Главная - ЖКХ - Контроль за уплатой страховых взносов налоговыми органами

Контроль за уплатой страховых взносов налоговыми органами


Документы для отчетов

  1. В 2017 году планируется ввести совершенно новый вид отчёта, который впервые будет сдан до 1 марта 2020 года по итогам 2017 года (нов. редакция п.2 ст.11.ФЗ №27 от 01. 04. 1996 ).
  2. Все готовые отчёты по начислению и уплате взносов с 2017 года требуется отравлять в ФНС РФ (это не относится к выплатам по травматизму).
  3. – до 30 числа месяца, идущего следующим после расчётного. Первыми такими отчетами стали итоги первого квартала 2017 года.
  4. В ФСС передаётся ранее утверждённый (2016) бланк 4-ФСС. Сроки сдачи отчёта также не изменились.
  5. , где работают больше 25 человек, должны отправлять отчёты в электронном виде. Все другие организации вправе передать свои отчёты в бумажной форме. Сроки предоставления отчётов не изменились: они должны быть переданы не позже 30 числа, следующего за кварталом, за который производится отчёт.
  6. Введена в действие совершенно новая единая форма квартальных отчётов, которая одобрена и утверждена ФНС. В неё вписываются сведения, которые раньше вносились одновременно в 4 формы отчёта: РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, .
  7. Если информация о полной выплаченной сумме взносов на пенсионное страхование не совпадает с информацией по отдельному работнику, отчёт считается несданным. Страхователь получает извещение о несоответствии сведений. должен быть отправлен в течение 5 дней. При этом сроком сдачи отчёта считается дата передачи первоначальных сведений.
  8. Отчетности в ПФР изменений не претерпели. СЗВ-М заполняется и передается в прежнем виде. Поменялся только срок передачи СЗВ-М: его следует передавать до 15-го числа месяца, который идет за отчётным. Раньше это делалось до 10-го числа.

Этот отчёт касается информации о стаже работников и работодателей. Раньше сведения о стаже вводились в РСВ-1 и сдавались ежекваратально.

С 2017 года отчёт по стажу становится ежегодным. Контроль за начислением взносов на обязательное пенсионное страхование теперь ведёт налоговая служба.
Об этом узнаете подробнее из данного видео:

Кто будет контролировать уплату страховых взносов?

Дата публикации: 01.03.2017 12:30 (архив) В соответствии с функция администрирования страховых взносов, передается в налоговые органы.

Начиная с 1 января 2017 года, контроль за исчислением и уплатой страховых взносов, проведение камеральных и выездных налоговых проверок будут осуществлять налоговые органы. Работа с неплательщиками, взыскание страховых взносов, осуществление зачетов и возвратов переплаты по ним, а также иные вопросы, будут регулироваться положениями части первой НК РФ.

Работа с неплательщиками, взыскание страховых взносов, осуществление зачетов и возвратов переплаты по ним, а также иные вопросы, будут регулироваться положениями части первой НК РФ. Плательщики страховых взносов будут отчитываться не только в налоговую инспекцию, но и в фонды.

С 2017 года вместо РСВ-1 ПФР и 4 — ФСС надо будет сдавать единый расчет по страховым взносам в налоговую инспекцию по месту учета. Это будет ежеквартальная отчетность не позднее 30 числа месяца. Срок сдачи отчетности установлен единый, вне зависимости от способа сдачи отчета — на бумаге или в электронном виде (с численностью более 25 человек — только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Так, отчетность по страховым взносам за I квартал 2017 года в налоговую инспекцию нужно будет сдать не позднее 2 мая 2017 года, так как 30 апреля выпадает на воскресенье — выходной день.

Налоговый кодекс установил следующую особенность при приеме отчетности: если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается не представленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление. В пятидневный срок со дня получения указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие.

В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным. Срок уплаты страховых взносов не изменится.

Как и сейчас, их надо будет перечислять не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены.
Поделиться:

Сроки уплаты взносов

Все ИП, граждане и организации обязаны вносить на регулярной основе взносы в ПФР, ФСС и ФОМС. При осуществлении платежей все эти субъекты обязаны соблюдать установленные в законодательстве сроки, в частности: РСВ-1 Ведомость по выплатам в ПФР и ФОМС представляется в Пенсионный фонд ежеквартально – не позже 15-го числа, месяца, следующего за отчетным кварталом 4-ФСС Документ по платежам в ФСС составляются ежеквартально:

  1. в электронном виде – до 25-го числа
  2. в бумажном виде – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

Что касается непосредственно уплаты страховых взносов – то все обязательства физических и юридических лиц по данному вопросу должны быть погашены до 31 декабря текущего года.

