Главная - Пенсия - Надо ли лицензию при открытии группы кратковременного пребывания

Надо ли лицензию при открытии группы кратковременного пребывания


Надо ли лицензию при открытии группы кратковременного пребывания

Требуется JavaScript

Рынок услуг по организации досуга и обучения детей развивается сейчас очень активно. Учитывая сложившийся дефицит мест в детских садах, а также то, что в последнее время стало гораздо меньше ясельных групп, а отпуск по уходу за ребенком оплачивается лишь до 1,5 лет, мы предлагаем Вам отличный вариант для начала своего дела. Это бизнес по организации фирмы, оказывающей услуги по кратковременному пребыванию детей.

Бизнес план комнаты по организации кратковременного пребывания детей специально подготовлен для получения государственной субсидии на открытие своего дела.

Такой бизнес план Вы можете смело представить в ГЦЗН (центр занятости) и получить субсидию в 58 000 рублей. При этом, чтобы получить субсидию нужно: не иметь официальной работы и встать на учет в центр занятости. Также Вы не должны уже быть предпринимателем.

Механизм действия такой: Вы предоставляете бизнес план, «защищаете» его перед комиссией и Вам выделяют субсидию на открытие своего дела. Затем Вы регистрируете ИП. Это совсем недорого.

Нужно оплатить только госпошлину. Ее размер сейчас составляет 800 рублей.

А для того, чтобы организовать временное пребывание детей, нужно снять помещение. Лучше встроенно-пристроенное нежилое, но иногда для этих целей арендуются и квартиры. Поначалу смотрите просто на объем первоначальных вложений в подготовку помещения для приема детей.

Кратковременное пребывание хорошо тем, что в этом случае Вы не будете кормить детей, оказывать образовательные услуги, а только присматривать за ними. Потом, если Ваш бизнес разовьется, Вы уже сможете организовать полноценный частный детский сад: с питанием, дневным сном, прогулками.

Обычно группы кратковременного пребывания детей предусматривают проведение развивающих занятий: рисования, лепки, обучения чтению, письму, английскому языку. Это все зависит от того, кого Вы примете в штат, а также от Ваших финансовых возможностей, потому что возникает необходимость получать лицензию на образовательную деятельность Деятельность групп кратковременного пребывания детей регулируется СанПиН 2.4.1.3049–13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

.

К кратковременному относится пребывание детей в учреждениях, если оно не превышает 5 часов.

Группа кратковременного пребывания может не иметь своей прогулочной площадки, а прогулка детей может осуществляться в парках, скверах, во дворе дома. На одного ребенка до 3 лет должно приходиться 2,5 кв. метра в помещении группы, от 3 до 7 лет – 2 кв.м. В СанПиНе подробно разъяснены и другие правила организации группы кратковременного пребывания детей.

В СанПиНе подробно разъяснены и другие правила организации группы кратковременного пребывания детей. На начальном этапе, как и подсказывает Вам бизнес план – это самый малозатратный вид бизнеса.

В дальнейшем, если дело пойдет в гору, Вы сможете расширить свой бизнес, открыть даже сеть детских садов и развивающих центров

Положение о группе кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 18”

1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ “Об образовании”, закона Алтайского края от 05.07.2006г.

№57-3С “О внесении изменений в закон Алтайского края “Об образовании в Алтайском крае”, типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г.

№196), письма МО РФ от 22.07.1997г. №990 “О подготовке детей к школе”, санитарно – эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.1249-05 от 20 июня 2003г, письма МО РФ от 25.03.1994г. №35-М “Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования”, Устава школы.
№35-М “Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования”, Устава школы.

1.2. Группа кратковременного пребывания (далее ГКП) предназначена для детей 6-7 лет, направлена на всестороннее развитие личности дошкольника, овладение учащимся знаниями, умениями и навыками необходимыми для дальнейшего обучения в школе. 1.3. В состав группы зачисляются дети возрастом от 6лет до 7 лет на основании заявления, поданного от родителей (законных представителей). 1.4. Начало занятий по мере укомплектования группы с 1 октября учебного года.

