Главная - ЖКХ - Назначение платежа платежного поручения при возврате дебиторской задолженности бюджетному учреждению

Назначение платежа платежного поручения при возврате дебиторской задолженности бюджетному учреждению


Заполнение платежного поручения в 2020 годах


При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:

  1. положением № 383-П;
  2. приказом Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации от 12.11.2018 № 107н — при составлении платежек по налогам, сборам и взносам.

Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».

Шаг 1. Указываем номер и дату платежки. Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов.

Дата в бумажном документе приводится в формате ДД. ММ. ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком. Шаг 2. Указываем вид платежа.

Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком.

В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком. Шаг 3. Статус плательщика. Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет.

Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2018 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие: Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.

Шаг 4. Указываем сумму платежа.

Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью. Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль и «копейка пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.

Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.

В сумме цифрами рубли отделяются от копеек знаком «–». Если платеж без копеек, после рублей ставят знак «=».

  1. или сумма прописью «Десять тысяч рублей», цифрами «10 000=».
  2. сумма прописью «Двенадцать тысяч триста сорок пять рублей пятьдесят копеек», цифрами «12 345–50»;

В электронном поручении сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.

Шаг 5. Заполняем реквизиты плательщика.

  1. банковские реквизиты: номер счета, наименование банка, его БИК и корреспондентский счет.
  2. ИНН и КПП;
  3. наименование или Ф. И. О., если вы ИП или другое самозанятое лицо;

Как правило, реквизиты уже забиты в программу, поэтому заполнять их не придется.

В то же время если у вас, например, несколько расчетных счетов, убедитесь, что указали тот, с которого собирались перевести деньги. Шаг 6. Заполняем реквизиты получателя.

Они те же, что и у плательщика:

  1. наименование;
  2. ИНН и КПП;
  3. реквизиты счета.

Если заполняется платежное поручение на уплату налогов, то в качестве получателя указывается соответствующее УФК, а рядом в скобках — наименование администратора доходов (инспекции или фонда).

Реквизиты для уплаты можно узнать в ИФНС или фонде. Если платеж не налоговый, платежные реквизиты берутся, например, из договора или счета на оплату.

Шаг 7. Приводим дополнительные коды и шифры. Это таблица под банковскими реквизитами получателя платежа. В ней всегда указываются:

  1. Очередность платежа. Платежи контрагентам и в счет самостоятельной уплаты налогов, сборов, взносов имеют 5-ю очередь.
  2. Вид операции. Платежному поручению присвоен шифр 01.
  3. Код. Для текущих налоговых и неналоговых платежей нужно проставить 0. Если оплата идет по документу, в котором есть УИП (уникальный идентификатор платежа), проставляется 20-значный код УИП.

Шаг 8.

Указываем информацию о платеже. Если платеж не налоговый, все просто. В поле 24 нужно указать, на основании чего осуществляется платеж.

Это может быть номер договора, счета и т. п. Также здесь приводится информация об НДС (ставке, сумме налога) или делается пометка: «НДС не облагается». В платежках по налогам дополнительно требуется заполнить ряд ячеек над полем 24.

В первую очередь отражается КБК в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2018 № 65н. О применяемых в настоящее время КБК читайте в этой статье. Далее идет код по ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2018 № 159-СТ).

Он должен совпадать с ОКТМО в декларации по соответствующему налогу. В следующей ячейке указывается двузначный код основания платежа.

Основные коды следующие:

  1. ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
  2. АП — погашение задолженности по акту проверки.
  3. ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
  4. ТП — платежи текущего года;

Следующее поле — налоговый период. В формате ХХ. ХХ. ХХХХ приводится либо периодичность уплаты налогового платежа, либо конкретная дата его уплаты.

Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД). Образцы заполнения показателя налогового периода: МС.02.2018; КВ.01.2018; ПЛ.02.2018; ГД.00.2018; 04.09.2018. Далее следуют ячейки для номера и даты документа, который является основанием платежа.

Для текущих налоговых платежей в номере ставят 0, а в качестве даты указывают дату подписания декларации (расчета). Поле 110 «Тип платежа не заполняется. Шаг 9. Подписываем платежное поручение.

Платежку на бумаге должно подписать лицо, чья подпись есть в банковской карточке.

Электронное поручение подписывает тот, кто владеет ключом подписи. При наличии печати она проставляется на бумажном экземпляре.

Образец заполнения полей платежного поручения в 2020 году

Форма расчетного документа представлена бланком ОКУД 0401060 (ниже типовой файл для скачивания в формате Word).

Платежное поручение (образец) с обозначением кода по каждому полю вы можете посмотреть ниже. Для удобства мы присвоили каждому полю уникальный код (он указан в скобках). Расшифровку с пояснением, что писать при заполнении в том или ином поле, вы найдете ниже в таблице.

Сроки составления

ГК РФ не содержит упоминания о максимальных сроках для направления обращения с требованием о возврате необоснованно полученных денежных сумм.

Исходя из общих сроков исковой давности, заявление к безосновательно обогатившемуся лицу может быть подано в течение трех лет с момента, когда организация узнала или должна была узнать об излишне произведенных платежах.

Однако добросовестным представляется уведомление контрагента в разумные сроки после выявления бухгалтерской ошибки. В гражданском праве такой срок обычно не превышает 7-10 дней.

Приложение. Образец заполнения платежного поручения на возврат (возмещение) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм

Приложение 0401060 Поступ.

в банк плат.Списано со сч. плат.ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N 405 10.04.2005 электронно 00 Дата Вид платежа Сумма прописью Четыре тысячи шестьсот восемьдесят три рубля 00 копеек ИНН 6163021777 КПП 616301777 Сумма 4683-00 УФК ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РОСТЕХНАДЗОРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ)Сч.
в банк плат.Списано со сч. плат.ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N 405 10.04.2005 электронно 00 Дата Вид платежа Сумма прописью Четыре тысячи шестьсот восемьдесят три рубля 00 копеек ИНН 6163021777 КПП 616301777 Сумма 4683-00 УФК ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РОСТЕХНАДЗОРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ)Сч.

N 40101810400000010002 Плательщик ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ.БИК 046015001 Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ Сч. N Банк плательщика ЗАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОСКОВСКИЙ БАНК Г.МОСКВА БИК 044525777 Сч.

N 30103810300000000777 Банк получателя ИНН 6142002156 КПП 614201001 Сч.

N 40702810400000007777 АО БЕЛОКАЛИТВЕНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПО Вид оп.01 Срок плат.Наз. пл.Очер. плат.3 Получатель Код Рез. поле 49811201000010000120 602069000 000 000 36 09.04.2005 Возврат переплаты по распоряжению УПРАВЛЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РОСТЕХНАДЗОРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АО БЕЛОКАЛИТВЕНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПО Назначение платежа М.П.Подписи Отметки банка Текст документа сверен по:»Официальные документыи разъяснения»,N 18, сентябрь, 2005 год

Приложение.

Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы

Приложениек приказу Департамента финансовгорода Москвыот 22 декабря 2016 года N 300(с изменениями на 26 марта 2020 года)1.

Настоящий Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее — Порядок) регламентирует проведение Департаментом финансов города Москвы (далее — финансовый орган) кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее — клиентов) (в том числе предоставленными в виде субсидий из бюджета города Москвы на основании абзаца второго и (далее — целевые субсидии), а также средствами, полученными в рамках обязательного медицинского страхования) на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе (далее — лицевые счета).Порядок открытия и закрытия финансовым органом лицевых счетов клиентам, а также порядок санкционирования расходов (далее — порядок открытия и закрытия лицевых счетов), источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — порядок санкционирования), регулируются отдельными правовыми актами финансового органа.Обеспечение бюджетных и автономных учреждений города Москвы наличными денежными средствами осуществляется в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.2.

Взаимодействие финансового органа с клиентами при осуществлении операций на лицевых счетах осуществляется с использованием юридически значимого электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — электронная подпись) на основании

«Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ)»

(далее — Соглашение), заключенного финансовым органом с клиентом посредством Автоматизированной системы управления городскими финансами (далее — АСУ ГФ).При отсутствии у клиента или финансового органа технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее — бумажный носитель) с одновременным представлением документов на электронном носителе.3. Финансовый орган проводит кассовые операции со средствами клиента (далее — операции) через банковский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств клиентов и проведения операций в безналичной форме (далее — банковский счет финансового органа).4.

Отражение операций по кассовым поступлениям и выплатам на лицевых счетах клиентов осуществляется на основании выписки банка и прилагаемых к ней платежных поручений и (или) Уведомлений об уточнении операций клиента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — Уведомление об уточнении операций клиента).5. Учет кассовых поступлений по доходам осуществляется бюджетными и автономными учреждениями города Москвы по кодам операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и кодам видов финансового обеспечения (далее — КВФО), в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, а также по кодам экономического содержания операций (далее — КЭСО), указанным в Едином перечне кодов экономического содержания операций (далее — Единый перечень КЭСО) согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которые являются дополнительной аналитической управленческой детализацией кодов КОСГУ.Учет операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений города Москвы осуществляется финансовым органом:- по кассовым поступлениям с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года по КОСГУ и КВФО согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с 1 июля 2020 года по КОСГУ, КЭСО и КВФО;- по кассовым выплатам — по кодам видов расходов классификации расходов бюджета (далее — КВР), КОСГУ и КВФО.Учет операций на отдельных лицевых счетах по учету целевых субсидий (далее — отдельный лицевой счет) бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также государственных унитарных предприятий города Москвы по кассовым поступлениям целевых субсидий осуществляется финансовым органом по кодам целевой субсидии, КОСГУ и КВФО, а по кассовым выплатам — по кодам целевой субсидии, КВР, КОСГУ и КВФО.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .6. Пункт утратил силу — .7. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в финансовый орган платежные поручения.Исполнение платежных поручений осуществляется путем списания средств с банковского счета финансового органа с отражением операции на лицевом счете.8.

Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган, должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями, а именно:8.1. Платежные поручения заполняются по форме и с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации к проведению безналичных расчетов в Российской Федерации:8.1.1.

В реквизите «Плательщик» указывается полное наименование финансового органа, далее в скобках указывается полное или сокращенное наименование клиента, которое должно соответствовать Карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной клиентом финансовому органу, и номер лицевого счета клиента, открытого ему в финансовом органе.(Пункт 8.1.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .8.1.2. В реквизите «ИНН» плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика-клиента.8.1.3.

В реквизите «КПП» плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет.8.1.4. В реквизите «Назначение платежа» указываются:КВР, КЭСО, КВФО или КОСГУ в зависимости от текстового назначения платежа, а также код целевой субсидии в случае перечисления средств с отдельного лицевого счета;наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера, даты контрактов, гражданско-правовых договоров, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информация о предоплате (в случае авансовых платежей) с указанием размера аванса в процентах, иная информация, необходимая для зачисления средств на лицевой счет, в пределах допустимого количества знаков, а также сумма налога на добавленную стоимость (выделяется отдельной строкой или указывается, что налогом на добавленную стоимость не облагается).(Пункт 8.1.4 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .8.1.5. Перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется с учетом требований, предъявляемых Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой к оформлению расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.8.2.

Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган в электронном виде посредством АСУ ГФ, должны быть подписаны электронной подписью уполномоченных лиц, определенных в Соглашении.8.3.

Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган на бумажном носителе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и заверены оттиском печати клиента, определенными в Карточке с образцами подписей и оттиска печати.9.

Финансовый орган осуществляет проверку платежных поручений и принимает их к исполнению в случае выполнения следующих условий:9.1. Платежные поручения соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, порядком санкционирования.9.2. В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, отсутствуют исправления, и его бумажная версия соответствует версии на электронном носителе.9.3.

Указанные в платежном поручении КВР, код целевой субсидии, КВФО являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа.(Пункт 9.3 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года ; в редакции, введенной в действие .9.4. Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют справочной информации банковских реквизитов, имеющейся в базе данных Центрального банка Российской Федерации.9.5. Суммы, указанные в платежном поручении, не превышают остаток средств, учтенный на лицевом счете клиента.9.6.

