Главная - Интернет и право - Ст 8 18 кодекса города москвы

Ст 8 18 кодекса города москвы


Оглавление:

Статья 8.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков без проведения торгов


1. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов допускается для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии, что размещение указанных объектов, реализация указанных инвестиционных проектов направлены на достижение показателей, предусмотренных государственными программами города Москвы. 2. Подтверждение соответствия подлежащих размещению объектов и подлежащих реализации инвестиционных проектов критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, и предоставление земельных участков для размещения указанных объектов и реализации указанных инвестиционных проектов осуществляются в установленном распоряжением Мэра Москвы порядке.(Статья 8.1 дополнительно включена с 8 апреля 2015 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года)

О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

ГОРОДА МОСКВЫот 13 марта 2013 года N 11О внесении изменений в 1. , , , — признать утратившими силу.2.

В :1) название после слова «установка» дополнить словом «(размещение)»;2) абзац первый после слова «установка» дополнить словом «(размещение)», слова «и иных подобных быстровозводимых объектов» заменить словами «и иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства».3. В :1) в названии слова «объектов наружной рекламы и информации» заменить словами «рекламных и информационных конструкций»;2) в абзаце первом слова «объектов наружной рекламы и информации» заменить словами «рекламных и информационных конструкций».4. В :1) в слова

«а также постоянное или временное размещение транспортных средств на детских площадках или»

исключить;2) дополнить частью 3 следующего содержания:»3.

Размещение транспортных средств на детских площадках — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.».5.

В :1) в абзаце первом слова «и 4.14» заменить словами «и 8.16»;2) признать утратившей силу.6.

дополнить частью 3 следующего содержания:»3. Невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».7.

дополнить — следующего содержания:Сброс снега, собранного при очистке объектов благоустройства, с грузовых транспортных средств вне специально отведенных мест -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.1. Невыполнение требований по обустройству строительных площадок пунктами мойки колес автомобильного транспорта либо установками для сухой очистки колес сжатым воздухом в зимний период -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.2.

Невыполнение требований по обустройству строительных площадок пунктами мойки колес автомобильного транспорта либо установками для сухой очистки колес сжатым воздухом в зимний период -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.2. Неиспользование на строительных площадках пунктов мойки колес автомобильного транспорта либо установок для сухой очистки колес сжатым воздухом в зимний период -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.3.

Вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительных площадок либо с территорий предприятий, производящих строительные материалы, на территорию города Москвы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.1. Транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста пятидесяти тысяч рублей.2. Транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса без разрешения на их перемещение -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.1.

Нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.2.

Производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.1.

Повреждение объектов (элементов) благоустройства, инженерных коммуникаций и сооружений, за исключением случаев, предусмотренных , , , настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.2.

Действия, указанные в части 1 настоящей статьи, повлекшие уничтожение объектов (элементов) благоустройства или перерыв в эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.1.

Нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2.
Нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2.

Неудовлетворительное содержание дорожных ограждений, дорожных знаков, светофоров, отсутствие дорожной разметки или нарушение правил ее нанесения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.Устройство искусственных дорожных неровностей на проезжей части и прилегающей к ней территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.1. Нарушение технологии асфальтобетонных работ при ремонте дорожного покрытия, а также использование асфальтобетонной смеси, не соответствующей требованиям государственных стандартов, технических условий, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2. Нарушение технологии укладки асфальтобетонного покрытия -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.3.

Недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия при его укладке -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Невыполнение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.».8. В :1) изложить в следующей редакции:

«4) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства в городе Москве, систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.7, 3.13, частью 3 статьи 4.17, статьями 7.8-7.25, 8.2-8.8, 8.10; статьей 8.11, частями 1 и 2 статьи 8.12, статьей 8.13 (в отношении юридических лиц); статьями 8.15, 8.16, 8.18-8.23, 11.6, 14.5 настоящего Кодекса;»

