Главная - Интернет и право - Штраф за превышение скорости в беларуси

Штраф за превышение скорости в беларуси


За скорость не лишать, за забытые документы не штрафовать: как меняют КоАП для водителей


В парламент Беларуси внесен законопроект о внесении изменений в КоАП — и, похоже, некоторые «водительские» статьи претерпят существенные изменения. AUTO.TUT.BY выделил основные из них.

Согласно законопроекту, изменения серьезно коснулись статьи 18.13 (Превышение скорости движения): повторность по скорости, за которое ранее могли лишить прав, из КоАП исчезает. Если документ примут, то статья за превышение скорости будет выглядеть так: Также предлагается внести изменения в ч.

10 ст. 18.14 (Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения). Если сейчас крупный штраф и (или) лишение применяются к водителям, которые создали аварийную обстановку, то предлагается распространить эту же ответственность на всех бесправников.

Действия, предусмотренные частями 1−9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки (штраф от 5 до 20 б.в. с лишением права управления ТС до 2 лет или без лишения) Действия, предусмотренные частями 1−9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством (штраф от 5 до 20 б.в. с лишением права управления ТС до 2 лет или без лишения) В проекте закона также нашла свое отражение и другая инициатива МВД: не штрафовать водителей, забывших документы дома — эту статью предлагают попросту исключить из КоАП.

Напомним, МВД инициировало общественное обсуждение административного законодательства в сторону либерализации ответственности за незначительные правонарушения. Среди предложений МВД Беларуси — право сотрудника милиции выносить предупреждение, без составления протокола или доставления в ОВД: за распитие пива в общественном месте; за управление транспортным средством водителем без водительского удостоверения, за выражение нецензурной бранью в общественном месте, за курение в запрещенных местах, за переход проезжей части дороги в неустановленном месте или нахождение на ней без фликера в темное время суток.

Среди других инициатив МВД — исключение административной ответственности за превышение скорости движения от 10 до 20 км/ч, и увеличение с 400 до 1000 евро размера ущерба по «европротоколу». Идея изменить административное законодательство в сторону либерализации возникла в связи с большим количеством составленных административных протоколов за 2015 год, значительная часть из которых — за мелкие правонарушения. Среди других целей инициативы — повышение имиджа сотрудников МВД и разгрузка их от лишней работы, чтобы иметь больше ресурсов на борьбу с преступностью, рассказывали раньше в ведомстве.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложения МВД по либерализации ответственности в отношении ряда правонарушений, но призывал к осторожности. По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси — это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически — большинство из них это автомобили с российскими номерами.

Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.Второй факт — трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости.

На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт.

А все оказывается очень забавно.Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1.

Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости.

Я просто сложу 2+2 и скажу — нарушители скоростного режима виновны!

В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья.

Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут.

Ну и тапку в пол — камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости.

Причем, не важно в какой точке страны и когда.

Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры.

Только нас в городе их несколько десятков, например.Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны.

Для этого построили специальные контрольные пункты.

Один недалеко от белорусско-российской границы, второй — недалеко от белорусско-польской.Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой.

Белый ящик — это сервер с программой распознавания.

Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушенииТехника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость.
Новая камера работает пока в тестовом режиме.Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера.

Система прогнозирует: будет через восемь минут.Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике.

Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкойНа случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.Ну и, пожалуй, вынесу комментарий alexcore :Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах.

Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более.
Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более.

Не было — не сфотографирован.Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.Кстати, отдельная история — почему остановили.

Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна.

Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.

Copyright © 2020 guarblog.ru — Про российские автомобили. Обзоры. Описание. Полезные советы

Штрафы за скорость для иностранцев в Беларуси (29 фото)

Когда на наших дорогах вводились камеры скорости, особняком стоял вопрос об иностранцах: как их привлекать к ответственности за превышение?

Ведь в Баден-Баден или даже в Москву не пришлешь «письмо счастья». Проблема больше, чем кажется на первый взгляд.

По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» на конец прошлого года, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами.

То есть их большинство! Специалисты разработали уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности. Как их штрафуют и почему этому должно уделяться больше внимания.

…Трасса Брест — Минск — граница России. Пятница. Через один едут автомобили с российскими номерами, реже встречаются машины с украинскими, литовскими и польскими регистрационными знаками.

Все спешат к границе. Что вызывает особое возмущение у белорусских водителей, так это повальное превышение многими иностранцами, которые не обращают внимания на предупреждающие таблички и вспышки камер скорости. Расхожее мнение: мол, ну как они меня привлекут, в базе моих данных нет, из страны, что ли, не выпустят?

Но водители-иностранцы белорусов недооценивают. — Ребята, так а где камера-то была? — недоуменно спрашивает водитель Volkswagen с московскими номерами.

— Я вроде ехал, ничего не нарушая. × Мужчина не просто так был остановлен сотрудниками ГАИ Столбцовского района, которые дежурят на пункте контроля и оплаты. Его просят немного подождать и провожают в ничем не примечательный вагончик.

Раньше на этом месте стояла рамка КУП РУП «Автострады», где собирали плату за проезд по трассе. Теперь тут взимают с нерезидентов штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами.

На мониторе водителю демонстрируют фотографию с местом и временем нарушения: 310-й километр дороги М1, зона действия знака «80», автомобиль движется со скоростью 92 км/ч. Нарушение зафиксировано 26 декабря. Но два месяца, в течение которых можно привлечь по административному правонарушению, еще не прошли.

Так что постановление распечатывают и объясняют права.

— А я гадаю, где сегодня превысил… — недоумевает водитель.

С нарушением он соглашается сразу, подписывая постановление. В таких ситуациях обычно возникает логичный вопрос: что теперь — штраф, заберут права или еще чего похуже? Инспекторы объясняют: летом прошлого года вступили в силу изменения в законодательство, поэтому сейчас за превышение скорости, зафиксированное камерами, повторности не предусмотрено.

Это касается как белорусов, так и иностранцев. Водитель Volkswagen облегченно вздыхает.

Но у него наготове уже следующий вопрос: а как оплатить штраф?

Нерезидентам, у которых может и не быть белорусских рублей, особенно интересно. Ответ на него тоже предусмотрели: в уголке вагончика установлены два терминала.

Один принимает наличные, другой — безналичные, карточки то бишь. — Ввóдите номер постановления, на экране появляются ваши данные, — демонстрируют специалисты центра фиксации правонарушений. — Остается перечислить деньги. В вашем случае это полбазовой величины, то есть 90 тысяч рублей. Это занимает меньше минуты. Напоследок то ли в шутку, то ли всерьез россиянин интересуется, можно ли оставить депозит — в счет будущих штрафов… На самом деле эффект от системы есть.

Это занимает меньше минуты. Напоследок то ли в шутку, то ли всерьез россиянин интересуется, можно ли оставить депозит — в счет будущих штрафов… На самом деле эффект от системы есть. Говорят, иностранцу достаточно попасться один раз.

Больше водителей удивляет, что их вот так просто вычислить.

«Часто нас спрашивают: вы уверены, что мы еще в Беларуси?»

— рассказывают инспекторы. Действительно, технология привлечения к ответственности нерезидентов устроена довольно хитрым образом.

Сначала превышение фиксирует камера скорости. Нарушение, как и в случае с белорусами, попадает в базу. Основная сложность — нужно успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны.

Поэтому год назад на М1 заработали два первых пункта контроля и оплаты специально для работы с иностранцами (рядом с белорусско-российской границей и в Колосово, Столбцовский район), чуть позже — еще один (около белорусско-польской границы). Еще на подъезде автоматика фиксирует приближение нарушителя и сообщает об этом.

Нужно только остановить водителя. — Например, этот микроавтобус зафиксировали за 10 километров до пункта контроля и оплаты, — рассказывают сотрудники СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которые придумали и организовали всю систему.

— В этой точке установлены несколько камер, которые фиксируют скорость, распознают номерные знаки и делают прогноз по прибытию автомобиля к пункту контроля и оплаты.

Столб буквально увешан камерами.

Посередине — две работающие (по числу полос), они дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. То есть вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении.
А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении.

Чуть ниже — еще одна камера. Она более умная и пока работает в тестовом режиме. Наконец, довершает композицию дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг. Возвращаемся на пункт. Итак, камера фиксирует приближение грузовичка Renault, на котором ранее была превышена скорость.

На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике.

Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.

Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Превышение зафиксировано на 212-м километре трассы М1. Тоже на 12 км/ч. А вот и Renault. К моменту его прибытия уже установлено: на этом автомобиле превышение скорости фиксировалось несколько раз, причем за рулем были разные водители.
К моменту его прибытия уже установлено: на этом автомобиле превышение скорости фиксировалось несколько раз, причем за рулем были разные водители.

В общем, благодаря технологиям у инспектора вся информация на руках — в прямом и переносном смыслах. Остается только привлечь. — Шибко зараз не ехалем! — удивляется водитель. — То не зараз, а вчешней, — с легкостью переходит на польский инспектор.

— У-у-у, — вглядывается в представленную фотографию шофер. — А иле кара? — Девятьдесянт тысенц. Обычно поляки интересуются, не начислят ли им штрафных пунктов.

Нет, информацию в соседнюю страну не передаем, успокаивают сотрудники ГАИ.

Россияне тоже часто спрашивают, не лишат ли их прав на родине. Инспекторы отвечают: не грозит. В Колосово останавливали чехов, немцев, венгров, словаков, был даже один кениец.

Обычно языкового барьера не возникает, а при предъявлении неопровержимых доказательств мало кто спорит. Впрочем, был один российский олигарх. Он ехал в качестве пассажира Lexus в Брест.

После остановки сразу стал горячиться, обещал проблемы, хотел пожаловаться и так далее.

Но когда разобрался и выяснил, что штрафы можно оплатить на месте, через терминал, успокоился и на прощанье даже подарил свою книгу. Кстати, в связи с автобумом в России у нас появилось много машин с номерами из РФ. Нередко белорусы продолжают ездить со старой регистрацией, рассчитывая стать невидимыми для камер скорости.

Напрасно! На подобном пункте непременно остановят и попросят оплатить штрафы. В такую ситуацию попал, например, водитель Land Rover с ярославскими номерами. После остановки выяснилось, что за рулем находится житель Минска.

Скорость на этой машине была превышена дважды. — Штраф надо оплатить или что?

— хмуро интересуется мужчина. Он проходит ту же процедуру: предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. В ГАИ постоянно говорят: превышение скорости часто приводит к неуправляемому заносу, а на трассе это чревато вылетом на встречную полосу, выездом в кювет и так далее.

Немалая доля таких происшествий, особенно на М1, случается по вине транзитных водителей. В этом году там уже регистрировались подобные ДТП с жертвами.

По идее охладить пыл и остановить должны датчики фотофиксации. А неотвратимость наказания обеспечивают как раз такие пункты контроля и оплаты.

В будущем, говорят в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», они могут стать центрами фиксации разного рода нарушений ПДД.

Ведь ничего не стоит «подтянуть» базу «Белтехосмотра» (и останавливать тех, кто не прошел ТО), данные страховщиков, информацию по розыску угнанных транспортных средств и так далее. Рядом с вагончиком разместился полноценный пункт контроля и оплаты.

Фактически это современный дорожный офис. Кроме рабочего кабинета, в котором установлен кондиционер, тут есть кухня, санузел, комната отдыха. В общем, как любят говорить чиновники, созданы все условия.

Обещают, что инспекторы «вот-вот смогут переехать». К слову, про переезд. Новые автомобили Volkswagen Polo Sedan также приобретены специально для сотрудников ДПС, которые несут тут дежурство.

