Главная - НДС - Лизинг процентная ставка

Лизинг процентная ставка


Лизинг процентная ставка

Бизнес

    /

22.04.2016 Уже третий раз в этом году мы поднимаем тему лизинга для физических лиц. Слишком много по ней вопросов.

Много спорных и не совсем понятных для большинства граждан нюансов.

Поэтому сегодня мы разбираемся не с теорией, а с практикой вместе с представителями лизинговой компании «Контрол Лизинг» и петербургским официальным дилером Volvo «Автобиография».

Кратко напомним, что условно и кредит, и лизинг представляют собой форму оплаты автомобиля за покупателя, когда у последнего нет возможности или желания отдавать за машину сразу полную стоимость.

По сути, на определенных условиях клиент берет деньги у одной из этих организаций в долг под проценты и ежемесячно его погашает. Однако форма выдачи этих денег при обычном банковском автокредите и лизинговой сделке в соответствующей компании различается кардинально.

В двух словах: при одобренном автокредите банк перечисляет за покупателя продавцу (например, дилеру) всю недостающую сумму за автомобиль, после чего дилерский центр переоформляет машину на новоиспеченного владельца.

На этом отношения купли-продажи между дилером и покупателем заканчиваются. В гарантию возврата долга банк забирает у покупателя ПТС, оставляя ему право собственности на авто, но лишая, таким образом, права полного распоряжения им до погашения долга. Как только он будет погашен, ПТС возвращается и покупатель становится полноправным владельцем купленного автомобиля.

Условия автокредита:

  • Обязательный первый взнос (в среднем от 15 % и выше).
  • Оформление авто на покупателя.
  • Дополнительные возрастные, региональные, страховые, трудовые условия.
  • Проблемный разрыв договора при невозможности погашения.
  • Срок от 3 до 60 месяцев.
  • Солидные ежемесячные платежи с первоначальным погашением процентов.
  • Существенная процентная ставка (в среднем от 15 % годовых и выше).
  • Доход, в 1,5–2,5 раза превышающий месячный платеж.

Лизинговая сделка проходит совсем по-другому. Опять-таки если совсем просто: лизингодатель покупает указанный клиентом (лизингополучателем) автомобиль и как бы отдает его ему же в аренду с правом последующего выкупа в собственность.

При этом собственником авто, а также плательщиком всех налогов и других сопутствующих сборов в период действия договора является лизинговая компания, которая прибавляет их к стоимости лизинговой сделки. Александра Журавлева, директор по маркетингу компании «Контрол Лизинг», на протяжении двух дней терпеливо погружала нас в тонкости работы, делала все расчеты, а также профессионально парировала наши возражения. Вторым принципиальным отличием лизинга от автокредита является то, что покупатель ежемесячно выплачивает не сумму кредита с процентами для выкупа (100% стоимости авто), а разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля (которая определяется и фиксируется сразу), уменьшенную на размер вносимого клиентом аванса.

Сюда же включены банковские проценты за приобретение автомобиля и маржа лизинговой компании. Условия лизинга:

  • Оформление авто на лизингодателя (с возможностью выкупа).
  • Срок от 6 до 36 месяцев.
  • Включение в «тело» лизинга любых дополнительных платежей.
  • Первый взнос от 0 %.
  • Плавающий процент удорожания (в среднем не более 15 % в год).
  • Обязательно внесение депозита (10 % от стоимости, возвращается по истечении договора).
  • Минимальные ежемесячные платежи.
  • Доход, в 1,2 раза превышающий месячный платеж.
  • Безболезненный разрыв договора и возврат авто.

Один важный момент, который мы сразу же разобрали с представителями компании «Контрол Лизинг», заключается в том, что покупка машины по этой схеме для физического и юридического лица различается кардинально.

Задача юрлица — заработать на приобретенном автомобиле при минимальном вложении средств, а физлицо покупает автомобиль для семьи, рассчитывая прожить с ним «долго и счастливо». Именно поэтому мы сразу же отбросили аргументы о том, что лизинг позволяет не выводить из семейного бюджета все деньги, а покупатель может легко «выйти из договора» в любой момент, вернув машину. Это все хорошо, но на стадии покупки авто такие мысли в большинстве случаев обычного человека не посещают.

Его задача — максимально выгодно купить машину, оставшись «на колесах». Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «Контрол Лизинг», основную перспективу развития сейчас видит в региональном расширении деятельности. В первую очередь, в городах-миллионниках.

(Полное интервью с господином Тимофеевым об особенностях лизингового бизнеса можно прочитать ).

Для расчета мы использовали служебную программу-калькулятор компании «Контрол Лизинг», которая позволяет, помимо учета многих параметров, тут же вносить и данные по обычному автокредиту, выдавая сравнительную таблицу всех цифр, платежей и переплат.

Все данные по автомобилям, а также кредитным программам абсолютно реальные и были предоставлены руководителем отдела продаж Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография» Артемом Борисовым.

Артем Борисов, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография». По его словам, главное возражение частных клиентов в разговоре о лизинге — психологическое.

Люди ревностно относятся к тому, что купленная в лизинг недешевая машина де-юре им не принадлежит.

В первую очередь стоит сказать, что у большинства лизинговых компаний со многими дилерами есть взаимовыгодные договоры о сотрудничестве. Поскольку клиенты нужны и тем, и тем, компании договариваются о совместных скидках и спецценах. Итак, считаем. Первый автомобиль мы взяли самый недорогой из тех, что были в наличии на складе дилера Volvo.