Суммы средств, перечисляемых с отдельного лицевого счета клиента, не превышают остаток средств, учтенный на отдельном лицевом счете клиента, по соответствующим кодам целевых субсидий на начало дня.9.7. Срок действия сертификата ключа при проверке электронной подписи уполномоченных лиц, подписавших платежное поручение, не истек, и электронная подпись является подлинной.9.8. Подпись и оттиск печати в платежном поручении, представленном на бумажном носителе, соответствуют образцам подписи уполномоченных лиц, имеющимся в Карточке с образцами подписей.10.

При получении от клиента платежного поручения на перечисление авансового платежа финансовый орган осуществляет проверку на соблюдение условий о перечислении поставщику авансового платежа на лицевой счет, открытый ему в финансовом органе в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.При отсутствии необходимости регистрации контракта в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы клиент направляет в финансовый орган одновременно с платежным поручением скан-копию оригинала контракта либо скан-копию контракта, заверенную в установленном порядке.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .11. При соответствии платежных поручений и иных документов, предоставленных клиентом, установленным настоящим Порядком требованиям, прием документов подтверждается протоколом о принятии (загрузке) документов при установленном электронном обмене информацией или штампом «принято», проставляемым ответственным исполнителем финансового органа на копии платежного поручения (при представлении документа на бумажном носителе).12.

Операции, связанные с уточнением КВР, КЭСО, КВФО, кодов целевых субсидий или КОСГУ, осуществляются в течение финансового года на основании представляемого клиентом в финансовый орган Уведомления об уточнении операций клиента.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .Расчеты между клиентами, лицевые счета которым открыты на одном банковском счете финансового органа, а также операции по перечислению средств клиентом в установленных случаях с одного типа лицевого счета на другой, открытых ему в финансовом органе, проводятся в установленном порядке без направления платежного поручения в банк.13. Средства, поступившие клиенту от возврата дебиторской задолженности по выплатам текущего финансового года, учитываются на соответствующем лицевом счете клиента как восстановление кассовых выплат.

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8.1 настоящего Порядка.Средства, поступившие бюджетным, автономным учреждениям города Москвы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным выплатам, источником финансового обеспечения которых являлись собственные доходы бюджетного, автономного учреждения города Москвы, и субсидия, предоставленная на выполнение государственного задания, учитываются на лицевом счете бюджетного, автономного учреждения города Москвы по КЭСО «510» и КВФО и используются бюджетным, автономным учреждением города Москвы в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.Средства, поступившие бюджетным, автономным учреждениям города Москвы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельный лицевой счет, учитываются без права расходования по коду целевой субсидии, по которой была произведена кассовая выплата, КЭСО «510» и КВФО до предоставления в финансовый орган Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (предприятию) (далее — Сведения), по форме и в порядке, утвержденными порядком санкционирования.Средства, поступившие государственным унитарным предприятиям города Москвы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельный лицевой счет, учитываются без права расходования по коду целевой субсидии, КВР, КЭСО и КВФО, по которым была произведена кассовая выплата, до предоставления в финансовый орган Сведений в установленном порядке.В платежном поручении дебитора должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого осуществлен платеж, либо указаны иные причины возврата.(Пункт в редакции, введенной в действие .14. Клиент доводит до плательщика (физического или юридического лица) сведения о реквизитах счета, ИНН и КПП получателя (клиента), сокращенное наименование и лицевой счет получателя (клиента), КОСГУ, обязательный к заполнению в реквизите «104» платежного поручения, а также иную информацию, необходимую для зачисления средств на лицевой счет.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .15. При обращении клиента в финансовый орган средства, ошибочно поступившие на лицевой счет клиента, учитываются на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений и отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.16.

Суммы, зачисленные на банковский счет финансового органа на основании платежных поручений, в которых не указаны или неверно указаны КОСГУ, подлежат учету на лицевом счете клиента как «Иные доходы» до уточнения суммы средств путем представления клиентом Уведомления об уточнении операций клиента.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .В случае отсутствия в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения кода целевой субсидии на отдельном лицевом счете указанные средства учитываются по кодам целевых субсидий без права расходования.17.

Суммы, ошибочно поступившие на банковский счет финансового органа по учету средств клиентов, а также зачисленные на основании платежных поручений, в которых отсутствует информация, позволяющая идентифицировать получателя средств, и номер его лицевого счета (далее — невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений и отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.18. При наличии иной информации, позволяющей определить принадлежность поступивших сумм клиента, которые отнесены к невыясненным поступлениям, финансовый орган не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее — Запрос на выяснение) с приложением копии платежного поручения.19. Для уточнения невыясненных поступлений предполагаемый клиент в течение десяти рабочих дней со дня поступления Запроса на выяснение представляет в финансовый орган Уведомление об уточнении операций клиента, на основании которого поступившие суммы отражаются на его лицевом счете.В случае если предполагаемый клиент отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение, в финансовый орган представляется Уведомление об уточнении операций клиента, в графе 9 «Примечание» раздела «2.

Уточненные реквизиты» которого указывается «Отказ».В случае если денежные средства подлежат зачислению на иной банковский счет финансового органа, клиент направляет в адрес финансового органа обращение о перечислении денежных средств. Финансовый орган на основании данного обращения формирует платежное поручение на перечисление средств по реквизитам, указанным в обращении.20.

В случае если в течение срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, клиент не представил Уведомление об уточнении операций клиента или обращение о перечислении средств на иной счет финансового органа, финансовый орган на основании оформленного им платежного поручения возвращает указанные средства плательщику с отражением операций по списанию суммы в ведомости учета невыясненных поступлений.Возврат средств физическому лицу с лицевого счета для учета невыясненных поступлений осуществляется финансовым органом на основании письменного обращения физического лица с указанием платежных реквизитов либо обращения кредитного учреждения с приложением заявления физического лица.По истечении одного года с даты зачисления денежных средств, поступивших от физических лиц и учтенных на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений, указанные средства перечисляются финансовым органом в доход бюджета города Москвы как

«Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации»

.(Абзац в редакции, введенной в действие .21.

Представленные клиентом в финансовый орган платежные поручения и иные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их представления в финансовый орган.Дата окончания действия платежного или иного документа, представленного клиентом финансовому органу, не должна быть меньше установленного настоящим пунктом срока их исполнения.22.

В случае если информация в платежных поручениях и иных документах не соответствует требованиям, установленным пунктами 6, 8-10 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления клиентом, оформляет в установленном порядке Протокол неисполненных документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с указанием причины возврата и возвращает клиенту неисполненные платежные поручения и иные документы с указанным Протоколом неисполненных документов.23. Прием финансовым органом платежных поручений, оформленных в установленном порядке в электронном виде или на бумажном носителе, производится в течение операционного дня согласно договору открытия и ведения лицевого счета, заключенному финансовым органом с клиентом.Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных поручений, представленных на бумажном носителе, устанавливаются финансовым органом с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и финансовым органом.На платежных поручениях и Уведомлениях об уточнении операций клиента, поступивших в финансовый орган на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки финансового органа с указанием даты принятия и даты исполнения.24. Платежное поручение может быть отозвано клиентом до момента отправки финансовым органом его в банк на основании представленного клиентом в финансовый орган Запроса на аннулирование платежного поручения по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.25.

Выписки из лицевых счетов клиентов выдаются в порядке, установленном порядком открытия и закрытия лицевых счетов.26. При реорганизации (ликвидации), а также при изменении ведомственного подчинения клиента, клиент представляет в финансовый орган копию документа о его реорганизации (ликвидации) или об изменении ведомственного подчинения.26.1.

В случае принятия решения органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя и собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы (далее — учредитель) о передаче показателей (оборотов), отраженных на лицевом счете клиента, прекращающего свою деятельность (далее — реорганизуемый клиент), его правопреемнику, реорганизуемый клиент представляет в финансовый орган решение учредителя о передаче показателей (оборотов) и Акт приемки-передачи показателей со своего лицевого счета (далее — Акт приемки-передачи) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.В случае принятия решения учредителем, в ведомственное подчинение которого переходит клиент, о передаче показателей (оборотов), отраженных на лицевом счете клиента, клиент представляет в финансовый орган решение учредителя о передаче показателей и Акт приемки-передачи.Подписание Акта приемки-передачи осуществляется руководителем и главным бухгалтером передающей и принимающей сторон с учетом требований, определенных в пункте 2 настоящего Порядка.Финансовый орган на основании Акта приемки-передачи осуществляет отражение операций по передаче показателей (оборотов) на соответствующих лицевых счетах клиентов.В случае принятия учредителем решения о сохранении показателей (оборотов), отраженных на лицевом счете реорганизуемого клиента, а также клиента, меняющего ведомственное подчинение, Акт приемки — передачи в финансовый орган не предоставляется.26.2. При наличии остатка денежных средств на лицевом счете реорганизуемого клиента, подлежащего закрытию, а также клиента, меняющего ведомственное подчинение, клиент представляет в финансовый орган платежные поручения на перечисление остатка денежных средств на лицевой счет принимающей стороны.

Платежные поручения формируются отдельно по каждому КОСГУ, на отдельном лицевом счете — по коду целевой субсидии и КОСГУ, на сумму их остатка.Перечисление остатка целевых субсидий осуществляется при наличии письменно подтвержденного согласия учредителя и (или) органа государственной власти, осуществляющего предоставление целевых субсидий, на использование остатка целевых субсидий на те же цели правопреемником (клиентом, меняющим ведомственное подчинение).При отсутствии согласия учредителя и (или) органа государственной власти, осуществляющего предоставление целевых субсидий, на использование остатка целевых субсидий на те же цели правопреемником (клиентом, меняющим ведомственное подчинение), реорганизуемый клиент (клиент, меняющий ведомственное подчинение) осуществляет перечисление остатка целевых субсидий по назначению, определенному учредителем и (или) органом государственной власти, осуществляющим предоставление целевых субсидий.26.3.

Денежные средства, поступившие на банковский счет финансового органа для реорганизуемого клиента после прекращения операций по его лицевому счету или после его закрытия, зачисляются (перечисляются) финансовым органом на реквизиты, представленные указанным клиентом в письменном обращении.При отсутствии письменного обращения клиента финансовый орган на основании оформленного им платежного поручения возвращает денежные средства на реквизиты плательщика (физического или юридического лица), указанные в поступившем платежном поручении.26.4. В случае перехода клиента в собственность другого публично-правового образования показатели, отраженные на соответствующем лицевом счете клиента, передаются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством. (Пункт 26 дополнительно включен ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .

Назначение платежа при ошибочном перечислении суммы по договору

Если ошибочный перевод денежных средств осуществлялся по договору, то средства возвращаются в связи с расторжением договора.

В этом случае формируется соглашение о расторжении договора и согласно этому соглашению производится возврат денежных средств. В назначении платежа указываются номер и дата соглашения о расторжении договора.

Зачисляем деньги на спецсчет

Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить распоряжение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный.

Данное распоряжение и есть платежное поручение.

Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель в данном случае — это одно и то же лицо. Однако есть и некоторые особенности.

Итак, на что обратить особое внимание:

  • Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  • Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  • Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  • Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  • В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.

Как сделать возврат денежных средств по платежному поручению

Если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк.

Полученную сумму отразите по тому же КВР, по которому проходила выплата. Такой вывод следует из п. 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19.07.2013 № 11н. Возврат денег отразите следующим образом: Дебет 0.201.11.000 Кредит 0.206.XX.000 (0.302.XX.000) Уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему КВР и КОСГУ) — отражено поступление средств как восстановление кассового расхода текущего финансового года.

Более подробно в рекомендации: Как в бухучете отразить возврат денег, излишне перечисленных контрагенту в текущем году, или возврат из банка.

В платеже была допущена ошибка http://www.gosfinansy.ru/#/document/12/139015/ В Вашем случае проводки следующие. В учете автономного учреждения при поступлении денежных средств на счет лечебного учреждения делается проводка: Дебет 2.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130) Кредит 2.205.30.000 Далее учреждение начисляет плату за услуги: Дебет 2.205.30.000 Кредит 2.401.10.130.

Если клиент выбывает из стационарного учреждения, в учете автономного учреждения делается проводка: «красное сторно» начислена плата за услуги учреждения: Дебет 2.205.30.000 Кредит 2.401.10.130. Далее сумма перечисляется клиенту: Дебет 2.205.30.000 Кредит 2.201.11.000 одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130). Если сумма вернулась из-за ошибки в платежном поручении, то сделайте проводку: Дебет 2.201.11.000 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 130) Кредит 2.205.30.000.

