Главная - Наследство - Обучение на пилота с нуля

Обучение на пилота с нуля


Дополнительные рекомендации поступающим


Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу.

Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  • Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  • Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  1. английскому языку.
  2. русскому языку;
  3. математике;

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  • Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  1. фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
  2. абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  3. подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  4. справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  • Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием.

То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии. Ведь быть пилотом означает следующее:

  1. ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.
  2. иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  3. ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

FacebookTwitterВконтактеОдноклассникиGoogle+ Рекомендуем статьи по теме

С чего начать получение лицензии пилота?

Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!Обязательные требования:

  1. Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  2. Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
  3. Образование – среднее и выше;
  4. Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота.

Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты :)Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.
Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты :)Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.

Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.

В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Катастрофы с самолетами в училищах


Присутствие инструктора на борту тоже не всегда спасает от катастроф.

В 2014 году в Ульяновской области разбился учебный самолет училища.

На высоте 100 метров курсант по ошибке выключил двигатель (погибли инструктор и курсант). Через год в Оренбургской области упало еще одно тренировочное судно. Катастрофа случилась при имитации отказа двигателя, хотя в полетном задании такого упражнения не было. В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой.
В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой.

10 октября 2017 года самолет Ульяновского института совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, а через два дня еще один самолет института сел без выпущенной стойки шасси.

В обоих случаях никто не пострадал.По мнению пилотов, одна из причин крушений учебных самолетов может заключаться в неопытности части инструкторов. Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как бывшие летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище.

Ниже представлен список всех учебных учреждений, где можно получить соответствующее образование:

Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ. Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями.

Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»! Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).

Поиск школы

Я изучил все российские авиационные форумы и блоги людей, которые прошли через обучение в США. Уточнил у инструктора Михаила и его знакомых, где они учились.

Случайно увидел статью про бывшего медиаменеджера Андрея Борисевича, который купил авиационную школу Skyeagle в США. В США лучшими штатами для обучения на пилота считаются Флорида, Калифорния и Техас. Там отличная погода, летать можно 365 дней в году.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ У НАС

  1. Доброжелательный и отзывчивый персонал, который увлечен авиацией.
  2. Флот состоит из современных воздушных судов.
  3. Полная поддержка студентов через индивидуальный подход.
  4. Гибкое расписание занятий, включая выходные и праздничные дни.
  5. Высококвалифицированные и опытные инструкторы.
  6. Самолеты доступны для самостоятельного налета.
  7. Современные симуляторы-тренажеры.
  8. Нет скрытых платежей и никаких скрытых затрат.
  9. Теория и летная подготовка проводятся в соответствии с европейскими стандартами (EASA Part-FCL).

Подготовка

Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license.

Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота. Это быстрее и в несколько раз дешевле.По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США.

Это быстрее и в несколько раз дешевле.По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США.