Им оказался псевдокроссовер V40 Crosscounty D2 стоимостью 1 552 000 рублей.

Как назло, на эту модель спеццены не оказалось. Условия задаем следующие: первый взнос — 20 % (310 400 рублей), срок — 3 года, аннуитетные платежи. При этом наиболее выгодная кредитная процентная ставка при таких параметрах 18,5 % годовых в рублях.

Стоимость страховок ни в том ни в другом случае не рассматриваем — считаем «чистый» автомобиль.

Пример № 1 Volvo V40 Cross Country. Цена — 1 552 000 рублей. Первый внос (аванс) — 20 %. Кредит: ежемесячный платеж — 45 199 рублей, переплата за три года — 406 359 рублей.

Лизинг: ежемесячный платеж — 24 679 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 461 633 рубля, выкупной платеж — 970 000 рублей. Теперь для расчета берем самый популярный автомобиль Volvo — кроссовер XC60 — с прайсовой стоимостью 2 586 000 рублей. Самый распространенный первый взнос за эту модель 40 % (920 000 рублей).

Вводим данные, на это предложение действует спеццена —в компании «Контрол Лизинг» клиент автоматически получит скидку 286 000 рублей, так что итоговая стоимость сразу снижается до 2 300 000 рублей.

Пример № 2 Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 40%. Кредит: ежемесячный платеж — 56 484 рубля, переплата за три года — 518 956 рублей.

Лизинг: ежемесячный платеж — 19 220 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 555 931 рубль, выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

На первый взгляд все очевидно: при одних и тех же вводимых данных ежемесячный платеж по лизингу почти вдвое меньше кредитного, а это значит, что и переплата будет меньше, и требование к доходу заемщика другое!

У кредита нет шансов? Не будем торопиться. К чести компании «Контрол Лизинг», выкупные платежи на все рассчитанные нами автомобили оказались приемлемыми.

Мы сравнили их со среднерыночной стоимостью «трехлеток» этих же моделей и выяснили, что за V40 Cross Country 2012 г. в. в среднем просят тот же миллион рублей, за XC60 — 1,2–1,3 млн.

Прежде всего в расчете лизинга не учтен возвратный депозит, который все равно необходимо вносить с первым платежом, а это еще 10 % от стоимости авто.

Значит, придется где-то изыскивать в первом случае 155 200 рублей, во втором — 230 000 рублей, а при неимении дополнительных средств сокращать на те же 10 % первый взнос (аванс), что автоматически увеличит и платежи, и переплату. Почему же такая разница в платежах?

Все просто: при кредите заемщик выплачивает за три года остаток стоимости авто («тело» кредита) с начисленными на него процентами.

В первом случае «тело» кредита составляет 1 241 600 рублей, во втором — 1 380 000 рублей.

А при лизинге, напомним, ежемесячный платеж высчитывается не из стоимости авто или ее остатка, а из разницы между стоимостью автомобиля, внесенным авансом и выкупным платежом, на которые начислены проценты и прочие расходы лизингодателя. По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части.
По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части.

И вот тут самый деликатный момент, который необходимо разобрать подробно. Дело в том, что при кредите, выплачивая три года по 45 261 и 52 500 рублей соответственно и переплатив за это время еще треть от суммы взятого кредита, покупатель в конце концов остается с автомобилем в собственности.

А вот при лизинге, внеся тот же аванс и выплачивая три года вдвое меньшую сумму, покупатель условно останется должен, по сути, почти весь остаток (выкупной платеж). Разница только в том, что этот условный «долг» клиент может и не выплачивать, просто вернув машину лизинговой компании.

Но в этом случае получается, что он остается и без машины, и без оплаченного первого взноса, который в лизинге влияет исключительно на уменьшение ежемесячных платежей и никак не влияет на выкупной остаток.

Получается, что, приобретая машину в лизинг с вдвое меньшими ежемесячными платежами, покупатель должен к концу лизингового договора снова иметь средства либо на новый первый взнос, либо на выкупной платеж.

Если брать пример № 1, то в первом случае ему ежемесячно понадобится платить в месяц 25 369 рублей и откладывать еще 8 622 рубля, что выгоднее кредита.

Во втором, помимо платежа, ежемесячно откладывать на выкуп машины… 29 500 рублей, что суммарно составит 54 869 рублей, т. е. почти на 10 000 рублей в месяц больше, чем при кредите. Именно поэтому — правило №1 — брать автомобиль в лизинг лучше и выгоднее всего без первого взноса вообще, поскольку на момент окончания лизингового договора у покупателя ничего не сгорит, так как он ничего не вносил, за исключением возвратного депозита.

Пересчитываем еще раз. Пример № 3 Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 0 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 94 140 рублей, переплата за три года — 846 182 рубля. Лизинг: ежемесячный платеж — 53 083 рубля, переплата за три года в случае выкупа — 855 025 рублей, выкупной платеж — 1 474 000 рублей. Если лизингополучатель решит выкупить машину, то сумма выплат по лизингу с выкупным платежом составит ровно 3 600 000 рублей, т.

е. на 57 000 рублей больше, чем при кредите.

Если же клиент решит вернуть машину лизинговой компании, его за три года ждет выгода примерно в 174 000 рублей. Как вывод — правило №2 — по окончании лизингового договора машину выгоднее возвращать, а не выкупать, и брать новую.

Каков итог? Итак, чуда не произошло. В итоговых финансовых показателях кредит и лизинг имеют приблизительно равные параметры.

Если речь идет о машинах стоимостью 2–3 миллиона рублей, то выгода в сотню-полторы тысяч за три года в ту или другую сторону вряд ли будет иметь решающее значение. К слову, мы посчитали и бюджетник Kia Rio за 629 900 рублей. Там разница в выгоде вообще от 16 000 до 42 000 рублей, что с учетом трехлетней инфляции вообще не ощутимо.

Основная разница между кредитом и лизингом заключается исключительно в условиях покупки и ежемесячном обслуживании. Лизинг выгоден, если: 1) нужно купить машину, имея немного средств, 2) нет большого ежемесячного дохода, 3) есть уверенность, что менять авто можно каждые два-три года (не выкупая), 4) внезапно возникнет необходимость расторгнуть договор. Подпишитесь на наш канал в 47942 Подписаться!

Процентная ставка по договору

Ставка процентов по договору лизинга — более объективный показатель стоимости договора, нежели процент удорожания. На нее не влияют размер аванса и структура погашения.

Более опытные экономисты, при покупке в лизинг авто для юр.

лиц, стараются обращать внимание именно на то, какой процент будет начисляться по договору.

— это начисления на остаток задолженности по стоимости приобретаемого имущества. По упрощенной модели для графика с равномерным погашением ставка рассчитывается так: Среднегодовое удорожание * 1,65 / Доля кредита в стоимости имущества Доля кредита — это часть стоимости оборудования, финансируемая лизинговой компанией.

В нашем примере, где аванс составил 15%, лизингодатель предоставляет 100-15=85%. Значение для формулы будет равно 0,85. Если взять полученное нами ранее удорожание 8,9% в год, мы получим ставку кредитования: 8,9% * 1,65 / 0,85 = 17,3%.

Неплохое значение по сравнению со средними ставками по лизингу в 2020 году.

Такая формула позволяет рассчитать ставку без глубокого анализа. Но при этом по ней можно судить о стоимости лизинга как разновидности кредита.

Как получить более выгодные условия?

Лизинг часто сравнивают с кредитом, и такое сравнение отлично подходит при формулировании условий, которым должен соответствовать лизингополучатель, претендующий на смягчение финансовой нагрузки.

Если вы планируете предложить лизингодателю снизить процент по ставке кредитования, просто предоставьте ему документы, которые демонстрируют устойчивое развитие вашей компании:

  1. рекомендации от других лизинговых компаний и т.п.
  2. вашу положительную кредитную историю;
  3. устойчивое финансовое положение вашей компании;

Заявка на лизинг Заполните форму онлайн, и мы подберём выгодную и подходящую по условиям программу лизинга Оставить заявку

Из чего складывается переплата по лизингу

Лизинг — долгосрочная аренда имущества с последующим переходом его в собственность получателя. По своей сути лизинг мало чем отличается от ипотеки, при которой приобретаемая недвижимость выступает залогом сделки и остается в собственности банка до полного погашения задолженности.

Однако, в ипотеке заемщик знает такие параметры, как первоначальная стоимость имущества, сумма аванса и годовая процентная ставка. Но лизингодатели умалчивают о том, сколько процентов будет начислено на покупку.

Вместо этого они сообщают лишь размер ежемесячных (или ежеквартальных, еженедельных) платежей.

А значит, чтобы узнать процентную ставку по лизингу авто и сравнить ее с кредитом, придется сделать вычисления самостоятельно.

Платеж за лизинг состоит не только из стоимости автомобиля, но также из компенсационной оплаты (вознаграждения лизингодателя) и дополнительных платежей за вторичные услуги.

Вместе эти позиции формируют ту самую переплату, которая отличает лизинг от простой покупки без посредников и рассрочки. Экономисты вычисляют проценты по лизингу разными способами.

В то время как одни рассчитывают ставку лизинга оборудования или техники по аналогии со ставкой по кредиту, другие обращают внимание на процент удорожания лизинга.

Остается открытым вопрос, стоит ли включать в расчет аванс, первоначальный взнос и другие составляющие.

Разберемся, чем удорожание лизинга отличается от процентной ставки по договору, и какие расчеты лизингополучатель может произвести самостоятельно. В качестве примера возьмем лизинг автомобиля со следующими показателями:

  1. Аванс — 15% (225 000 руб.).
  2. Рыночная стоимость автомобиля — 1 500 000 руб.
  3. Итоговая стоимость лизинга — 1 900 000 руб.
  4. Срок лизинг — 3 года.

Калькулятор лизинга

Закрыть Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе предоставляю Акционерному обществу «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г.

Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Обществу с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г.

Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д.12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Обществу с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г.

Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис»), свое согласие на обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, место работы и должность, почтовый адрес; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, данные водительского удостоверения, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, паспортные данные, данные, которые относятся (могут быть отнесены) к категории биометрические персональные данные, идентификационный номер налогоплательщика, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также иные персональные данные, полученные ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис, в том числе полученные посредством заполнения настоящей Заявки.

Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров страхования (страховых полисов), договоров купли-продажи, любых иных договоров, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых, страховых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Согласие на обработку персональных данных действует в течение двадцати лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на обработку персональных данных.

В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством Российской Федерации или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы обработки персональных данных. Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе, подтверждаю согласие на получение от Акционерного общества «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Общества с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г.

Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г.

Москва, Малая Сухаревская площадь, д. 12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Общества с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее –

«Европлан Сервис), сообщений, в том числе сообщений рекламного характера, посредством использования любых средств связи, в том числе телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи (далее – «Рассылка»

).

