Главная - ЖКХ - Решение о привлечении к ответственности депутата законодательного собрания субьекта рф

Решение о привлечении к ответственности депутата законодательного собрания субьекта рф


Оглавление:

Приложение к постановлению. Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23 марта 2005 года N 185 «Об обращении депутатов Законодательного собрания Вологодской области «К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания .»

Законодательное Собрание областипостановляет:1. Принять обращение депутатов Законодательного собрания Вологодской области

«К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу установления особого порядка привлечения к административной ответственности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации»

.2.

Направить настоящее постановление и указанное обращение депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.3.

Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.4.

Опубликовать текст указанного обращения в областной газете «Красный Север».Заместитель председателяЗаконодательного СобранияобластиВ.В.Буланов

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

  1. (вместе с «Планом мероприятий по реализации стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года»)
  2. «О порядке ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения» (вместе с «Правилами представления документов и сведений о лекарственных препаратах для медицинского применения, вводимых в гражданский оборот», «Правилами выдачи протокола испытаний о соответствии первых трех серий или партий лекарственного препарата для медицинского применения (за исключением иммунобиологического лекарственного препарата), впервые произведенного в Российской Федерации или впервые
  1. Подписывайтесь на наш канал в >>>

Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти (представительной) субъекта Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 342.24 М.

А. Чувашев ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ОРГАНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ) СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация.

Рассмотрена проблема юридической ответственности депутата органа законодательной власти (представительной) субъекта Российской Федерации.

Ключевые слова: юридическая ответственность, конституционно-правовой, депутат, субъект, норма.

M. A. Chuvashev LEGAL RESPONSIBILITY OF A DEPUTY OF REGULATORY AUTHORITY (REPRESENTATIVE) SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION Abstract. The article analyses problems of a deputy of regulatory authority (representative) as a subject of the Russian Federation and his legal responsibility Key words: legal responsibility, constitutional and legal, deputy, subject, norm.

The article analyses problems of a deputy of regulatory authority (representative) as a subject of the Russian Federation and his legal responsibility Key words: legal responsibility, constitutional and legal, deputy, subject, norm. В юридической науке под термином «юридическая ответственность» понимается применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное им правонарушение.

При возникновении юридической ответственности в правоотношение, с одной стороны, вступает государство в лице своих компетентных органов, с другой — правонарушитель, на которого возлагается ответственность за совершенное правонарушение. Термин «принуждение» означает, что государство подавляет отрицательные волевые стремления отдельных субъектов -граждан и юридических лиц. Юридическая ответственность является одним из основных элементов правового статуса депутата органа законодательной власти (представительной) субъекта и соответственно представляет собой форму государственного принуждения.

Конституционно-правовая ответственность депутата органа законодательной власти обусловлена его положением как представителя законодательного органа, населения, которое проживает на территории субъекта Федерации, и избирателей, депутатского объединения (фракции).

Конституционно-правовая санкция — это определенная нормами конституционного права мера государственного воздействия, которая применяется в случае недолжного поведения и содержит итоговую оценку этого поведения.

Основная цель санкций состоит в предупреждении отклонений от требуемой модели поведения. А если это произошло, то применение санкций направлено на восстановление нарушенного конституционного правопорядка. Можно выделить следующие особенности санкций: имеют четко выраженный политический характер и их применение должно ограничиваться только конституционно-правовой сферой; применяются широким кругом уполномоченных субъектов; высшие органы государственной власти и должностные лица во многом определяют собственную ответственность, при установлении санкций следует исходить из принципа «сдержек и противовесов»; не влекут судимости или иного состояния наказанно-сти [1] Л.

А. Нудненко предлагает выделять следующие санкции юридической ответственности депутата: процессуальные санкции; признание выборов депутатов недействительными, если были нарушены требования действующего законодательства о выборах; уход депутата в отставку под давлением обстоятельств и обвинений; прекращение полномочий депутата по решению представительного органа в случае нарушения правил несовместимости депутатского мандата с занятием государственных, муниципальных должностей; если вступил в законную силу обвинительный судебный приговор по решению парламента субъекта РФ; прекращение полномочий депутата в случае роспуска, прекращения полномочий парламента субъекта РФ; отзыв депутата [2]. А. А. Кондрашев в свою очередь выделяет следующие санкции, применяемые к депутатам: лишение полномочий, если депутатом было совершено уголовное преступление и в законную силу вступил обвинительный приговор суда; лишение полномочий вследствие систематического неисполнения своих депутатских обязанностей; процедурно-процессуальные санкции; отзыв депутата избирателями [2].

