средств на счет владельца Сертификата через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  • Направляет в личное дело для внесения сведений в ЭСРН.
  • Проставляет соответствующие отметки в журнале регистрации.

Горцентр:

  1. Перечисляет средства земельного капитала заявителю.

Порядок действий заявителя

  • В случае принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала — получает письмо об отказе в направлении средств земельного капитала по .
  • В случае принятия решения о направлении средств земельного капитала на цели, указанные в заявлении, получает копию распоряжения Администрации о направлении средств земельного капитала по (в решении указывается размер средств земельного капитала, направляемых владельцу сертификата).
  • Получает расписку о поданных документах.
  • Лично (через представителей) обращается с документами в подразделение .

Основания для принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала:

  1. решение Администрации о направлении средств земельного капитала владельцу Сертификата, принятое ранее по основаниям, изложенным в заявлении;
  2. представление владельцем Сертификата (представителем владельца Сертификата) неполных и(или) недостоверных сведений;
  3. решение Администрации о признании сертификата «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге» недействительным.

Земельный сертификат и земельный капитал: основные отличия

В последнее время не все многодетные жители Северной столицы торопятся применить земельный сертификат. С этим документом приходится не один год ожидать в очереди, чтобы стать полноправным владельцем собственного участка.

Однако с июля 2016 родители с 3 и более детьми могут выбрать, что получить: земельный сертификат или Земельный капитал. Это стало возможным благодаря поправкам, которые Закон СПб № 240-42 от 10.05.2016 внес в “Социальный кодекс Санкт-Петербурга” и в Закон № 710-136 Санкт-Петербурга. Эти изменения позволяют тем, кто купил надел, получить компенсацию затрат.

По состоянию на начало IV квартала 2020 сумма социальной поддержки составляла 341193,6 рублей. Она подлежит ежегодной индексации. Обсуждая, чем отличается земельный сертификат от Земельного капитала, нельзя не упомянуть о периоде применения этих документов. Срок действия последнего не ограничен временными рамками.
Срок действия последнего не ограничен временными рамками. А земельный сертификат, напомним, действителен лишь в течение 3 лет.

Отличия между этими видами социальной помощи касаются и параметров наделов, которые можно получить в собственность.

По земельному сертификату выделяется участок, площадь которого должна составлять от 0,12 га до 0,15 га.

На средства земельного капитала можно приобретать надел с любой площадью и стоимостью.

Но из бюджета получателям выделят только сумму, установленную законом на момент обращения за компенсацией.

СПб ГБУ СОН ЦСПСиД Калининского района

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга» / / 15 ноября 2020 С 16 сентября 2020 года изменился перечень документов для распоряжения средствами земельного капитала!

Приобретаемый Вами земельный участок должен быть с видом разрешенного использования: «ведение садоводства», «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства».
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

  • документ, удостоверяющий личность владельца сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее — сертификат): паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;

2.

документы, удостоверяющие личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления представителем владельца сертификата); 3. документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге); 4.
документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге); 4.

сертификат; 5. документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата (его супруга (супруги), а также несовершеннолетних детей владельца сертификата на земельный участок; ВНИМАНИЕ! Оформление права собственности на владельца сертификата и несовершеннолетних детей ОБЯЗАТЕЛЬНО! 6. договор купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка; 7.

документы, подтверждающие полностью или частично расходы, понесенные владельцем сертификата (его супрутом (супругой) в соответствии с договором. В случае направления средств земельного капитала полностью или частично на уплату первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), выданному на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), помимо указанных документов представляются также: — кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец сертификата или его супруг; — документ, подтверждающий оплату полностью или частично денежной суммы по кредитному договору (договору займа) владельцем сертификата или его супругом кредитору (заимодавцу).

    Поделиться:

© Адрес: Отделение приема и консультации граждан — СПб, ул.

Лужская, 10/1, лит. В Телефон: +7 (812) 290-86-76 Отделение приема и консультации граждан — Гражданский пр., 105/1 Телефон: +7 (812) 242-36-69 Телефон: +7 (812) 242-36-96 Email:

Новые льготы многодетным семьям в 2020 году

После приобретения участка вы можете рассчитывать на получение компенсации из городского бюджета Санкт-Петербурга. После покупки дачи для получения компенсации обращаться придется в администрацию района по месту проживания (также через «Госуслуги» или МФЦ).

В 2020 году размер компенсации составляет 355,6 тыс. руб. Владельцам сертификатов могут предоставить бесплатно в собственность земельный участок для дачного строительства или оказать меру социальной поддержки в виде денежных средств.

На какую землю можно потратить земельный капитал в СПб

За счет земельного капитала можно приобрести земельный участок:

  1. находящийся в любом регионе на территории Российской Федерации;
  2. купленный после даты получения земельного сертификата (нельзя получить возмещение по ранее приобретенной земле);
  3. земельный участок должен быть целым – долю в земле за счет земельного капитала не оплатят.
  4. для садоводства, который будет использоваться для собственных нужд семьи;

Обратите внимание!

Многодетная семья из СПб на земельный капитал может купить землю не только в своем регионе, но и участок в любом другом субъекте РФ, то есть в законе нет территориальной привязки именно к Санкт-Петербургу. Не забудьте проверить разрешенное использование приобретаемого земельного участка.