Согласие на получение Рассылки действует в течение неопределенного периода времени и может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на получении Рассылки. Адреса электронной почты и номера телефонов, по которым будет осуществляться Рассылка указаны в настоящей Заявке.

При изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов, по которым осуществляется Рассылка, я обязуюсь незамедлительно проинформировать об этом ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис в письменной форме. До получения ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис указанного уведомления об изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов Рассылка осуществляется по адресам электронной почты и номерам телефонов, указанным в настоящей Заявке, а риск связанных с этим последствий несет Клиент.

Посчитать реальную стоимость лизинга, зная ставку удорожания, просто

Не секрет, что стоимость лизинга большинство участников рынка измеряют параметром удорожания.

При этом не все задумываются, что реальная стоимость кредита в лизинге может отличаться в разы от такого простого и общепринятого показателя как среднегодовое удорожание. Давайте разберемся сначала откуда собственно возникла такая практика.

Главной причиной сложившейся ситуации, когда в предложении лизинговой компании в подавляющем большинстве случаев фигурирует УДОРОЖАНИЕ, является сама структура лизинговой сделки.

Напомним, что с точки зрения покупателя для него видимыми параметрами являются стоимость предмета лизинга, срок договора лизинга и некий график лизинговых платежей.

Так вот сумма всех этих платежей и складывается в общую стоимость, которую за владение и пользование в результате заплатит клиент. Имея данный ограниченный арсенал показателей и придумали высчитывать «удорожание».

Удорожание представляет собой превышение суммы лизинговых платежей (включая авансовые платежи и выкупную стоимость) над стоимостью предмета лизинга.

Иными словами — сколько я переплачу сверх цены имущества. Автомобиль стоит 1 млн. руб. Мой аванс составляет 200 тыс. руб. Все лизинговые платежи 1,1 млн.

руб. Это дает нам удорожание в 30%. А именно: сумма всех платежей по договору 0,2 млн.

руб. (аванс) плюс 1,1 млн. руб (лизинговые платежи, включая выкупную стоимость). Поэтому 1,3 млн. / 1 млн. даст превышение стоимости платежей над стоимостью имущества в 30%.

При этом в расчет надо принимать все платежи, включая выкупную стоимость. Обычно она составляет условную величину, но иногда она может существенно влиять на конечный результат расчета.

Далее при оценке стоимости лизинга показатель удорожания приводят к среднегодовой величине. Если в описанном выше примере срок лизинга составляет 3 года, то годовое удорожание будет 30%/3 или 10%.

Если срок лизинга исчисляется неполными годами — скажем 28 месяцев, то среднегодовое удорожание составит 30%/28*12 = 12,8%. Обычно вот на данном этапе и заканчивается анализ стоимости лизинга как лизинговой компанией так и лизингополучателем. И самое главное, что полученный результат многими воспринимается как аналогия банковской процентной ставки, что таковой не является.
И самое главное, что полученный результат многими воспринимается как аналогия банковской процентной ставки, что таковой не является.

Безусловно, полученный результат дает представление о стоимости лизинга, однако для сравнения его со стоимостью кредитных денег потребуется небольшое математическое моделирование, чтобы ответить на вопрос

«по какой ставке я плачу кредит в лизинговых платежах?»

. Оказывается, что два простых арифметических действия позволят с высокой точностью получить информацию о реальной стоимости лизинга.

Точнее о стоимости денег в понимании большинства людей. Чтобы от удорожания перейти к процентной ставке необходимо сначала определить тип графика лизинговых платежей. Сразу оговоримся, что описанные ниже способы справедливы для двух типов графиков.

Первое — для графика лизинговых платежей, в котором выплата основного долга осуществляется равномерно в течение всего срока лизинга. Второе — для аннуитетного графика, то есть для графика в котором все лизинговые платежи равные.

Последний вариант распознать просто — и в первом и в последнем лизинговом периоде клиент платит одинаковую сумму. А вот 100% гарантировать, что выплата долга в первом случае осуществляется равномерно опять таки без математического анализа не всегда возможно. Выходов несколько. Или анализировать только аннуитетные графики, или поверить лизинговой компании, что выплата долга равномерна, или сравнить первый и последний платежи.

Если первый платеж отличается от последнего больше чем в 2 раза, то скорее всего имеет место график с дегрессией. Дегрессия предполагает неравномерную выплату долга по периодам, обычно с нагрузкой на начальный этап сделки. Таким образом, клиент выплачивает бОльшую долю долга в начале сделки — и чем больше эта доля, тем больше дегресссия.

В данном случае упрощенная модель не работает и требуется запросить расчет лизинговых платежей по одной из описанных выше схем. Для того, чтобы сравнение получилось объективным, необходимо еще одно условие — постараться очистить график от налога на имущество, страхования и иных посторонних затрат, так как цель анализа все-таки понять стоимость кредита. А это значит получить расчет без страхования и налога на имущество.

Теперь к простой математике. Если Вы уверены, что имеете дело с графиком с равномерным погашением долга, то необходимо: Среднегодовое удорожание умножить на 1,65 и разделить на долю кредита в стоимости имущества.

Доля кредита представляет собой долю финансирования лизинговой компанией. То есть при авансе 30% лизинговая компания предоставляет кредит в размере 70% стоимости имущества, поэтому доля финансирования составит 0,7. В описанном выше случае, когда мы получили удорожание 10% в год мы можем посчитать: 10%*1,65 / 0,7 = 23,6%.

Таким образом, ставка кредитования в рассмотренном варианте составила 23,6% годовых. Очень просто. Если график аннуитетный (равные платежи) то исходя из принципа построения такого графика долг в нем погашается медленнее.

Поэтому тут коэффициент другой и будет зависеть от срока сделки и ставки. Но в среднем для упрощения также можно принять его равным примерно 1,45. В таком случае в нашей сделке ставка кредитования при той же сумме лизинговых платежей, но при аннуитетном графике составила бы 10%*1,45 / 0,7 = 20,7% Это упрощенные модели, которые позволят из ставки удорожания получать ставку кредитования за несколько секунд без глубокого анализа самих платежей.

Как не переплатить за лизинг

В компании «Сбербанк Лизинг» промониторили текущие предложения топ-игроков на рынке лизинга легковых и грузовых авто и объяснили, на какие параметры обратить особое внимание, чтобы сэкономить.Цены на машины растут, автокредиты дорожают.

На этом фоне потребитель все активнее интересуется лизингом. Одновременно обостряется конкуренция за клиента и среди лизингодателей.

На рынке появляются новые продукты, программы и акции. Вариантов получается множество, все обещают самые выгодные условия и меньшие затраты.

И без специальных знаний в них порой довольно сложно разобраться.

На что нужно обращать внимание при выборе лизингового предложения?В автолизинге, как и в автокредитовании, важно оценивать совокупные затраты.

Но, в отличие от обычного кредита, здесь они складываются из большего числа параметров. Как правило, основными являются следующие: ставка удорожания, размер аванса, скидки, в том числе по программе Минпромторга РФ, ежемесячный платеж, срок договора лизинга, размер комиссии, выкупная стоимость.

Каждый из них будет влиять на конечную стоимость.Итак, ставка удорожания.

Это отношение суммы переплаты к первоначальной стоимости лизингового имущества. Она обычно указывается как средний процент за год.

Если взять легковое авто среднего ценового сегмента (например, новая Toyota Camry — от 1,3 млн до 1,5 млн рублей в зависимости от региона), ставка колеблется в среднем от 6,13% (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 13,63% (у другого крупного федерального игрока в Екатеринбурге).

Если брать грузовой автомобиль среднего ценового сегмента (например, новый Volvo FH ценой от 5 млн до 6,2 млн рублей), ставка будет от 8,57% (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 15,23% (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве). Но этот процент может меняться. Есть один распространенный способ уменьшения процента удорожания — изменение структуры расчета платежей за лизинг.

В этом случае, как правило, первоначальные платежи увеличиваются, что позволяет быстрее уменьшить задолженность по стоимости имущества и сократить сумму начисляемых процентов по лизингу. Покупатель платит повышенный процент в первый-второй год (в среднем 15—20%), тем самым сокращая долг, и потом вносит последние выплаты по 6—7%. Аванс в лизинге — платеж лизингополучателя до передачи ему предмета лизинга.

Он является одним из важнейших факторов, который учитывается при оценке рисков по сделке, и не превышает 50% от стоимости имущества (в противном случае лизинговый договор может быть переквалифицирован в договор купли-продажи), держась в среднем на уровне 10—20%. После введения Минпромторгом РФ программы льготного автолизинга аванс начал достигать и 30—40%, поскольку государство субсидирует часть авансового платежа, а выпадающие доходы лизинговых компаний в размере 10% от цены машины возмещаются за счет средств федерального бюджета.
После введения Минпромторгом РФ программы льготного автолизинга аванс начал достигать и 30—40%, поскольку государство субсидирует часть авансового платежа, а выпадающие доходы лизинговых компаний в размере 10% от цены машины возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Сумма аванса за Toyota Camry, к примеру, составляет от 137 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 375 тыс. (у другого крупного федерального игрока в Екатеринбурге).

Аванс по Volvo FH — от 1,25 млн (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 1,86 млн рублей (у другого крупного федерального игрока в Москве).Покупатель может выбирать, как он будет осуществлять лизинговые платежи (платежи за лизинговое имущество). Возможны несколько графиков расчетов: аннуитетный (равномерный), дифференцированный, убывающий (регрессивный).

Чаще всего используются аннуитетный и регрессивный. При аннуитетном расчете на протяжении всего договора выплачивается одинаковая сумма ежемесячного платежа.

Это удобно для планирования финансовых потоков. Но аннуитетная схема в то же время является наиболее дорогой. Равномерность лизинговых платежей здесь достигается за счет максимальной уплаты процентов в начале срока и перераспределения стоимости имущества для погашения на конец договора, что приводит к увеличению общей суммы процентов по лизингу.

Аннуитетный ежемесячный платеж за новый автомобиль среднего сегмента составляет от 36,6 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 48,8 тыс.

(у федерального лизингодателя — монолайнера в Екатеринбурге), а за грузовой автомобиль — от 141,8 тыс. (у крупного универсального федерального лизингодателя в Екатеринбурге) до 218,9 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).При убывающем (регрессивном) графике сумма платежей равномерно убывает, от месяца к месяцу, при этом проценты больше в начале договора (когда больше задолженность по имуществу) и уменьшаются на протяжении всего срока.Срок договора лизинга исчисляется с даты подписания договора до даты полного исполнения сторонами обязательств.

К слову, нужно отделять срок действия договора лизинга от срока лизинга. Срок лизинга – это период с момента передачи имущества в лизинг лизингополучателю до момента перехода имущества в собственность клиента по окончании договора финансовой аренды.

Как правило, срок действия договора лизинга больше непосредственного срока лизинга, поскольку нужно время на получение первоначального взноса от клиента, на оплату поставщику и доставку имущества. Стандартные предложения от лизинговых компаний на авто рассчитаны на 34—36 месяцев действия договора лизинга.

