Главная - Трудовые споры - На самоходную технику водительское удостоверение со скольки лет

На самоходную технику водительское удостоверение со скольки лет


Как выглядит удостоверение тракториста нового образца?


По внешнему виду между старым и новым образцом 2020 года кардинальных различий нет, удостоверение тракториста также представляют собой пластиковую карточку, на которой с обеих сторон находится информация о её владельце.На лицевой стороне указываются персональные данные водителя и его фотография. А на оборотной части удостоверения указывается приобретённая категория и дополнительные данные о водителе, такие как группа крови, стаж вождения и медицинские ограничения. Также на правах можно увидеть штрих-код, который содержит в себе информацию о штрафах, регистрации транспорта и т.п.

Это сделано для убыстрения процесса проверки документов уполномоченными лицами.Форма удостоверения будет везде одинаковой, потому что она регламентируется Гостехнадзором. Он осуществляет надзор технической исправности тракторов.

Как проверить на подлинность

Проверить права тракториста на подлинность с недавних пор можно онлайн.

Достаточно на сайте отправить запрос, введя данные документа (код удостоверения, когда выдано и ФИО владельца).

Если он получен законным путем, то высветится в базе. Однако услуга работает не во всех регионах, поэтому лучше проверять подлинность в Гостехнадзоре.

Некоторые признаки помогут выявить подделку сразу. Фальшивка может отличаться по цвету (иметь яркий синий или бордовый оттенок), шрифту, видом печати. Если данные напечатаны неровно, смазаны или вовсе написаны от руки, фото наклеено неровно, текст плохо читается, скорее всего, это поддельные права.

Водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Теоретическая часть экзамена принимается по билетам, их всего 40, в каждом по 20 вопросов. На прохождение теста будущему водителю дается 20 минут. Чтобы получить оценку «СДАЛ», он может допустить не больше 2 ошибок.

В противном случае выставляется отметка «НЕ СДАЛ», и экзамен приходится пересдавать.Условия получения водительского удостоверения установлены ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также Правилами дорожного движения. Их, кстати, и необходимо изучить в первую очередь при изучении вопроса как получить водительское удостоверение, наряду с Постановлением Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами».

Разъяснения по получению удостоверения тракториста-машиниста

Как руководителю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются.

Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав. К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом.

Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

, где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста.

В нем присутствуют записи о следующих категориях техники. Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее.

В нее входят: • I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы); • II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом); • III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс.

кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»; • IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»; • IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим.

Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».

Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».

Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.

Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории.

Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист». Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины. Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении: 5.

В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста. Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика.

Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора.

То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E. Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)?

-Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны.

Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт.

Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле.

Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия. Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»?

-Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано:

«колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт»

. Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет.

Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля?

По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины. Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги. Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром.
Подведем итоги. Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром.

Переаттестация – один раз в год. Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».

Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.

У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано:

«годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами»

.

Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке? Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике.

Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы.

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

17.01.2017 Право на погрузчик Алексей Мошков, преподаватель ГАОУ УЦ «Профессионал» Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.

Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто.

Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

, где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам. Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста.

В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.

Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее.

В нее входят: • I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы); • II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс.

кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом); • III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV).

Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»; • IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим.

Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков.

Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика». Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».

Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист».

Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.

Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».

Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины. Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении: 5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста. Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика.

Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении.

Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке.

В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.

Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт.

Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт. Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле.

Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия. Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»?

Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано:

«колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт»

. Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет.

Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины. Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя.

У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен. Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд.

На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность. В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника.

Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям.

Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени. Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами.

Подведем итоги. Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год. Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика».

В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей». Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.

У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано:

«годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами»

.

Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке? Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике.

Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы. Поэтому продолжение следует.

Категории прав тракториста-машиниста

На сегодняшний день водительские права тракториста состоят из следующих категорий:

  1. АI, AII, AIII, AIV — внедорожные транспортные средства;
  2. F — самоходные машины сельскохозяйственного назначения.
  3. В, С, D, E, — колесные и гусеничные ТС с различными мощностными характеристиками;

Все категории водительских прав на управление трактором в 2020 году можно получить только в инспекции Гостехнадзора.

Данная организация ответственна за прохождение соискателями прав теоретического курса, производственной практики и сдачу экзамена.

Водительское удостоверение тракториста-машиниста должно быть заверено подписью Государственного инженера-инспектора.

Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)

Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.1.

Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора).

Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.2. можно после достижения 17-летнего возраста.3.

Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным — 18 лет.4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение».

В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива».

Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию. Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.
Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»).

При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там. Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно.

Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии. Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Практический экзамен

Практику разделена на две части.

Сначала кандидату нужно показать навыки на оборудованном полигоне, после чего он допускается к вождению на маршруте. Экзамен проводится на ТС той категории, на которую проходил обучение человек. Нередко кандидаты проходят испытания после самоподготовки — у них есть две дополнительные пересдачи.