Окончание занятий 30 апреля учебного года. 1.5. Занятия в ГКП проводятся 5 раз в неделю.

1.6. Для учащихся предусмотрены каникулы с 30 декабря по 11 января учебного года. 1.7. Продолжительность занятий не превышает 30 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 15 минут.

1.8. Руководство работой ГКП осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий данный вопрос. 2. Функции ГКП. 2.1. ГКП призвана оказывать помощь в личностной и социально-психологической готовности ребёнка к обучению в школе, а также создавать условия для комплексного развития обучающегося, учитывая его индивидуальные, психологические и социально-бытовые условия проживания.

3. Цель работы ГКП. 3.1. Создание условий для формирования готовности ребёнка к обучению в школе. 4. Задачи работы ГКП. 4.1. Обеспечить детей старшего дошкольного возраста стартовыми возможностями для обучения в школе.

4.2. Осуществлять преемственность между дошкольным и начальным образованием. 4.3. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей, готовящихся к школьной жизни.

4.4. Способствовать формированию готовности детей к пребыванию в детском коллективе.

4.5. Выявлять и развивать способности детей, формировать у них гуманные человеческие ценности, нравственные и волевые качества.

4.6. Учитывать, сохранять и развивать индивидуальные особенности детей. 4.7. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросу обучения и воспитания, ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком. 5. Основное содержание деятельности ГКП.

Программа занятий для детей ГКП “Дошколёнок” содержит 4 подпрограммы: 5.1.

Подпрограмма “Математика” отражает направление учебного плана “Формирование математических способностей” и реализуется на занятии “Математика”. Курс направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; делать основные выводы, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

Знакомит с простейшими геометрическими фигурами.

Количество часов в неделю- 3ч, в год-84ч 5.2.

Подпрограмма “Развитие речи” отражает направление учебного плана “Развитие речи” и реализуется на занятии “Развитие речи” и “Детская литература”.

Курс интегрированный, направлен на разностороннее развитие ребёнка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц и т.д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Учащиеся знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями, учатся отвечать на поставленные вопросы и задавать их.

По иллюстрациям составляют загадки, сказки, рассказы. Количество часов в неделю- 4ч, в год-112ч 5.3 Подпрограмма “Ознакомление с окружающим” отражает направление учебного плана “Ребёнок и окружающий мир” и реализуется на занятии “Мир вокруг нас”. Курс направлен на расширение и уточнение представлений детей о предметном мире, различных природных объектах, о жизни на земле, воде и воздухе.

Выбранный курс способствует расширению представлений о классификации животного мира.

Развивает экологическое мышление и творческое воображение. Количество часов в неделю- 2ч, в год-56ч 5.4 Подпрограмма “Физическое развитие” отражает направление учебного плана “Физическое воспитание” и реализуется на занятии “Физкультурное”. Курс направлен на формирование потребности в двигательной деятельности.

Предполагает совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Количество часов в неделю- 2ч, в год-56ч 5.5. Подпрограмма “Знакомство с искусством” отражает направление учебного плана “Художественно-эстетическое воспитание”, включает курсы “Учимся рисовать” и “Художественное конструирование”, “Лепка”. Подпрограмма реализуется на занятиях “Рисование” и “Конструирование”.

Подпрограмма реализуется на занятиях “Рисование” и “Конструирование”. Выбранные курсы способствуют развитию у старших дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности, самостоятельности в решении творческих задач, развитию мелкой моторики кистей рук, необходимой для подготовки к обучению письму.

Количество часов в неделю- 3ч, в год-84ч 5.6. Подпрограмма “Музыка для дошкольников” отражает направление “Музыкальное воспитание” и реализуется на занятиях “Музыкальное” и “Хореография”.

Курсы направлены на приобщение детей к музыкальной культуре. Способствуют воспитанию художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке; формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Позволяют знакомить учащихся с элементарными музыкальными понятиями.

Количество часов в неделю- 2ч, в год-56ч 5.7. Подпрограмма “Психология развития” отражает направление учебного плана “Психологическое развитие” и реализуется на занятии “Развитие”. Курс предназначен для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на развитие основных психических процессов и снижение школьной тревожности в период адаптации первоклассников.

Количество часов в неделю- 1ч, в год-28ч 6.

Принципы работы с детьми ГКП. 6.1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.

6.2. Уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. 6.3. Систематичность и последовательность обучения.

6.4. Вариативность занятий. 6.5. Наглядность. 7. Вид деятельности учащихся в ГКП.

7.1 Ведущим видом деятельности дошкольников является игра в любых её направлениях. 8. Формы проведения занятий в ГКП. 8.1. Общеразвивающие занятия. 8.2. Занятия, требующие познавательной активности. 8.3. Коррекционные занятия. 8.4. Досугово-игровая деятельность. 9. Ожидаемый результат работы. 9.1. Удовлетворение запроса родителей на подготовку детей к обучению в школе.

9.1. Удовлетворение запроса родителей на подготовку детей к обучению в школе.

9.2. Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками необходимыми для дальнейшего обучения в школе. 9.3. Выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс; 9.4. Осуществление развития основных психических процессов, речи учащихся, расширение их кругозора.

9.5. Проявлению личности каждого ребёнка. 9.6. Обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития каждого ребёнка, охраны и укрепления их здоровья.

9.7. Достижение безболезненного прохождения адаптационного периода в 1 классе и успешное освоение программ начальной школы. 10. Обязанности и права сотрудников, работающих с детьми ГКП. 10.1. Педагогические работники обязаны: — руководствоваться Уставом школы, планом работы, кодексом педагога, Программой работы ГКП, настоящим Положением; — участвовать в работе методических семинаров, педсоветах школы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями конференциях, семинарах, посвящённых вопросу организации предшкольного образования, постоянно повышать свой профессиональный уровень; — проводить диагностические обследования обучающихся только с согласия родителей (законных представителей); — отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; — проводить открытые занятия для родителей дошкольников с целью подведения итогов обучения учащихся; — рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; — работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) учащихся; — своевременно ставить в известность администрацию школы о фактах нарушения настоящего положения и договора с родителями (законными представителями); — своевременно информировать администрацию школы и родителей (законных представителей) учащегося, в случае недомогания ребёнка, или выявленного заболевания медицинским работником школы; — в решении вопросов исходить из интересов ребёнка; — учитывать пожелания родителей (законных представителей) при зачислении учащихся в 1 класс и комплектовании классов для дальнейшего обучения; — хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы.
10.1. Педагогические работники обязаны: — руководствоваться Уставом школы, планом работы, кодексом педагога, Программой работы ГКП, настоящим Положением; — участвовать в работе методических семинаров, педсоветах школы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями конференциях, семинарах, посвящённых вопросу организации предшкольного образования, постоянно повышать свой профессиональный уровень; — проводить диагностические обследования обучающихся только с согласия родителей (законных представителей); — отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; — проводить открытые занятия для родителей дошкольников с целью подведения итогов обучения учащихся; — рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; — работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) учащихся; — своевременно ставить в известность администрацию школы о фактах нарушения настоящего положения и договора с родителями (законными представителями); — своевременно информировать администрацию школы и родителей (законных представителей) учащегося, в случае недомогания ребёнка, или выявленного заболевания медицинским работником школы; — в решении вопросов исходить из интересов ребёнка; — учитывать пожелания родителей (законных представителей) при зачислении учащихся в 1 класс и комплектовании классов для дальнейшего обучения; — хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы. 10.2. Педагогические работники имеют право: — посещать занятия у коллег по работе с целью накопления педагогического опыта; — знакомиться с приказами, положениями, педагогической документацией необходимыми для осуществления педагогической деятельности; — выступать с обобщением опыта своей работы; — обращаться в случае необходимости к администрации школы по вопросам, связанным с оказанием помощи учащемуся; — ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

10.3. Медицинский работник обязан: — своевременно реагировать на поступившую информацию о недомогании или болезни учащегося; — проводить внешний осмотр учащихся с целью выявления кожных заболеваний, педикулёза, не реже чем один раз в месяц; — следить за соблюдением санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-05 от 20 июня 2003 г; — работать в тесном контакте с администрацией школы, педагогическими работниками с целью сохранения здоровья, как учащихся, так и педагогических работников. — не разглашать сведения о заболевании учащегося; — соблюдать моральный кодекс медицинского работника.

10.4. Медицинский работник имеет право: — отстранить от занятий больного ребёнка, представляющего угрозу для здоровья окружающих; — направить на медицинское обследование учащегося, в случае подозрения на заболевание; — потребовать медицинскую справку о болезни учащегося; — вести профилактическую работу, направленную на соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, ведение здорового образа жизни. 11. Обязанности и права родителей (законных представителей) детей, обучающихся в ГКП.

11.1. Родители (законные представители) обязаны: — ознакомиться с настоящим Положением, договором между администрацией и родителями (законными представителями) об обучении ребёнка; — написать заявление о зачислении дошкольника в ГКП; — выполнять настоящее Положение и договор между администрацией и родителями (законными представителями) об обучении ребёнка; — обеспечивать своевременно явку ребёнка на занятия; — нести ответственность за своевременное обращение к медицинским службам в случае недомогания и болезни ребёнка; — в случае болезни учащегося сообщать в учебное заведение о факте болезни, предоставлять медицинскую справку о выздоровлении ребёнка; — обеспечить ребёнка учебными принадлежностями и формой, необходимыми для учебного процесса; — своевременно оформить и предоставить в учебное заведение медицинские документы на обучающегося. 11.2. Родители (законные представители) имеют право: — написать заявление об отсутствии учащегося на занятиях по семейным обстоятельствам не более чем на 3 дня; по болезни не более чем на 1 день; — ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с учебно-воспитательным процессом; — оказывать посильную материальную помощь учебному заведению, оформляя при этом письменное заявление и требуя отчётности за предоставленную материальную помощь; — посетить занятия с согласия администрации школы у любого педагога, работающего с детьми ГКП; — по завершению курса обучения написать заявление о зачислении учащегося для дальнейшего обучения к конкретному педагогу и высказать пожелание для будущего комплектования классов.

12. Документы ГКП. 12.1. Лицензия МОУ 12.2. Устав МОУ 12.3. Приказ по МОУ об открытии групп КП 12.4.

Программно-методическое обеспечение. 12.5. Календарно-тематическое планирование, составленное учителем на основе программы, которое согласовывается заместителем директора школы по УР и утверждается директором школы. 12.6. Заявление родителей (законных представителей).

12.7. Договор между МОУ и родителями (законными представителями). 12.8. Журнал учета посещаемости. 12.9. Расписание занятий. 12.10.

Положение о ГКП. ДОГОВОР № __________ о подготовке детей 6–7 лет к школьному обучению в группе кратковременного пребывания (далее ГКП). “_____” ______________________ 200 __г. Учреждение МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 18” города Рубцовска Алтайского края в лице директора школы___________________________________________________________ (Ф.И.О.) Именуемое в дальнейшем “Учреждение” и гражданин _____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) именуемый в дальнейшем “Родитель” (“Законный представитель”), заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.

Предмет Договора. 1.1. Предметом Договора являются взаимные обязательства “Учреждения” и “Родителя” (“Законного представителя”) по подготовке к школьному обучению учащегося (Ф.И.О.

обучающегося, дата рождения, домашний адрес) в ______________ учебном году.

1.2. Договаривающиеся стороны признают, что реализация предмета Договора обусловливается уровнями освоения обучающимся образовательных программ по предметам, предусмотренными Программами дошкольного обучения и условиями для реализации программы. 1.3. Договаривающиеся стороны понимают под взаимными обязательствами создаваемые и инициируемые договаривающимися сторонами условия реализации образовательной программы по курсам “Математика”, “Развитие речи”, “Окружающий мир”, “Учимся рисовать”, “Физическое воспитание”, “Музыка”, “Хореография”, “Психология развития”, а также влияния образовательного процесса на формирование готовности обучающегося к школьному обучению. 1.4. Настоящий Договор является открытым для подписания его “Родителем” (“Законным представителем”) в срок, не меньший двух месяцев до начала занятий ГКП.

2. Обязанности сторон. Договаривающиеся стороны принимают на себя нижеследующие обязательства на весь срок действия Договора без каких-либо дополнительных ограничений и оснований. Учреждение обязано: 2.1. Обеспечить осуществление учебного процесса квалифицированными педагогическими кадрами. 2.2. Контролировать эффективную реализацию образовательной программы по курсам “Математика”, “Развитие речи”, “Окружающий мир”, “Учимся рисовать”, “Физическое воспитание”, “Музыка”, “Хореография”, “Психология развития” на уровне, не ниже обязательного минимума содержания реализуемых программ.

2.3. Разрешать педагогическим работникам ГКП диагностические обследования обучающегося только с согласия “Родителя” (“Законного представителя”).

2.4. Своевременно реагировать на факты нарушения положения о ГКП и Договора с “Родителем” (“Законным представителем”) и принимать необходимые меры по устранению допущенных нарушений. 2.5. В решении возникающих вопросов исходить из интересов ребёнка. 2.6. Учитывать по возможности пожелания “Родителя” (“Законного представителя”) при зачислении учащегося в 1 класс.

2.7. Гарантировать “Родителю” (“Законному представителю”) неразглашение педагогическими работниками сведений об обучающемся, полученных в результате диагностического и консультативного исследований и педагогической работы. 2.8. Рекомендовать “Родителю” (“Законному представителю”) обучающегося учебно-дидактические издания (пособия, справочники и т.

п.) по развитию основных мыслительных процессов, мелкой моторики пальцев рук, необходимых для успешного обучения в школе.

“Родитель” (“Законный представитель”) обязан: 2.9.

Ознакомиться с Положением МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” о ГКП.

2.10. Своевременно оформить и подать заявление с просьбой о зачислении ребёнка в ГКП. 2.11. Выполнять Положение и Договор между “Учреждением” и “Родителем” (“Законным представителем”) об обучении ребёнка.

2.12. Обеспечивать своевременно явку обучающегося на занятия. 2.13. Своевременно оформить и предоставить в учебное заведение медицинские документы на обучающегося.

2.14. Нести ответственность за своевременное обращение к медицинским службам в случае болезни ребёнка. 2.15. В случае болезни учащегося сообщать в учебное заведение о факте болезни, предоставлять медицинскую справку о выздоровлении обучающегося. 2.16. Обеспечить обучающегося учебными принадлежностями и формой, необходимыми для учебного процесса.

3. Срок действия Договора. 3.1. Настоящий Договор действует в отношении отдельного учащегося с момента подписания его Директором и “Родителем” (“Законным представителем”) обучающегося. 3.2. Настоящий Договор действует до “____” ______________ 200__ г.

3.3. Настоящий Договор не подлежит пролонгации.

3.4. Настоящий Договор полностью прекращает свое действие до истечения срока действия при наступлении одного из следующих событий: 3.4.1. Издания Директором МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” приказа о прекращении действия Договора.

3.4.2. Письменного отказа всех “Родителей” (“Законных представителей”) обучающихся от выполнения Договора.

3.4.3. Изменения предмета Договора (в частности — условий и формы проведения занятий в ГКП). 4. Дополнительные условия и ответственность сторон.

4.1. Настоящий договор подписывается лично договаривающимися сторонами в количестве 2 экземпляров. 4.2. Утверждение настоящего Договора подписью Директора МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” и круглой печатью МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” свидетельствует о включении настоящего Договора в перечень локальных актов общеобразовательного учреждения, исполнение которых обязательно для всех участников образовательного процесса. 4.3. Договаривающиеся стороны несут ответственность за неисполнение или исполнение ненадлежащим образом настоящего Договора в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18”.

5. Реквизиты, юридический адрес и подписи сторон: “Учреждение” “Родитель (“Законный представитель”) Директор МОУ “СОШ №18” __________________________________ Бадина Нина Павловна __________________________________ 658206, г.

Рубцовск, адрес:_____________________________ пер.

Станционный, 42В __________________________________ т. 2-07-52 т. _________________________________ “____” _______________200__г. “____” _______________200__г.

подпись ____________________ подпись ________________________ 1.04.2008 Поделиться страницей:

XI.

Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1.

Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности. 11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами. 11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок: — без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов; — без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов; — при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей.

Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов; — пребывание детей возможно более 5 часов. 11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования: а) Минимальный набор помещений: — раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки); — групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей; — туалетная (с умывальной) для детей; — туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины. б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования: а) Минимальный набор помещений: — раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки); — групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей; — кухня или буфет-раздаточная; — туалетная (с умывальной) для детей; — туалетная (с умывальной) для персонала. Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины. б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа.

Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил. 11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений: раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки); групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей; спальня; кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями); туалетная (с умывальной) для детей; туалетная (с умывальной) для персонала. Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил. б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками.

При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил. 11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв.

м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки. Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв.

м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв.

м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п.

6.14 настоящих санитарных правил). В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м.

В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов. 11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств. Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв.

м. Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий: — кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий; — при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил; — мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. 11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора. 11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

Похожие главы из других книг

Из книги Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей автора Сурженко Леонид Анатольевич Глава 13 Для мам Посвятив целую главу папам, было бы величайшей несправедливостью обойти вниманием самую главную персону в жизни человека – его маму.

Поэтому данная глава – целиком и полностью для вас, милые мамы.Что означает в жизни мальчика мама?Очень-очень Из книги Что такое бизнес?

автора Шахова Елена Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей Родителями не рождаются, родителями становятся. Нередко слыша эту банальность, мы как-то не задумываемся о том, что она имеет некий неявный смысл. Не тот, про который говорил Михаил Жванецкий: «Одно неловкое движение – Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин Глава 1 В которой рассказывается о том: • что это за зверь – бизнесмен • почему все люди – сотрудники Однажды на завтрак мама принесла булочки.

Они были свежие, ароматные и необыкновенно вкусные – все с разной начинкой.Петя с удовольствием съел сразу четыре штуки, ещё Из книги Для вас, мальчишки автора Лещинская В.

В. Глава 3 В которой рассказывается о том: • что если нет очереди – это не всегда хорошо • что хорошие бензоколонки одинаковые в любой стране • что покупателям нужно говорить «спасибо» Была суббота, мама с папой решили всей семьёй пообедать в ресторане.

Но сначала им Из книги Малышу виднее. Cекреты спокойных родителей автора Соломон Дебора Глава 4 В которой рассказывается о том: • зачем нужна реклама • что благодаря конкуренции можно носить сапоги любого цвета (не только чёрные) По пути в ресторан папа включил радио – шла реклама, громкий голос диктора приглашал всех в новый магазин обуви.– Давайте Из книги автора Глава 5 В которой рассказывается о том: • как угодить покупателям • какие фокусы бывают в бизнесе Ресторан «У дяди Казбека» был самым любимым рестораном детей. Кроме ароматных шашлыков, здесь были очень вкусные блинчики, пицца, сочная вареная кукуруза и самое лучшее в Из книги автора Глава 6 В которой рассказывается о том: • откуда берутся деньги и зачем они нужны • для чего компании прибыль Весь оставшийся день Петя c Таней думали о том, что рассказали им папа с мамой.

Петя очень любил придумывать что-то новое, поэтому решил, что он обязательно должен Из книги автора Глава 7 В которой рассказывается о том: • как создать самую лучшую машину на свете • что делать, чтобы не разориться • зачем бизнесмену рисовать табличку Когда они приехали в гости и маленький Валдис открыл конструктор, то все увидели, что из одних и тех же деталей Из книги автора Глава 8 В которой рассказывается о том: • почему в зоопарк нужно покупать билет • как государство помогает бизнесменам и наоборот • почему нельзя рубить ёлки в лесу На следующий день Петя и Таня вместе с родителями пошли в зоопарк.

Пете всю ночь снилась прибыль и Из книги автора Глава 9 В которой рассказывается о том: • что вкусные булочки победили пожарных • что если сильно захотеть, то всё обязательно получится На следующий день мама снова принесла на завтрак свежие булочки.– Ура!!! – обрадовались Петя с Таней. – Проверка в булочной дяди Из книги автора Глава 2. Кот Первый раз он попал туда случайно, будучи ещё котёнком.

Исследуя кладовку, пробравшись через разбитое когда-то стекло, он высунул любопытную мордашку.

Лапки заскользили по голубиному помету, и он, похолодев от ужаса, полетел в «колодец». Инстинктивно Из книги автора Глава 7.

Кот Ринувшись вниз, Кот всё время повторял про себя: «Мне нужно попасть туда, как дышать! Мне нужно помочь Лёшке, как дышать!» На этот раз сработало, и Кот сразу очутился в уже знакомой ему комнате с людьми, которые показались уже старыми добрыми друзьями.

Там были и Из книги автора Глава 10. Там – Где я? – ощупав себя, Ванька понял, что он жив и здоров и огляделся.

«Колодца» не было. Ничего не болело.– Ну, ты и напугал меня! – сказал Ванька, увидев Кота.– Да я и сам испугался, – ответил Кот.Ванька стал крутить головой, чтобы увидеть, кто с ним Из книги автора Из книги автора Из книги автора Глава 4 Сон Ваша цель – помочь ребенку развить хорошие привычки, связанные со сном. Самый простой способ добиться этого – ежедневно соблюдать установленный распорядок дня.

Магда Гербер. Дорогой родитель Все мы нуждаемся в сне, но особенно он важен для малышей.

Можно ли и как открыть частный детский сад на дому

Существует еще одна разновидность учреждений для малышей – семейный / домашний детский сад. Такие заведения открываются в обычной квартире и предназначены для присмотра и ухода за детьми.

Форма пребывания детей – неполный день. В последнее время многие молодые мамы задумываются над тем, как организовать домашний детский сад, ведь для открытия семейного (домашнего) детского сада не нужно оформлять лицензию, что, несомненно, является большим плюсом и значительно ускоряет процесс. В остальном к оформлению документации семейного домашнего детского сада предъявляются те же требования.

Плюсы семейного детского сада:

  1. Маленькое количество детей, ребенок быстрее привыкнет к коллективу;
  2. Индивидуальный подход к воспитанию и питанию каждого ребенка;
  3. Условия почти как дома.

Минусы:

  1. Высокая плата;
  2. Не ведется образовательный процесс;
  3. Недостаточность пространства для игр.
  4. Возможно отсутствие педагогического образования у хозяев садика;

Когда цветут детсады

Впервые утвержден документ, определивший правила организации детского сада в квартире или частном доме.

В такую мини-группу можно принимать ребятишек в возрасте до 8 лет, главное, чтобы в игровой комнате на каждого приходилось не менее 2 квадратных метров. Кроватки для сна и столики для еды должны соответствовать возрасту и росту ребятишек.

Предусмотрены ежедневная влажная уборка, личное постельное белье и даже персональный горшок для каждого ребенка. Это лишь некоторые из условий, определенных новыми санитарными правилами и нормами для организации дошкольных групп в жилых помещениях. Документ утвержден Роспотребнадзором.

Детских садов у нас по-прежнему не хватает, чтобы получить место, иногда приходится вставать в очередь прямо с момента рождения ребенка.

Один из самых простых и доступных вариантов разрядить ситуацию — это организовать мини-садик прямо на квартире или в частном доме. Часто мамы кооперируются и «сидят» с детишками по очереди.

Но теперь при желании можно открыть и «официальный» домашний детсад — для этого и предназначен новый СанПиН. Понятно, что главная проблема для предпринимателей, которые хотели бы открыть дошкольную группу — это аренда помещения.

Если квартира просторная и может принять нескольких детей, то проблема с помещением решается сама собой. Но какими должны быть «правила игры», чтобы организатор садика знал, что ему можно, а что — нельзя, а родители, определяющие своих детей в такие группы, были за них спокойны? Принятый документ как раз и решает эту задачу, поскольку формулирует санитарно-эпидемиологические требования к «домашним» дошкольным группам.

«Минобрнауки со всеми регионами ведет работу, чтобы обеспечить доступность дошкольного образования, — пояснила «

РГ» заместитель директора профильного департамента минобрнауки Юлия Смирнова.

— Мы рассчитываем, что после вступления в силу нового СанПиНа по жилым помещениям частные мини-садики станут развиваться более активно. Они могут создать условия для уменьшения очереди в детские сады. Кроме того, создаются дополнительные рабочие места, что тоже немаловажно.

Мы надеемся, что регионы активно воспользуются такой возможностью. Тем более, что с 1 января 2014 года улучшены финансовые условия для создания таких дошкольных групп — они могут получать такую же денежную поддержку из региональных источников, что и муниципальные детские сады. Главное условие для этого — наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, а новый СанПиН делает возможным ее получение».

По факту, как подсчитали в Роспотребнадзоре, сегодня в жилом фонде работает уже более 4 тысяч таких мини-садиков, посещает их более 16 тысяч детей. Понятно, что правила, которые действуют для стационарных детсадов, для частных мини-садиков не подходят. Разрабатывая документ, в Роспотребнадзоре, с одной стороны, упростили многие требования, идя навстречу пожеланиям малого бизнеса и «подогнав» их под особенности нашего жилья.

А с другой — прописали все основные правила, выполнение которых обеспечит санитарную и эпидемиологическую безопасность для детей. Компетентно Анна Попова, врио руководителя Роспотребнадзора При подготовке документа мы постарались предусмотреть все детали, все необходимые требования, чтобы дети чувствовали себя в таких группах комфортно, а родители были за них спокойны. В документе прописано, как оборудовать и содержать помещения, в которых устраивается мини-сад.

Каким может быть возраст и количество детей в группе. Как организовать их питание и режим дня.

Наконец, четко сформулированы требования к персоналу. Мы обсуждали с общественными организациями, в частности, с Агентством стратегических инициатив, и представителями бизнеса многие детали при подготовке документа, получили к первоначальному проекту более 400 предложений, и во многом пошли предпринимателям навстречу.

Например, определили довольно лояльный норматив по площади в игровой комнате, которая приходится на одного ребенка — не менее двух квадратных метров. Разрешили принимать в одной группе детей разного возраста. Предусмотрели возможность гибкого графика работы мини-сада: группы могут работать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часов), полного (10,5-12 часов) и продленного дня (13-14 часов).

Но были и вещи, которые мы принципиально отстаивали и на уступки не пошли. В частности, сохранили общее для всех детских учреждений правило о том, что все работники обязаны регулярно проходить медосмотр.

Понятно, что это жизненно необходимо, чтобы не рисковать здоровьем детей.

Разработанный нами документ, таким образом, призван выстроить систему, которая предусматривает ответственность каждого: и предпринимателя, и проверяющего специалиста Роспотребнадзора. Правила защищают интересы потребителей: их выполнение минимизирует риск предоставления некачественной услуги. Основные требования к домашнему детсаду — Температура в помещении 21-24 градуса, обязательны проветривание и ежедневная влажная уборка; — Для групп кратковременного пребывания можно не устраивать спальных мест и не оборудовать кухню, но все это необходимо, если ребенок приходит в группу на 5 часов и больше; — Кроватки, столики и стулья должны соответствовать возрасту и росту детей; допускается спать на раскладных кроватях; — Аквариумы, клетки с животными и птицами в группах не разрешены; — Индивидуальное постельное белье и «личный» горшок либо сиденье для большого унитаза; белье меняется не реже раза в неделю; — Пищу можно готовить самим, но можно доставлять готовые обеды по договоренности с ближайшим детсадом; — Меню соответствует возрасту и потребностям детей, документ прописывает требования к еде очень подробно, вплоть до размеров порций; — Дети должны гулять не менее 3-4 часов в день, для групп длительного пребывания обязателен дневной сон.