Комиссия за организацию лизинговой сделки — это единовременный платеж, который должен внести покупатель при заключении лизинговой сделки. Представляет собой вознаграждение компании за организацию работы по заключению договора лизинга и обычно составляет до 2% от стоимости предмета лизинга. Зачастую не отражается, поэтому необходимо обращать внимание, включена ли комиссия в общую сумму платежей по лизингу или указана отдельно.Скидки.

Как правило, они у всех лизинговых компаний одинаково большие. Большинство лизингодателей являются крупными корпоративными клиентами поставщиков.

И вместе с госпрограммой льготного автолизинга, к примеру, скидка на Toyota Camry у топ-10 игроков рынка держалась на уровне 150 тыс. рублей (на грузовики скидка зависит от объема закупок).

Выкупная стоимость лизингового имущества. Она может быть отдельным платежом, который выплачивается лизингополучателем при окончании договора лизинга, а может входить в состав ежемесячных лизинговых платежей. В частности, если говорить об отдельном платеже на примере Toyota Camry, выкупная стоимость может быть от символической — 1 тыс.

рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) — до 41,2 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве). На Volvo FH она также разнится в диапазоне от 1 тыс.

до 187,2 тыс. рублей (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).Сумма всех приведенных параметров лизинговой сделки и будет отражать совокупные затраты на приобретение машины, показывая величину переплаты, которая, конечно же, будет сильно отличаться в зависимости от лизингодателя. В разбираемых предложениях топовых лизинговых компаний, к примеру, переплата за авто среднего ценового сегмента (Toyota Camry) составила от 282,38 тыс.

(у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 551,44 тыс. рублей (у другого крупного федерального игрока в Ростове-на-Дону), а за грузовое авто — от 1,4 млн (у крупного универсального федерального лизингодателя в Екатеринбурге) до 2,85 млн (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).

Выбор подходящей лизинговой компании, конечно, зависит от множества других факторов, не связанных с ценовыми параметрами сделки, но деньги всегда любят счет. Ольга КИРИЛЛОВА, директор управления организации продаж филиальной сети АО «Сбербанк Лизинг» Лизинговые компании: Источник:

Можно ли оформить лизинг с нулевым удорожанием

Нулевое удорожание означает то, что вы не платите сверх рыночной стоимости имущества.

По сути, оформляется рассрочка на несколько лет.

Некоторые лизинговые компании предлагают программы с нулевым удорожанием. Обычно они распространяются на покупку легковых автомобилей. Также прочитайте: Возникает вопрос, как на таких сделках зарабатывает лизингодатель. Дело в корпоративных скидках, которые предоставляют официальные дилеры или производители.
Дело в корпоративных скидках, которые предоставляют официальные дилеры или производители.

При покупке машины с нулевым удорожанием лизингополучатель может и не увидеть переплату, но она равна размеру скидки, которую лизинговая фирма получила от производителя.

Другой вариант заработка лизингодателя — начисление комиссии за организацию сделки и увеличение выкупного платежа. Эти суммы не входят в состав ежемесячных лизинговых платежей и вносятся отдельно, позволяя компании получить прибыль. Можно сказать, что лизинг с нулевым удорожанием является маркетинговым ходом, рассчитанным на заемщиков, которые ранее не заключали подобных сделок.

Сколько вешать в граммах или как разобраться в ценообразовании лизинговой компании

Оставить заявку Оставить заявку Пресс-служба АО «Сбербанк Лизинг» 8 (800) 555-555-6 Ведущий рубрики Новоченко Виктор Александрович Вице-президент ЗАО «Сбербанк Лизинг». Начнем сегодня с определения стоимости услуг лизинговой компании, поскольку именно это вызывает наибольшее количество вопросов. В прошлый раз я уже вскользь затрагивал данную тему, но видимо стоит разобрать ее подробнее.

Удорожание за весь срок лизинга всего 20% от стоимости — примерно так выглядят рекламные посылы лизинговых компаний (проценты могут меняться).

Мозг начинает считать при кредите 12% годовых – за три года будет 36%, а в лизинге – 20%: выгодно!

Открою небольшой секрет: это вообще не о чем! Удорожание само по себе не раскрывает ни ОДНОГО экономического параметра. И корректно только при определенных условиях.

Каких? – в этом мы сейчас и разберемся.

Первое на что стоит обратить внимание это комиссия за рассмотрение заявки.

Данный платёж может быть как включен в лизинговые платежи, так и выплачиваться отдельно. В любом случае данную сумму стоит учитывать при определении стоимости лизинга.

Второе: наличие выкупной стоимости по окончании срока лизинга. Давайте представим ситуацию: по условиям договора лизинга аванс составляет 30% от стоимости имущества, выкупная стоимость 20%. Суммарно половину стоимости Вы выплачиваете сами, а лизинговая компания несет такую же финансовую нагрузку (справедливости ради необходимо еще учитывать фактор времени).

«Рекламное удорожание» в этом случае будет в половину меньше, реального удорожания заемных средств. Третье: график лизинговых платежей: знаю одну весьма крупную и уважаемую транспортную компанию, которая заключила договор лизинга сроком на пять лет со ступенчатым графиком. Авансовый платеж и платежи первого года составляют более 50% стоимости предмета лизинга.

При этом директор с гордостью заверял, что процентная ставка составляет «всего» девять процентов (очевидно, он имел ввиду среднегодовое удорожание). Анализ договора привел директора в ярость: процентная ставка по договору лизинга составила более 18%.

Увеличив первоначальные платежи по лизингу, лизингодатель в течение первого года максимально уменьшил сумму задолженности, на пятый год лизинга приходилось менее 7% суммы платежей. Очевидно, что данный договор никак не учитывал интересы лизингополучателя. Итак, почувствуйте разницу: Удорожание (или удорожание за срок лизинга) это отношение суммы платежей к стоимости предмета лизинга.

Из сказанного ранее понятно, что манипулировать данной величиной можно сколь угодно. Среднегодовое удорожание – удорожание отнесенное к сроку лизинга. Понятно, что если исходная величина не объективна, то и отнесенная к сроку лизинга она не становится более объективной.

Процентная ставка лизинга – проценты, начисляемые на остаток стоимости предмета лизинга. Единственный объективный параметр, который не зависит от графика платежей, суммы аванса и объективно раскрывающий стоимость заемных средств.

Требуйте, что бы лизинговая компания раскрывала именно данный параметр или ( а лучше и) пересчитывайте его самостоятельно. Для этого достаточно школьного курса математики или владения Excellем.

Раз мы начали говорить про графики платежей, предлагаю данную тему разобрать подробнее. Остановлюсь на наиболее часто используемых графиках и условиях лизинговых платежей: Аннуитетный: одинаковые платежи лизинга в течение всего срока лизинга. Могут быть увеличения связанные с оплатой налога на имущество и страховки, если такая обязанность лежит на лизинговой компании.

По моей практике данный вид графика встречается в 80% договоров.

Аннуитетный график при всей своей простоте обладает рядом преимуществ:

  1. это единственный график, поддающийся корректному сравнению (другими словами, только аннуитетные графики полученные от нескольких лизинговых компаний можно сравнить)
  2. легко планировать сумму выплат

Однако аннуитетный график не учитывает ряда особенностей бизнеса, таких как сезонность выручка бизнеса, рост или снижение выручки в течение жизненного цикла предмета лизинга и так далее. Эти особенности бизнеса учитывает сезонный график. Как видно из названия график предусматривает сезонные изменения размера выплат.

Применяется в случаях, когда бизнес имеет сезонные колебания и соответственно синхронизация объема выручки и сумм выплат способствует более эффективному финансовому планированию. Регрессивный: график, при котором размер платежей снижается.

Величина снижения (наклон графика) может быть разной.

Данный график учитывает снижение выручки в течение жизненного цикла предмета лизинга.

Например, грузовик или автобус с течением времени нуждается в большем ремонте, чаще простаивает, что отражается в снижении выручки, соответственно и уменьшаются лизинговые платежи. Ступенчатый график применяется довольно редко и в основном служит для синхронизации бюджета на лизинг и собственно лизинговых платежей.

В основном применяется при лизинге имущества для государственных или муниципальных заказчиков.

Кроме графиков платежей, существенным фактором является дата начала лизинговых платежей или так называемый инвестиционный период. Например, Вы хотите приобрести сложное с долгим сроком производства или доставки.

Вы готовы заплатить аванс лизинговой компании в размере двадцати процентов, а производитель или поставщик настаивает на сумме в восемьдесят процентов.

Лизинговая компания выплачивает требуемую сумму, поставщик приступает к производству оборудования, но его еще нет (или оно требует монтажа, пуско-наладки…) и оно не генерирует прибыль. Соответственно у Вас нет источника оплаты лизинговых платежей. Лизинговая компания может предоставить Вам определенную отсрочку, зашив набежавшую сумму в последующие платежи.

Выкупная стоимость предмета лизинга.

Возникает, когда по окончании договора лизинга предусматривается определенная остаточная стоимость предмета лизинга, которую Вам предстоит оплатить для получения предмета лизинга в собственность. Данная схема наиболее часто применяется при , поскольку некоторые компании эксплуатируют автомобили не более определенного срока, например прокатные конторы.

Для них экономически резонно оставлять остаточную стоимость автомобиля, которую они компенсируют при продаже автомобиля или сдаче его в трейд ин. Приобрели в лизинг автомобиль, который был полностью разрушен в результате аварии в течение первого года лизинга. Вернет ли лизинговая компания выплаченные нами платежи, ведь она получила страховку?

Видимо лизинговая компания получила не полную, начальную стоимость предмета лизинга, ведь автомобиль эксплуатировался какое то время. Если по другому не сказано в договоре, то возвращать оплаченные лизинговые платежи лизинговая компания Вам не обязана.

Другое дело авансовый платеж, он зачитывается в определенном промежутке времени.

Лучше если зачет лизингового платежа буде проходить в течение всего срока лизинга. Поэтому остаток не зачтенного авансового платежа подлежит возврату лизингополучателю, в случае полной потери стоимости предмета лизинга. При этом надо понимать, что существует такое понятие как «Годные остатки» — какие то части или детали автомобиля которые представляют ценность и могут быть реализованы.

Часто не возврат их служит формальным поводом в возврате денег. В моей практике был случай, когда сотрудник лизингополучателя, отвечавший за эксплуатацию техники, самостоятельно реализовал годные остатки.

Чем нанес существенный убыток компании. Не знаю возместил ли он нанесенный ущерб, но место работы потерял.

Мы ведем строительные работы в различных регионах России и стран СНГ.

Часть техники находится в лизинге.