;2) изложить в следующей редакции:»6) орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 4, частью 6 статьи 5.1, статьей 5.2, статьями 8.15-8.17 настоящего Кодекса;»;3) изложить в следующей редакции:»17) Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.7, 3.14-3.16, 3.18, 3.19, 7.8 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 7.11-7.25 (в отношении граждан и должностных лиц, а также дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин); статьями 7.30, 8.1, частью 1 статьи 8.2, статьями 8.2.1, 8.3.1 (в отношении должностных лиц), статьями 8.10, 8.16, 8.18-8.22 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 11.14, 11.15 настоящего Кодекса;»;4) в после слов «8.12 (в отношении должностных лиц); статьями» дополнить цифрами «8.23,».9. В :1) в слова «статьями 4.13, 4.35, 4.37» заменить словами «статьями 4.13, 4.37», после цифр «8.8» дополнить цифрами «, 8.15, 8.17»;2) в слова «частями 3 и 4 статьи 7.4,» исключить, после цифр «7.11-7.25» дополнить цифрами «, 8.19″;3) изложить в следующей редакции:»14) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства в городе Москве, систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3; частями 1 и 2 статьи 8.12, статьей 8.13 (в отношении граждан и должностных лиц); статьей 8.11 (в отношении должностных лиц) настоящего Кодекса;».10.

В :1) название изложить в следующей редакции:»Статья 16.6. Особенности рассмотрения дел об отдельных административных правонарушениях в области благоустройства»;2) в части 1 слово «Дела» заменить словами «1.

Дела», слова «частями 1 и 2 статьи 8.14» заменить словами «статьями 8.3, 8.5, частями 2 и 3 статьи 8.8, статьей 8.10, частями 1 и 2 статьи 8.14, статьей 8.15, частью 3 статьи 8.16, статьями 8.17-8.19, частями 1 и 2 статьи 8.22»;3) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:»2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2-8.4, 8.6, частью 1 статьи 8.7, статьями 8.10 и 8.12, частью 3 статьи 8.13, статьями 8.15-8.18, 8.20, 8.21, 8.23 настоящего Кодекса, выразившихся в нарушении установленных нормативными правовыми актами города Москвы норм и правил в области благоустройства территории собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости (гражданином или организацией независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, на которых в соответствии с правовыми актами и (или) правоустанавливающими документами возложены обязанности (бремя) собственника по содержанию территории, зданий, строений, сооружений или иных объектов недвижимости), в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.3.

В случае если обязанности собственника транспортного средства, собственника или иного владельца земельного участка или иного объекта недвижимости возложены на орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение, к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи привлекается должностное лицо указанного органа, учреждения.».Мэр МосквыС.С.Собянин Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 28.03.2013

Статья 8.23. Невыполнение требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан

Невыполнение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (Статья дополнительно включена с 7 апреля 2013 года )

Комментарий к ст.

8.18 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением ресурсных и морских научных исследований во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Составы правонарушений формальные, т.о.

объективную сторону образуют либо действия или бездействие, т.е.

несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил (состав 1); либо действия, т.е. самовольное изменение программы (состав 2); субъективная сторона характеризуется виной либо в форме прямого умысла или неосторожности (состав 1); либо в форме прямого умысла (состав 2). Субъектом правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.

2. Определение морских научных исследований и морских ресурсных исследований содержится в ч.

1 ст. 24 Федерального закона

«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»

от 31 июля 1998 г.

N 155-ФЗ, ч. 3, ч. 4 ст. 4 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и абз. 9, абз. 10 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г.

N 191-ФЗ. Под морскими научными исследованиями понимаются фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне, в его недрах, в водной толще, а также в атмосфере.

N 191-ФЗ. Под морскими научными исследованиями понимаются фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне, в его недрах, в водной толще, а также в атмосфере.

Морские ресурсные исследования представляют собой прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также промысел живых ресурсов.

3. Принципы и планы проведения ресурсных и морских научных исследований, содержание запроса на проведение ресурсных и морских научных исследований, порядок его представления и рассмотрения, основания для отказа в разрешении на проведение ресурсных и морских научных исследований, особенности получения разрешения на проведение ресурсных и морских научных исследований, осуществляемых компетентными международными организациями, обязанности российских и иностранных заявителей, изменения программы ресурсных и морских научных исследований, передача и опубликование их результатов, приостановление и прекращение ресурсных морских научных исследований устанавливаются ст. 20, ст. 24 — ст. 31 Федерального закона

«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»

от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, ст. 23 — ст. 30 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 г.

