Главная - Наследство - Ответы на задачи по административному праву утупкалиева д е

Ответы на задачи по административному праву утупкалиева д е


Похожие:


Сборник задач и упражнений по информационно-справочной правовой системе: практикум по информатике для юристовПриложения в конце пособия содержат справочную информацию, необходимую для решения задач, а также список основных физико-химических.Ч. 2 / В. А. Карлеба, С. В. Фидельский, Г. Е. Соболев. – Краснодар : Кубгау, 2017. – 94 сЧ. 2 / В. А. Карлеба, С.

В. Фидельский, Г. Е. Соболев.

– Краснодар : Кубгау, 2017. – 94 сФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияПечатается по решению редакционно-издательского совета гоу впо нглу. Специальность: 080105 «Финансы и кредит» (для студентов всех.Сборник поможет оформить кадровые документы правильно и избежать штрафов за отсутствие «кадрового» документооборота. В сборник включены.Состав лен по различным литературным источникам преподавателем медицинской генетики Энгельсского медицинского колледжа Угольниковой.Печатается по решению Учебно-методической комиссии юридического факультета Казанского государственного университета от «7» мая 2008.Вы можете разместить ссылку на наш сайт: Поиск&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Задание 5.

Заполните таблицу: “Стадии уголовного процесса” Название стадии Содержание деятельности Участники Проверка поступившего сообщения Оформление постановления возбуждении уголовного дела Предварительное расследование .Судебное следствие Ответ Название стадии Содержание деятельности Участники Проверка поступившего сообщения Истребование объяснений, справок, проведение ревизий, исследований Участковый, оперуполномоченный, дознаватель, следователь, помощник прокурора.

Оформление постановления возбуждении уголовного дела Изучение материалов проверки, составление постановления Следователь, дознаватель, прокурор Предварительное расследование Проведение различных следственных действий и сбор доказательств Дознаватель, следователь, потерпевший, обвиняемый, защитник, свидетели и др. Судебное следствие Исследование собранных доказательств в суда Суд, прокурор, защитник обвиняемый, потерпевший, свидетели.

Практикум по административному праву

Задание: Решить все задачи в тетради письменно. Тема 1. Исполнительная власть и управление в системе жизнедеятельности общества 1. Понятие и виды управления в человеческом обществе.

2. Социальное управление и его виды. 3. Исполнительная власть как элемент социального управления.

4. Характерные особенности и структура государственного управления как вида социального управления и основной формы реализации государственной исполнительной власти. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РФ от 27 апреля 1993 г.

№ 4866-1

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

(с изменениями от 14 декабря 1995 г.). Задачи ЗАДАЧА 1. Существует три вида управления: техническое, биологическое и социальное управление.

В чем суть каждого из них? Какие между ними различия? Приведите пример каждого из трех видов управления. Существует ли взаимосвязь между каждым из трех видов управления и правом (действующими в обществе правовыми нормами)?

Ответ обоснуйте конкретными примерами. Решение. Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное: 1) техническое – управление объектами на основе технических правил (физических, математических), например управление станками, сложными машинами и т.

д.; 2) биологическое – управление биологическими процессами с учетом законов природы, закономерностей развития тех или иных организмов (птицеводство, селекция, животноводство и т. д.); 3) социальное – управление людьми. В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т.

В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Различия видов управления заключается в объекте управления – технические объекты, биологические процессы и люди соответственно. ЗАДАЧА 2. Социальное управление.

Назовите критерии (признаки) выделения разновидностей социального управления.

Что общего между ними, т. е. что объединяет их в единый вид? Можно ли отнести муниципальное управление к виду государственного управления? Ответ обоснуйте. В зависимости от ясности границ его объекта управления, а именно, два вида управления: управление социальными объектами с четкими границами и управление с нечеткими границами объектов управления.

В зависимости от типов социальных сфер, охватываемых управлением, оно подразделяется на политическое, экономическое, военное и др.

В зависимости от уровня управления оно подразделяется на государственное, территориальное, муниципальное, управление предприятий (учреждений). В зависимости от продолжительности воздействия на социальный объект управление может быть оперативным и стратегическим.

В зависимости характера воздействия на социальный объект управление может быть явным и скрытым, прямым и косвенным (опосредованным). Главный критерий, руководствуясь которым можно принципиально решать вопрос о видах социального управления, – это субъект управления, ибо именно он реализует функции управления в различных сферах общественной жизни применительно к тем или иным объектам. Соответственно ему можно выделить следующие виды социального управления: а) государственное управление, б) общественное управление.

Они различаются не только по субъекту (которые и объединяет, общий субъект – люди), но и по используемым ими методам управления.

Муниципальное управление не относится к государственному, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, они существуют отдельно, самостоятельно.

Задачи по «Административное право»

Законны ли действия начальника РОВД?

Как должны быть квалифицированы действия Бахтина и Павлюка? Ответ: Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. За определенные правонарушения лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях См.: ст.

2.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях. Однако к ним, не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. Военнослужащие несут ответственность на общих основаниях с другими гражданами: — за нарушение законодательства о выборах и референдумах; — за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; — за нарушения правил дорожного движения; — за нарушения требований пожарной безопасности вне места службы; — за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды; — за нарушения таможенных правил; — за нарушения правил режима Государственной границы Российской Федерации; — за нарушения пограничного режима; — за нарушения режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; — за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов; — за невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

К военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. Принятие военной присяги регламентируется статьями 40 и 41 Закона «О воинской обязанности и военной службе»[1]. Согласно ст. 41 Закона «О воинской обязанности и военной службе» новобранцы, граждане России, принимают присягу после прохождения «Курса молодого бойца».

Обычно это происходит через месяц-два после прибытия со сборного пункта в учебную часть. Иностранцы, поступающие на службу по контракту в Вооружённые Силы, клятву верности России не дают (они только принимают обязательство соблюдать Конституцию России, требования воинских уставов и приказы командиров).

Присягу также принимают курсанты (студенты, слушатели) (военных кафедр при гражданских вузах) будущие офицеры, в первый раз проходя военный сбор (стажировку), и курсанты и слушатели учреждений военного профессионального образования — на 1-м — 2-м курсах учёбы. Принимая военную присягу, солдат, согласно ст. 40 Закона «О воинской обязанности и военной службе», клянется «соблюдать Конституцию России, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников».

Однако по действующему законодательству почти все права и обязанности военнослужащего новобранец приобретает еще до присяги. Так, после принятия в 1998 году Закона «О статусе военнослужащего», согласно ст. 2, солдатом призывник считается со дня отправления со сборного пункта в воинскую часть.

Именно с этого времени новобранец получает права и обязанности военного, становясь субъектом не только гражданского, но и военного законодательства.

То есть подлежит ответственности за военные преступления (к примеру, наказанию за дезертирство).

Но есть и дополнительные права и обязанности, которые военнослужащий приобретает с принятием присяги. Так, по ст. 41 Закона «О воинской обязанности и военной службе»[2] до присяги нельзя привлекать новобранца к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению дежурств и караулов), сажать под арест, а также закреплять за ним оружие и боевую технику.

Уголовной или другой ответственности за отказ давать военную клятву законодательством не предусмотрено.

Тем не менее согласно комментариям к Закону «О воинской обязанности и военной службе» отказ от принятия присяги не допускается. (То есть все солдаты должны служить только под присягой.) По ст. 59 Конституции России, если несение воинской службы противоречит убеждениям или вероисповеданию призывника, он имеет право на замену её альтернативной гражданской.

Следовательно из выше перечисленного мы видим, что действия начальника РУВД не законны.

Курсанты должны понести ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом.

Задача 8. Гражданка Злобина 28 июня 2002 г.

совершила хулиганские действия.

Учитывая то, что у нее имеется сын 13 лет, которого она воспитывала одна, ее решили не привлекать к уголовной ответственности.

Ее действия квалифицировали по ст.

20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство. Постановлением судьи от 30 июня 2002 г. Злобина была подвергнута аресту на 15 суток.

Законно ли была привлечена к ответственности гр. Злобина? Ответ: мелкое хулиганство по КоАП РФ, с 1 июля 2002 года — это ст.20.1 — штраф от 500 до 1000 или арест до 15 суток. А в нашей ситуации судья решил её арестовать по ст.158 КоАП РФ (старого, до 1.7.02).

Может быть штраф вместо ареста — реально, потому что ребёнок до 14 лет считается малолетним, а его наличие — смягчающее обстоятельство (п.5 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ) и арест не может применяться (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а по ст.1.7 КоАП РФ, если новый закон (с 1 июля 2002) смягчает наказание, то он имеет обратную силу. постановление судьи от 30 июня 2002 вступает в законную силу после срока обжалования, через 10 дней, т.е. 10 июля 2002, а в это время уже действует КоАП РФ от 1 июля 2002.

Злобина должна обжаловать Постановление судьи от 30 июня 2002, тогда вышестоящий суд отменит его и назначит ей наказание в виде штрафа.

Задача 9. Индивидуальный предприниматель Геворкян занимался продажей подкрашенной поваренной соли, выдавая ее за народное китайское средство, помогающее от всех болезней. Как было выяснено и доказано сотрудниками милиции, каждый потребитель был обманут минимум на 4 980 рублей. Геворкян был привлечен к административной ответственности по ст.

Геворкян был привлечен к административной ответственности по ст.

14.7 КоАП РФ. Правильно ли квалифицирован проступок Геворкяна?

Есть ли основания для возбуждения уголовного дела? Ответ: Правильно, так как обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Оснований для возбуждения уголовного деда нет, если штраф будет оплачен. Задача 10. Инспектор ДПС хотел оштрафовать Игнатьева за неправильный переход улицы. Игнатьев штраф платить отказался, заявив, что он солдат срочной службы, а одет в гражданское потому, что находится в отпуске.

Командир же им объяснил, что к таким солдатам не могут быть применены наказания в виде штрафа. Инспектор возразил, что к нарушителю дорожного движения это не относится и что Игнатьев в настоящее время не выполняет воинской обязанности.

Кто прав? Ответ: За указанное правонарушение ИДПС не вправе вынести постановление об административном правонарушении. В соответствии с ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Так что ИДПС неправ. Задача 11. В общежитии ВУЗа работники паспортного стола проходили проверку паспортного режима 14 сентября 2002 г., выяснилось, что студент Иванов живет без регистрации, а у студентки-заочницы Мининой паспорт взял в залог комендант.

20 ноября 2002 г. проводилась повторная проверка. Иванов по-прежнему жил без регистрации. Можно ли его привлечь к административной ответственности, если 14 сентября 20002 г.

на него был наложен штраф, который он не уплатил? Ответ: При решении вопроса о размере налагаемого по ч.

1 ст. 20.25 КоАП РФ административного штрафа следует исходить из диспозиции данного закона, согласно которой правонарушением считается неуплата административного штрафа, в той сумме, которая назначена по постановлению и в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушения.

Таким образом, если административный штрафа был уплачен лицом без уважительных причин за пределами установленного срока, или не в полном размере, административный штраф по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначается в двукратном размере суммы назначенного по первоначальному и неисполненному в установленный срок постановлению по административному делу. Задача 12. 15 августа 2011 г.

гражданин Петренко совершил административное правонарушение (мелкое хищение имущества). 10 августа 2012 г. им было совершено аналогичное правонарушение. 20 августа 2012 г. дело было передано на рассмотрение в суд.

Судья, рассматривающий дело, признал в качестве отягчающего обстоятельства – повторное совершение административного правонарушения и в этот же день вынес постановление о наложении административного наказания.

Однако Петренко, обжалуя постановление по данному делу, в жалобе пояснил, что с момента совершения первого правонарушения прошло более одного года.

Кто прав? Ответ: Я считаю, что прав Петренко так, как Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

Задача 13. Государственным инспектором федеральной налоговой службы в ходе проверки ЗАО «Фокус» 15 июня 2010 г.

были выявлены неоднократные нарушения порядка ведения кассовых операций и нарушение сроков представления налоговой декларации по единому социальному налогу в налоговый орган, которая подается до 30 марта года, следующего за отчетным периодом. По данному факту в отношении главного бухгалтера были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

15.1 и 15.05 КоАП РФ. 30 июня 2010 г. были рассмотрены материалы об административных правонарушениях и назначено административное наказание. Главный бухгалтер обжаловала постановление о назначении административного наказания, мотивируя это тем, что прошли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Дайте юридический анализ дела. Ответ: Проверка совершения административных правонарушений, перечисленных в ст.

15.1 КоАП РФ может проводится только у организаций (юридических лиц) и только в рамках Налогового Кодекса Российской Федерации, так как эти правонарушения относятся к административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов. Эти административные правонарушения относятся к категории длящихся административных правонарушений, отсюда сроки вынесения постановлений по делу об этих административных правонарушениях исчисляются с момента обнаружения административного правонарушения, но эти сроки не должны превышать одного года. В соответствии со статьей 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 МРОТ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Об этом сказано в статье 4.5 КоАП РФ.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Соответственно прошли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Список использованной литературы 1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ; 3. Кодекс об административных правонарушениях РФ; 4.

Уголовный кодекс РФ; 5. Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплате труда» 6. Закона РФ «О милиции» 7. ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ 8. Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ 9. Постановления Правительства от 4 апреля 2004 г.

№ 168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» 10. Положения «О федеральном агентстве по образованию» от 17 июня 2004 г 11. Положения «О министерстве образования и науки РФ» от 15 июня 2004 г.

12. Положения «О федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» от 17 июня 2004 г

Решение задач по Административному праву — файл n1.docx

и направленные на установление/изменение/отмену правовых норм либо возникновение/изменение/прекращение правоотношений.

Таким образом, регламент работы аппарата администрации будет относится к правовым актам управления. Регламент является внутриаппаратным (локальным) актом, т.е. направлен на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в данном органе, а именно администрации области, путем установления определенных локальных норм, носит властный и волевой характер.
направлен на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в данном органе, а именно администрации области, путем установления определенных локальных норм, носит властный и волевой характер.

По форме является письменным, документально оформленным.

Две инструкции также относятся к правовым актам управления, так как направлены на установление/изменение/отмену правовых норм, т.е.

по юридическому содержанию являются нормативно-правовыми.

Издаются в процессе выполнения функций управления. Также носят властный, волевой характер, являются письменными, документально оформленными. Распоряжение главы администрации области об очередном отпуске сотрудника отдела администрации также относится к правовым актам управления.

Являясь индивидуально-правовым актом, данное распоряжение носит правоприменительный характер, т.е. причиной его принятия является претворение в жизнь предписания нормативного акта (ФЗ «О государственной гражданской службе», Трудовой кодекс РФ), разовый характер и адресован конкретному субъекту. Юридически последствием данного акта является возникновение правоотношения.

Проведение приема граждан заместителем главы администрации области относится к неправовым формам управления, осуществлению организационных действий, и, следовательно, к правовым актам управления не относится.

Такая деятельность не связана с совершением юридически значимых действий, не влечет за собой юридических последствий. Заключение договора со строительным управлением о ремонте здания администрации области правовым актом управления являться не будет.

Это гражданско-правовой акт, договор, двустороннее соглашение, требующее взаимного волеизъявления обоих участников, тогда как правовой акт управления издается в одностороннем порядке и согласия другой стороны не требуется.

Хотя такой договор всегда связан с правовым актом управления, который предшествует ему по времени.Тема 7. Административно-правовое принуждение.Решение задач.Задача № 1.

Сотрудники милиции в целях преследования гражданина А., совершившего административное правонарушение, предприняли попытку проникнуть в жилое помещение, принадлежащее гражданину М. Последний отказался выполнить требование сотрудников милиции, мотивируя отказ тем, что жилище неприкосновенно.

Законны ли действия сотрудников милиции и гражданина М.?

В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1, милиция обязана предотвращать и пресекать административные правонарушения, а также в соответствии с п.7 ст.10 этого же закона обязана осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях. Согласно п.18 ст.11 Закона РФ «О милиции», милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступления, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. Такого основания для применения административно-предупредительных мер в виде беспрепятственного вхождения в жилые и служебные помещения, являющихся разновидностью административно-правового принуждения, как преследование лиц, совершивших административное правонарушение, с целью их задержания закон не выделяет.

Следовательно, действия сотрудников милиции, направленные на проникновение в жилое помещение, принадлежащее гражданину М., незаконны.

Что касается ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, вступающего в силу с 1 марта 2011 года, то основаниями для вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения являются: спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления; пресечение преступления; установление обстоятельств несчастного случая, а также иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

То есть основания, при котором осуществляется задержание лиц, совершивших административное правонарушение, законом также не выделяется.

Действия гражданина М. можно также расценивать как незаконные, так как ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Задача № 2. Сотрудники милиции задержали военнослужащего С., находящегося в состоянии опьянения, и направили его в медицинский вытрезвитель. Законны ли действия сотрудников милиции?

Действия сотрудников милиции были незаконны. Согласно п.11 ст.11. Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1, милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе. Но в данном случае задержанный обладал специальным статусом, являясь военнослужащим.

Так, в соответствии с ч.1 ст.2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ за административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. Поэтому в соответствии с п.12 ст.11 Закона РФ «О милиции» милиция вправе задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении административного правонарушения, лишь до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам. Задача № 3. После официального предупреждения застройщиков по распоряжению главы администрации города уполномоченные на то хозяйственные организации ликвидировали самовольно построенные гаражи.

Кроме того, глава администрации предъявил требование к застройщикам об оплате выполненной работы. Законно ли распоряжение главы администрации города? В данном случае имело место быть административное правонарушение, предусмотренное ст.9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, а именно нарушение установленного порядка строительства объекта капитального строительства в данном случае гаражного назначения.

В ст.23.56 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен исчерпывающий перечень субъектов, наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленного порядка строительства. Только судебный орган может применять меры восстановительного характера.

Органы муниципального уровня, в том числе глава администрации города, таким правом не наделены. Более того, решение о сносе самовольного строения может принять только судебный орган. Таким образом, распоряжение главы администрации города было незаконным. Согласно абзацу 2 п.2 ст.222 части первой Гражданского Кодекса РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, самовольная постройка действительно подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Согласно абзацу 2 п.2 ст.222 части первой Гражданского Кодекса РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, самовольная постройка действительно подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Но так как в данном случае ликвидация самовольной постройки была произведена незаконно, то застройщикам следует обратиться в суд для разрешения данного спора.Тема 8. Административная ответственность.Решение задач.Задача № 1. Ректор университета издал приказ, в котором указывалось, что за нарушение правил пожарной безопасности на студентов налагается штраф в размере 50 рублей.

Законен ли приказ ректора университета?

Ч. 9 ст.16 Федерального закона

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

от 20 августа 1996 года № 125-ФЗ предусматривает, что за нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения. Дисциплинарная ответственность всегда осуществляется в условиях служебного подчинения внутри устойчивого коллектива, поэтому в данном случае об административной ответственности речь идти не может. Дисциплинарные санкции для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов включают в себя – замечание, выговор, строгий выговор и исключение.

Следовательно, приказ ректора является незаконным. КоАП – кто имеет право налагать штраф за нарушение правил пожарной безопасности? Задача № 2. Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата.

Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но призывник С. не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимального размера оплаты труда. Правомерны ли действия военного комиссара?
Правомерны ли действия военного комиссара?

Согласно ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Дела по данному административному правонарушению рассматривает военный комиссар.

Согласно ст.5 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ, минимальный размер оплаты труда для штрафов исчисляется исходя из суммы 100 рублей. Следовательно, на призывника С.

был наложен административный штраф в размере 20 рублей, что не соответствует санкциям, предусмотренным ст.21.5 КоАП. Таким образом, действия военного комиссара неправомерны в части суммы наложенного штрафа.

Задача № 3. Гражданин З., будучи в нетрезвом состоянии (отягчающее обстоятельство), переходил железнодорожные пути в неустановленном месте (это и есть правонарушение). Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин З.

вернулся, однако тот не подчинился требованию.

Гражданина З. доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении (состава правонарушение нет). Судья за данный проступок подверг гражданина З.

административному аресту сроком на пять суток. Законно ли постановление судьи?Тема 9.

Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном и муниципальном управлении.Решение задач.Задача № 1. Глава администрации района утвердил Правила санитарного содержания и благоустройства территорий муниципального образования.

За нарушение установленных правил была предусмотрена административная ответственность руководителей предприятий, организаций в виде административного штрафа до 100 минимальных размеров оплаты труда. Законно ли решение главы администрации района?

Если нет, то составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.

Решение главы администрации района является незаконным, поскольку, согласно п.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, состав административных правонарушений, а, следовательно, и административная ответственность (в данном случае в виде административного штрафа) в РФ может быть установлена только в федеральном законодательстве, а также законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Следовательно, руководители предприятий и организаций должны нести ответственность в соотвествии с КоАП РФ, а также законом субъекта РФ об административных правонарушениях.

Проект протеста прокурора в порядке общего надзора. Главе администрации районаПрокуратура Протест на решение главы администрации района 1.Описательная часть (описание незаконного акта) Вашим решением были утверждены Правила санитарного содержания и благоустройства территорий муниципального образования.

Настоящее решение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

П.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ устанавливает, что административное правонарушение, а также административная ответственность могут быть установлены только в федеральном законодательстве, а также законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

2. Обоснование незаконности.Утвердив Правила санитарного содержания и благоустройства территорий муниципального образования, предусматривающие административную ответственность за их нарушение, вы превысили свои полномочия, чем нарушили п.1 ст.2.1 КоАП РФ.3.Резолютивная часть.Руководствуясь ст. 23 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прошу (требую):

  • Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно в течение 10 дней сообщить прокурору в письменной форме. ДатаПрокурорТема 10. Производство по делам об административных правонарушениях.Решение задач.Задача № 1. Гражданин М. совершил мелкое хулиганство. Военнослужащий О., бывший на месте совершения проступка, составил протокол о правонарушении и направил его в районный суд. Судья оштрафовал гражданина М. Законны ли действия названных участников производства? Согласно ч.1 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Так, согласно ст. 23.3 КоАП РФ к таким должностным лицам органов внутренних дел (полиции) относятся: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел, их заместители; начальники отделов (отделений) полиции, их заместители (п.1 ч.2), начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители (п.2 ч.2), начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции (п.3 ч.2), старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (п.9 ч.2). В данном случае протокол был составлен неуполномоченным на то лицом, следовательно, действия военнослужащего О. были незаконны. Согласно п.3 ч.1 ст.27.2 КоАП РФ военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ при выявлении им административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), осуществляют только доставление лица, совершившего административное правонарушение, в служебное посещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Но так как процедура производства по делам об административных правонарушениях была нарушена и протокол был составлен неуполномоченным на то лицом, действия судьи по вынесению решения на основании данного протокола также следует признать незаконными.(см. текст в предыдущей редакции)Задача № 2. В дежурную часть РОВД был доставлен студент университета Ф., задержанный в комнате общежития, где он распивал спиртные напитки. Как показал свидетель Г., студент Ф. пришел к нему в комнату с бутылкой водки, громко кричал, ругался, предлагал свидетелю выпить вместе с ним. В ответ на это Г. вызвал сотрудников милиции. В помещении дежурной части РОВД Ф. вел себя развязно, на вопросы сотрудников милиции отвечать отказывался. По данным фактам был составлен протокол об административном правонарушении и направлен начальнику РОВД. Студент Ф. был признан виновным в совершении мелкого хулиганства и злостного неповиновения сотрудникам милиции. Начальник РОВД издал постановление, которым было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток. Постановление было обжаловано начальнику УВД области. Законно ли постановление начальника РОВД? Какое решение должен принять начальник УВД области? Согласно ч.1 ст.3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, такую меру административного наказания как административный арест может назначить только судья. Следовательно, постановление начальника РОВД является незаконным, так как назначенное наказание выходит за пределы его компетенции. Согласно ч.2 этой же статьи, административный арест не может быть применен в отношении лиц, не достигших восемнадцати лет, т.е. в данном случае следует обратить внимание еще и на возраст студента Ф., который мог и не достигнуть совершеннолетия. Также следует выяснить, имелся ли в действиях студента Ф. такой состав административного правонарушения, как злостное неповиновение сотрудникам милиции (развязно себя вел, не отвечал на вопросы). И таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП не привлекать его за данный состав правонарушения вследствие отсутствия события административного правонарушения. © perviydoc.ruПри копировании укажите ссылку.
  • Правила санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования привести в соответствие с п.1 ст.2.1 КоАП РФ (отменить).

Практическая работа по Административному праву (стр.

1 из 2)

Административное право.

Задание 1. Можно ли оштрафовать за безбилетный проезд в автобусе мальчика 12 лет, который едет из школы без родителей? Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?

Ответ: Мальчика оштрафовать нельзя.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст.2.3 Кодекса об административных правонарушениях.). Родителей можно оштрафовать, например, по ст.

11.18 КоАП РФ. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Задание 2. В 23 часа пьяный хулиган Д. был доставлен в местное отделение полиции. В 10 часов утра был составлен протокол об административном задержании и Д.

был отпущен. Правомерны ли действия сотрудников полиции, задержавших Д.

на срок более чем 3 часа? Ответ: Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, когда в качестве одной из мер административного наказания предусмотрен административный арест, тогда гражданин, может быть, подвергнут административному задержанию на срок не более 48 часов.

Значит действия сотрудников по отношению к Д. правомерно. Сотрудники полиции, доставившие пьяного хулигана Д. в отделение должны составить протокол об административном правонарушении сразу.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания (Статья 27.4.).

Задание 3. Может ли сотрудник полиции оштрафовать рыболова, если рыбная ловля в этом водоеме запрещена?

Ответ: Сотрудник полиции может, но не оштрафовать, а составить протокол, где будет зафиксирован факт незаконного рыболовства, мотивируя это обязательно ссылкой на статью Кодекса об административном правонарушении. Вынести постановление и определить штраф могут только сотрудники «Рыбнадзора». Штраф за нарушение правил рыболовства в настоящее время составляет для граждан от 1000 до 2000 рублей, для должностных лиц — от 10000 до 15000 рублей.

Кроме органов рыбоохраны, согласно КоАП РФ, протокол о нарушении правил рыболовства (п.2 ст. 8.37 КоАП РФ) вправе составлять: · пограничные органы; · должностные лица органов внутренних дел (полиции); · органы, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования ООПТ федерального значения (естественно, только на территориях этих ООПТ); · прокуроры при осуществлении надзора за соблюдением конституции РФ и исполнением законов РФ.

Задание 4. Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить автомобиль на трассе, обыскать водителя и автомобиль, и, ничего не обнаружив, отпустить водителя восвояси, не составляя никаких документов?

Ответ: На трассе могут остановить для проверки документов и машины в связи с проведением полицейской операции, или если есть нарушение ПДД.

Для проверки документов вправе остановить только на стационарном посту ДПС. Сотрудник ГИБДД должен, обосновать, на каком основании производится досмотр транспортного средства. Досмотреть может при наличии оснований, протокола досмотра и понятых.

А вот обыскать может только по постановлению суда. Обыск проводится только с санкции прокурора и только в рамках возбужденного уголовного дела, в присутствии двух понятых, с ведением протокола обыска. Досмотр машины и водителя осуществляется всегда в связи с административным правонарушением.

При этом должны быть соблюдены формальные требования: понятые, протокол и прочее. В досмотре должны участвовать двое понятых, которые подтверждают наличие противоправных предметов. Если нет понятых, и инспектор не составляет протокол, то водитель может отказаться в досмотре транспортного средства.

Законность этого требования возникает лишь с момента составления протокола. Задание 5. Во время оттепели на крышу машины упала сосулька, сильно повредив машину.

Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая, что падения сосульки не является дорожно-транспортным происшествием.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД? Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю? Ответ: Сотрудники ГИБДД правы, это не ДТП.

В таких случаях нужно вызывать полицию, а не сотрудников ГИБДД, потому что падение сосулек на неподвижный автомобиль не является ДТП. Инспектора ДПС фиксирует только происшествия, связанные с нарушениями правил дорожного движения и во время движения транспортных средств. Если поврежденная машина была припаркована, нужно обратиться к участковому по месту происшествия или позвонить по телефону «02».

Чтобы зафиксировать факт нанесения ущерба автомобилю, надо найти свидетелей, которые видели, откуда глыба льда упала на машину. Переписать их данные для того чтобы в дальнейшем указать их в своих объяснениях.

Оперативно зафиксировать все повреждения, которые есть на автомобиле, сфотографировать данные повреждения, акцентировать внимание свидетелей на повреждения автомобиля, чтобы в дальнейшем при опросе они могли описать картину упавшей сосульки на автомобиль.

Необходимо произвести фотографирование места происшествия, повреждений, осколков, места, откуда они упали, общую панораму.

Желательно, чтобы на фото попал адрес строения или иные отличительные признаки, по которым можно безошибочно его распознать, а также номер машины, свидетели и т.п.

Вместе с тем нужно искать и вызывать балансодержателя строения, с которого упала наледь (техник-смотритель или иной представитель ДЕЗа, иного владельца строения или эксплуатирующей организации). От них нужно потребовать составить акт о происшествии с указанием числа, места, данных лиц и транспортного средства, а также повреждений и их причин).

Когда прибудет полиция важно зафиксировать точное место, где произошло падение снега или сосульки на машину.

Максимально четко и подробно написать в полицейских объяснениях, где и когда на машину упала сосулька и повредила автомобиль, указывайте что есть свидетели и другие подробности. Обязательно нужно оставить себе копии всех составляемых протоколов и актов.

Задание 6. Может ли сотрудник полиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации в столице? Ответ: Статьей 27 Конституции РФ закреплено право каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно ст. 1 Закона РФ

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 3 этого же Закона регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами. Статья 19.15 КоАП устанавливает за проживание гражданина Российской Федерации без регистрации наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Такого наказания, как выдворение в отношении гражданина России законом не предусмотрено.

Следовательно, подобные действия полиции незаконны. Задание 7. На семейном празднике дядя 13 летнего Андрея предложил ему выпить вина за здоровье его родителей.

В ответ отец мальчика предложил сыну выпить за здоровье дяди.

Являются ли действия взрослых родственников Андрея административным правонарушением? Какое наказание предусмотрено Кодексом для дяди и отца в этом случае? Ответ: В данном случае происходит факт спаивания несовершеннолетнего, а если его довели до состояния опьянения, имеет место правонарушение, за которое и отца и дядю нужно подвергнуть административному наказанию.

Действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысяч пятисот до двух тысяч рублей. Задание 8. Вы пришли на рынок покупать помидоры.

На Ваш вопрос о происхождении помидоров продавец ответил, что они из Краснодара и завесил Вам 2 кг помидоров, обманув Вас на 200 граммов. Сколько административных правонарушений совершил продавец в этом случае, если по документам помидоры были выращены в подмосковном хозяйстве, продавец не был зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности?

Ответ: В качестве субъекта предпринимательской деятельности продавец в этом случае и не должен быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица. У него должен быть трудовой договор и медицинская книжка. За обман потребителей – обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Продавец нарушил несколько административных правонарушений обвешивание, введение в заблуждение о происхождении товара. Задание 9.

Ответы на задачи по Административному праву

студента группы 1 ЮВ Красовского Ивана Юрьевича.

Тема № 17 №1 №2 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.Данные требования указаны в КОАП РФ ст.

ст. 30.1, 30.2. №3 Нет, не может. В данном случае может только иметь место снижение административного штрафа до 5 МРОТ или применён арест до 15 суток.

Данный вывод сделан мною на основании санкций ст. 20.1 КОАП РФ. №4 Согласно ст.

27.8 КОАП РФ удовлетворить жалобу ООО «Юмакс». №5 Постановление должно быть отменено, так как нарушены ст.

ст. с 28.2 по 28.5 КОАП РФ. №6 Действия должны выполняться согласно ст.

30.3 КОАП РФ. Обжалование постановлений по делам об админ. Правонарушениях вступивших в силу производится согласно ст.ст.

30.2, 30.3, 30.5 КОАП РФ. Пересмотр возможен согласно ст. ст. 30.3 п. 2, 30.9, 31.1 КОАП РФ.

Моя точка зрения, согласно ст.30.2 КОАП РФ действия Начальника ИВС РУВД не законны. №8 Жалобу Рогожина не удовлетворять.

Действовать согласно ст. 20.3 КОАП РФ. №9 Протокол об административном правонарушении составлен не в соответствии со ст. 28.2 КОАП РФ. В данной ситуации необходимо было вызвать сотрудников ОВД.

№10 Жалобу- удовлетворить. Алкогольные напитки- с крепостью от 12о и выше. Тест на алкоголь не проводился.