Это на случай преследования. .За два с половиной года привлечение за превышение скорости стало более европейским и цивилизованным.

Сейчас за этим следит беспристрастная автоматика, а при подъезде к датчикам установлены предупреждающие таблички.

Разумно, что правила игры для всех должны быть одинаковыми — как для белорусов, так и для иностранцев.

С превышение скорости, зафиксированное:

  1. от до бел.руб. – за превышение скорости на 30 и больше км/ч;[∗] часть 3 часть 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  2. от до бел.руб. – за превышение скорости от 20 до 30 км/ч;[∗] часть 2 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  3. до бел.руб. или предупреждением – за превышение скорости от 10 до 20 км/ч;[∗] часть 1 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  4. от до бел.руб. или лишением прав – за повторное превышение скорости Превышение скорости не считается повторным, если предыдущее превышение было зафиксировано автоматической камерой на 20 км/ч и больше в течение года.[∗] часть 4 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  5. сотрудником ГАИ наказывается штрафом в размере:
  1. бел.руб.

    – за превышение скорости от 30 до 40 км/ч;[∗] часть 7 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  2. бел.руб. – за превышение скорости на 40 км/ч больше.[∗] часть 8 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  3. бел.руб.

    – за превышение скорости от 20 до 30 км/ч;[∗] часть 6 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  4. бел.руб. – за превышение скорости от 10 до 20 км/ч;[∗] часть 5 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  5. автоматической камерой Работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки наказывается штрафом в размере:

Превышение скорости в Беларуси: штраф или изъятие прав

В Белоруссии могут забрать права за превышение скорости на 10 км/ч. и более. Но, разумеется, не лишить права управления транспортным средством, а изъять и выдать временные.

И только в том случае, если нарушитель не может заплатить штраф на месте.

Допустим, по причине отсутствия у него белорусских рублей. Изъятие водительского удостоверения официально прописано в статье 8.9 Процессуально-исполнительного кодекса Беларуси, п. 2-1. При нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства (за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь) правил дорожного движения, выразившемся в превышении скорости движения транспортного средства, зафиксированном работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, у этого лица изымается водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания.

Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами. Белорусские гаишники используют переносные системы фотофиксации нарушений.

Они устанавливаются на трассе или в автомобиле инспекторов. При этом машина может не иметь специальных опознавательных знаков и раскраски, и выглядеть как обычный личный автомобиль. Поэтому попасться на превышении скорости очень просто.

Если у нарушившего водителя всё же найдется белорусская валюта в нужном количестве, то он может официально на месте оплатить штраф. За незначительное превышение (10-20 км/ч) — 0,5 от базовой величины, порядка 5 евро. Инспектор дорожного движения выдаст ему квитанцию.

Кстати, данные нарушителя заносятся в базу, и в случае повторного превышения скоростного режима в течение года более чем на 20 км/ч, он будет вынужден заплатить штраф, причем гораздо больший — от 5 до 15 базовых величин, т.е. 50 — 150 евро (величина штрафа в пересчете на российские рубли зависит от курса валют). Дабы не платить высокие штрафы некоторые водители оставляют свои права у белорусских гаишников, а по приезду в Россию заявляют об их утере и получают новые.

Также на трассах Беларуси могут работать и автоматические камеры контроля скорости. В отличие от российских аналогов, которые пока не умеют фиксировать нарушения транспортных средств с иностранными номерами, белорусские «видят» любые номерные знаки.

На трассах у границы планируется поставить стационарные пункты, где и будут взыскиваться штрафы. Аркадий Гусев, Автоклуб78

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Штрафы за превышение

Наказание за превышение зависит от того, на сколько показатель отличается от установленных нормативов и предусмотрено статьей 12.9 КоАП.

Денежный штраф предусмотрен в случае превышения скорости: на 20-40 км/ч — 500 рублей; на 40-60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей; на 60-80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей; на 80 км/ч и более — 5000 рублей; повторное нарушение за год по превышению скорости на 40-60 км/ч — от 2000 до 2500 рублей.

Не всегда наказание ограничивается штрафом. В некоторых случаях водитель может остаться без прав: при повторном нарушении и превышении скорости на 60 км/ч и более прав можно лишиться на год; превышение на 80 км/ч и более — лишение на полгода; превышение на 60-80 км/ч — лишение на 4 месяца.

Классика советского детектива.

Дело №306

Сегодня в рубрике «Советское кино» мы будем смотреть классический детектив. Как и полагается в настоящем детективе, зрители до самого… Покажу, что купил Не хочу вам давать советов, но готов поделиться тем, что на одном из объектов заработал 1 млн рублей, меньше чем за полгода.

Вообще, всё что касаемо дохода с недвижимости это всегда большая неопределенность, порой даже огромный % приходится делить на количество лет, которые уходят на…

Какие штрафы будут с 2020 года за нарушение пдд

Внимание Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5). Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки.

Оба «преступления» должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай — камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Наказания за минимальную скорость движения

Ограничиваться может не только максимальная, но и минимальная скорость движения.

В последнем случае для этого используется предписывающий знак 4.7, который так и называется – «Ограничение минимальной скорости». Если автомобиль движется медленнее, чем разрешено на данном участке дороги, то правонарушение трактуется как несоблюдение требований дорожного знака, и наказывается административным предупреждением или штрафом от 1 до 5 базовых величин.

Дадут ли вам кредит? Пройти тест © 2020 «Кредит Портал». Политика конфиденциальности. При использовании материалов гиперссылка на creditportal.by обязательна. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит справочный характер.

Содержание сайта не является публичной офертой или рекомендацией.

Российский журналист возмутился, что на M1 иностранцев штрафуют за скорость с помощью камер

На сайте газеты «Новые известия» появился довольно эксцентричный на тему привлечения нерезидентов к ответственности за нарушения скоростного режима в РБ. Публикация полна занимательных цитат: М1 называют взлетной полосой, на которой 180 км/ч — не риск; а штрафы за нарушения — это «как обухом по башке».

«Белорусская Фемида проснулась и машет полосатым жезлом»

, пишет издание.

Материал сводится к тому, что штрафы за нарушения — вещь не очевидная, и о них нужно предупреждать.

Приведем ряд цитат из статьи Сергея Львова

«Личный опыт: как русских „обувают“ на белорусской границе»

с несколькими фактическими уточнениями, которые мы вынуждены внести, чтобы не вводить читателей в заблуждение: «Эпоха безнаказанной езды по белорусским дорогам закончилась тотальным контролем российских автомобилей на выезде из Белоруссии (правописание автора в данном случае не совпадает с требованиями Общероссийского классификатора стран мира. — Прим. Onliner.by) в Россию. И теперь любителям погонять под камерами грозят немалые и совершенно неожиданные штрафы.

Выезжая в начале июня в Беларусь, я специально посмотрел форумы автолюбителей, где бывалые ездоки прямым текстом сообщали: гонять в соседнем государстве можете как душе угодно, поскольку штрафы с видеокамер в Россию не приходят, — они, дескать, только для местных. Благо, что ездить по трассе, ведущей в Европу, одно удовольствие.

В отличие от российского участка дороги Москва-Брест, на белорусском — огромная разделительная полоса и широкие обочины (на самом деле не на всей протяженности.

— Прим. Onliner.by). Не дорога, а взлетная полоса, на которой и 180 км в час кажутся совсем не запредельным риском!» «Через три недели за 500 метров от российской границы наряд ДПС останавливает и просит пройти в домик на обочине. Где два инспектора показывают тебе 8 нарушений скоростного режима, попавших на видеокамеры. Шесть из них оказались „малыми“, а два — „большими“.

В общем итоге вышло 243 белорусских рубля, или 7500 российских. Пока товарищи оформляли протоколы, за мной выстроилась очередь из соотечественников.

Молодой женщине из Москвы начислили аж 19 200 рублей. Как выяснилось, это все ее штрафы за три года езды „в Европу“ через Беларусь. То есть раньше она легко миновала наказания, а вот теперь — как обухом по башке!

Белорусская Фемида проснулась и машет полосатым жезлом».

«Суммы штрафов — это полбеды. В конце концов, нарушил — плати!

Все по-честному. Но правила сбора денег могут поставить водителя в очень неловкое положение. Дело в том, что оплата штрафов проводится только в белорусских рублях (а их-то русские транзитники не имеют вовсе), или банковской карточкой.

Доллары и евро тоже не берут. И что же делать, если ваша карта на нулевом балансе или совсем отсутствует? Я-то как раз попал на нулевой баланс.

На вопрос, как же мне поменять наличные российские рубли на белорусские, гаишники ответили, что придется ехать в банк, который непонятно где, и в воскресенье не работает. Да и как ехать, если права и техпаспорт на машину отобраны теми же гаишниками (на самом деле документы не изымаются. — Прим. Onliner.by)? В общем, пришлось звонить в Москву, чтобы один из родственников срочным порядком перевел на мою карточку требуемую сумму.

К счастью, он смог сделать это.

К счастью, перевод денег прошел мгновенно (что бывает далеко не всегда) — и меня выпустили на родину». «Во-первых, штрафы в Беларуси начисляют не так, как в России.

У нас к указанной на знаке максимальной скорости (например, 90 км в час) можно прибавлять 20 км „лишних“. В Беларуси штрафуют и за 11, и за 15 „лишних“ километров (на самом деле камеры настроены на +12 км/ч. — Прим. Onliner.by). Во-вторых, о самом факте штрафования хотелось бы знать заранее, то есть при въезде, а не на выезде из братской республики.

Если бы тамошние гаишники боролись за безопасность движения, а не за пополнение местных бюджетов, то нашли бы способ информировать россиян о возможных проблемах. Ведь рисуют же на дорогах значок „камера“, предупреждая водителей об ограничениях скорости». От редакции Onliner.by хочется заметить, что о работе ГАИ с нерезидентами по нарушениям, зафиксированным в автоматическом режиме камерами, стало известно еще в 2015 году.

По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» тех лет, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами, то есть таковых большинство.

Сначала превышение фиксирует камера скорости. Нарушение, как и в случае с белорусами, попадает в базу.

Основная сложность — нужно успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. В 2014 году на М1 заработали два первых пункта контроля и оплаты специально для работы с иностранцами (рядом с белорусско-российской границей и в Колосово, Столбцовский район), в 2015-м — еще один (около белорусско-польской границы). К середине 2020-го таковых насчитывается четыре на всю страну.

На подъезде к пункту автоматика фиксирует приближение нарушителя, делает прогноз касательно времени прибытия и сообщает об этом инспектору.

Нужно только остановить. Автомобилистам показывают на компьютере, в каком именно месте и в какое время было зафиксировано нарушение. Оплата штрафов действительно производится в национальной валюте, что вполне логично и является мировой практикой.

В пункте контроля установлены терминалы, принимающие карточки международных банковских систем и купюры. Информация о штрафах в родные страны нерезидентов не передается; превышение скорости, зафиксированное камерой, повторности не предусматривает.

А вот вопрос об информировании о «факте штрафования заранее, а не на выезде» Onliner.by адресовал в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». «На самом деле мы считаем вопрос абсурдным, — заметили специалисты. — Очевидно, что въезжая на территорию другой страны нерезидент обязан подчиняться ее законам, в том числе и правилам движения, должен понимать, что за правонарушения предусмотрена ответственность.

Об этом автомобилисты должны быть предупреждены не на въезде или на границе, а на этапе обучения в автошколе в родной стране. Считаем, соблюдение скоростного режима — требование отнюдь не специфическое для нашего государства, чтобы о нем лишний раз напоминать. Если водитель воспринимает ситуацию по-своему, это его личное горе».

Читайте также: Auto.Onliner в Telegram!