Кто плательщики

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц.

Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные. Во 2-м подпункте детализируется список плательщиков, которые выплаты физлицам не осуществляют. Сюда относят ИП, адвокатов и нотариусов, оценщиков, арбитражных управляющих и иных лиц, у которых собственная частная практика.

Сюда относят ИП, адвокатов и нотариусов, оценщиков, арбитражных управляющих и иных лиц, у которых собственная частная практика. В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Истребование документов при проведении проверки

ПФР и ФСС осуществляют контроль за соблюдением законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в форме камеральных и выездных проверок плательщиков страховых взносов (п.

1 ст. 33 Федерального закона N 212-ФЗ). Перечислим в таблице основные моменты, связанные с проведением этих проверок.

Условия проведения проверок Камеральная проверка (ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ) Выездная проверка (ст.

35 Федерального закона N 212-ФЗ) Место проведения проверки Проводится по месту нахождения органа контроля его уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностямиОсуществляется на территории(в помещении) плательщикастраховых взносов, но можетпроводиться и по местунахождения органа проверки,если у проверяемогоучреждения отсутствуетвозможность предоставлениясоответствующего помещения Наличие специального решения руководителя органа контроля Не требуется Требуется. Решение должнобыть составлено поформам 9-ПФР, 9-ФСС РФ,утвержденным ПриказомМинздравсоцразвития России от07.12.2009 N 957н (далее -Приказ N 957н).

В нем должнысодержаться следующиесведения:

  • полное и сокращенное

наименования либо фамилия,имя, отчество плательщикастраховых взносов;

  • предмет проверки;
  • периоды, за которые

проводится проверка;

  • должности, фамилии и

инициалы работников органаконтроля за уплатойстраховых взносов, которымпоручается проведениепроверки Продолжительность проведения проверки Не должна превышать трехмесяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченнымстраховым взносам Не может превышать двухмесяцев со дня вынесениярешения о назначении проверкии до дня составления справкио ее проведении <*>.Проверяемый период не долженпревышать трех календарныхлет, предшествующихкалендарному году, в которомвынесено решение о проведениивыездной проверки. Такаяпроверка проводится органомконтроля не чаще одного разав три года В ходе проведения камеральной и выездной проверок по уплате страховых взносов:

  1. ПФР в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» может одновременно проводить проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
  2. ФСС одновременно может проводить проверку правильности осуществления расходов на выплату обязательного страхового обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и истребовать у плательщика страховых взносов документы, подтверждающие эти расходы;

Проведение выездной проверки обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется на основании решения органа контроля по месту нахождения этих обособленных подразделений. Срок проверки в этом случае не может превышать одного месяца.

Исходя из ст. 37 Закона N 212-ФЗ, органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов. Требование о представлении документов составляется должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящим выездную проверку, по установленной форме.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Количество требований, выставляемых проверяющими плательщику страховых взносов в ходе выездной проверки, не ограничено. В случае необходимости орган контроля за уплатой страховых взносов вправе ознакомиться с подлинниками всех документов, подлежащих проверке.

Требования составляются в двух экземплярах и подлежат регистрации в журнале направления требований. Первый экземпляр требования вручается лично под подпись руководителю организации (обособленного подразделения) — плательщика, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям на территории (в помещении) проверяемого плательщика страховых взносов или в помещении территориального органа контроля за уплатой страховых взносов (в зависимости от места проведения проверки). В последнем случае уполномоченные представители проверяемых плательщиков страховых взносов вызываются путем направления уведомления о вызове плательщика страховых взносов по установленной форме.

Второй экземпляр требования приобщается в наблюдательное дело плательщика страховых взносов. Документы, которые были истребованы в ходе выездной проверки, плательщик страховых взносов обязан представить в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего требования. При представлении плательщиком страховых взносов в течение 10 рабочих дней документов или копий истребуемых документов, заверенных подписью руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, территориальному органу контроля за уплатой страховых взносов рекомендуется принять представленные документы по описи, заверяемой обеими сторонами.

Ознакомление должностных лиц территориального органа контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов осуществляется на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения территориального органа контроля за уплатой страховых взносов.
Ознакомление должностных лиц территориального органа контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов осуществляется на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения территориального органа контроля за уплатой страховых взносов. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган контроля за уплатой страховых взносов, а также изъятие подлинников документов.

В случае если плательщик страховых взносов (проверяемое лицо) не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти рабочих дней, то в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, он вправе письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых плательщик страховых взносов (его представитель) может эти документы представить.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) территориального органа ПФР вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по установленной форме. При принятии решения руководитель (заместитель руководителя) территориального органа контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно определяет, на какой срок возможно продление срока представления истребуемых у налогоплательщика документов.

При продлении срока представления документов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа контроля за уплатой страховых взносов учитывает указанные плательщиком причины, по которым документы не могут быть представлены в установленные сроки, объем истребуемых документов, наличие факта частичного представления документов в рамках данного истребования, сроки, в которые проверяемое лицо по его уведомлению может представить истребуемые документы. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении выездной проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается правонарушением и является основанием для привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ на основании ст.

48 Закона N 212-ФЗ. Следует учитывать, что Закон N 212-ФЗ наделяет органы по контролю за уплатой страховых взносов правом истребовать в ходе проведения выездной проверки копии необходимых документов, а плательщик обязан обеспечить представление таких документов. Вместе с этим Закон N 212-ФЗ не предусматривает, что плательщик страховых взносов освобождается от обязанности представлять требуемые документы, если такие документы (копии или оригиналы) он уже представлял должностным лицам органов контроля в ходе проводимой ранее камеральной проверки.

Следовательно, отказ проверяемого лица от представления требуемых документов в таком случае неправомерен. Также необходимо обратить внимание, что Законом N 212-ФЗ предусмотрено именно право (а не обязанность) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков.

Ю.М.Лермонтов

Оформление результатов проверки

Документы подвергаются анализу в течение 2 месяцев с продлением периода при необходимости проведения встречных проверок или дополнительных процедур. По результатам проверки инспектор составляет справку об окончании мероприятия, акт проверки. О порядке составления акта указано в ст.

100 НК РФ.Налогоплательщик имеет право представить возражения по акту в письменной форме с предъявлением доказательств правоты и обоснованности несогласия с выводами проверяющих лиц. На основании акта и с учетом представленных возражений руководитель принимает решение по проверке о привлечении лица к ответственности или отказе в наложении налогового наказания. При выявлении недоимки ИФНС предъявляет требование об уплате.Пример предъявления требованияВ отношении ООО «Ковров» инициирована камеральная проверка по вопросу правильности исчисления страховых взносов, по результатам которой было выявлено налоговое нарушение в едином расчете за 1 квартал 2017 года.

В результате занижения налогооблагаемой базы в размере 12 000 рублей.

По итогам проверки ИФНС предъявила требование об обязанности уплатить:

  1. Недоимку в размере 12 000 рублей;
  2. Штраф в сумме 2 400 рублей;
  3. Пени в сумме 57 рублей.

Требование направляется предприятию в течение 20 дней с даты вынесения решения, на исполнение финансовых обязательств документа предоставляется 8 дней.

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Как вы помните, ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ). А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ.

до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2020 года переходят из разряда временных в постоянные. В связи с этим в 2020 году применяются прежние тарифы (п.

2 ст. 425 НК РФ):

  1. на травматизм – от 0,2% до 8,5% (ст. 1 Закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ , ст. 1 Закона от 31.12.2017 N 484-ФЗ ).
  2. на ВНиМ – 2,9%;
  3. на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  4. на ОМС – 5,1%;

Передача контроля за уплатой страховых взносов с 2020 года

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2020 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают. Отныне все вопросы, касающиеся платежей по страховым взносам на соцстрахование по нетрудоспособности временного характера и материнству, так же, как и на пенсионное с медицинским, переходят в ведение ФНС.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2020 года штрафов и пеней. Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Передача сведений персонифицированного учета в ПФ РФ

В связи с тем, что страхователи – учреждения и организации будут передавать сведения налоговым органам, возникает необходимость в их дальнейшем направлении страхователям, которые отвечают за страховое обеспечение.

В частности, одним из них является Пенсионный фонд. В Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [7] введена новая ст.

11.1, устанавливающая порядок предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета налоговыми органами.После представления отчетности от учреждений и организаций налоговики будут обязаны передать в Пенсионный фонд следующие сведения:

  1. начисленные и уплаченные суммы страховых взносов;
  2. Сведения представляются в электронной форме на основании соглашения об информационном обмене между налоговым органом и Пенсионным фондом.
  3. уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;
  4. сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  5. иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговиков.

Информация по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Что является навязанной услугой Согласно закону, каждый водитель вправе получить полис ОСАГО без дополнительных Оказываемые юридические услуги В нашей компании вы можете получить консультации и правовую помощь при Что это такое простым языком?