Если все попытки не увенчались успехом, придется пройти обучение в автошколе и только потом сдавать экзамен, предъявив свидетельство об окончании курсов.

Категория В

представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими. К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика». К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  • Вилочные дизельные погрузчики.
  • Погрузчики категории ковшовых.
  • Некоторые модели «Амкорд».
  • Мини-варианты Бобкэта.

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Процедура сдачи экзамена

Сдача экзамена проходит в три стадии:

  • Практическая часть. На этом этапе кандидат должен продемонстрировать то, как он умеет управляться с самоходными транспортными средствами. Для этого он сдает практический экзамен, состоящий из двух частей: первая проходит на специально оборудованной площадке (трактодроме или автодроме), а вторая — в условиях реальной эксплуатации самоходных машин. Если испытуемый трижды не сдает экзамен, его обязуют пройти доп. подготовку и принести бумагу, подтверждающую факт обучения. При невыполнении данного условия кандидат не допускается к пересдаче.
  • Оказание первой медицинской помощи. Это испытание было введено недавно и считается не менее важным, чем предыдущие два. Здесь кандидат должен продемонстрировать умение оказывать первую помощь пострадавшим в случае дорожно-транспортного происшествия (обычно для этого используют манекены).
  • Теоретическая часть. На данном этапе проверяется, насколько хорошо испытуемый знает правила дорожного движения, и особенности правильного использования самоходных транспортных средств. В случае неудовлетворительного результата кандидат имеет право пересдать экзамен через неделю. Важно помнить о том, что при наличии других открытых категорий отвечать на вопросы, касающиеся ПДД, нет необходимости. Однако наличие прав не избавляет от необходимости сдавать вторую часть теоретического экзамена. Важно помнить о том, что результаты теоретической части действуют на протяжении 3 месяцев.

О ВУ на вождение спецтехники

Вне зависимости от того, есть ли у вас ВУ на вождение автомобиля (в том числе прохождение курсов вождения), чтобы получить разрешение на управление спецтехникой, необходимо записаться на соответствующие курсы и сдавать экзамены. Ниже представлена таблица с описанием категорий тракторных прав в 2020 году.

В колонках таблицы дана подробная расшифровка категорий прав тракториста-машиниста.

Категория ВУ Объекты управления Возраст получения прав Категория B Разрешено управлять машиной на колесном и гусеничном ходу мощностью до 34 л/с.

Электропогрузчики, погрузчики с вилами, на дизеле, кары, легкие трактора.

с 17 лет Допускаются к вождению колесной машины мощностью 34-150 л/с. Погрузчики, тракторная техника типа Беларусь, МТ3 и др.

с 17 лет Вождение спецтехники на колесном ходу, мощность которой выше 150 л/с. Различная погрузочная спецтехника и тяжелые трактора.

с 17 лет Разрешается управлять техникой на гусеницах, мощность которой не превышает 33 л/с. Экскаваторы на гусеничном ходу, краны, установки для бурения, бульдозеры разных типов. с 17 лет Допускается вождение машин сельскохозяйственного назначения, самоходного типа.

Комбайны разной мощности. с 17 лет Важно!

Водительское удостоверение на трактор имеет не только категорию, но я разряд, от которого зависит мощность управляемой машины и разрешение на определенные действия с ней. Разряд присваивают во время сдачи экзамена.

Повысить разряд можно внеочередно, подав соответствующее заявление в место, где получали ВУ или во время их обмена.

Обновляются права раз в 10 лет.

Ниже представлена таблица разрядов на спецтехнику, она указывается рядом со специальностью на левой (лицевой) стороне удостоверения на спецтехнику.

Разряд Описание 2-й Разрешается водить трактором, но только в присутствии опытного напарника. Имеется допуск к ремонту погрузочных и грузозахватных механизмов. 3-й Позволяет: ремонтировать машину, загружать и выгружать штабеля продукции, управлять аккумуляторной техникой грузозахватного типа.

4-й Умеет самостоятельно обслуживать спецтехнику, в том числе и ремонтировать ее.

Допускается к вождению погрузчиками и механизмами мощностью до 100 л/с. 5-й Можно управлять тракторами, скреперами, бульдозерами и другой спецтехникой мощностью выше 100 л/с. 6-й Такой разряд выдается машинистам, управляющим трактором как бульдозером или экскаватором, при мощности выше 200 л/с.

7-й Встречается очень редко, требуется тем машинистам, которые работают на специальной горнодобывающей технике. Материалы текущего раздела Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 30 апреля 2020 г.  10 из 10 Проголосовало 1 Автор: Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция.

Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  1. по месту жительства или пребывания гражданина;
  2. по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.Процесс проверки состоит из теоретической и практической части.

Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  1. норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  2. влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  3. административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  4. конструктивных особенностей самоходных машин;
  5. методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
  6. правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  7. правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  • Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  1. при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  2. заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  3. торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  4. старт с места на подъеме;
  • Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней.

Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом.