Главная - Трудовые споры - Статьи закона про такси

Статьи закона про такси


Статьи закона про такси

Штраф за отсутствие шашек на такси


Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз.

То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Документ могут внести в Госдуму уже на этой неделе

Фото: Дарья Соколова / ПГ Законодатели и профессиональное сообщество сходятся во мнении, что действующие нормы, регулирующие таксомоторную отрасль, требуют существенных изменений. Как стало известно «Парламентской газете», уже в ближайшие дни группа членов Совета Федерации может внести в Госдуму законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Авторы документа на стадии его разработки рассказывали, что концепция законопроекта состоит в максимальной цифровизации данной сферы, создании открытых реестров водителей такси, которые сделают данную услугу максимально прозрачной.«Мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента, — рассказывала первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству .

— Структуру отрасли мы особенно не меняем.

Просто делаем так, чтобы такси было безопасно для пассажиров, находилось под контролем у государства и чтобы при этом не выросла стоимость услуг». Людмила Бокова. Фото: Юрий Инякин / ПГ По словам сенатора, законопроект будет регулировать всю отрасль — от частников-одиночек до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси.

Одной из задумок разработчиков было — предоставить возможность работать в такси самозанятым гражданам, которые вправе рассчитывать на щадящее налогообложение. Кроме того, сенаторы намеревались ограничить количество разрешений для предоставления услуг такси в городах с целью вывести оптимальное количество машин такси на душу населения по специальной формуле: Х разрешений на 1000 жителей.

Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документ на стадии разработки предусматривал введение специальных курсов для водителей такси.Сохранятся ли все идеи сенаторов в окончательном варианте вносимого законопроекта, пока не известно.О том, что необходимость комплексного регулирования таксомоторных перевозок давно назрела, говорит тот факт, что всё чаще появляются разрозненные инициативы по наведению порядка в этой сфере.

Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документ на стадии разработки предусматривал введение специальных курсов для водителей такси.Сохранятся ли все идеи сенаторов в окончательном варианте вносимого законопроекта, пока не известно.О том, что необходимость комплексного регулирования таксомоторных перевозок давно назрела, говорит тот факт, что всё чаще появляются разрозненные инициативы по наведению порядка в этой сфере. Как недавно сообщили СМИ, на территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, планируют создать единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Этот проект должен быть представлен в ноябре руководству Евразийской экономической комиссии.

По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам , такая инициатива позволит избавить таксомоторный бизнес от нелегалов и лиц с поддельными документами. Парламентарий уверен, что создание единого реестра такси в рамках Евразийского союза — это лишь вопрос времени.Сегодня в Москве более половины водителей такси — иностранцы.

При этом проверить подлинность документов граждан СНГ почти невозможно.

«Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил Шатохин в беседе с нашим изданием.

— К сожалению, большинство информационных баз и систем, которые сегодня создаются для регулирования той или иной сферы, предполагают расходы для самих участников рынка».Ещё одно предложение по наведению порядка в отрасли совсем недавно прозвучало в Госдуме. Водителей, которые собираются устроиться на работу в такси, могут начать проверять на наличие судимости и психических расстройств. О планах внести соответствующие изменения в законодательство «Парламентской газете» на днях рассказал член Комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции .

Автор: Ещё материалы: , ,

5531 18.11.2020 14:05

Такси отъезжают от Госдумы

Газета «Коммерсантъ» от 17.09.2019, стр. 7 Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента.

Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

ГПУ администрации президента раскритиковало проект закона о такси в редакции, подготовленной ко второму чтению в Госдуме, следует из письма (копия есть у “Ъ”) врио начальника управления Сергея Пчелинцева, которое 4 сентября направлено председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву.

Об этой редакции , ее опубликовал в Facebook депутат Александр Старовойтов.

По словам источника “Ъ” в нижней палате, именно в таком виде комитет по транспорту направил документ в ГПУ для заключения. Евгений Москвичев не ответил на звонки “Ъ”.

ГПУ указывает, что депутаты так и не учли замечания к документу.В частности, положения о проведении медосмотров водителей такси нужно соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья».