С 2020 года допускается покупка за счет средств земельного сертификата только земли для садоводства.

Узнать необходимую информацию можно из выписки ЕГРП на приобретаемый участок или по кадастровому номеру на сайте —

Кому положен земельный сертификат в Санкт-Петербурге

Региональный закон от 09.11.2011 N 710-136 предоставляет право на получения земельного сертификата семьям, которые отвечают следующим условиям: в семье не менее 3 детей до 18 лет (это могут быть родные дети, пасынки/падчерицы, дети под опекой, усыновленные малыши); родители должны иметь российское гражданство; дети проживают совместно с родителями на территории Санкт-Петербурга; семья встала на учет в целях получения земли для садоводства. На какую землю можно потратить земельный капитал в СПб и за счет земельного капитала можно приобрести земельный участок: для садоводства, который будет использоваться для собственных нужд семьи; находящийся в любом регионе на территории Российской Федерации; купленный после даты получения земельного сертификата (нельзя получить возмещение по ранее приобретенной земле); земельный участок должен быть целым – долю в земле за счет земельного капитала не оплатят. Обратите внимание! Многодетная семья из СПб на земельный капитал может купить землю не только в своем регионе, но и участок в любом другом субъекте РФ, то есть в законе нет территориальной привязки именно к Санкт-Петербургу.

Не забудьте проверить разрешенное использование приобретаемого земельного участка. С 2020 года допускается покупка за счет средств земельного сертификата только земли для садоводства.

Узнать необходимую информацию можно из выписки ЕГРП на приобретаемый участок или по кадастровому номеру на сайте — Росреестра. Куда нужно обращаться для получения многодетного сертификата на земельный капитал?

Полный пакет документов на получение земельного сертификата один из родителей многодетной семьи может передать: в районную администрацию по адресу своего проживания; через МФЦ.

Какие документы нужно подать для получения многодетного земельного сертификата Родителям многодетной семьи нужно собрать следующий пакет документов: паспорта родителей; свидетельства о рождении детей; свидетельств о браке; документы, подтверждающие место жительство в СПб, если отметки о регистрации нет в паспорте – форма 9 или решение суда об установление места жительства; документ от органов опеки о назначении опекуном (при наличии); документы об усыновлении (при наличии).

Почему выгоднее?

  • Площадь не ограничена
  • Сумма больше
  • Реализация покупки быстрее, так как есть свобода выбора
  • Можно купить участок подороже за счет добавления собственных денежных средств

Срок действия сертификата 3 года, он не продлевается и не восстанавливается, если уже Сертификат получен, то сумма, в нем обозначенная индексироваться не будет. Как правило, покупатели самостоятельно ищут участок по объявлениям, и, вероятно вы, и рекламируете эти участки.

Есть еще некоторые минусы для владельцев земельного капитала — это недоверие продавцов земельных участков, которым предлагается продать участок без денег, в счет будущей оплаты, которая должна поступить на счет покупателя в течение трех месяцев. У многодетных семей, как правило, нет своих денежных средств для покупки участка. Но выход все- таки есть. Для подстраховки продавца можно использовать Договор займа (беспроцентного или возмездного).

Смысл в том, что этим договором продавец страхуется на случай неполучения денег, в общем, для последующей возможности обращения в суд.

Этап 4. Подбор подходящего земельного участка

В том случае, если вы оформили земельный капитал, который составляет на 2020 год 341 тыс.руб., то земля может быть любая по площади и стоимости.

Гражданин, оформив участок на себя, сможет вернуть указанную сумму. А вот при оформлении сертификата существует требования по площади.

Сертификат меняется на землю площадью (ст.4 Закон Санкт-Петербурга №710-136):

  • Максимум в 0,15 га.
  • Минимум в 0,12 га.

Конечно же, гражданин может обменять сертификат на землю и доплатить средства за превышенную норму площади.

Обязательное требование к участкам – он не должен проходить по данной программе в прошлом и должен находиться в РФ.

Обращайте внимание в свидетельстве о собственности или на разрешение использования земли.

Подойдут участки, предназначенные под:

  • Огородничество.
  • Дачное строительство.
  • Садоводство.

Исключают участки, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства и ИЖС.

Кто имеет право на земельный сертификат?

Получить сертификат могут:

  • многодетные семьи, которые имеют постоянную прописку в Санкт-Петербурге;
  • после постановки в очередь на получение земельного надела для дачного строительства.

В самом начале Правительство выдавало сертификат на сумму 300 тысяч рублей. Но в январе 2017 года была проведена индексация, которая увеличила сумму сертификата до 323 тысяч.

После получения сертификата семья имеет право воспользоваться им на протяжении 3-х лет.

По истечению этого срока сертификат «сгорает». Кроме того, после выдачи сертификата снимается с очереди на земельный надел в автоматическом порядке.

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  1. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  2. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  3. отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  5. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  6. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  7. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  1. жалоба может быть направлена по почте, через подразделение (далее — МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (), федерального Портала () либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
  2. при подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
  3. в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

    В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); — копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

  4. жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

    При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района;

  5. жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района;
  6. заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.

    При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  1. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  2. наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  4. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  1. отказывает в удовлетворении жалобы.
  2. удовлетворяет жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  2. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  4. принятое по жалобе решение;
  5. основания для принятия решения по жалобе;
  6. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  7. в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  2. наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба). В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.