Обоснование Приказ Казначейства России от 19.07.2013 № 11н Поступившие на счет по учету средств клиентов суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых клиентам в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам по бюджетной классификации (кодам по бюджетной классификации, кодам субсидии и кодам ФАИП (при наличии)), по которым была произведена кассовая выплата.

Как в бухучете отразить возврат денег, излишне перечисленных контрагенту в текущем году, или возврат из банка. В платеже была допущена ошибка Возврат излишне перечисленных денег от поставщика, подрядчика, исполнителя в бухучете отразите как восстановление кассового расхода.

Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк.

Полученную сумму отразите по тому же КВР, по которому проходила выплата. Такой вывод следует из пункта 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 № 11н, пункта 2.5.4 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 № 8н. Порядок отражения в бухучете возврата денег от контрагента или банка зависит от типа учреждения.

В учете автономных учреждений: Возврат денег отразите следующим образом: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено поступление средств как восстановление кассового расхода текущего финансового года 0.201.11.000 0.206.XX.000 0.302.XX.000 Уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему КВР и КОСГУ) XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Если учреждение обслуживается в банке, возврат отразите на счете 201.21. Такой порядок следует из пункта 101 Инструкции № 183н. Однако в инструкции есть только проводка на возврат аванса по условиям договора (т.

е. со счетом 0.206.XX.000). Поэтому проводки по возврату ошибочно перечисленных денег контрагенту и возврату платежа из банка согласуйте с учредителем (п. 5 Инструкции № 183н). Если ошибочно начислите расходы в большей сумме, чем нужно, откорректируйте ее методом «красное сторно».

Исправление оформите Бухгалтерской справкой (ф.

0504833). В ней обоснуйте исправления, укажите наименование, номер и период исправляемого регистра бухучета. Об этом сказано в пункте 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов». Не забудьте, если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР.

Об этом сказано в пункте 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 29.10.2014 № 16н, и письме Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985. Как учреждениям соцзащиты отражать в бухучете деньги, полученные на ответственное хранение, и выморочное имущество В учете автономных учреждений: Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, то пенсия подопечного ежемесячно зачисляется на лицевой счет с признаком 30

«Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)»

(подп. «а» п. 6, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н).

Отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, не предусмотрен.1 Если учреждение обслуживается в региональном или местном финансовом органе, порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению пенсии подопечного) устанавливает соответствующий финорган (ч. 3.3 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ). Порядок отражения в учете пенсий и оплаты из суммы пенсии услуг учреждения законодательством не установлен.

Поэтому учреждение может самостоятельно решить, как отражать такие операции в учете, и закрепить порядок в учетной политике.

При этом такой порядок нужно согласовать с учредителем или финансовым органом (п.

5 Инструкции № 183н). Например, сделать это можно одним из следующих способов: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислена плата за услуги учреждения 2.205.30.000 2.401.10.130 Вариант 1 2.

При поступлении пенсии на лицевой счет часть пенсии отражается по КФО 2 (как плата за содержание), а оставшаяся после удержания сумма – по КФО 3: 2.1 – часть пенсии отражена по КФО 2 в качестве оплаты услуг учреждения 2.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) 2.205.30.000 2.2 – оставшаяся часть пенсии отнесена на КФО 3 (для хранения и оплаты личных потребностей подопечного) 3.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) 3.304.01.000 Вариант 2 3. При поступлении пенсии на лицевой счет вся сумма сразу отражается по КФО 3, после чего нужно сделать операции по удержанию и отнесению на КФО 2 части пенсии в оплату услуг учреждения: 3.1 Поступила пенсия подопечного на лицевой счет учреждения 3.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) 3.304.01.000 3.2 Списана со счета во временном распоряжении оплата за оказанные подопечному услуги 3.304.01.000 3.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) 3.3 Отражено погашение задолженности подопечного по оплате за оказанные услуги 2.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) 2.205.30.000 Счет 201.21 применяйте, если учреждение обслуживается в банке. Такой порядок следует из пунктов 72, 73, 77, 78, 96, 97, 163, 164 Инструкции № 183н, пунктов 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В дальнейшем поступившие средства подлежат расходованию в следующем порядке:  выдача средств для обеспечения личных потребностей подопечного;  возврат денег подопечному или перечисление в бюджет при выбытии подопечного из учреждения. Часть денег подопечного, которая осталась на лицевом счете учреждения, может быть израсходована на удовлетворение его личных потребностей. При этом, если по решению комиссии покупки для нужд подопечного будут производить уполномоченные на это сотрудники, то целесообразно организовать учет выданных им средств за балансом.

Сделать это следует для контроля за сохранностью и расходованием денежных средств недееспособных подопечных.

Для этого учреждение может ввести дополнительный забалансовый счет, например счет 37П «Денежные средства недееспособных подопечных» и субконто к нему в разрезе сотрудников (п. 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Применение дополнительного счета закрепите в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Учреждение оплачивает нужды подопечного безналом: 1.

Перечислены средства подопечного на оплату его личных нужд по решению комиссии 3.304.01.000 3.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) Учреждение оплачивает нужды подопечного за наличку: 2.

Списаны денежные средства с лицевого счета 3.210.03.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) 3.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) 3. Поступили в кассу денежные средства на оплату личных потребностей подопечного 3.201.34.000 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) 3.210.03.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) При выдаче денег лично подопечному: 4. Выданы подопечному денежные средства на оплату личных потребностей (по его заявлению) 3.304.01.000 3.201.34.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) При выдаче денег уполномоченному сотруднику учреждения: 5.

Выданы денежные средства под отчет сотруднику учреждения для совершения покупок для подопечного (по решению комиссии) 3.304.01.000 3.201.34.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) Увеличение забалансового счета 37П (в разрезе сотрудников) 6. Отражены расходы сотрудника на покупку товаров, оплату услуг для подопечного (на основании подтверждающих документов) Уменьшение забалансового счета 37П (в разрезе сотрудников) Счет 201.21 применяйте, если учреждение обслуживается в банке. При выбытии подопечного из учреждения сделайте проводку (независимо от того, по какой причине он выбывает – при расторжении договора или в случае его смерти и признания его имущества выморочным): № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Отражен возврат средств подопечному при расторжении договора стационарного обслуживания или перечисление денег в бюджет в случае смерти подопечного и признания имущества выморочным 3.304.01.000 3.201.11.000 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) Счет 201.21 применяйте, если учреждение обслуживается в банке. Такой порядок следует из пунктов 87, 164 Инструкции № 183н, пунктов 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Казначейства России от 20 мая 2016 г.

№ 07-04-18/02-372.

Последствия нечеткого оформления сущности операции

Итак, разобравшись в том, что писать в графе «назначение платежа», следует учесть еще одно обстоятельство.

Особое внимание в Положении уделяется обязанности клиента грамотно и четко излагать сущность проведения платежа.

Чтобы более комфортно использовать ресурсы, физическое лицо имеет доступ к определенному перечню услуг. Каждый банк предоставляет гарантии на то, что у физического лица есть возможность быстро вывести средства или перевести их с одного банковского счета на другой.

В чем особенности платежного поручения приставам образца 2020–2020 годов

Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям). В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет.

Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др.

При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа». Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале . Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

Особенности такой платежки следующие.

  • ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  • Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».
  • КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  • Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.

О других возможных статусах плательщика читайте .

  • Код (поле 22). При наличии уникального идентификатора начисления приводится он (20 или 25 знаков). Если УИН нет, ставится 0.
  • КБК (поле 104). Здесь ставят 0, поскольку КБК для таких перечислений не предусмотрены.

О том, в каких случаях нужно указать КБК в платежке при переводе денежных средств судебным приставам, читайте в от КонсультантПлюс.

  • ОКТМО приводят по месту нахождения службы судебных приставов.
  • Номер документа (поле 108). Для статуса плательщика с кодом 19 в поле 108 необходимо указание идентификатора сведений о физлице. Таким идентификатором может быть СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации автомобиля и др. Перед идентификатором в поле 108 проставляют его 2-значный код. Например:
  1. 24 — свидетельство о регистрации ТС.
  2. 01 — паспорт гражданина России;
  3. 04 — удостоверение личности военнослужащего;
  4. 14 — СНИЛС;
  5. 22 — водительское удостоверение;

От идентификатора данный шифр отделяется точкой с запятой.

Знаки «№» и «–» в поле 108 не указываются.