Требования о наличии у водителя российского гражданства и водительских прав, которые есть в последней редакции законопроекта, противоречат закону «О безопасности дорожного движения»: запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен в качестве официального.
Требования о наличии у водителя российского гражданства и водительских прав, которые есть в последней редакции законопроекта, противоречат закону «О безопасности дорожного движения»: запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен в качестве официального.

Этот пункт также противоречит договору о Евразийском экономическом союзе, подчеркивают в ГПУ. Законопроект не содержит четких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения правил дорожного движения, но предлагает значительно ограничить деятельность агрегаторов и водителей такси, что может существенно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг, говорится в заключении.

ГПУ добавляет, что замечания есть и у других министерств и управлений администрации, резюмируя, что документ в представленной редакции «не может быть рекомендован» к принятию во втором чтении. Законопроект давно находится в Госдуме.

Группа депутатов внесла его еще в 2015 году, с тех пор документ много раз менялся. Самые острые правки принадлежат Евгению Москвичеву, предложившему разрешить работать только российским сервисам и водителям и ограничить комиссию агрегаторов 2–3%.

Эти идеи вызвали резкую критику участников рынка: ГК «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои возражения в ГПУ. «Мы не можем диктовать законодателям, в каком виде такой документ может быть принят — в измененном или полностью новом.

Главное — чтобы он отражал интересы пассажиров, перевозчиков и бизнеса»,— заявили “Ъ” в ГК «Везет».

С этим согласны в «Яндекс.Такси», подчеркивая, что «закон должен работать в интересах всех участников рынка». В «Ситимобиле» рады, что в ГПУ «услышали и поддержали» опасения компаний.

В нынешней редакции документ может отправляться только в мусорную корзину, категоричен соавтор , первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Часть внесенных правок ко второму чтению пересказывает нормативные предписания других законодательных актов, представляет почти точное копирование правовых норм, регулирующих автобусные перевозки, без учета особенностей такси, содержит коррупциогенные факторы»

,— поясняет он. Работа над альтернативными версиями уже идет.

Свой проект о регулировании рынка такси готовила рабочая группа при временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Людмилы Боковой. По словам куратора рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве Ирины Левовой, текст документа уже готов, он может быть внесен этой осенью. Кроме того, вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономики, Минтрансу и АНО «Цифровая экономика» до 30 ноября сформировать рабочую группу «для выработки предложений по совершенствованию нормативных актов» в сфере такси, сообщал “Ъ” 16 сентября.

Дмитрий Шестоперов, Владислав Новый

Хочу получать самые интересные статьи

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. Статьи по теме Популярное Присоединяйтесь к нам: © 1999 — 2020. 5 Колесо. Российский автомобильный журнал. Все права защищены. 16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна.
Все права защищены. 16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна.

Совет Федерации готовит альтернативу

Зайти с новой стороны попытались в Совете Федерации: там заканчивают работу над своей версией законопроекта о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Концепция документа состоит в максимальной цифровизации этой сферы: создании реестров водителей такси и их цифровых профилей, рассказывала «Парламентской газете» его инициатор, первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству .«В нашем законопроекте мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента», — отмечала она.Также сенаторы хотят ограничить количество разрешений на такси в городах. И прежде чем внести проект закона в Госдуму, им осталось рассчитать оптимальное количество машин такси на душу населения.

Автор: Ещё материалы: ,

4105 17.10.2020 00:01

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно.

Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта.

В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы. Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие.

Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням. По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси.

В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году. Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова Вместе дешевле В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте.

Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей.

Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей. В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму — 120-150 рублей — обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей).
Примерно в такую же сумму — 120-150 рублей — обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей).

В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По словам главы некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов — 150-200 рублей.

Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Законодательная власть Госдума Правила работы такси Добавьте RG.RU в избранные источники News

Упрощены требования к предпринимателям

, задействованным в сфере легковых такси:

  1. получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности ( Федерального закона N 69-ФЗ);
  2. разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
  3. обязателен трехлетний водительский стаж;
  4. технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта;

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2020 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона.

Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси.

