Главная - ЖКХ - План график 2020

План график 2020


Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие .


В соответствии с и Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение).2.

Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6252); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст.6215); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст.3473); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст.3474); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст.3475); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст.3476); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст.6258); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст.371); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст.927); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 35, ст.5546); и , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 53, ст.8662).3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.4. Установить, что положения пункта 17 Положения применяются заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» и «г» пункта 2 Положения, с 1 апреля 2020 г., а заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «е», «ж», «и» и «к» пункта 2 Положения (при формировании планов-графиков закупок на 2021 финансовый год, плановый период и последующие периоды), — с 1 октября 2020 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38). Исключение: при централизации закупок УО переданы полномочия по планированию (ст.26).
Ч.4 СТ.38 44-ФЗ Контрактная служба, контрактный управляющий:

  • Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
  • Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

П.11 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) Функциональные обязанности контрактной службы:

  1. планирование закупок.

План утверждает руководитель (уполномоченное должностное лицо).

Нормативно-правовое регулирование

  • План-график: ст. 21 Закона № 44-ФЗ
  • Нормирование в сфере закупок ст. 19 Закона № 44-ФЗ
  • План закупок + Обоснование ст. 17 Закона № 44-ФЗ
  • Идентификационный код закупки ст. 23 Закона № 44-ФЗ.
  • Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана графика ст. 18 Закона № 44-ФЗ

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016г.

осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов.

Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

Для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования важны следующие нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».
  2. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме .»;

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом/местной администрацией.

На уровне муниципалитетов существуют свои нормативно-правовые акты, с которыми необходимо ознакомиться. Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать как сроки формирования плана, так и основания для внесения изменений, также могут включать дополнительные сведения в формы плана.

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать как сроки формирования плана, так и основания для внесения изменений, также могут включать дополнительные сведения в формы плана.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: .

Заказчикам любого уровня необходимо изучить дополнительные акты:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
  3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Изменения в планировании В планировании было два блока важных изменений: первый блок был в 2017 году, второй – в 2020 году. Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ. Изменения внесены в следующие акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554,
  2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552,
  3. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043,
  4. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.

Изменения внесены в требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (постановление правительства РФ № 1043, постановление правительства РФ № 552).

Новая редакция пункта 3 «В плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии. (Только отдельные заказчики обязаны детализировать средства по КБК. Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем фин.

обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов).

Изменения внесены в требования к планам-графикам (постановление правительства РФ № 553, постановление правительства № 554). Новая редакция пункта 13

«План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии)»

. 29 августа 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 952 от 16.08.2018 г., согласно которому были скорректированы сроки внесения изменений в план-график.

По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку. Закупки в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с ч.

15 ст. 21 Закона 44-ФЗ. (ч.14 ст.21 Закона 44- ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 (вступило в силу 29 августа 2020 года) внесло уточнение: если для закупки не предусмотрено извещение, менять план-график нужно не позже чем за день до даты заключения контракта.

Сократили срок заключения контракта с единственным поставщиком для устранения последствий ЧС или для оказания экстренной медицинской помощи.

Заключить контракт можно будет в день внесения изменений в план-график.

Сроки подготовки плана закупок Согласно ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т. е. стандартно речь идет о трехлетнем планировании.

Подготовкой плана закупок на 2020—2021 гг. заказчики занимались заблаговременно.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки ТРУ. Стандартно речь идет о трехлетнем планировании.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия (ч.4 ст.17): Федеральный уровень закона о федеральном бюджете, закона о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ Субъектовый уровень закона субъекта РФ о бюджете, законов субъекта РФ о территориальных внебюджетных фондах Муниципальный уровень муниципального правового акта (муниципального уровня. Формируем на срок утвержденного бюджета: вне зависимости от того, на какой срок и сумму вам довели ЛБО. Постановление Правительства РФ № 73 от 25.01.2017г.

исключило сроки подготовки проектов планов закупок. Чаще всего эти сроки есть в региональных нормативно-правовых актах. Сроки утверждения и размещения планов закупок После утверждения бюджета и соответственно доведения лимитов / утверждения плана (программы) ФХД/ заказчики обязаны:

  1. разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней.
  2. утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней,

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

День размещения ПГ не входит в расчет 10 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня).

Например, план ФХД утвержден учредителем 29 декабря 2017 года – план закупок должен быть утвержден до 22 января 2020г, размещен в ЕИС до 25 января 2020г.

Нормирование С 1 января 2016 г.

вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а, следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться с учетом нормативных затрат. Обоснование закупок С 1 января 2016 года заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок*.

*Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования»

. Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2020-2021 года План закупок – это всегда обобщенный документ.

Алгоритм формирования, утверждения и размещения плана закупок на примере заказчика уровня субъекта РФ: Шаг первый Сформировать проект плана закупок по форме установленной Постановлением Правительства от 21 ноября 2013г. № 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы Плана закупок.

Шаг второй Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Государственные заказчики должны предоставить планы закупок Главным распорядителям бюджетных средств, а бюджетные учреждения — учредителям.

Шаг третий После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия — после утверждения плана ФХД.

Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия — после утверждения плана ФХД. Шаг четвертый Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения. Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде – объемы финансирования на конкретные цели ИТОГО – 13 рабочих дней. (ст. 17, 21 Закона №44-ФЗ). Особенности заполнения формы плана закупок

  • Обоснование объекта закупки соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ
  • План-график на финансовый год
  • План закупок на финансовый год и плановый бюджетный период
  • Обоснование: начальной цены контракта, способа определения поставщика, доп. требований к участникам.

План закупок. Состав сведений:

  1. Наименование объекта закупки
  2. Объемы финансового обеспечения
  3. Объем финансового обеспечения
  4. Планируемый год размещения извещения/контракта
  5. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)
  6. Дата, содержание и обоснование изменений
  7. Идентификационный код
  8. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  9. Цели осуществления закупок
  10. Сведения о КОУ и 2-х этапных конкурсах (да/нет)

Идентификационный код закупки (ИКЗ), строка 2 – это 36-значный код, формируется заказчиком для каждой закупки.

Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015г. Письмо МЭР от 18 сентября 2015 г. № Д28и-2694. Год размещения 1-2 разряд Последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, заключения контракта с ЕП Код Заказчика 3-22 разряд Идентификационный код заказчика (код формы собственности+ИНН+КПП) Берется из регистрационных данных на ООС (ИКУ) Номер по плану закупки 23-26 разряд номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, заключение контракта с ЕП) В порядке возрастания в пределах года 1,2,3.

С нового года новая нумерация. Номер плана -графика 27-29 разряды номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок) На этапе составления плана закупок ставятся нули Код объекта из каталога 30-33 разряды информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 разряды — класс; 32 разряд — подкласс; 33 разряд – группа. За исключением «укрупненных закупок» закупки ТРУ по п.7 ч.2 ст.83 и п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 – «0000» закупки ТРУ по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ – «0000» ЕП п 1-3,6-25,28-32,34-52 — Каждый контракт – свой ИКЗ ЕП п.4,5,26,33 — Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ «… в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании ИКЗ в 30 — 33 разрядах указывает значение «0000».» Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5071 Код расхода 34-36 разряды код вида расходов по бюджетной классификации РФ закупок товаров, работ, услуг БУ, АУ и ГУПами, МУПами – «000» закупки по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации – «000» «Укрупненная» информация по каждому коду КБК.

Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ.

Информация о закупках, указывается одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  1. лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  2. услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.
  3. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  4. услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  5. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  6. преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

«Укрупненная» информация по каждому коду КБК:

  1. закупки услуг у физических лиц для целей Росстата (пункт 42 части 1 статьи 93)
  2. услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93).
  3. услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93)

Документы, которые должны содержать указание на ИКЗ:

  1. иных документах, предусмотренных законом
  2. извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении ППИ, осуществляемом закрытым способом
  3. плане закупок
  4. контракте (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
    При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 — 33 указываются значение 0.

    Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118)

  5. документации о закупке
  6. плане-графике
  7. Перечень открытый

На сегодняшний день указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет Банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.). Письма Минэкономразвития России от 24.03.2017 N ОГ-Д28-3532, от 14.04.2017 N Д28и-1662 ИКЗ также указывается:

  1. в протоколах определения поставщиков.
  2. при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
  3. в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
  4. в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Цели осуществления закупок (строки 3-4) В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки. Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.

  1. выполнение функций и полномочий государственных органов.
  2. достижение целей государственной программы (в.т.ч. целевая федеральная программа, ведомственная целевая программа, иной документ стратегического и программно-целевого планирования)
  3. исполнение международных обязательств

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется.

Если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программу из справочника программ, (более 800 позиций) а результат ввести самим с клавиатуры.

Например, профилактика инфекционных заболеваний, включая имунопрофилактику.

Результат – снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями. Строки 5-12 Наименование объекта закупки Строка 5 Наименование указывается произвольно и может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства, услуги связи проводные и т.д. Год размещения извещения Указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если извещения не формируется) Объем финансового обеспечения Внимание!

это не НМЦК а объем финансового обеспечения по каждому году, например, на лекарственные средства Сроки, периодичность осуществления закупок Указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (Ежедневно, по мере необходимости, ежемесячно, один раз в год и другое) Строки 13-15 Дополнительная информация (КОУ, 2-х этапные конкурсы) Строка 13 Сведения о закупках, которые по причине технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы Формат: ДА или НЕТ Информация об обязательном общественном обсуждении Формат: ДА или НЕТ Дата, содержание и обоснование внесение изменений После утверждения и размещения в ЕИС в план можно внести изменения. Основания есть в НПА на местных уровнях.

Для федеральных заказчиков основания утверждены Постановлением №552.

Основания для внесения изменений в план закупок на примере постановления № 552 для федеральных заказчиков Приведения планов в соответствие в связи с изменением:

  1. Изменения в закон (решение) о бюджете;
  2. требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
  3. Использование экономии;
  4. Реализация законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  5. В результате обязательного общественного обсуждения;
  6. Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.
  7. целей осуществления закупок,
  8. Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  9. Изменение доведенных лимитов;
  10. Выдача предписания;

Измененный план закупок должен быть опубликован в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения соответствующих изменений. Изменение ОКПД2 позиций ПЗ в программе Вопрос: Возможно ли занести позицию в ПЗ на несколько ОКПД, (например, лекарственные средства), а в ПГ данную позицию разделить на отдельные закупки с разными ОКПД2. Ответ: да. Вопрос: Ошиблись с кодом ОКПД2, можно изменить код закупки в уже размещенной позиции плана закупок, не отменяя закупку?

Ответ: Так как данное поле привязано к ИКЗ оно не исправляется. В данном случае требуется отменить данную позицию и внести ее заново с указанием правильного кода ОКПД2.

Вопрос: Нужно ли вносить изменения в план закупок и в какой срок после внесения изменений в ПФХД? Ответ: вопрос полностью не урегулирован законодательством. Согласно ч.9 ст.21 Закона № 44-ФЗ утвержденный ПЗ подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня изменения такого плана.

Не существует регламентированного срока между внесением изменений в показатели ПФХД учреждения и ПЗ. Не установлено также прямого административного наказания за невнесение изменений в план закупок или нарушение срока внесения таких изменений после изменения показателей ПФХД учреждения.

Но, согласно ч.8 ст.17 Закона № 44 — ФЗ необходимо утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД.

Если внесение изменений в показатели ПФХД = утверждению ПЗ, то возникает необходимость при изменении показателей ПФХД в течение 10 рабочих дней утвердить измененный план закупок.

Совет: Актуализировать планы в течение 10 рабочих дней с момента корректировки ПФХД. Переходящие закупки (контракты со сроком действия с 01.01.2020 – например, продукты питания, услуги связи и т.д. В план закупок какого года вносить?

Размещаются в план закупок 2020 года ИКЗ начинается с 18 Где отражается сумма? В Платежах 2020 года «Согласно п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него ЛБО. С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году заключение и исполнение контрактов, по которым планируется в 2020 году.

Указанные закупки могут быть включены в план-график 2017 года на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на 2017 — 2020 годы на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Вместе с тем, в случае если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2020 года, которые не учтены в бюджете 2017 — 2020 года, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема бюджетных средств на 2020 — 2020 годы.

В указанном случае закупка может быть включена в план-график 2017 года только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ».

Изменения с 1 октября 2020 года по 31 марта 2020 года

Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей:

  1. контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
  2. не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения;

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность , утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908).

Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Другие статьи по теме «Организация закупок»

Ежемесячный дайджест с изменениями в законодательстве, которые уже действуют или вступят в силу в ближайшее время. С 1 августа контракты с единственным поставщиком можно заключать по упрощенному шаблону.

Дайджест заказчика Ежемесячный дайджест с изменениями в законодательстве, которые уже действуют или вступят в силу в ближайшее время.

Что изменится с 1 октября. Дайджест заказчика Расскажем о структуре кода, как его используют в госзакупках и какие санкции ждут заказчика за неверный ОКПД2 товара или услуги в закупочной документации.

Статьи Рассмотрим, какую информацию включает в себя каталог и когда ее обязательно использовать при описании закупки Статьи Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс.

рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей. За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить?

Статьи

Законодательные запреты по плану-графику закупок

При составлении ПГЗ следует обратить внимание на ограничения, установленные законом, – нельзя:

  1. размещать извещения, закупочную документацию, направлять приглашения, если данные документы содержат в себе информацию, которая отличается от сведений в ПГЗ.
  2. проводить закупки, которые не отражены в ПГЗ;

Так, например, Арбитражный суда Восточно-Сибирского округа признал незаконными действия заказчика, который указал в плане-графике закупок и контракте разную информацию относительно сроков выполнения работ. В ПГЗ не было предусмотрено отдельных этапов выполнения работ, а в условиях контракта этапы проведения работ были включены (Постановление от 26.04.2017 N Ф02-1539/2017 по делу N А74-8775/2016).

Как заполнить на 2020 год: пошаговая инструкция

Объединенный план-график нового образца содержит информацию:

  1. о госзакупках, которые разместят;
  2. о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
  3. о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируются заключить в этом периоде.

Вот инструкция как составить план график и план закупок на 2020 год.

Шаг 1. Заполняем раздел I. В нем указывается такая информация о заказчике:

  1. место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по , телефон и адрес электронной почты.
  2. код формы собственности по классификатору форм собственности;
  3. код организационно-правовой формы по классификатору;
  4. полное наименование;
  5. ИНН и КПП;
  6. код по классификатору предприятий и организаций;

В документе, который содержит информацию о госзакупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий госзаказчика, указывается полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица. Вот пример заполнения план-графика.

2. Заполняем раздел II. Инструкция заполнения план-графика закупок по 44-фз на 2020 год начинается с заполнения графы 2. В ней указывайте в порядке, который установлен в ч. 3 ст. 23 44-ФЗ. В графе 3 и 4 план-графика указывают с детализацией не ниже группы товаров, работ, услуг.

Вписывают один или несколько таких кодов. В графу 5 план-графика вписывают наименование объекта.

В графе 6 план-графика заполняют планируемый год размещения извещения о закупке или приглашения принять участие в определении поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В графах 7-11 план-графика указывают объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для закупок на финансовый год.

В этой графе по строке «Всего для осуществления закупок» указывается общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен для осуществления закупочных процедур в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах. В графу 12 план-графика вписывают информацию об обязательном общественном обсуждении закупки (указывают «да» или «нет»). В графе 13 план-графика указывается информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, который определяет поставщика в случае проведения централизованных процедур по ст.

26 44-ФЗ. В графе 14 план-графика содержится информация об организаторе совместного конкурса или аукциона.

Обращаем внимание, что до конца 2020 года формирование плана закупок на период 2020-2021 гг.осуществляется в прежнем порядке

С 01.10.2020 отменен план закупок. При этом до конца 2020 года формирование плана закупок на период 2020-2021 гг. осуществляется в прежнем порядке.

План-график формируется на трехлетний период 2020 — 2022 годы в виде электронного документа.

Подписание плана-графика осуществляется электронной подписью уполномоченного лица. Утверждение на бумажном носителе не требуется.

1. Из одной позиции плана-графика можно создавать несколько извещений за исключением закупок, по которым информация заносится отдельными позициями в план-график: ·закупка работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объект; ·закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта.

Кроме того, отдельной строкой на год в план-график заносятся «особые» закупки в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 и п.3 ч.2 ст.83.1, п 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ. 2. Заполнение плана-графика ·Описание объекта закупки осуществляется посредством применения справочника ОКПД2, который необходимо детализировать не ниже 4 разрядов и более.

Исключается заполнение информации по каталогу товаров работ услуг (КТРУ) в позициях плана-графика. Информация по КТРУ заполняется в извещении либо в сведениях о контрактах с единственным поставщиком в соответствии со ст.

93 Закона № 44-ФЗ. ·Реквизит «Срок (периодичность) закупки» исключен. В плане-графике 2020 года предусмотрен реквизит «Планируемый год закупки » — год размещения закупки либо заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст.

93 Закона № 44-ФЗ. ·Информация об общественном обсуждении закупок не является обязательной для заполнения для закупок 2 и 3 годов планового периода.

Для первого года планирования является обязательным. ·С 1 октября 2020 года для заказчиков субъектов РФ, муниципальных заказчиков информация по КБК, КВР в позициях плана-графика будет заполняться детализировано (относится к новому документу планирования на 2021 год). 3.В плане-графике 2020 года изменяется формирование идентификационного кода закупок (ИКЗ).

Реквизит ИКЗ будет формироваться в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2020 № 55н, в котором: ·разряды 23-26 – порядковый номер позиции плана-графика; ·разряды 27-29 – порядковый номер извещения/приглашения/контракта с единственным поставщиком.

На этапе формирования позиции плана-графика разряды 27-29 будут заполнены нулями. Данные разряды будут заполняться в процессе формирования извещения/приглашения/контракта с единственным поставщиком.

4.В плане-графике 2020 года обоснование закупок на этапе планирования не осуществляется. Указанное обоснование будет осуществляется на этапе формирования извещения либо на этапе заключения контрактов с единственным поставщиком в соответствии со ст.

93 Закона № 44-ФЗ и должно прикладываться либо к извещению либо к проекту контракта соответственно. 5.Планы-графики на 2020 -2022 гг. утверждаются в течение 10 рабочих дней: ·после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; ·после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

6.Размещение плана-графика в ЕИС будет осуществляться после положительного прохождения контроля по ч.5 ст.99 (на объем финансового обеспечения, доведенного до заказчика). Добавление в личном кабинете ЕИС функционала для формирования планов-графиков на период 2020-2022 гг запланировано на 14.10.2020. Добавление функционала в ЕИС по интеграции с внешними системами размещения закупок запланировано на 28.10.2020.

Соответственно добавление функционала по формированию планов-графиков в ГИС запланировано на 28.10.2020. Просим учесть данную информацию в своей работе.

Ответственность за нарушения

Если НМЦК сформирована без обоснования или с допущением ошибок, то на ответственного исполнителя налагается штраф в пределах от 20 000 до 50 000 рублей. При нарушении формального порядка обоснования цены контракта грозит взыскание 1000 рублей.