Главная - Наследство - Наказание водителю за не остановку на остановке калининград

Наказание водителю за не остановку на остановке калининград


Наказание водителю за не остановку на остановке калининград

Парковка до знака автобусная остановка

До знака остановки общественного транспорта или дорожной остановки останавливаться можно. Вопрос в том – где? Обычно действует «двусторонний» запрет на расстояние. То есть, до знака должно оставаться 15 метров, на которых парковаться и останавливаться нельзя.

Делается это для того, чтобы другие водители могли своевременно увидеть знак и правильно среагировать на него. В пределах 15 метров до знака останавливаться можно только по тем же причинам, что и на территории остановки. Во всех иных ситуациях за нарушение грозит штраф.

Необходимо различать понятия «остановка» и «стоянка». Первое понятие подразумевает кратковременность действия, его срок не превышает пяти минут.

Стоянка же – более длительное мероприятие, превышающее 5 минут.

«Некому и некогда»: почему в Калининграде перестали наказывать за парковку на газонах

Власти Калининграда оказались бессильны против парковщиков на газонах. Об этом стало известно на оперативном совещании в мэрии во вторник, 29 мая. Чиновники заслушали доклад Людмилы Живаевой, которая руководит подразделением с длинным названием:

«отдел муниципального контроля и контроля в сфере благоустройства комитета городского хозяйства»

.

По её словам, за четыре месяца сотрудники отдела обнаружили в городе около двух тысяч нарушений правил благоустройства, но в результате составили только 81 административный протокол. Живаева утверждает, что печальная статистика связана с изменениями Кодекса об административных правонарушениях Калининградской области, в котором не предусмотрено штрафов за целый ряд незаконных действий. Например, за сброс в водоёмы жидких бытовых отходов, игнорирование граффити на фасадах и незаконную установку ограждений вокруг многоквартирных домов.

Среди недочётов чиновник упомянула и проблему, которая не решается долгие годы: парковка на газонах и территориях с зелёными насаждениями. Как оказалось, администрация Калининграда больше не правомочна штрафовать за подобные нарушения. Впрочем, такое «лишение» сотрудников мэрии вряд ли сильно расстроило.

На момент, когда областной КоАП (в частности — 73-я статья) содержал наказание для безответственных водителей, штрафовать их не слишком спешили. Для наказания нужно было составить протокол с данными о собственнике, которых у представителей администрации нет. Оформить документ получалось только после запроса в ГИБДД и полицию, однако ответ эти ведомства писали неделю, а то и две, и зачастую работа теряла смысл.

Самих же сотрудников Госавтоинспекции тоже не слишком возмущали «узурпаторы» зелёных зон. У нас инспекторы ГИБДД почему-то считают, что они, являясь сотрудниками УМВД и имея право составлять протоколы по 73-й статье КоАП, должны составлять протоколы только за нарушения правил дорожного движения.

Хотя как полицейские, имеющие всю базу владельцев автомобилей и действующие в том числе и в соответствии с областным КоАП, они наделены полномочиями штрафовать за парковку в любом неположенном месте, — возмущался в 2014 году директор существовавшей тогда в Калининграде административно-технической инспекции Александр Каплин. В 2016 году Николай Цуканов внёс изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях, и наказание за парковку на газоне из документа исчезло.

В результате запрет остался только в правилах благоустройства Калининграда, но применить его на практике чиновники, даже при желании, не могут. Исполняющий обязанности председателя комитета городского хозяйства мэрии Юрий Кондратьев назвал сложившуюся ситуацию «пробелом».

ГИБДД говорит: «Это не нарушение, потому что это не дорога». Как автомобиль доехал дотуда, их уже не волнует. В правилах благоустройства написано: «Запрещено». Но административного наказания в соответствии с административным кодексом Калининградской области не предусмотрено, — говорит чиновник. На решение бывшего губернатора, судя по всему, повлияла судебная практика последних лет.

На решение бывшего губернатора, судя по всему, повлияла судебная практика последних лет.

Как пишет , введение штрафов за парковку на газонах в местном законодательстве стали признавать противоречащим федеральным нормам. «Во многих судебных решениях местных судов и определениях Верховного суда указывается, что вводя ответственность за стоянку на озеленённых территориях, местная власть устанавливает ответственность в сфере эксплуатации и содержания транспортных средств. А эта сфера регулируется федеральным законодательством, то есть в разделе ПДД об остановке и стоянке транспортных средств.

Ответственность за нарушение этих правил установлена статьей 12.19 КоАП», — поясняет издание.

Статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, о которой идёт речь, предусматривает штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Этому вопросу посвящён целый раздел ПДД, но в нём не значится запрета стоянки на газонах.

В документе есть лишь следующее разъяснение: «Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии — на проезжей части у её края и в случаях, установленных пунктом 12.2 (то есть при наличии разрешающих дорожных знаков, — прим. Калининград.Ru) Правил, — на тротуаре».

Выходит, при нежелании заниматься дополнительной работой Госавтоинспекция может воспользоваться аргументом, что в ПДД не прописаны ограничения для остановки и стоянки на газонах, а водители путают их с обочиной.

Если же смотреть на ситуацию глазами здорового человека, то федеральному ведомству следовало бы инициировать необходимые поправки в документ.

Но это решение, судя по всему, ещё должно вызреть. Пока же наказание за парковку на газонах отдано на усмотрение местных сотрудников Госавтоинспекции. В областном центре за эти действия наказывать не спешат. На запрос корреспондента Калининград.Ru, который был отправлен в областное управление ГИБДД не от редакции, а как частное обращение гражданина РФ, прислали ответ, что информацию передадут на рассмотрение в городское УМВД.

На запрос корреспондента Калининград.Ru, который был отправлен в областное управление ГИБДД не от редакции, а как частное обращение гражданина РФ, прислали ответ, что информацию передадут на рассмотрение в городское УМВД.

На том история и закончилась.

Оформление нарушения и оплата штрафа

Факт нарушения правил обязательно должен быть задокументирован инспектором.

Но стоит быть наблюдательным, ведь допущенное правонарушение может попасть в поле зрения видеокамер, расположенных по городу, тогда уведомление гражданину приходит по почте. Согласно постановлению наказание оплачивается: либо в онлайн-системах, либо организациях, принимающих платежи и подключенных к Государственной информационной системе. Заплатить штрафную сумму необходимо в течение 2 месяцев.

Этот период начинает свой отсчет по истечении 10-дневного периода после оповещения. При игнорировании оплаты финансовые санкции могут быть увеличены или применены исправительные работы.

Недавно было внесено изменение, предполагающее скидку 50 % для нарушителей согласно п.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Ее действие составляет срок — 20 дней с момента нарушения. Обжалование штрафа возможно в суде не позже 10 дней от момента нарушения и его регистрации. Существует обжалование в порядке ст.30.2 КоАП РФ.
Существует обжалование в порядке ст.30.2 КоАП РФ.

Это предполагает сбор доказательств невинности. Требуются фото остановки от множества сторон, наличие запрещающих знаков, а также приобщение сторонних наблюдателей.

Помимо этого следует проверить протокол на наличие изъянов. Прекращение движения транспортного средства может произойти по состоянию здоровья водителя, тогда обязателен вызов скорой помощи. К делу прикрепляется медицинская справка.

К обжалованию прилагается копия постановления, освидетельствования, фото- и видео-файлы регистратора.

Возможно ли избежать наказания?

Выписанный штраф довольно сложно оспорить. Теоретически водитель имеет право обратиться в суд и доказать, что его остановка не подпадает под определение стоянки, а была вынужденной мерой.

Фактически зачастую проще и дешевле оплатить квитанцию, чем ввязываться в длительные судебные тяжбы.

Избежать штрафа проще всего в момент фиксации нарушения.

Если водитель сумеет доказать, что фиксация машины была произведена для избегания более серьезных неприятностей, то инспектор может принять во внимание данный факт и не наказывать гражданина.

Вескими причинами для вынужденной парковки считается:

  • Внезапная поломка, не позволяющая дальше двигаться или создающая опасность для других ТС.
  • Резкое ухудшение самочувствия.
  • Затор или ДТП на дороге.
  • Остановка по требованию инспектора ГИБДД.

Оспорить правильность эвакуации куда сложнее. Эвакуаторы работают по прямому указанию инспекторов ГИБДД, не принимая собственных решений.

Однако они не имеют право забирать авто при водителе.

При наличии видео- и фотосъемки собственник машины может обратиться в суд и оспорить стоимость услуг эвакуатора по причине нарушения законодательных норм.

Читайте также

28.01.2011 12:13 В ГИБДД подготовили проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), существенно ужесточающих санкции за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Об этом сегодня пишет газета .

Документ разработан по поручению президента Дмитрия Медведева и направлен на решение проблемы пробок. Штрафы будут увеличены за нарушения, провоцирующие заторы: неправильный проезд перекрестков, движение на красный свет, нарушение правил стоянки. Появятся и новые составы правонарушений, такие как выезд на полосу для общественного транспорта.

Кроме того, в планах депутатов обязать водителей оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке.Разработанные ГИБДД поправки к КоАП и другие нормативные акты вчера обсуждались на заседании рабочей группы по подготовке этих законопроектов. Большая часть поправок — это ужесточение санкций за нарушения ПДД, провоцирующие пробки.

Среди них проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для движения машин, нарушение правил остановки и стоянки, нарушение правил езды в жилых зонах (см. таблицу). Напомним, что, согласно ПДД, в жилых зонах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем и стоянка грузовиков с максимальной массой более 3,5 т во дворах.

Кроме того, появятся новые составы правонарушений: штрафовать начнут за отказ остановиться перед стоп-линией на красный свет светофора, остановку в местах стоянки маршрутного транспорта и выезд на полосу движения общественного транспорта.

Отметим, что за последнее нарушение сейчас часто лишают прав, поскольку над этими полосами вешают «кирпич». Существенные изменения вносятся в ст. 27.13 кодекса, устанавливающую правила задержания автомобиля и запрета его эксплуатации. Авторы законопроекта предложили брать плату с водителей за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке.

Авторы законопроекта предложили брать плату с водителей за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке.

Напомним, что эвакуировать автомобиль ГИБДД имеет право за езду в пьяном виде и еще в 11 случаях нарушений ПДД. С 2008 года действует редакция кодекса, согласно которой перемещение машины на штрафстоянку и хранение в течение суток бесплатны. Однако в 2009 году МВД объявило о намерениях вернуть старую норму, поскольку для строительства стоянок и приобретения эвакуаторов необходимо 14,5 млрд руб., а эти средства не заложены в федеральном бюджете.

Помимо увеличения штрафов депутаты предложили расширить полномочия субъектов федерации в управлении дорожным движением. В частности, речь идет о праве фиксировать на автоматическую камеру стоянку автомобиля на газоне и присылать по почте автовладельцу штраф, установленный местными властями (к примеру, в Москве это 1-3 тыс.

руб.). Кроме того, депутаты хотят наделить субъекты федерации правом устанавливать собственные правила перекрытия и ограничения движения на дорогах, в то время как сейчас действуют только общероссийские правила.

«Усиление ответственности в какой-то степени можно приветствовать, так как многие штрафы сегодня не стимулируют соблюдение ПДД,— заявил «

Ъ» адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.— Но есть в законопроекте и не очень хорошие положения, например о возврате платы за эвакуацию и хранение авто.

Я не верю, что у регионов на это нет средств. Надеюсь, что спорные вопросы в ходе разработки документа будут урегулированы».

В ближайшее время поправки будут вынесены на рассмотрение Госдумы в первом чтении. 17

Когда сотрудник ГИБДД имеет право стрелять по автомобилю?

Статья под закона о полиции в пункте 3.1 говорит о том, что для остановки транспортного средства могут использоваться различные методы – стрельба из огнестрельного оружия – один из них. Однако применяться табельное оружие при этом должно так, чтобы не был причинён вред третьим лицам и их имуществу – прохожим, соседним участникам движения, объектам, находящим на линии огня.Кроме того, стрельба сотрудниками не имеет целью поражение преследуемого.

Напротив, вред должен быть минимальным. Например, автомобиль не должен в результате потерять управление и причинить ущерб или привести к жертвам как самого водителя, так и окружающих.

К тому же в обязанность инспектора входит необходимое предупреждение о планируемом применении оружия – голосом через громкоговоритель, предупредительный выстрел.Естественно, могут быть и исключения, например, когда жизни и здоровью сотрудника возникает явная угроза и промедление применения оружия может закончиться его гибелью.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Чтобы доказать свою невиновность инспектору ДПС ГИБДД или оспорить выписанный штраф, вы должны отлично знать ПДД РФ, а также понимать что является остановкой.

Так, если вы остановились на автобусной остановке для того, чтобы высадить или забрать пассажиров, то успевайте это сделать в отведенные законом пять минут, иначе могут выписать штраф. Таким образом, штраф инспектора ДПС будет правомерен, если ваша остановка займет более пяти минут. Также не забывайте, что нарушения выявляются не только инспекторами ДПС.

Также не забывайте, что нарушения выявляются не только инспекторами ДПС.

Штраф может прийти вам по почте, если правонарушение попало в обзор стационарных фото или видеокамер. Если вы согласны со штрафом, то на его уплату вам дается двухмесячный срок, который начинает отсчитываться через десять дней после получения вами копии постановления.Если вы не оплатите штраф в течение двух месяцев, к вам могут быть применены санкции от увеличения штрафа, до обязательных работ.

Проверка штрафа на сайте Госавтоинспекции сэкономит ваше время и убережет вас от дополнительных санкций. Таким образом, лучше не рискуйте своими деньгами и временем и не останавливайтесь на остановках общественного транспорта.

Общие понятия

Остановкой называют общественную территорию, обозначенную специальными знаками.

Она предназначена для посадки пассажиров общественного транспорта.

За парковку на остановке предусмотрен штраф.

Парковка – продолжительное фиксирование автомобиля на одном месте, в течение 5 и более минут. Остановка – непродолжительное, менее 5 минут, фиксирование авто на месте с целью выгрузки, посадки.

Какие штрафы за остановку на остановке общественного транспорта?