По проекту предусмотрены следующие изменения:

  1. к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  2. функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  3. чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  4. агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  5. для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  6. все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

Рынок такси готовят к ужесточению правил

от 28.05.2019, 12:18 В Госдуме предлагают избавиться от иностранцев на рынке такси: парламентарии подготовили ко второму чтению законопроект, по которому зарубежные агрегаторы не смогут работать в России, а все водители должны иметь российское гражданство. Кроме того, агрегаторы не смогут устанавливать цены на поездки: отдельную методику разработает ФАС и Минтранс. Документ ставит под угрозу работу почти всех известных сервисов заказа такси, а пассажирам стоит готовиться к росту цен на поездки, убеждены специалисты.

Какие изменения грозят рынку такси?

Об этом — Владислав Викторов. Уже пять лет депутаты пытаются принять так называемый «закон о такси», который разъяснит термин «агрегатор» и установит понятные правила работы. Обновленный текст документа появился в конце прошлого года.

У экспертов уже тогда было к нему много вопросов, и авторы обещали ко второму чтению его полностью переписать.

Именно это и было сделано, и теперь в тексте законопроекта появилось несколько серьезных изменений, говорит его автор, глава комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев: «Там есть требование, что на рынке не должно быть зарубежных компаний и водителей-иностранцев, только граждане России. К службе заказа требования прописаны совершенно другие. Все очень серьезно. Мы готовим документ ко второму чтению и надеемся, что осенью закон будет принят полностью в трех чтениях и подписан президентом».Больше всего экспертов удивило предложение запретить работу иностранных агрегаторов.

Ведь самые известные игроки на российском рынке принадлежат западным компаниям — владелец объединенных «Яндекс. Такси» и Uber прописан в Нидерландах, Gett — на Кипре, а недавно .

Представители компании назвали идею дискриминационной. Но сервисы смогут продолжить работу, предоставив несколько документов, отмечает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Идею он поддерживает, но предупреждает, что платить за поездки пассажирам придется больше: «Если это даже представительство иностранной компании, то оно должно быть зарегистрировано как юридическое лицо.

В 2013-2014 году появились новая IT-технология и новый игрок на этом рынке, который не был введен в правовое поле. Проблема, которая возникла с появлением агрегаторов в такси, связана с тем, что фактически исчезли таксомоторные предприятия: сервисы перетянули на себя право устанавливать тарифы на этот вид услуг, в результате чего цены оказались существенно занижены». Но в Московской торгово-промышленной палате идею восприняли без энтузиазма: председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок Богдан Коношенко назвал ее бессмысленной.

Вопросы у него вызывает и предложение запретить работу иностранным водителям: «Мы всегда выступали за то, чтобы запретить водить автомобили гражданам с иностранными правами. Но само гражданство к профессии не должно иметь никакого отношения. Это какая-то не совсем справедливая история.

Если гражданин находится на территории Российской Федерации на законных основаниях и имеет право работать, необходимо обязать его получить водительское удостоверение российского образца».

По прошлогодним данным столичных властей, в Москве порядка 40% водителей — нелегалы, и если они в один момент исчезнут с городских улиц, то это спровоцирует дефицит таксистов.

В этом случае поездки точно станут гораздо дороже: привычную стоимость можно смело умножать на полтора или два, говорит руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус: «Любое ограничение — это ограничение ресурса. Любой дефицит ведет к повышению стоимости поездки.

Наши граждане, которые регулярно пользуются сервисами-агрегаторами, прекрасно это знают.

Ведь когда идет дождь или есть большой спрос на поездки в определенном районе, то постоянно применяются повышающие коэффициенты». Кроме того, в законопроекте предусматривается введение нового режима труда и отдыха водителей: они больше не смогут работать сверх нормы, а все их передвижения станут отслеживать с помощью системы ГЛОНАСС. И, как говорят сами таксисты, их услуги сразу подорожают, иначе работать с агрегаторами будет бессмысленно.

Впрочем, автор инициативы, депутат Евгений Москвичев говорит, что эти нововведения сделают поездки дешевле, как минимум, потому что компании-агрегаторы больше не будут получать по 20-30% с каждого заказа.