Главная - Регистрация граждан - Подогрев воды на одн

Подогрев воды на одн


Подогрев воды на одн

Блог


В погоне за сенсациями новостные «около-ЖКХ» порталы наперегонки цитируют новость, но никто не удосужился проверить факты. А какие кричащие заголовки!

«Норматив на подогрев кубометра горячей воды в одном и том же МКД может быть разным: »

.

«УК обязана использовать на подогрев горячей воды на ОДН и для собственников»

. Мы нашли карточку и внимательно вчитались в судебные акты.

Следите за руками. ГЖИ Самарской области провела в августе 2020 года в отношении ООО «УК № 2 ЖКХ» (г. Тольятти) проверку осуществления деятельности по вопросу начисления платы за горячее водоснабжение, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме по адресу: бульвар Приморский, д. 32. В материалы проверки был представлен протокол ОСС, на котором было принято решение об определении с 01.01.2018 г.

размера расходов на оплату коммунальных ресурсов (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, за отведение сточных вод) потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в многоквартирном доме исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. Запомним это обстоятельство. Как выяснилось, ООО «УК № 2 ЖКХ» начисление платы за тепловую энергию на нужды ГВС при использовании и содержании общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме производится исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях утверждённого Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. № 119. При этом начисление платы на тепловую энергию для приготовления ГВС для индивидуального потребления проводилось по нормативу 0,068 Гкал/м3, установленному упомянутым Приказом № 119, если изучить который, станет ясно, что это — норматив для открытой централизованной системы теплоснабжения с полотенцесушителями и неизолированными стояками.

По итогу проверки ГЖИ выдало ООО «УК № 2 ЖКХ» предписание: «Производить начисление платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды на нужды ГВС, при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме № 32 по Приморскому б-ру, г. Тольятти, в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. № 121, в соответствии с нормами ст.

154, 156 ЖК РФ». В конце октября 2020 года управляющая организация обратилась в суд в надежде признать указанное предписание незаконным. Рассмотрение дела в первой инстанции заняло чуть более месяца; состоялось предварительное заседание и единственное заседание по существу.

Решением АС Самарской области от 14.12.2018 г. по делу № А55-13505/2018 в удовлетворении требований отказано.

Текст решения изложен на десяти листах, из которых более половины посвящено тому, что и не оспаривается — компетенции органа ГЖН и пересказу положений ЖК РФ, Правил № 416, Правил № 354 и Постановления № 1498. Суд отметил, что указанный МКД оборудован ОДПУ горячего водоснабжения, тепловой энергии.

Обратите внимание вот на что.

АС Самарской области уместно цитирует п.

27 Приложения № 2 к Правилам № 354: размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, одним из показателей в которой выступает Qпi- объём (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчётный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение Vпi и утверждённого норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. И тут же АС Самарской области изложил такой пассаж:

«Аналогичным образом определяется объём (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчётный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-жилое или нежилое помещение (Qоднi) в формуле 24 того же приложения.»

.

И этот момент запомним: суд верно указал, что алгоритм единый — объём тепловой энергии на подогрев ГВС является произведением объёма потреблённой воды и утверждённого норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Ещё раз, медленно: норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению используется и в формуле 23, и в формуле 24.

Никакого ДРУГОГО норматива в Правилах № 354 нет и не было в указанных формулах! В основу решения суда положен вывод о том, что в силу Правил № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учёта, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.

Это уже знакомая нам позиция, которая сформулирована в Определении ВС РФ от 15.08.2017 г. № 305-ЭС17-8232 по делу № А41-27683/2014 (попало в Обзор судебной практики ВС РФ № 5(2017) (утв.

Президиумом ВС РФ 27.12.2017 г.). Суд на него и сослался, кстати. Вот и судебная практика подтвердила, что плясать нужно от печки, т.е.

от норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС. Никаких других нормативов не упоминается.

Проиграв первую инстанцию, ООО «УК № 2 ЖКХ» подало апелляционную жалобу. Орган ГЖН был так уверен в том, что обжалуемое решения «засилят на втором этаже», что даже отзыва на жалобу не представил. Постановление 11 ААС от 27.02.2020 г. № 11АП-977/2020 заняло ровно тот же десяток листов. В нём дословно повторено обжалуемое решение (что само по себе ожидаемо) и указал: «Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта».
В нём дословно повторено обжалуемое решение (что само по себе ожидаемо) и указал:

«Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта»

.

Какие доводы заявил апеллянт? Не удосужились хотя бы привести эти доводы.

Апелляция повторила и вывод о том, что в силу Правил № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учёта, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД. Один из доводов ООО «УК № 2 ЖКХ» можно угадать; скорее всего было заявлено, что предписание противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ. Думаем, что именно для этого в материалы проверки и был представлен протокол ОСС об оплате КР СОИ «по факту».

Суды первой и апелляционной инстанций отметили, что указанный порядок (определение количества тепловой энергии на подогрев по нормативам, независимо от наличия ОДПУ тепловой энергии) не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг. Почему суды не усмотрели противоречия?

Потому, что: а) тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг; б) величины Qпi и Qоднi служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объёма потребления горячей воды. Фактически суды намекнули: спор возник из-за единственной цифры (норматива), но никто и не ставит под сомнение решение ОСС об оплате КР СОИ из объёма потребления, определяемого по показаниям ОДПУ (напомним: ОДПУ ГВС в доме имеется). Далее дело побывало в кассации (Постановлением АС Поволжского округа от 31.05.2020 г № Ф06-47195/2020 состоявшиеся по делу судебные акты оставлены без изменения), а вторая кассация не состоялась, ибо в передаче жалобы «УК № 2 ЖКХ» на рассмотрение судебной коллегии ВС РФ было отказано (Определение ВС РФ от 4 сентября 2020 г.

№ 306-ЭС19-14299). В «отказном» определении судья ВС РФ М.К. Антонова ограничилась указанием:

«Судебные инстанции исходили из того, что количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учёта, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома»

.

На этом стоит поставить точку в пересказе судебных актов и изложить возникшие соображения. Первое: обоснование «отказного» определения не имеет никакого значения в деле, поскольку не относится к проблеме. А проблема-то не совсем та, которую суды рассмотрели.

Может сложиться впечатление, что суды запретили «оплату ГВС КР СОИ по факту», но это не так. Решение ОСС, имевшееся в материалах дела, никто сомнению не подвергал.

И указание судов на то, что заявитель обязан определять количество тепловой энергии на подогрев по нормативам, независимо от наличия ОДПУ тепловой энергии, вовсе не запрещает начислять плату за ГВС КР СОИ по факту, т.е. распределять 100 % ГВС по показаниям ОДПУ. Почему? Потому, что решение ОСС было о распределении 100 % именно ГВС КР СОИ, а не тепловой энергии.

То есть оплату ГВС КР СОИ решено было производить исходя из объёма потребления ГВС по показаниям ОДПУ ГВС. Второе: коль скоро суды рассуждают о нормативах, мы процитируем п. 7.1 Правил № 306: «7.1. При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели: .

б) в отношении горячей воды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб.

метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;». Ежу понятно, что подпункт «б» до слова «или» написан для двухкомпонентного тарифа (объём и норматив нагрева единицы этого объёма), а после — для однокомпонентного (только объём в куб.

м). В Самарской области тариф для ГВС двухкомпонентный. Приложение № 1 к Приказу министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г.

№ 121 содержит нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания ОИ в МКД. Учитывая применённый (якобы неверно) норматив 0,068 Гкал/м3 и и , убеждаемся окончательно в том, что спорный МКД имеет открытую систему ГВС при централизованном теплоснабжении.

Заглянув в Приказ № 121, видим, что для девятиэтажного МКД в данном случае норматив потребления ГВС на КР СОИ составляет 0,02 куб.м/кв.м.площади помещений, входящих в состав ОИ МКД. А поскольку в доме есть полотенцесушители и неизолированные стояки, то далее в том же Приказе № 121 видим, что для данного МКД норматив потребления тепловой энергии на подогрев ГВС КР СОИ составляет 0,0013 Гкал/куб.м.

А поскольку в доме есть полотенцесушители и неизолированные стояки, то далее в том же Приказе № 121 видим, что для данного МКД норматив потребления тепловой энергии на подогрев ГВС КР СОИ составляет 0,0013 Гкал/куб.м. А теперь внимательно и медленно: цифра 0,0013 это нормативный расход тепловой энергии на подогрев именно нормативного 0,02 куб.м., а не на полный кубометр ХВС.

Хотите «пруф»? ОК. Возьмём использованный ООО «УК № 2 ЖКХ» норматив 0,068 Гкал./куб.м. Самарская ГЖИ и суды всех инстанций указали, что его якобы нельзя применять для расчёта платы за ГВС КР СОИ. Якобы норматив на подогрев другой (как кричали новостные дилетанты), меньше в 42 раза.

0,068 Гкал./куб.м. * 0,02 куб.м./кв.м. площади помещений, входящих в состав ОИ МКД = 0,0013 Гкал/кв.м.

площади помещений, входящих в состав ОИ МКД.

Но тепловая энергия нагревает не квадратный метр площади, а кубический метр ГВС, которые приходятся на каждый квадратный метр площади.

Приказ № 121 установил, что на подогрев воды, приходящейся на кв.м.

площади помещений, входящих в состав ОИ МКД, расходуется 0,0013 Гкал (не верите — прочтите самостоятельно).

А у нас на один кв.м. этой площади приходится всего 0,02 куб.м.

ХВС. Всё ещё не верите? Тогда вспомните, что любой КР СОИ рассчитывается на кв.метр ровно потому, что это теперь жилищная услуга. Правила № 306 в п. 7 приводят единицы измерения нормативов потребления КР СОИ также на кв.метр. И если читать Приказ № 121 в соответствии с подп.

«б» п. 7 указанных Правил, то запись будет такая: куб.м. И Гкал на 1 кв.м., то есть: На 1 кв.м. площади помещений, входящих в состав ОИ МКД, приходится в месяц: А) 0,02 куб.м.

воды (первый компонент двухкомпонентного тарифа на ГВС); Б) 0,0013 Гкал тепловой энергии (второй компонент двухкомпонентного тарифа на ГВС). А теперь покажем козырь. Полное название Приказа №121:

«Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области»

.

И первый же пункт звучит так:

«Установить нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению 1 к настоящему Приказу.»

. Кто-то увидел в названии или по тексту слова о том, что Приказом № 121 установлен норматив потребления тепловой энергии на подогрев одного (полного) кубометра воды для целей ГВС?

Почему-то ни Самарская ГЖИ, ни суды не подумали даже о том, что Приказ того же Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. № 119 называется так:

«Об установлении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях»

.

И в Приложении № 1 к приказу даже единица измерения указана: Гкал на 1 куб.м. Таким образом, Приказ № 119 установил норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м.

воды, который для конкретного МКД равен 0,068 Гкал./куб.м.

А Приказ № 121 установил норматив потребления ГВС КР СОИ на 1 кв.м.

площади помещений, входящих в состав ОИ МКД: А) 0,02 куб.м. воды; Б) 0,0013 Гкал тепловой энергии.

Третье: по общему правилу, изложенному в ч.

9 ст. 156 ЖК РФ, расходы граждан на оплату ГВС КР СОИ определяются по нормативу с проведением перерасчёта исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ (порядка не было и не предвидится).

Одним из исключений из общего правила указано принятие на ОСС решения об определении размера расходов на КР СОИ исходя из объёма потребления КР, определяемого по показаниям ОДПУ.

Такое решение ОСС в рассматриваемом деле имелось, а соответственно плата за ГВС КР СОИ в указанном МКД должна начисляться вовсе без оглядки на 0,02 куб.м.