N 187-ФЗ, ст. 18 — ст. 26 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г.

N 191-ФЗ. Запрос должен содержать информацию о характере и целях морских научных исследований; программу морских научных исследований, включающую описание методов и средств указанных исследований и технических характеристик таких средств, а также названия, тоннаж, типы, классы судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы при проведении морских научных исследований; географические координаты районов, в которых планируется проведение морских научных исследований, маршруты следования к указанным районам и от них; предполагаемые дату первого прибытия в район проведения морских научных исследований и дату окончательного ухода из указанного района, а в случаях автономного размещения научного оборудования — даты его размещения и удаления; наименование организации, под руководством которой проводятся морские научные исследования; информацию о лице, ответственном за проведение морских научных исследований; информацию о возможном воздействии планируемых морских научных исследований на морскую среду, природные ресурсы; обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение морских научных исследований, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств техническим средствам, указанным в запросе.

N 191-ФЗ. Запрос должен содержать информацию о характере и целях морских научных исследований; программу морских научных исследований, включающую описание методов и средств указанных исследований и технических характеристик таких средств, а также названия, тоннаж, типы, классы судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы при проведении морских научных исследований; географические координаты районов, в которых планируется проведение морских научных исследований, маршруты следования к указанным районам и от них; предполагаемые дату первого прибытия в район проведения морских научных исследований и дату окончательного ухода из указанного района, а в случаях автономного размещения научного оборудования — даты его размещения и удаления; наименование организации, под руководством которой проводятся морские научные исследования; информацию о лице, ответственном за проведение морских научных исследований; информацию о возможном воздействии планируемых морских научных исследований на морскую среду, природные ресурсы; обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение морских научных исследований, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств техническим средствам, указанным в запросе.

Программа морских научных исследований может изменяться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области науки и технической политики. Изменения считаются согласованными, если федеральный орган исполнительной власти в области науки и технической политики, подтвердив получение уведомления о предполагаемых изменениях, не сообщит о своих возражениях в течение 60 дней с даты получения им уведомления. Правила представления запросов на проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне РФ и принятия по ним решений утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2001 г.

N 249.

Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование

1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.2.

Порядок подготовки проектной документации, выполняемой на основании городского государственного заказа, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.3. Порядок определения технических условий и предоставления о них информации, определения платы за подключение (технологическое присоединение), подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Москвы, если они не установлены Правительством Российской Федерации.(Часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года .4. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В случае, когда на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства этот земельный участок предназначен для строительства комплекса, группы зданий, строений, сооружений, проектная документация должна содержать комплексное функционально-планировочное, архитектурное, ландшафтное и инженерное решение застройки, благоустройства, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения такого земельного участка, включающее: (Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года .

1) архитектурно-композиционное решение застройки, в том числе расположение, назначение, параметры и архитектурные решения зданий, строений, сооружений;2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, территорий общего пользования, общественных пространств;3) расположение и параметры инженерных коммуникаций;4) организацию благоустройства и озеленения территории;5) вертикальную планировку и организацию рельефа территории;6) организацию работ по строительству, инженерному обеспечению, благоустройству территории.5.
1) архитектурно-композиционное решение застройки, в том числе расположение, назначение, параметры и архитектурные решения зданий, строений, сооружений;2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, территорий общего пользования, общественных пространств;3) расположение и параметры инженерных коммуникаций;4) организацию благоустройства и озеленения территории;5) вертикальную планировку и организацию рельефа территории;6) организацию работ по строительству, инженерному обеспечению, благоустройству территории.5.

В составе проектной документации должны быть определены проектные решения и мероприятия, обеспечивающие на окружающих территориях благоприятное состояние среды жизнедеятельности в подготовительный период строительства, в основной период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в период выполнения работ по благоустройству территории после завершения строительства, в том числе обеспечивающие:1) безопасность населения, территории, зданий и сооружений;2) охрану окружающей среды, соблюдение санитарных норм, защиту зеленых насаждений;3) беспрепятственный доступ населения (включая инвалидов) к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, к территориям общего пользования, к жилым домам, зданиям общественного, административного, делового и производственного назначения;4) бесперебойное транспортное обслуживание и инженерное обеспечение территории;5) надлежащее благоустройство и внешний облик территории;6) выполнение иных требований к благоприятному состоянию среды жизнедеятельности, установленных федеральным законодательством, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе нормативами градостроительного проектирования.

Глава 1.

Общие положения

Статья 1.1. Законодательство города Москвы об административных правонарушениях 1. Законодательство города Москвы об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса.

2. Нормы, устанавливающие административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, не могут содержаться в иных законах города Москвы и подлежат включению в настоящий Кодекс. Статья 1.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф.

2. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, не являющихся государственными и муниципальными, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 1.3. Порядок зачисления административных штрафов Суммы административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, зачисляются в бюджет города Москвы либо в бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве в порядке, установленном законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.

Москва 19 октября 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев по материалам истребованного дела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройотряд» на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.02.2015 по делу № А40-204354/2014 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.06.2015 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройотряд» к Административно-технической инспекции города Москвы о признании незаконным и отмене постановления от 25.11.2014 № 14-44-Ш08-00271/01 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях,

Статья 3.8. Приставание к гражданам в общественных местах

Приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества (за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 10.9 настоящего Кодекса), оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Закон г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 N 45 ст 16.3

/ / / Статья 16.3 Статья 16.3.

Компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают:1) мировые судьи — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4, 2.5, 2.8, 3.1-3.3, 3.6, 3.8-3.11, 5.7, 8.13; статьями 10.1, 10.5, частью 1 статьи 10.9 (в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения); статьями 10.2, 10.8, частями 2 и 3 статьи 10.9, статьями 10.10 и 11.3, главой 14 (за исключением статьи 14.5) настоящего Кодекса;2) районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.10.1 настоящего Кодекса;3) утратил силу.

— Закон г. Москвы от 12.12.2012 N 65;4) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства в городе Москве, систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13, частью 1 статьи 3.20 (в отношении юридических лиц), статьями 7.8-7.25, 8.2-8.8, 8.10; статьей 8.11 (в отношении юридических лиц); частями 1 и 2 статьи 8.12; частями 1-4 статьи 8.13 (в отношении юридических лиц); статьями 8.15, 8.16, 8.18-8.23, 8.26, 11.6, 14.5 настоящего Кодекса;5) утратил силу.

— Закон г. Москвы от 12.12.2012 N 65;6) орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.20, главой 4 (за исключением части 1 статьи 4.50), частью 6 статьи 5.1, статьями 8.15-8.17 настоящего Кодекса;7) утратил силу. — Закон г. Москвы от 07.10.2009 N 42;8) утратил силу.

— Закон г. Москвы от 03.04.2013 N 13;9) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.3, частью 5 статьи 8.13, статьями 8.14, 10.1, 10.2, 10.5, 10.8, 10.8.1, 10.9, 11.10; частью 2 статьи 11.13 (в случае, если административное правонарушение совершено в вестибюлях станций, подуличных переходах и других сооружениях метрополитена, на территории ММТС, в 50-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и территории ММТС, на территориях объектов (зданий, строений, сооружений) транспортно-пересадочных узлов и в 50-метровой зоне от указанных объектов) настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.14, 10.1, 10.5, частями 2.1 и 2.2 статьи 10.9 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры;10) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием нежилого фонда и земель — дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 6, статьями 9.4, 9.6-9.8, 9.10 настоящего Кодекса;11) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.27-7.29 настоящего Кодекса;12) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по региональному государственному жилищному надзору — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1 и 9.12 настоящего Кодекса;13) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга особых объектов — дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 8.12, статьей 9.11 настоящего Кодекса;14) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4 настоящего Кодекса;15) утратил силу.

— Закон г. Москвы от 12.12.2012 N 65;16) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 13 настоящего Кодекса;17) Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.15, 3.16, 3.18, 3.19, 7.8 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 7.11-7.25 (в отношении граждан и должностных лиц, а также дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин); статьями 7.30, 8.1, частью 1 статьи 8.2, статьями 8.2.1, 8.3.1 (в отношении должностных лиц), статьями 8.10, 8.16, 8.18-8.22 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 11.14, 11.15 настоящего Кодекса;18) административные комиссии префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.9, 3.18, 3.19, 7.2, 7.3; статьями 7.9-7.11 (в отношении должностных лиц); статьями 7.12-7.25 (в отношении граждан и должностных лиц, а также дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны); частью 2 статьи 8.2, статьями 8.4, 8.10, 8.11 (в отношении должностных лиц); статьями 8.3, 8.5-8.8 (в отношении должностных лиц); статьями 8.23, 11.1, 11.2 настоящего Кодекса;18.1) административные комиссии префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях, если данные административные округа города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы включают в себя поселения, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.10, 2.10.1, 2.11, 3.5, 3.12, 3.13, 3.18, 3.19; частями 1-5, 7-9 статьи 5.1, статьями 5.3-5.6, 5.8; статьями 7.9-7.11 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 7.11-7.25 (в отношении граждан и должностных лиц, а также дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин); статьей 7.30; частью 2 статьи 8.2, статьями 8.4, 8.10, 8.11 (в отношении должностных лиц); статьями 8.3, 8.5-8.8 (в отношении граждан и должностных лиц); частями 1-4 статьи 8.13 (в отношении должностных лиц); статьями 11.11-11.13 настоящего Кодекса;19) административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.10, 2.10.1, 2.11, 3.5, 3.12, 3.13, 3.18, 3.19; частями 1-5, 7-9 статьи 5.1, статьями 5.3-5.6, 5.8; статьями 7.9-7.11 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 7.11-7.25 (в отношении граждан и должностных лиц, а также дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин); статьей 7.30; частью 2 статьи 8.2, статьями 8.4, 8.10, 8.11 (в отношении должностных лиц); статьями 8.3, 8.5-8.8 (в отношении граждан и должностных лиц); частями 1-4 статьи 8.13 (в отношении должностных лиц); статьями 11.11, 11.12 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных пунктом 18.1 настоящей статьи;20) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 настоящего Кодекса;21) служба охраны особо охраняемых природных территорий — дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3.20, статьей 4.2, частью 1 статьи 4.21, статьями 4.29, частью 4 статьи 5.1 настоящего Кодекса;22) утратил силу. — Закон г. Москвы от 24.06.2015 N 38;23) должностные лица уполномоченных территориальных органов исполнительной власти города Москвы — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.13 настоящего Кодекса;24) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области потребительского рынка и услуг — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.13 настоящего Кодекса;25) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий контроль за предоставлением государственных услуг города Москвы, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.12 настоящего Кодекса;26) орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 4.50, статьей 8.25 настоящего Кодекса.‹ | | ›Другие статьи

Статья 30.

Режимы охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. На особо охраняемых природных территориях в соответствии с зонированием выделяются участки, на которых не допускается хозяйственная деятельность.2. На особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы (абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2007 года ;- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года .- применение солей в качестве противогололедных средств без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года .- проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории;- разведение костров, проведение мероприятий, предусматривающих использование открытого огня, использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня вне специально обустроенных площадок, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2014 года .- заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью);- использование земель для садоводства и огородничества;- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природной территории;- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;- пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных;- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года .- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;- размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой природной территории без согласования с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы;(Абзац дополнительно включен с 25 февраля 2006 года ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года .- выгул собак в границах заповедных участков особо охраняемой природной территории (абзац дополнительно включен с 25 февраля 2006 года );- въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года .3.

На особо охраняемой природной территории в соответствии с ее зонированием разрешаются:- строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемой природной территории в соответствии с целями и задачами ее создания;- ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2004 года ;- проведение работ, связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий.Территории и природные объекты, нарушенные при производстве работ, подлежат восстановлению.4. Пользователи земельных участков особо охраняемых природных территорий обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий, при наличии разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года ; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2015 года .5.