Как избежать наказания

Также не забывайте, что нарушения выявляются не только инспекторами ДПС.

Штраф может прийти вам по почте, если правонарушение попало в обзор стационарных фото или видеокамер.

Если вы согласны со штрафом, то на его уплату вам дается двухмесячный срок, который начинает отсчитываться через десять дней после получения вами копии постановления.Если вы не оплатите штраф в течение двух месяцев, к вам могут быть применены санкции от увеличения штрафа, до обязательных работ. Проверка штрафа на сайте Госавтоинспекции сэкономит ваше время и убережет вас от дополнительных санкций. Таким образом, лучше не рискуйте своими деньгами и временем и не останавливайтесь на остановках общественного транспорта.

  1. влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ).»
  2. «Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
  3. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
  4. (см. текст в предыдущей редакции)

Когда остановка разрешена

В ПДД есть исключение, которое позволяет в течение 5 минут находиться автомобилю на остановке пассажирского транспорта. Разрешено это в том случае, если пассажир покидает транспортное средство либо садится в него.

Причем, припарковавшийся автомобиль не должен оказаться помехой для общественного автотранспорта и такси.

Второй случай, когда остановка не запрещена – поломка машины. Если автомобиль не заводится либо существуют другие причины, по которым продолжить движение не получается, его нужно откатить на безопасное расстояние от остановки и затем вызывать эвакуатор.

Штрафные санкции за стоянку на остановке с помехами

В том случае, если частник решил припарковаться или остановиться на остановке автобуса, и были спровоцированы определённые препятствия для пассажирскогоТС, начинает работать статья 12.19 КоАП, её часть 4. Она гласит, что при создании помех общественному транспорту, на его остановке, водитель частного автомобиля, если это не вынужденная парковка, обязан поплатиться штрафом.

Любая даже непродолжительная стоянка или остановка, мешающая беспрепятственным функциям общедоступного транспорта чревата штрафом в 2000 рублей. Люди не должны страдать по причине остановки вашего автомобиля без каких-то уважительных на то причин.

Во-первых, это может вызвать аварийную ситуацию, так как автобус не сможет подойти близко к бордюру, и сам создаст помеху на дороге, а во-вторых стоящие на остановке люди не смогут войти свободно в салон автобуса.

Однажды на дороге наблюдалась следующая картина, на троллейбусной остановке притормозила легковая машина в то время, как троллейбус готовился «причалить» к тротуару и начать высадку и посадку людей.

Легковой автомобиль явно не собирался трогаться с места и мешал пассажирам. Недолго думая, один человек, собирающийся сесть в троллейбус, вдруг открыл дверцу легковушки и пролез по салону к троллейбусу, а второй прыгнул на капот и прошёлся по его поверхности. Такие действия явно возмутили владельца машины, но народ, наблюдавший за событиями, был на стороне смельчаков и высказал частнику все свои претензии, не стесняясь в выражениях.

Мало того, скандал привлёк инспектора ГИБДД и нарушитель получил наказание сполна. Для Москвы и Санкт-Петербурга существует другая мера наказания, для тех, кто не соблюдает правила парковки и стоянки на городской дороге, в 2020 году предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей или эвакуация машины без предупреждения и размещение её на штрафной площадке.

Эти меры очень важны и своевременны, так как некоторые автомобилисты не считают обязательным соблюдать соответствующие правила.

Непредвиденные ситуации

Зачастую могут возникать и различные ситуации, которые не были вызваны преднамеренными действиями владельца средства передвижения. К примеру, авто может запросто сломаться при движении по дороге, где не предусмотрена возможность остановки.

Что же необходимо делать водителю, ведь «Остановка запрещена» штраф может не назначаться, если подойти к решению данной проблемы со вниманием и своеобразным «творческим подходом».

После возникновения такой ситуации, обязательно стоит установить соответствующий знак, предупреждающий участников дорожного движения о возникшей проблеме с транспортным средством. Естественно, на водителя также возлагается ответственность за принятие определенных мер относительно освобождения дороги, обеспечения безопасности движения.

Штраф за стоянку на остановке общественного транспорта с помехами

Более строгое наказание ожидает водителя, если он пожелает припарковаться на остановке общественного транспорта и при этом создаст помеху движению автобусов или маршруток. Он будет оштрафован согласно части 4 КоАП 12.19.

Стоянка ТС на остановке, повлекшая за собой создание препятствий движению общественного транспорта, впрочем, как и остановка на территории тоннеля (исключаются только случаи, описанные в части 6 этой же статьи) повлечет за собой административное наказание — штраф за остановку на автобусной остановке в размере 2000 рублей. Жители двух мегаполисов страны, Москвы и Санкт-Петербурга, за это же правонарушение уплачивают несколько больший штраф — 3000 рублей.

В данном случае не принимается во внимание – была ли помеха, или нет.

Это правило актуально и на ткущий год.