Лизинговая компания требует вернуть технику в место дислокации компании, угрожает расторгнуть договор. Первое: смотрите договор лизинга, как правило, там специально оговорены ограничения по использованию техники в определенных регионах РФ и за ее пределами. Кроме, того скорее всего там есть пункт по Вашим обязательствам уведомить (либо получить согласие) лизинговую компанию о вывозе имущества за пределы РФ.

Второе: смотрите страховку, насколько она покрывает страховые случаи в регионах присутствия техники. Онлайн-заявка на лизинг В данный момент не финансируются: физические лица, автоломбарды, лизинговые компании, некоммерческие организации и финансовые институты срок ведения бизнеса* Менее 1 года Более 1 года Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных, указанных вами в заявке, в соответствии с требованиями Федерального закона№ 152-ФЗ от 27.07.2006 .

В мобильном приложении удобнее

Спасибо, не сейчас

Итого — что же выгоднее?

Кредит набрал 2 очка благодаря преимуществам по таким параметрам, как:

  1. Изъятие транспортного средства при невыполнении обязательств
  2. Внесение первоначального взноса

Лизинг набрал 6 очков из-за преимуществ по следующим параметрам:

  1. Налогообложение
  2. Время, затраченное на сделку
  3. Балансовые показатели и возможность дополнительного финансирования
  4. Дополнительные услуги
  5. Получение скидки на автомобиль
  6. Обеспечение кредита и залог

Результат: 6:2 в пользу лизинга. Как видите, по большинству параметров лизинг оказывается выгоднее и удобнее кредита. Хотя есть и исключения — кредит хорош при наличии открытой кредитной линии и обеспечения.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем компаниям, которые планируют сейчас покупать автомобиль, еще раз взвесить все «за» и «против», оценить свои возможности — и уже исходя из этого выбрать подходящий вид финансирования. Метки: Поделиться: Поиск

  1. 11
  2. 4
  3. 8
  4. 1

Как получить максимально низкую ставку процента?

Формирование ставки по лизингу происходит таким же способом, как и при кредитовании.

Лизингодателю необходимо учесть платежеспособность лизингополучателя и рассчитать собственные риски. Поэтому ставка может отличаться для разных клиентов. Рассчитывать на сниженную ставку могут:

  1. Клиенты с высоким финансовым доходом;
  2. Клиенты с положительной кредитной историей;
  3. Повторные клиенты, хорошо зарекомендовавшие себя.

Рассчитайте стоимость лизинга на общих условиях

(для более точного расчета необходимо выбрать конкретную модель из )

Легковой

Коммерческий

Грузовой

Спецтехника Стоимость имущества {{new Intl.NumberFormat(‘ru-RU’, { style: ‘decimal’, currency: ‘RUB’, minimumFractionDigits: 0 , maximumFractionDigits:0}).format(price)}} ₽ Размер аванса {{ calcParams[transport_type].advance_percent }} % Размер последнего платежа {{ calcParams[transport_type].last_payment_percent }} % Срок договора {{ calcParams[transport_type].month }} месяцев Подписание сделки онлайн При подписании документов по сделке с помощью электронной цифровой подписи -0.5% Результаты расчета {{new Intl.NumberFormat(‘ru-RU’, { style: ‘currency’, currency: ‘RUB’ , minimumFractionDigits: 0, maximumFractionDigits: 0}).format(payment)}} Ежемесячный платеж от {{new Intl.NumberFormat(‘ru-RU’, { style: ‘currency’, currency: ‘RUB’, minimumFractionDigits: 0 , maximumFractionDigits: 0}).format(leasing)}} Сумма договора {{appreciation}}% Годовое удорожание Подать заявку Минимальная сумма финансирования составляет 240 000 рублей.

Пожалуйста, уменьшите аванс или размер последнего платежа. Приведенные расчеты через калькулятор являются предварительными.

Для точного определения процентной ставки по договору, пожалуйста, обратитесь к менеджеру в вашем регионе.

Какая процентная ставка по лизингу авто

Услуги лизинга предлагают специализированные лизинговые компании и банки.

Сравним процентные ставки для сравнения.

Только стоит учитывать, что точный процент удорожания формируется на индивидуальных условиях и зависит от множества факторов: Компания Процент удорожания Какой транспорт можно купить Альфа-Банк от 4% любой транспорт, спецтехника, оборудование Локо-Банк от 7% любой вид ТС ВТБ Лизинг от 0% любой транспорт, автобусы, спецтехника, оборудование, воздушные и морские суда ВЭБ Лизинг от 0% все виды ТС, оборудование и спецтехника Сбербанк Лизинг от 0% все виды ТС, оборудование и спецтехника Когда указан нулевой процент удорожания, то покупка транспорта осуществляется в компаниях-партнерах. В этом случае выбор транспорта будет слегка ограничен. Более того, такая акция не распространяется на подержанные виды автомобилей и актуальна для юридических лиц.

Такая акция выгодна не всегда. Во-первых, дилеры предлагают по акции только дорогостоящие модели, на которые снизился спрос. Делая скидку, они могут быстрее реализовать залежалый товар.

И важно не слепо кидаться подписывать документы, а тщательно проверить транспорт.

Возможно, что у него есть существенные недостатки.

При выборе лизинговой компании нужно обращать внимание не только на процентную ставку, но и на сумму финансирования, если запланирована покупка дорогостоящего транспорта.

При обращении в крупные банки доступная сумма может быть не ограниченной, но размер авансового взноса составит не менее 20%.

Срок лизинга редко превышает 10 лет.

Например, в Сбербанке можно оформить сделку только на 3 года, в Локо-Банке – 5 лет.