Депутаты как на федеральном, так и на региональном уровнях несут конституционно-правовую ответственность по различным основаниям. В настоящее время в субъектах РФ отсутствует единство правового регламента оснований и порядка привлечения депутата органа законодательной (представительной) власти к конституционно-правовой ответственности, также по-разному определены конституционно-правовые деликты, система и виды конституционно-правовых санкций.

Некоторые виды санкций вовсе лишены карательных свойств, так как на первом месте у них правовосстановительная функция, они необходимы для устранения недолжного поведения. В соответствии с региональным законодательством Законодательное собрание области вправе по предложению комитета (комиссии), председателя Законодательного собрания или по инициативе не менее одной трети депутатов может применять следующие меры государственного принуждения: порицание -вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения решений (поручений) Законодательного собрания и комитета (комиссии), данных в пределах их компетенции; лишение депутата, который не работает на профессиональной постоянной основе, возмещения расходов, которые связаны с осуществлением им депутатской деятельности, за один месяц в полном размере или частично — за неоднократное неучастие депутата в работе пленарных заседаний Законодательного собрания, в работе комитета (комиссии) без уважительных причин; освобождение депутата от работы на профессиональной постоянной основе — за неоднократное неучастие депутата, который работает на профессиональной постоянной основе, в работе пленарных заседаний Законодательного собрания, в работе комитета (комиссии) без уважительных причин.

Законодательное собрание области на пленарном заседании может принять решение о наложении взыскания на депутата, а следовательно, оно может быть опубликовано в средствах массовой информации. По мнению автора, требование обнародования решения законодательного органа о наложении взыскания на депутата должно носить обязательный характер.

Председательствующий на заседании Законодательного собрания в случае нарушения депутатом порядка работы законодательного органа вправе применить такие процессуальные санкции, как: отключение микрофона без предупреждения, если вдруг, выступающий взял слово без разрешения председательствующего; замечание — выступающий отклонился от обсуждае- мой темы; предупреждение — за превышение отведенного выступающему времени или если он выступает не по обсуждаемому вопросу; лишение слова — за превышение отведенного для выступления времени или за выступление не по обсуждаемому вопросу после применения к выступающему предупреждения [3]. Процедурными нормами также установлены следующие обязательные нормы поведения: выступающий на заседании Законодательного собрания не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, которые могут нанести ущерб чести и достоинству депутатов или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также не может превышать отведенное для выступления время.

Среди многочисленных проблем значительное место занимает проблема несоблюдения этических норм при осуществлении своей профессиональной деятельности депутатами законодательного (представительного) органа власти. Эта проблема является важной, потому что от этической стороны профессиональной деятельности во многом зависит конечный результат -построение социального государства.

Эта проблема является важной, потому что от этической стороны профессиональной деятельности во многом зависит конечный результат -построение социального государства. В первую очередь требование неукоснительного соблюдения этических норм связано с публичным характером их деятельности, так как их поведение должно олицетворять собой этический стандарт, быть эталоном допустимого и приемлемого. Особое значение этот аспект приобретает в профессиональной деятельности, поскольку разработка нормативно-правовых актов должна соответствовать нормам общественной жизни ведь от этого зависит, какое воздействие они окажут на морально-нравственное состояние общества, не послужат ли средством стимулирования негативных тенденций в сознании общества.

На сегодняшний день в юридической литературе предпринимаются попытки четко определить перечень этических норм, которые должны определять деятельность депутата законодательного (представительного) органа власти [2]. К сожалению, за нарушение (несоблюдение) большинства этических норм ответственность не предусмотрена.

Поэтому представляется целесообразным законодательно закрепить обязанность депутата уважать честь и достоинство других депутатов, не употреблять в своей речи выражения, которые могут послужить толчком к насильственным действиям и иным действиям, угрожающим жизни и здоровью, в случае нарушения данных норм он должен принести публичные извинения. Одним из самых важных моментов деятельности депутата законодательного органа области является работа с избирателями, так как они являются необходимым подспорьем в его политической карьере.

Депутат обязан поддерживать связь с избирателями, а также вести прием избирателей в округе, принимать меры к правильному и своевременному рассмотрению их жалоб, заявлений и предложений, регулярно отчитываться о своей работе перед избирателями округа.

При этом установлено, что депутат ответствен перед избирателями и подотчетен им, в случае невыполнения своих обязанностей он может быть отозван избирателями в установленном законом порядке.

Право на отзыв не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, а также создания препятствий в его деятельности.

Отзыв депутата также невозможен по политическим и идеологическим мотивам, а также по результатам его голосования в Законодательном собрании области.

Субъектами права инициативы об отзыве депутата выступают краевые политические общественные объединения.

Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на инициирование процедуры отзыва депутата либо в качестве избирателей, либо при обращении к политическим общественным объединениям.

В соответствии с законодательством депутат может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований: а) неисполнение депутатских обязанностей; б) нарушение Конституции РФ, законодательства РФ; в) совершение действий, порочащих звание депутата [4]. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием для отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, установленных Законом субъекта Федерации.

Попробуйте сервис . Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием для отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, установленных Законом субъекта Федерации. К сожалению, следствием перехода от императивного к свободному мандату депутата явился отказ не только на федеральном уровне, но и в субъектах РФ от применения института отзыва депутата. Законодательством установлено также, что депутат Законодательного собрания обязан поддерживать связь с политической партией, выдвинувшей его, что он ответствен перед этой партией и подотчетен ей.

На сегодняшний день формируется точка зрения, сторонники которой относят к ответственности лишение мандата вследствие изменения депутатом своей партийной принадлежности.

Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании, входят в депутатские объединения (фракции) [2]. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г.

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

законодательство области определило, что депутат Законодательного собрания, избранный в составе списка кандидатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой был избран.

Несоблюдение данных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. Заслуживают внимания предложения Л.

А. Нудненко о том, что

«механизм конституционно-правовой ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации нуждается в дальнейшем совершенствовании путем разработки и принятия Федерального закона «Об общих принципах конституционно-правовой ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

, который должен установить единые подходы к системе оснований, видов, санкций конституционно-правовой ответственности депутатов парламентов субъектов Российской Федерации, процедуре их применения» [1]. Таким образом, юридическая ответственность депутата законодательного органа является одним из основных элементов правовой гарантии, необходимой для создания такого представительного органа государственной власти, который будет эффективно функционировать и иметь достаточно позитивную направленность. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ должен понимать свой долг перед избирателями и осознавать, что именно они являются тем фундаментом, на котором стоит его политическая карьера, ведь именно благодаря их поддержке он может выполнить свой долг перед государством и улучшить социальную жизнь общества, а невыполнение возложенных на него обязанностей повлечет за собой конституционно-правовую ответственность.

Основная проблема ответственности депутата заключается в том, что правовая ответственность органов и должностных лиц носит публичный характер. Ответственность опирается на возможности государственного принуждения, при этом она имеет свой специфический предмет регулирования.

Установленная нормой права ответственность входит в правовой статус депутата органа законодательной (представительной) власти. Не во всех субъектах Российской Федерации приняты и действуют нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы, касающиеся ответственности депутата. При этом следует отметить, что региональное законодательство в этом вопросе развивается более динамично, чем федеральное.

Библиографический список 1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации.

-М., 2010. — 935 с. 2. Астафичев П. А. Институт народного представительства в современной России. — Орел, 2009. — 230 с. 3. Конституции (Основного Закона) Российской Федерации -России (принята Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г.) (с послед.

изм.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. — 1978. — № 15. -Ст. 407. 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ.
№ 184-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ.

— 1999. — № 42. — Ст. 5005. References 1.

Baglaj M. V. Konstitutsionnoe pravo Rossijskoj Federatsii. — M., 2010. — 935 s. 2. Astafichev P. А. Institut narodnogo predstavitel’stva v sovremennoj Rossii.

— Orel, 2009. — 230 s. 3. Konstitutsii (Osnovnogo Zakona) Rossijskoj Federatsii — Rossii (prinyata Verkhovnym Sovetom RSFSR 12 aprelya 1978 g.) (s po-sled.

izm.) // Vedomosti Verkhovnogo Soveta RSFSR.

— 1978. — № 15. -St. 407. 4. Ob obshhikh printsipakh organizatsii zakonodatel’nykh (pred-stavitel’nykh) i ispolnitel’nykh organov gosudarstvennoj vlasti sub»ektov Rossijskoj Federatsii: FederaTnyj zakon ot 6 oktyabrya 1999 g. № 184-FZ (s izmeneniyami i dopolneniyami) / / Sobranie za-konodatel’stva RF.

-1999. — № 42. — St. 5005. Информация об авторе Чувашев Максим Александрович — магистрант, кафедра государственно-правовые дисциплины, Пензенский государственный университет, 440026, г.

Пенза, ул. Красная 40, Россия, e-mail: ivan.nikulu shkin@m ail.ru Author Chuvashev Maxim Alexandrovich — master student, department of State and Law Disciplines, Penza State University, 440026, Penza, Krasnaya street 40, e-mail:

Статья 30.1.2. Привлечение к административной ответственности. 1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса, принимается:

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков административного правонарушения и с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы; 2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — прокурором, на которого в соответствии с федеральным законом о прокуратуре в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков административного правонарушения; 3) в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; 4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; 5) в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации; 6) в отношении иных судей — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей; 7) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации; 8) в отношении руководителя контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя контрольного органа муниципального образования — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления; 9) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 10) в отношении Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 11) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации; 12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 13) в отношении следователя — прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения; 14) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — прокурором субъекта Российской Федерации, о наличии в действиях члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления признаков административного правонарушения и с согласия соответственно представительного органа местного самоуправления; 15) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации.

2. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. 3. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.

Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Активный залог в русском языке

5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей в отношении судьи о даче либо об отказе в даче согласия на начало производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, на передачу дела об административном правонарушении на рассмотрение судье должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Генерального прокурора Российской Федерации, соответствующего прокурора субъекта Российской Федерации и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения.

6. В случае принятия в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, решения о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье Генеральный прокурор Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности.
6. В случае принятия в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, решения о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье Генеральный прокурор Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности.

В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Депутат без иммунитета

Причем получать они ее от органов государственной власти могут в те же сроки, что и обычные граждане при запросе информации – 30 дней. Также депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ.

То, что депутат делать не вправе, прописано в законе одной скудной строкой и относится исключительно к определенной сфере, а именно: депутат не имеет права вмешиваться в работу следственных органов и в деятельность суда.

Заключение

Как следует из вышесказанного, привлечь депутата весьма проблематично, а в большинстве случаев невозможно. Специалисты, анализирующие законодательство, приходят к выводу о несовершенстве мер пресечения нарушений, допущенных этими лицами. По мнению ряда авторов, именно пробелы в нормах обуславливают распространение коррупции и прочих противоправных действий.

В связи с этим предлагается пересмотреть комплекс мер ответственности для представителей законодательной власти, упростить процедуру привлечения их к ответственности.

Особенно это касается народных избранников, работающих в муниципалитетах.

Существующий сегодня порядок, как считают некоторые эксперты, не позволяет в полной мере реализовать самостоятельность населения в сфере управления делами МО.

  1. 13.05.2017
  2. 0

Поделиться:

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е

На основании абз.

2, 3 п. 4 ст. 16 Закона РФ от 26.06. 1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» решение о привлечении к административной ответственности в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ.

В отношении судьи иного суда решение принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа.

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/administrativnaya-otvetstvennost-deputatov-oblastnoj-dumy Рубрики КоАП Навигация записи Мотивированное решение суда что это означает?Оплата госпошлины при банкротстве

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата.

Юрист практики Юридической фирмы «ЮРЛИГА-БИЗНЕС», Специалист по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, гражданского, наследственного, земельного, жилищного, семейного права Каштан Анна Владимировна.

Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области. Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов – основные тезисы настоящей статьи. Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

).

Неприкосновенность Депутата Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

№ 3-ФЗ от 08 мая 1994 года. Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»). Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации.

Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ). Судебное решение об избрании в отношении депутата Государственной Думы в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия Государственной Думы (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ). Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

№ 184-ФЗ от 06 октября 1999 года. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.

Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом.

Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (статья 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ).