Главная - НДС - Отчеты заказчиков об исполнении контракта 44 фз

Отчеты заказчиков об исполнении контракта 44 фз


Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ


Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст.

7.30 КоАП РФ). В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс.

руб. для юридических.

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Рассмотрим действия заказчика пошагово. Шаг 1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Найти нужное соглашение и открыть его. Шаг 4. Заполнить форму, предусмотренную интерфейсом, и прикрепить необходимые файлы.

При этом часть полей будет заполнена автоматически — эти данные берутся из информации о закупке. Обратите внимание, что в позиции «Дата» следует указать дату составления. Ею будет являться дата размещения в ЕИС либо, если документ содержит сведения, которые составляют государственную тайну, дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим.

Например, если он формируется 15.06.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 16.06.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 16.06.2018. Шаг 5. Готовый документ нужно подписать электронной подписью и опубликовать.

Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, он также составляется, подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика, но не размещается в ЕИС. Все требования к заполнению изложены в Постановлении Правительства РФ № 1093 и Руководстве.

Отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате в 2020 году

Нужно ли публиковать отчет об исполнении этапов?

. Формировать отчет по этапам контракта 44-ФЗ с 1 июля 2020 нужно, только если:

  1. закупка проводилась в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
  2. цена контракта больше 1 млрд руб.;
  3. предмет контракта — работы по сохранению памятников и прочих объектов культурного наследия;
  4. предмет контракта — возведение, реконструкция или капремонт объектов капстроительства;

Если закупка не подпадает под перечисленные исключения, необходимо публиковать отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате.

Это требование распространяется даже на те контракты, в которых этапы не обозначены. Как сообщил Минфин в своем письме от 05.03.2018 № 24-03-07/14504, если поставки и перечисления денег происходят ежемесячно или еженедельно, заказчик должен публиковать отчетность по каждому этапу, даже если этапы не прописаны в контракте.
Как сообщил Минфин в своем письме от 05.03.2018 № 24-03-07/14504, если поставки и перечисления денег происходят ежемесячно или еженедельно, заказчик должен публиковать отчетность по каждому этапу, даже если этапы не прописаны в контракте.

Три этапа закупок, где снова поменяли все правила: обеспечение, допуск импорта, отчетность по контрактамС 1 июля 2020 года вступают в силу новые правила закупок.

Мы разобрали на примерах, когда и по каким правилам придется снижать обеспечение, каким новым товарам давать преимущество перед импортными, что изменится в реестре контрактов, работе со спецсчетами и где теперь можно использовать банковскую гарантию.Новые правила в отчетности по контрактам касаются двух моментов: какие документы и информацию нужно размещать в реестре и когда это необходимо сделать.

Отчет о заключении контракта

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч.

3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Информация об или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации.

В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит. В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

Скачать Письмо № 24-0308/5474 от 31.01.2019

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Сведения о годовых объемах закупок у СМП и СОНКО

Размещается в ЕИС. Это еще один отчет заказчика, региональные сроки которого устанавливаются до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным периодом.

Доля ТРУ, приобретенные у таких организаций, должна составлять 15 и более процентов от совокупного объема закупок в год.

В предоставляемую документацию также включается информация о несостоявшихся закупочных процедурах с организациями СМП и СОНКО.

Правила размещения отчета в ЕИС

Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая.

Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.

Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:

  • Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
  • В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
  • Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
  • Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
  • Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
  • Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
  • Сохраняются изменения.
  • Выбрать опцию «Создать» – «Отчет об исполнении контракта».
  • Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
  • На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».

Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.

Согласно последним законодательным правкам от 2017 года, в отчетность теперь включаются сведения о соответствии закупки утвержденному ранее плану-графику.

В случае если контракт исполняется этапами, то данные в отчет вносятся накопительным итогом.К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  • Иные документы по действующему законодательству.
  • Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
  • Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).

Минфин разъяснил с какого момента можно не делать отчеты об исполнении контрактов (отдельных этапов)

Мы уже , что (далее — Закон №71-ФЗ) отменил отчеты об исполнении контракта, а также о результатах отдельных этапов исполнения контракта (далее — отчеты).

При входе в личный кабинет Единой информационной системы заказчики стали получать уведомления о том, что с 12 мая 2020г. утрачивают силу в связи с вступлением в силу пп. г п. 63 Закона №71-ФЗ (исключается необходимость формирования отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по фактам исполнения (расторжения) контракта).
г п. 63 Закона №71-ФЗ (исключается необходимость формирования отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по фактам исполнения (расторжения) контракта).

Внесенные изменения весьма озадачили заказчиков, поскольку Закон №71-ФЗ не содержит порядка вступления их в силу.

В частности, заказчиков беспокоил вопрос о необходимости формирования отчета в отношении контрактов, заключенных до 12 мая 2020г.

и контрактов, которые будут заключены после на основании закупки объявленной до указанной даты. Минфин в своем письме от 15.05.2019г. № 24-06-08/34937 “О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения” указал на то, что подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2020 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2020 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2020.

В данном случае заказчикам следует руководствоваться правилом о том, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона №44-ФЗ. Таким образом, если обязанность разместить отчет возникла у заказчика после 12 мая 2020 года, то размещать отчет он не обязан. В силу п. 3

«Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

утвержденного отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов

Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — отчет).

В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2020 г. N 24-03-07/57438.В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2020 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).В письме от 31.01.2019г.

№ 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей.

Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2020 г.

на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2020 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.На основании письма от 31.01.2019г.

№ 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.

В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного (далее – Порядок).

В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:

  1. о результатах отдельного этапа его исполнения.
  2. об исполнении государственного (муниципального) контракта;

Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч.

3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Почему заказчики выражали недовольство

Информация, вносимая в реестр контрактов в результате исполнения контракта, полностью дублируется в отчете об исполнении, Поэтому многие заказчики на протяжении долгого времени делали исключительно «закрытие» контрактов (когда поставлен весь товар/оказана услуга и они полностью оплачены, с нуля вносилась информация и документы обо всех поставках и оплатах). На протяжении нескольких лет шли споры о нужности и целесообразности данного отчета, который по сути не несет никакой смысловой нагрузки и по факту является лишним грузом на шее заказчиков.

Все разъяснения Минфина по вопросам трактовки норм закона не давали никаких конкретных ответов и все больше путали заказчиков.

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п.

6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы. Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  1. расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  3. оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  4. вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  5. вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п.

6 Положения). Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  • Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).
  • Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз.

2 п. 6 Положения). Важно! К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс.

руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры.

Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

Данная отчетная форма формируется заказчиком в обязательном порядке, а не по его усмотрению, и размещается в ЕИС в свободном доступе.