И вообще без учёта Приказа № 121. Для тех, кто ещё не понял. Самарские страдания приключились из-за того, что кое-кто не заметил очевидного: в Приказах № 119 и № 121 идёт речь о разных нормативах. В 119-м — о «настоящем» нормативе расхода тепла на подогрев кубометра, который соответствует законам физики, а в 121-м — о расходе тепла в составе ГВС при содержании одного квадратного метра ОИ, рассчитанном (простите за тавтологию) по нормативу расхода ГВС на 1 кв.м.

И поэтому норматив-121 неприменим для расчётов по факту!

Ну, не дочитали до конца заголовки некоторые чиновники. А зачем? Им с полуслова всё ясно.

А между тем допущенная Самарской ГЖИ трактовка — нарушение ценообразования. Вспомним, что управляющие организации приравнены к населению и приобретают коммунальные ресурсы по регулируемым тарифам.

Физически горячая вода поставляется в МКД по трубе, на которой установлен ОДПУ. И насколько нам известно, ни одна РСО ещё не додумалась продавать поставленный ресурс по двум и более тарифам одному и тому же контрагенту. Если вообразить, что Самарская ГЖИ права и нужно применять цифру 0,0013 вместо 0,068, то почём кубометр выходит?

Если вообразить, что Самарская ГЖИ права и нужно применять цифру 0,0013 вместо 0,068, то почём кубометр выходит? В 42 раза дешевле? Скорее всего, РСО не поймёт такую «шутку», если вместо утверждённого тарифа на ГВС управляющая организация заплатит за ГВС КР СОИ в 42 раза меньше, мотивируя это предписанием органа ГЖН. Мы уважаем умственные способности наших читателей, поэтому скажем, что в утверждаемый для каждой РСО двухкомпонентный тариф ГВС заложен один единственный норматив на подогрев.

И РСО поставляет ресурс, учитываемый ОДПУ именно по утверждённому тарифу, рассчитывая получить причитающееся полностью. В п. 27 Приложения № 2 к Правилам № 354 указано следующее:

«Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24»

В самой формуле нас интересуют два показателя: Viодн — объём горячей воды, потреблённой за расчётный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, который определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта горячей воды — по формуле 12, предусмотренной Приложением № 2; Qiодн -объём (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчётный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется как произведение Viодни утверждённого норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как видим, никакого

«норматива на подогрев воды для целей ГВС на общедомовые нужды»

Правила № 354 не знают в данной ситуации.

А формула 12 в Приложении № 2 к Правилам № 354 предусматривает вычитание нескольких показателей из одного-единственного Vд (а это объём (количество) коммунального ресурса, потреблённый за расчётный период в многоквартирном доме, определённый по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта коммунального ресурса). Это ещё раз к тому, что девиз РСО: «Одна труба, один прибор, один норматив». Зададимся тремя вопросами и попробуем сами на них ответить.

Есть ли основания для шума о многократно различающихся в Самарской области нормативах на подогрев для расчёта КР СОИ и индивидуального потребления? Ответ: нет. Все аргументы — выше.

Можно ли использовать для расчёта КР СОИ «по факту» и для индивидуального потребления разные нормативы на подогрев? Ответ: нет. Правила № 354 требуют использовать норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Что это вообще было такое в деле № А55-31505/2018?

Ответ: без изучения материалов дела ответить трудно.

Первопричиной стало, очевидно, указание в платёжном документе норматива, за который «глаз зацепился» .

Кстати, Система Город не указывает норматив на подогрев ГВС КР СОИ, ограничивается лишь нормативом расхода ГВС и ценой. P.S.: Как видим, «сенсация» оказалась липовой. Но дело странное, как минимум.

Просим коллег из ООО «УК № 2 ЖКХ» (г. Тольятти) связаться с нами, мы хотим подробностей.

С уважением, Алексей Тищенко Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе . Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или же воспользуйтесь формой ниже.

Бесплатный вопрос юристам онлайн


Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Нормативы потребления

Норматив потребления воды на общедомовые нужды в 2020 году рассчитывается по-новому.

Сами нормативы должны быть определены законодательными органами субъектов федерации, поэтому во всех регионах применяются разные значения.

Расчет ведется в следующем порядке:

  1. если разница ниже нормы, то расходы на ОДН на горячую воду и холодную жильцы оплачивают согласно фактическому объему общего потребления всеми жильцами дома;
  2. снимаются показания общедомового прибора учета и сравниваются с данными индивидуальных счетчиков в квартирах;
  3. если показания выше установленных нормативов, жильцы также производят оплату согласно фактическому объему потребления, а разницу доплачивает жилищная организация из собственных средств.

Действующий норматив на общедомовые нужды по горячему водоснабжению следует узнавать у коммунальщиков своего региона. Без знания его актуального значения жилец не сможет четко контролировать начисления на ОДН.

ОДН по горячей воде: расшифровка, формула расчета и нормативы

Изменение, которое планировалось внести в 154-ю статью Жилищного кодекса РФ, в последнем пока не прописано, так как перенесено на 2020 год, но оно прописано в том самом законе, о коем говорилось выше. Дабы не напрягать читателя официальными терминами, попробуем описать содержание этого изменения своими словами.

Общедомовые нужды: как начисляются

Методика учета общедомовых нужд регламентируется и устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно этому нормативному акту, она зависит от наличия в доме общедомового прибора учета.

Расчет ОДН в доме, оборудованном общедомовым прибором учета, происходит следующим образом.

Общедомовые нужды рассчитываются как разница между объемом, показанным прибором и сумой всех показаний индивидуальных счетчиков жильцов в каждой квартире (если счетчика нет, то берется усредненная норма). Разница делится между всеми квартирами, пропорционально их площади. Понятно, что жильцы 3-х комнатной квартиры за ОДН заплатят больше, чем жильцы однокомнатной.

Но, согласно все тому же Постановлению Правительства РФ №354, начисление за ОДН по общедомовому прибору учета не может превышать средние нормы потребления (если в квартире нет счетчика).

Если все-таки расчет покажет сумму выше, то эту разницу должна оплатить управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг. Еще один выход из сложившейся ситуации — провести общее собрание жильцов, где собственники квартир могут принять решение оплатить расчетную разницу самостоятельно. Обычно такое решение поддерживают собственники квартир, входящих в ТСЖ и ЖКХ, ведь иначе членам ТСЖ придется оплачивать счет полностью из своих средств.

Однако если исполнитель коммунальных услуг — ресурсоснабжающая организация, то собрание жильцов станет бесполезным занятием. В этом случае собственники обязаны оплачивать расчетную разницу из своего кармана.

Расчет ОДН в доме, в котором отсутствует общедомовой прибор учета, немного отличается от предыдущего метода.

Объем горячей воды высчитывается по следующей формуле: горячая вода, как норматив, умножается на площадь имущества общедомового пользования, и делится между всеми квартирами, исходя из их площади. В этом случае обладателям 3-х и 4-х комнатных квартир вовсе не позавидуешь. Им приходится раскошеливаться.
Им приходится раскошеливаться.

Уменьшить стоимость ГВС по ОДН возможно следующими способами:

  1. в каждой квартире установить индивидуальные счетчики, тем самым перевести потребление по норме на фактическое, которое, как правило, оказывается существенно меньше. При этом после установки в ЖЭУ необходимо передать акт ввода счетчика для смены расчетной системы;
  2. Вовремя предавать показания индивидуальных счетчиков. Если этого не делать, то из показаний общедомового прибора учета отнимается среднее значение потребления воды в течение последних 3-х месяцев. Важно, чтобы об этом не забывали все жильцы дома, ведь после того как собственник одной из квартир сообщит свои показания, перерасчет будет делаться для всего дома, а сумма к оплате будет «плавать» каждый месяц.

На сумму ОДН могут оказывать влияние следующие факты:

  1. точность и актуальность сведений о площади помещений общедомового имущества;
  2. точное число граждан проживающих в квартирах. Так, например, если в квартире прописано 1-2 человека, а живут 5-6, то расходовать воду по факту они будут значительно больше, а при расчетах будет учитываться норма на 1-2 человека, что может исказить точную сумму начислений.
  3. достоверность сведений о площади каждой из жилых квартир в доме;

Согласно п. 56 постановления № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальным прибором учета воды, более 5 дней проживают граждане, не прописанные в данной жилплощади (неважно кто это, приезжие родственники или друзья, заглянувшие к вам проездом в другой город), норма потребления воды должна рассчитываться на каждого фактического жильца (а не на каждого прописанного).

При этом Совет дома имеет право составить соответствующий акт о фактическом проживании граждан. Скачать бланк акта можно здесь. Общедомовые нужды – это то, с чем придется мириться, не смотря на то, полезны они лично для вас или нет.

Конечно, это не предмет личных нужд, и вкладывать свою копейку не хочется. Однако помните, что жизнь в обществе, пусть даже в таком маленьком, как жилой дом, накладывает на вас некоторые обязательства.

Обязанность платить за ОДН закреплена в законе.

За уклонение возможно наступление соответствующей юридической ответственности. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 155 из 227 читателей считают Запись полезной.

Поделиться: × Рекомендуем посмотреть Рубрики

  1. (1 044)

О недвижимости простыми словами Контакты РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Холмогорова 59 ТЦ «7 дней», офис 231, Интернет издательство «МАВИ», индекс 426011 © Copyright 2020, .

Все права защищены.

Как снизить расходы на общие нужды многоквартирного дома

❗ Регулярно заказывайте проверку домового счетчика. Исправное оборудование гарантирует точность при учете ресурсов и начислении счетов за их потребление. ❗ Вовремя отслеживайте и устраняйте протечки.

Если увидели, что в подвале текут водопроводные или канализационные трубы, незамедлительно вызывайте мастеров из управляющей компании. Так вы устраните причину расхода воды и, дополнительно, исключите преждевременный износ дома из-за влажности. ❗ Выявляйте и устраняйте несанкционированные подключения к сетям.
❗ Выявляйте и устраняйте несанкционированные подключения к сетям.

Проблема несанкционированного подключения чаще всего наблюдается в системе энергоснабжения.

При этом, к общим участкам линии могут подключаться как жильцы, как и сторонние пользователи, например, через подвальные помещения. В случае обнаружения таких подключений, вызывайте представителей управляющей компании и составляйте соответствующий акт. ❗ Проведите разъяснительную работу среди жильцов.

Разместите в подъезде информационные плакаты, которые разъясняют необходимость своевременного ремонта сантехники, других систем, а также важность экономии ресурсов при нормированной оплате без коммунальных услуг без счетчиков. ❗ Проведите организационные работы среди жильцов. Можно провести собрание жильцов и выбрать ответственных за сбор и подачу данных индивидуальных счетчиков в определенный период.

Такие меры позволяют сэкономить 15 % средств.

Настройка двухкомпонентного расчета платы за горячую воду (подогрев воды) на общедомовые нужды picture_as_pdf

I.

Если в доме при открытой системе теплоснабжения общедомовые приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения.Согласно п.

42(1) Постановления Правительства РФ №354 расчет услуги отопления происходит на основании правил прописанных в абзацах 3,4 данного пункта.1.

Многоквартирный дом оборудован коллективным приборам учета, в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.В данном случае для расчета услуги «Отопления» применяются формулы 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к Постановлению Правительства РФ № 354. 1.1. Создание услуги «Тепловая энергия для ГВС на ОДН»: с видом услуги «Тепловая энергия для ГВС на ОДН», у вида услуги указываем «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ», в настройке услуги ставим галочку общедомовая — по аналогии с услугой «Для создания услуги идём в меню «Настройка расчета квартплаты» — блок «Услуги» — ссылка «».

1.2.

На закладке «Общедомовая услуга» настраиваем , вычет зависимых услуг.В табличной части «Зависимые услуги» можно указать услуги, у которых есть собственный объем.

Зависимыми услугами не могут быть услуги такие как .

Поэтому в данном случае зависимые услуги будут те, которые считаются по показаниям приборов учета и по нормативу.»ХВС для ГВС по счетчику» настраивается аналогично услуги «ХВС для ГВС по нормативу» настраивается аналогично услуги .Для услуги «Тепловая энергия для ГВС ОДН» записываем тариф документом «».1.3. Установить соотношение единиц измерения для Гкал/м3 (норматив расхода тепловой энергии, использованной на подогрев холодной воды Гкал/м3) документом «» документ находится в меню «Настройки расчета квартплаты», блок «Услуги».*Так как услуга «Тепловая энергия для ГВС на ОДН» считается в Гкал, а отнимать мы хотим объем в м3, то требуется перевести м3 в Гкал.

1.4.

Подключить услугу к зданию.Услуга «ОДН» подключается всегда к зданию независимо от того, какой способ предоставления услуг выбран в лицевом счете, т.к. эта услуга создается для объекта учета – «Здание и сооружение», услуга автоматически подключается ко всем лицевым счетам в доме, к которому подключим данную услугу ОДН.Услугу подключаем документом «», в меню «Лицевые счета и объекты учета» — «Изменение информации о зданиях».

Для массового подключения услуг к разным зданиям используем документ «». Создаем новый документ. В документе выбираем здание, которому подключаем услугу, на закладке «Услуги» — «Общедомовые услуги» выбираем услугу ОДН, устанавливаем статус «Подключена», дата изменения – дата подключения услуги.

Проводим документ – нажимаем «Провести и закрыть».1.5.

Настраиваем прибор учета аналогично услуги 1.6.Создать и настроить услугу «». Указать зависимые услуги «ХВС для ГВС по нормативу» и «ХВС для ГВС по счетчику».1.7.

Выполняем расчет общедомовой услуги, обработкой «», в меню «Расчеты», где необходимо установить действие по начислению ОДН – выполнить.2. Многоквартирный дом оборудован коллективным приборам учета, в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.В данном случае для расчета услуги «Отопления» применяются формулы 3(3) и 3(4) приложения №2 к Постановлению Правительства РФ № 354Настройка услуги «Тепловая энергия для ГВС на ОДН» производится аналогично пункта 1 данной инструкции, только зависимая услуга будет одна — «ХВС для ГВС по счетчику».

II. Если при открытой системе теплоснабжения узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме оснащен общедомовым прибором учета, который учитывает объем тепловой энергии на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения, другими словами в доме установлен один прибор учета коммунального ресурса — тепловая энергия, то «Отопление» рассчитывается согласно абзацу 5 п. 42(1) Постановления Правительства РФ №354. 2.1. Создаем услугу «Тепловая энергия для ГВС на ОДН» (по аналогии с ): с видом услуги «тепловая энергия для ГВС на ОДН», для вида услуги указываем «Вид коммунального ресурса» — «тепловая энергия», выбрираем основание распределения «Места общего пользования», указываем норматив.Для создания услуги идём в меню «Настройка расчета квартплаты» — блок «Услуги» — сслыка «».

2.2.

На закладке «Общедомовая услуга» указываем .

Для услуги записываем тариф документом «».2.3. Устанавливаем переводной коэффициент (норматив расхода тепловой энергии, использованной на подогрев холодной воды Гкал/м3) документом «» (меню «Настройка расчета квартплаты» — блок «Услуги»).

2.4. Подключаем услугу к зданию.Услуга «ОДН» подключается всегда к зданию независимо от того, какой способ предоставления услуг выбран в лицевом счете, т.к.

эта услуга создается для объекта учета – «Здание и сооружение», услуга автоматически подключается ко всем лицевым счетам в доме, к которому подключим данную услугу ОДН.Услугу подключаем документом «», в меню «Лицевые счета и объекты учета» — «Изменение информации о зданиях». Для массового подключения услуг к разным зданиям используем документ «». Создаем новый документ. В документе выбираем здание, которому подключаем услугу, на закладке «Услуги» — «Общедомовые услуги» выбираем услугу ОДН, устанавливаем статус «Подключена», дата изменения – дата подключения услуги.

Проводим документ – нажимаем «Провести и закрыть».2.4. Создаем услугу «ГВС ОДН», в зависимости от того, установлен ли в доме коллективный счетчик на ГВС или не установлен. Если не установлен создаем услугу «», если установлен — «».2.5.

Выполняем расчет общедомовой услуги, обработкой «», в меню «Расчеты», где необходимо установить действие по начислению ОДН – выполнить.

Инструкция вам помогла? ДаНет 4 Как мы можем улучшить инструкцию?

Отправить Темы: Возможно, Вас это заинтересует:

Формула расчета платежа

По Постановлению Правительства под номером 344 от 16 апреля 2013 года расходы на воду оплачиваются по общему принципу расчета поставленных ресурсов на каждого жильца.

Формула расчета платежа за расход горячей воды на общедомовое потребление простая для тех домов, которые оборудованы современными приборами учета.Для подсчета платежа необходимо только вычислить разницу между показания прибора учета общедомового и суммой показателей ИПУ квартир МКД. Эта разница умножается на действующий тариф по ГВС. Полученное число разделяется между жителями дома, учитывается площадь жилья.

Таким образом идет пропорциональное разделение платежа между всеми собственниками или нанимателями.Несколько иной принцип расчета платежки за горячую воду в жилых зданиях без счетчиков. Для получения нужно числа используется норматив, установленный региональной властью.

Он умножается на площадь общедомового имущества, а потом данное число делится также между жильцами соответственно площади их квартир.Чтобы распределение было справедливым, нужно иметь точные данные по количеству приписанных лиц в каждой квартире, точные данные по метражу отдельного жилья.ВНИМАНИЕ! Платеж за ГВС по ОДН в МКД без счетчиков не должен превышать фиксированный законодательно средний норматив потребления.При превышении данного показателя разница должна уплачиваться Управляющей компанией или поставщиком ресурса. Как вариант – собственники квартир на общем собрании добровольно решают заплатить перерасход.

Такое возможно, если они знают причинную повышения суммы и считают ее серьезной.

Как расчитать ОДН за воду

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2020 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц. Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см.

с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г. Королёв на 2015 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел.

и т.д. Рекомендуем прочесть: Как узнать платят ли за меня налоги в пенсионный фонд

Подогрев воды на общедомовые нужды

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Таким образом начисление ОДН по воде является совершенно правомерным со стороны управляющей компании. Как производится расчет ОДН по воде В отличие от квартир, общедомовые территории не оснащены индивидуальными приборами учета (ИПУ), а потому расход воды на общедомовые нужды фиксируется только общедомовым счетчиком (ОДПУ). При расчете платы ОДН за воду в многоквартирном доме в первую очередь снимаются показания общедомового счетчика.

Он показывает, сколько всего воды было потреблено в рамках дома за отчетный период.

Далее собираются и суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов.

Для того, чтобы баланс по дому были сведен корректно, показания ИПУ должны сниматься единовременно.

Одн на подогрев воды

Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Важно Приборы учета должны работать в каждом многоквартирном доме, это требование закона.

Исключением являются те дома, в которых установка счетчиков по горячей воде невозможна по техническим причинам.

Несмотря на требование закона по обязательному монтажу счетчиков, еще не все дома оснащены ими.

Начисление ГВС на общедомовое потребление в таких МКД осуществляется по нормативам. Норматив устанавливается региональной, местной властью, эта информация должна быть доступна потребителям, поэтому ее публикуют на сайте Управляющей компании или другой обслуживающей организации. Для чего разрабатываются нормативы?

Компании, которые обслуживают дом без приборов учета, могут начислять платеж ГВС на ОДН по своему усмотрению, нечестно, пытаясь списать свои расходы.

Как рассчитывается ОДН, если в жилом доме расположен магазин или ресторан?

Собственник нежилого помещения, которое расположено в многоквартирном доме, обязан оплачивать за ресурсы, затраченные на содержание здания и прилегающей территории.