Главная - Право собственности - Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60


Сколько он составляет в 2020 году


Расчет индивидуального понижающего коэффициент: за год службы поверх 20 лет военного стажа бывшему сотруднику МВД РФ плюсуется 3% к коэффициенту. Сам он несколько раз менялся:

  1. За период с 2012 по 2016 год его увеличили с 54% до 62,12
  2. К 2017 он вырос до 69,45
  3. К 2020 году его размер составил 72,23.

На сегодняшний день планируется его рост максимум до 85%, но повышение пока заморожено, как минимум до 2020 года. Получила одобрение депутатов только отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2020 году, затронувшая ветеранов ВОВ.Отдельный подход применяется при исчислении смешанного стажа.

Льготная выслуга включает в себя не меньше 25 лет суммированного трудового стажа, из которых 12,5 — в МВД.

Понижающий коэффициент увеличивается только на 1% ежегодно за каждый дополнительный год.Последнее увеличение этого показателя запланировано в октябре — до 73,68% (примерно 2%).

Посчитанная в масштабах страны, цифра выглядит внушительно.

Но для каждого отдельно взятого человека, учитывая рост инфляции, это сумма ни о чем.

Законопроект в 2020 году

Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему 20.11.2018, подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. 22.11.2018 Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2020.

С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.С 01.10.2020 пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента.

Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.

Когда отменят понижающий коэффициент военным старше 60 лет

А как же обстоят дела с военными пенсионерами старше 60 лет (женщин старше 55 лет)? Ведь в этом случае, по достижению общепринятого пенсионного возраста бывший военнослужащий получает право на начисление второй пенсии, социальной.

Уже долгое время идут разговоры и о том, что таким пенсионерам понижающий коэффициент будет отменен.

Но, к сожалению, военным пенсионерам, скорее всего, придется еще подождать, и даже неизвестно, сколько времени. Коэффициент до сих пор остается в «замороженном состоянии». И это еще не все неприятные новости для военных пенсионеров «за 60».

Как известно, 2020 год начался с того, что все социальные пенсии были проиндексированы на 7%.

А вот вторая пенсия (по пенсионному возрасту, старше 60 лет) для военных проиндексирована не будет. И это печально. Похоже, что 100%-е начисление пенсий военным пенсионерам старше 60 лет пока что «не светит». Власти объясняют это боязнью возникновения «несправедливости», когда военный общего пенсионного возраста, но в младшем звании сможет получать пенсионное пособие больше, чем полковник в возрасте 50 лет.

В свою очередь, за восстановление справедливости для военных пенсионеров старше 60 лет решил взяться В. А. Шаманов, генерал-полковник в отставке и глава комитета Госдумы России.

Он заверил, что готов «повоевать» за отмену понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет. Share Предыдущая статьяСледующая статья

Военные пенсионеры ждут отмены понижающего коэффициента

Уважаемый Владимир Анатольевич делегируя Вам полномочия Депутата Государственной Думы от партии Единая Россия ветераны Вооруженных Сил надеялись увидеть в Вас и ваших коллегах по комитету по обороне представителей во власти которые будут отстаивать интересы защитников отечества, тех кто своим ратным трудом и службой содействовали Вашему росту и в званиях и должностях.

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих?

Ранее размер был 70% теперь 40 %. В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.
С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

(далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров. Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении. Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации. Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «

О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться. Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Например: Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента. Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет. Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы: 1) занимаемая должность; 2) присвоенное воинское звание; 3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии. Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения»

, предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии.

Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет? Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

, устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы.

При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих. Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада. Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации.

В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника.

При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год. В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы. В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения. Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Принципы расчета военных пенсий существенно отличаются от организации «гражданского» пенсионного обеспечения.

Ряд критериев, на основании которых определяется их размер, не имеет аналогов в пенсионном законодательстве для гражданских лиц.

В данной статье рассмотрим один из таких специфических факторов – понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году и перспективы его отмены.

1 Как рассчитывается военная пенсия 2 Введение понижающего коэффициента и его рост 3 Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров 4 Вывод КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ВОЕННАЯ ПЕНСИЯ Чтобы понять, что означают понижающие коэффициенты для военных пенсионеров, рассмотрим, как определяется для них размер пенсии. Принципы ее начисления отражены в законе от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении…». Военные пенсионеры могут получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности.

Кроме того, члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца. Во всех случаях базой для определения суммы пенсии является денежное довольствие военнослужащего, т.е.

его оклад с учетом всех надбавок.

Рассмотрим порядок расчета на примере пенсии за выслугу лет. Она устанавливается в двух случаях: При выслуге 20 лет и более.

При общем трудовом стаже более 25 лет, из которого более 12,5 лет составляет стаж военной или приравненной к ней службы.

Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст.
Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст.

14 закона № 4468-1). Таким образом, формула для расчета суммы пенсии по выслуге лет будет иметь вид: П = Д х (50% + ПРд х Вд), где Д – денежное довольствие; ПРд – дополнительный процент (3% или 1% в зависимости от варианта назначения пенсии); Вд – дополнительная выслуга (свыше 20 или свыше 25 лет).

Точнее говоря – порядок расчета был таким до того, как в 2012 году военные пенсии понизили коэффициентом. Как он повлиял на доходы отставных военных – расскажем в следующем разделе.

ВВЕДЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА И ЕГО РОСТ Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст.

43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады.

Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий.

Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент.

Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете.

Первоначально коэффициент был установлен в размере 54% с обязательным ежегодным повышением не менее чем на 2%. Фактически его размер рос несколько более быстрыми темпами. Последний раз коэффициент повысили с 01.02.2017 года до величины 72,23%. Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году останется без изменений (закон от 05.12.2017г.
Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году останется без изменений (закон от 05.12.2017г. № 365-ФЗ). Это связано с повышением с 01.01.2018 г.

должностных окладов военнослужащих (а следовательно – и пенсий) на 4%. Таким образом, за 6 лет понижающий коэффициент вырос на 18,23 п.п. Но до полноценного размера пенсии еще далеко, поэтому всех заинтересованных лиц волнует вопрос: когда уберут понижающий коэффициент для военных пенсионеров?

Подробнее об этом – в следующем разделе КОГДА ОТМЕНЯТ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ Требования отменить понижающий коэффициент появились практически сразу с момента его введения и продолжаются до настоящего времени. Законность введения этой нормы неоднократно проверялась Конституционным Судом, который не усмотрел в ней нарушения конституционных прав (на это указывают, например, определения от 17.07.2012 г.

№ 1433-О и от 24.09.2012 г. № 1800-О).

Суд ссылается, в частности, на то, что из-за увеличения базы (т.е. должностных окладов) абсолютный размер пенсий не уменьшился. Кроме того, закон предусматривает механизм поэтапного роста коэффициента, а значит – и пенсионных выплат.

Вопрос об отмене понижающего коэффициента поднимался и в Госдуме.

Соответствующий законопроект, предложенный фракцией КПРФ был рассмотрен в феврале 2017 года и отклонен. Кроме того, как было сказано выше, на 2020 год приостановлен и текущий рост коэффициента. Таким образом, последние новости об отмене понижающего коэффициента военным пенсионерам вряд ли можно считать утешительными.
Таким образом, последние новости об отмене понижающего коэффициента военным пенсионерам вряд ли можно считать утешительными.

Вероятность отмены понижающего коэффициента по пенсии военным пенсионерам в 2020 году очень невелика.

Скорее всего, повышение военных пенсий в ближайшее время будет происходить только вследствие роста денежного довольствия, которое заложено в бюджет на 2020-2020 г. г. ВЫВОД Понижающий коэффициент по военным пенсиям был введен в 2012г.

На сегодня с учетом индексации его размер составляет 72,23%.

Пересмотр или отмена этого коэффициента в 2020г. не планируется. По сообщениям ряда интернет-источников председатель комитета Государственной Думы РФ Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов 2 сентября 2017 года на встрече с ветеранами военной службы, боевых действий, действующими военнослужащими и гражданским персоналом в Вольском военном институте материального обеспечения (по информации с официального сайта ВВИМО такая встреча 02.09.2017 г. действительно состоялась) заверил, что намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях.

Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено: — с 1 января 2015 г.

до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г.

(Федеральный закон от 14 декабря 2015 г.

№ 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, что многие отставники считают несправедливым. Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих?

Ранее размер был 70% теперь 40 %. В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих. Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%).

С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

(далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров. Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих. Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации? В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются. Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Например: Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента. Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы: 1) занимаемая должность; 2) присвоенное воинское звание; 3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения»

, предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет? Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

, устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих. Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада. Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е.

по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации.

В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника.

При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год. В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента. Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы. В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения. Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Как работает понижающий коэффициент?

Пенсии военнослужащих приравняли к размеру их окладов за должность и звание, но не в полном объеме, а только в размере 54%. Таким образом, понижающий коэффициент для военных пенсий первоначально был установлен, как 0,54.

При этом военным пенсионерам пообещали, что он будет ежегодно увеличиваться не менее, чем на 2% пока не достигнет 100%. После этого пенсии сравняются с денежным довольствием с учетом принципов их исчисления. Коэффициент рос неравномерно, а на пару лет его увеличение вообще заморозили.На 1 января 2020 года он успел вырасти до 72,23%.

Его много раз предлагали отменить на разных уровнях, даже депутаты Госдумы обращались к Президенту России Владимиру Путину с такой просьбой. Каким был ответ догадаться не трудно:Денег нет!Однако глава государства пообещал больше не замораживать понижающий коэффициент и выполнять требование законодательства об его увеличении на 2% ежегодно.

И эта норма действует для всех военных пенсионеров, без исключения. Точнее, действовала до 1 мая 2020 года, когда вступил в силу закон об упразднении понижающего коэффициента для некоторых военных пенсионеров.

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет в 2020 году

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения. Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Последние новости об отмене понижающего коэффициента для военных пенсионеров

На данные цели в 2020 году будет выделено около 27 миллиардов рублей.

По информации от источников в правительстве, данные средства пойдут на выплаты работающим военным пенсионерам.

Примечательно, что большая часть суммы уйдет именно на социальные выплаты для неработающих пенсионеров. Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады.

Это должно было привести и к соответствующему ростувоенных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент.

Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете. Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако, тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было не продуманным.

Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.

— с 1 января 2020 г. до 1 января 2020 г.

(Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2020 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Президенту Российской Федерации Путину В.В.

103132, Москва, ул. Ильинка, 23, подъезд 11.

Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. 103274, Москва, ул. Краснопресненская наб., д. 2 Председателю Совета Федерации ФС РФ Матвиенко В.И.

103426, Москва, ул. Большая Дмитровка, 26 . Отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий высшие российские военные не требуют Бывший заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, назначенный вице-премьером по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса, в 2020 году стал самым высокооплачиваемым чиновником российского военного ведомства. Это следует из документов, опубликованных на официальном сайте Минобороны РФ.Согласно документу

«Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января 2020 года по 31 декабря»

, Борисов получил около 73,9 млн рублей.

Он владеет легковым автомобилем Mercedes-Benz ML500, квартирой площадью 80 кв. метров, жилым домом и земельным участком.

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2020 года, по итогам голосования его отклонили.

После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году. Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

  1. Документы для сдачи объекта в эксплуатацию документы
  2. Доверенность в банк от юридического лица образец
  3. Потерял паспорт что делать 2020 сколько штраф
  4. Какие документы нужны в соцзащиту на детское пособие для малоимущих

Отмена коэффициента с 1 мая 2020 года

При расчете размера пенсии военным пенсионерам к величине денежного довольствия применяется понижающий коэффициент, т.е.

фактически выплачивается неполная военная пенсия. Однако с 1 мая 2020 года отменен коэффициент для лиц, перечисленных в пп.

«а» — «ж» и «и» п. 1 ч. 1 ст. 2 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Это позволит увеличить военные пенсии для ветеранов ВОВ в среднем на 9,5 тыс.

руб. Для ветеранов ВОВ с 1 мая 2020 г.

ограничение отменят и станут учитывать должностные оклады в размере 100%. Важно: отмена понижающего коэффициента коснется только пенсионеров, получающих военные пенсии и являющихся ветеранами Великой Отечественной войны.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Индексация пенсионных выплат связана с инфляцией и регулируется в Федеральном законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» № 4468-I. Нормативный акт в качестве основы для пенсионных выплат принимает часть денежного довольствия, которая выражается в процентах (понижающий коэффициент).Также законодательно предусмотрен рост данного коэффициента на 2% каждый год. Действие нормы было приостановлено в 2014 году в связи со сложным экономико-политическим положением в государстве.

В прошлом году индексационные выплаты Минобороны возобновило, понижающий коэффициент составил 69,45%. При этом уровень инфляции в стране практически в 2 раза превышает рост военных пенсионных выплат, что не может не возмущать отставных армейцев и других сотрудников Минобороны на пенсии.Довольствие формируется из двух видов оклада и надбавки за стаж. У военного пенсионера Петрова А.П.

сумма двух окладов (за занимаемую должность и звание) — 29 тыс. руб. При этом стаж составляет 20 лет, поэтому надбавка за него будет максимальной — 40% от оклада.Довольствие = 29 000 руб. + 40% от 29 000 руб. = 29 000 руб.

+ 11 600 руб. = 40 600 руб.К сумме довольствия применяем понижающий коэффициент 2017 г. 72, 23%. Получаем 72,23% от 40 600 руб. = 29 325,38 руб.К довольствию идет прибавка за отработанные сверх нормы годы и другие дополнительные выплаты (районный коэффициент, надбавка за секретность, образование и др.).

А как же другие военные пенсионеры?

Остальным военным пенсионерам обещано увеличение понижающего коэффициента к пенсии с 1 октября 2020 года.

Он должен вырасти до 73,68% от величины денежного довольствия.

При этом председатель комитета Государственной Думы РФ по обороне Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов регулярно предлагает коллегам-депутатам, Правительству и Президенту России пересмотреть нормы части второй статьи 43 Федерального закона

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»

и упразднить ограничение размера пенсии. Он напоминает законодателям, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г.