Главная - Защита прав потребителей - Ст 25 градостроительного кодекса рф с комментариями

Ст 25 градостроительного кодекса рф с комментариями


Судебная практика по статье 25 Градостроительный кодекс РФ:

  1. Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения генерального плана городского округа и особенности его согласования предусмотрены статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс), согласно которым проект генерального плана подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае.
  2. При этом уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию административный ответчик не направлял уполномоченному федеральному органу, чем нарушены положения статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не согласившись с решением суда, Совет Сайгинского сельского поселения обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой об отмене судебного акта, полагая, что административное исковое заявление подлежало рассмотрению не в порядке административного судопроизводства, а в порядке гражданского судопроизводства.
  3. Частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации было закреплено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

+Еще.

Статья 25 Градостроительного кодекса.

Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.

1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса;3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.2.

Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.2.1. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.2.2. В случае, если на территориях поселения, городского округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект генерального плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.3.

Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.4.

Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:1) в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.4.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 настоящей статьи, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района.

В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.

В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью 2.2 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части возможного негативного воздействия на качество атмосферного воздуха планируемых для размещения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на которых будут расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.5.

Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 — 4.1 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.6. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.7. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.8.

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.8. После истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 настоящей статьи.9.

Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.10.

По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.11.

Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.13.

Согласование проекта генерального плана в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным генеральным планом.

Комментарий к Ст. 55.25 ГрК РФ

1.

В комментируемой статье установлены обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений.

Эти обязанности могут быть возложены на различных субъектов, среди которых: — собственники зданий (сооружений); — лица, владеющие зданиями или сооружениями на ином законном основании; — физические или юридические лица, привлекаемые собственниками (иными законными владельцами) здания или сооружения по договору; — иные лица, предусмотренные федеральным законом. В статье не приведен исчерпывающий перечень законных оснований владения зданием (сооружением), поскольку тогда понадобилось бы перечислить все виды договорных и иных правоотношений, выступающих основанием законного владения, что невозможно чисто технически, ибо разнообразие возможных видов договоров в законодательстве не ограничивается. Ясно, что к числу законных владельцев будут относиться арендаторы, лица, безвозмездно пользующиеся объектом недвижимости, подрядчики по договору строительного подряда (если соответствующие условия определены сторонами договора) и пр.

Возможно и заключение специального договора об оказании услуг по эксплуатации объекта капитального строительства (услуг по плановому техобслуживанию, проведению ремонтно-восстановительных работ, модернизации систем жизнеобеспечения и безопасности здания, клинингу, эксплуатации лифтов и пр.

). Обязанности по эксплуатации могут исполнять и лица, действующие в чужом интересе без поручения (хотя это, вероятно, довольно редкий случай).

——————————— Как указывает Н. Андрианов, собственник или иной владелец объекта может привлечь к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения иное физическое или юридическое лицо на основании договора. Сегодня в качестве таких лиц выступают, например, специализированные управляющие компании многоквартирных жилых домов, которые осуществляют деятельность на основании договора управления многоквартирным домом (), а также на основании договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме () (Андрианов Н.

Комментарий к главе 6.2 Градостроительного кодекса РФ. М., 2013). Такое привлечение третьих лиц сопряжено с обязанностью собственника (владельца) предоставить в их распоряжение всю необходимую для эксплуатации объекта документацию.

Невыполнение этого требования может служить основанием освобождения третьего лица от ответственности за ненадлежащую эксплуатацию объекта. В ч. 2 комментируемой статьи установлено, что в случае множественности собственников здания, сооружения (два и более) они должны вырабатывать общие решения относительно вопросов безопасной эксплуатации объекта.

Если же таких собственников более пяти, решения должны приниматься на общем собрании собственников (каких-либо требований к проведению подобного рода собраний и документированию их результатов закон не оговаривает. Можно только предположить, что в данном случае будут действовать правила, аналогичные тем, что ЖК РФ устанавливает для общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме).
Можно только предположить, что в данном случае будут действовать правила, аналогичные тем, что ЖК РФ устанавливает для общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме).

Важно иметь в виду, что при разрешении споров об ответственности за нарушение правил эксплуатации зданий, сооружений суды принимают во внимание условия договора, заключенного между собственником объекта и арендатором.

Пример: при рассмотрении спора о привлечении арендатора помещения к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности ФАС Московского округа в Постановлении от 12 июля 2012 г.

по делу N А41-34880/11 принял во внимание, что в соответствии с условиями заключенного между собственником помещения и арендатором договора арендатор обязан соблюдать в помещении требования правил пожарной, технической безопасности и нести ответственность за их несоблюдение в соответствии с действующим законодательством РФ, при условии что арендуемые помещения до начала аренды оборудованы арендодателем всеми необходимыми техническими средствами для соблюдения такой безопасности.

2. Как установлено в комментируемой статье (ч. ч. 4 — 8), в состав обязанностей по эксплуатации зданий и сооружений входят следующие обязанности: — проведение работ по техническому обслуживанию; — проведение наблюдений, осмотров и иных действий по поддержанию надлежащего технического состояния объектов; — ведение журнала эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений. При этом закон устанавливает, что форма такого журнала и требования к его ведению устанавливаются Минстроем РФ, но в настоящее время такая форма отсутствует, вследствие чего ответственное лицо должно самостоятельно разработать и утвердить соответствующую форму; — направление извещений о каждом случае возникновения аварийных ситуаций в здании, сооружении (данное извещение должно быть направлено либо в орган государственного контроля (надзора) в случае, если за эксплуатацией здания, сооружения в соответствии с федеральными законами осуществляется государственный контроль (надзор), либо в орган местного самоуправления и в обязательном порядке — собственнику здания, сооружения или лицу, владеющему зданием, сооружением на ином законном основании, в случае, если за эксплуатацию здания отвечает иное лицо); — передача в случае перемены лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, новому ответственному лицу журнала эксплуатации здания, сооружения, выданных уполномоченными органами власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, актов проверки выполнения уполномоченными органами власти указанных предписаний, рекомендаций органа местного самоуправления, иных документов, имеющих отношение к техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту здания, сооружения.

Закон устанавливает срок для исполнения этой обязанности, который составляет 10 дней (исчисляемых, надо полагать, со дня смены ответственного лица, т.е.

либо со дня регистрации права собственности на здание или сооружение, либо с даты заключения нового договора аренды и т.п.). Определение сроков при смене лиц, ответственных за эксплуатацию объекта капитального строительства, очень важно, поскольку от этого зависит и их возможная ответственность.

На это обращают внимание и судебные органы.

Пример: суд отказал в удовлетворении заявления о взыскании с общества задолженности за отпуск питьевой воды и прием сточных вод по договору, поскольку суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в спорный период обязательства общества по водоснабжению и водоотведению объектов прекратились, его энергопринимающие устройства выбыли из его владения, поэтому законных оснований рассматривать ответчика в качестве потребителя услуг истца не имеется (см. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 марта 2015 г.

по делу N А51-5769/2014). Навигация по записям © 2020 Градостроительный кодекс Российской Федерации (ФЗ №190) со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям ГрК РФ.

Комментарий к Ст. 25 Градостроительного кодекса РФ

Из названия комментируемой статьи вытекает, что существуют особенности согласования проектов генеральных планов поселения и городского округа по сравнению, например, с процедурой согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района.

На самом деле такая особенность в тексте статьи указана одна: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в указанных постановлением Правительства РФ случаях направляет представленный на согласование проект генерального плана на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования (см. комментарий ст.29). Если по общему правилу данная экспертиза проводится добровольно, по собственной инициативе органами публичной власти или объединениями граждан, то комментируемая статья устанавливает единственное исключение из этого правила, обязательное к исполнению.

В остальной части процедура согласования генеральных планов не отличается от процедуры согласования схем территориального планирования муниципальных районов, сталкиваясь с теми же проблемами и перспективами (см. подробнее комментарий статьи 21).

Комментарий к Статье 25 ГрК РФ

1. Комментируемая статья определяет особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.

Части 1 — 4 устанавливают основания согласования указанных проектов. На федеральном уровне согласованию подлежат вопросы, если проект генерального плана предполагает изменение границ: земель лесного фонда; земель особо охраняемых природных территорий федерального значения; земель обороны и безопасности; участков, находящихся в собственности Российской Федерации; территорий объектов культурного наследия; зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.
На федеральном уровне согласованию подлежат вопросы, если проект генерального плана предполагает изменение границ: земель лесного фонда; земель особо охраняемых природных территорий федерального значения; земель обороны и безопасности; участков, находящихся в собственности Российской Федерации; территорий объектов культурного наследия; зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. На уровне субъекта Российской Федерации согласуются вопросы, затрагивающие изменение границ: земель сельскохозяйственного назначения; границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения; границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; границ территорий объектов культурного наследия; границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

На уровне местного самоуправления согласованию подлежат вопросы, затрагивающие интересы населения муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, разрабатывающим проект генерального плана. На всех трех указанных уровнях согласованию подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду. 2. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает возможность проведения государственной экспертизы проекта генерального плана.

Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением.

Срок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования не должен превышать 6 месяцев (см. ст. 29 настоящего Кодекса). Результатом государственной экспертизы является положительное или отрицательное заключение. Положительное заключение устанавливает соответствие этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории.

Отрицательное заключение устанавливает несоответствие проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории. Направление проекта документа территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта документа территориального планирования не является препятствием для утверждения документа территориального планирования. Заключение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.

В случае направления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проекта генерального плана на государственную экспертизу проведение государственной экспертизы осуществляется без взимания платы. 3. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает срок согласования проекта генерального плана с уполномоченными органами федерального, регионального и местного уровней власти.

Он не может превышать трех месяцев.

Если в течение этого срока заключений от данных органов не поступает, проект считается согласованным. 4. Если приходит отрицательное заключение, то принимается решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы комиссии — 3 месяца. По результатам работы согласительная комиссия представляет: документ о согласовании проекта генерального плана, проект генерального плана с внесенными в него изменениями, материалы по несогласованным вопросам.
По результатам работы согласительная комиссия представляет: документ о согласовании проекта генерального плана, проект генерального плана с внесенными в него изменениями, материалы по несогласованным вопросам.

На основании документов и материалов согласительной комиссии глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа принимают решение о направлении проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления либо об отклонении данного проекта и направлении его на доработку.

Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

1.

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа; 2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса; 3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения; 4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. 2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; 2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; 3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения. 2.1. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

4. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения; 2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района. 4.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 настоящей статьи, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района.

В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 настоящего Кодекса. 5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 — 4.1 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана. 6. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

7. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

8. После истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 настоящей статьи. 9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии.

Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. 10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам. 11. Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

13. Согласование проекта генерального плана в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным генеральным планом.

| Статья 25 |

Комментарий к СТ 25 ГрК РФ

.

Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа 1. Содержание ч. ч. 1, 2, 4, 7 комментируемой статьи существенно изменилось согласно п. 22 ст. 1 Федерального закона от 20 марта 2011 г.

N 41-ФЗ с целью оптимизации процедур согласования документов территориального планирования (в частности, исключены нормы о государственной экспертизе) и обеспечения утверждения документов территориального планирования в установленный срок.

Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, которыми представляются: — определение четырех условий обязательного согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (Минрегионом России); — установление трех условий обязательного согласования проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ; — обозначение цели и двух условий обязательного согласования проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана; — регламентация двух условий обязательного согласования проекта генерального плана с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение; — определение двух категорий вопросов согласования проекта генерального плана поселения (городского округа); — установление запрета на рассмотрение иных вопросов (кроме обозначенных в ч. ч. 1 — 4.1 настоящей статьи) при согласовании генерального плана поселения (городского округа); — обозначение максимального трехмесячного срока согласования проекта генерального плана поселения (городского округа) со дня поступления в согласующие органы четырех категорий уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования; — регламентация процедуры молчаливого согласия органов четырех категорий, которым в порядке ч. 7 настоящей статьи направлено соответствующее уведомление; — определение содержания двух видов положения о согласии (несогласии) с таким проектом с обоснованием причин такого решения, а также максимальных сроков принятия решения главой местной администрации поселения (городского округа) о создании согласительной комиссии и работы согласительной комиссии; — установление двух видов результатов работы согласительной комиссии; — обозначение права главы местной администрации поселения (городского округа) принять два вида решений по результатам работы согласительной комиссии (о направлении согласованного или несогласованного проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения (городского округа) или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку).

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи определены четыре условия обязательного согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (Минрегионом России), обусловленные: 1) планированием размещения объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа; 2) предстоящим включением согласно указанному проекту в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда; 3) нахождением на территориях поселения, городского округа особо охраняемых природных территорий федерального значения; 4) предстоящим размещением объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. 2. Рассматриваемые нормы определяют три условия обязательного согласования проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ (планирование размещения объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; предстоящее включение в границы населенных пунктов городского округа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; наличие на территориях поселения, городского округа особо охраняемых природных территорий регионального значения). 3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил цель (соблюдение интересов населения муниципальных образований) и два условия обязательного согласования проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана.

Обозначенными условиями обязательного согласования проекта генерального плана представляются: — установление на граничащих территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду; — установление на граничащих территориях зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований. 4. Нормами ч. 4 настоящей статьи обозначены два условия обязательного согласования проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.

Во-первых, такое согласование проводится, если на территории поселения согласно схеме территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района. Во-вторых, таким условием является наличие на территории поселения особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района. В соответствии с комментируемыми положениями определены две категории вопросов обязательного согласования проекта генерального плана поселения (городского округа).

Первый вид вопросов согласования включает положения п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 4 настоящей статьи, обусловленные планированием размещения согласно соответствующих схем территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения на территории поселения, и направлен на согласование в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района. Второй вид вопросов включает положения п.

3 ч. 1, п. 3 ч. 2, п. 2 ч. 4 настоящей статьи, обусловленные наличием на территории поселения (городского округа) особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения муниципального района, и направлен на согласование в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения (городского округа) на особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения муниципального района. 5. В соответствии с положениями ч. 5 комментируемой статьи установлен запрет на рассмотрение иных вопросов (кроме обозначенных в ч.

ч. 1 — 4.1 настоящей статьи) при согласовании генерального плана поселения (городского округа).

Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют максимальный трехмесячный срок согласования проекта генерального плана поселения (городского округа) со дня поступления в согласующие органы четырех категорий уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. 6. В ч. 8 комментируемой статьи законодатель установил процедуру молчаливого согласия органов четырех категорий, которыми в порядке ч. 7 настоящей статьи направлено соответствующее уведомление.

Часть 9 включает содержание двух видов заключения на проект генерального плана (о согласии или несогласии с таким проектом) с обоснованием причин принятого решения, а также максимальных (30 дней) сроков принятия решения главой местной администрации поселения (городского округа) о создании согласительной комиссии и максимальных сроков работы (три месяца) согласительной комиссии.

7. В соответствии с положениями ч. ч. 10 — 11 настоящей статьи установлено содержание двух видов результатов работы согласительной комиссии, которые должны быть представлены главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа.