Главная - Трудовые споры - Когда кольцо не считается главным

Когда кольцо не считается главным


Когда кольцо не считается главным

Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу


Комбинация знаков 4.3 и 2.4 информирует водителей, что движение по кольцу является приоритетным, и кольцо является главной дорогой по отношению ко въездам на это кольцо. На данном перекрестке изменился приоритет на пересечениях «2» и «6» Но несмотря на то, что при движении по кругу транспортные средства пользуются преимуществом, следует учитывать возможные «ляпы» в организации дорожного движения и перед очередным пересечением убедиться, что на въезде установлен знак 2.4 и что вам уступают дорогу. Дорог вам без препятствий!

Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1. Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления.

Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрёстка:

  1. В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.
  2. В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры.

Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

В каком ряду двигаться по кругу и почему?

Для «колец» в ПДД есть ещё одно исключение.

Это пункт 8.5, согласно которому въезжать на круг разрешено с любого ряда, а съезжать с крайнего правого, если знаки или разметка не предписывают иное. Важный момент состоит в том, что водитель должен заранее понимать, в какой съезд ему нужно будет свернуть. Двигаться в правом ряду, не съезжая с круга, не запрещено, но опасно, так как в эту полосу будут перестраиваться автомобили для съезда.
Двигаться в правом ряду, не съезжая с круга, не запрещено, но опасно, так как в эту полосу будут перестраиваться автомобили для съезда. Чем дальше нужно будет двигаться по кругу, тем более левый ряд надо занимать.

Нужен первый съезд – въезжать лучше с первого ряда, второй съезд – средний ряд. Третий, четвертый съезды – левый ряд.

Не нужно бояться перестроения, ведь в правых рядах никто не задерживается – их используют для съезда. А въезжая на круг, уступать нужно всем, независимо от того, в каком ряду едут автомобили, даже если в крайнем левом.

Что было до внесения поправок

До внесения изменений Требования предусматривали следующий приоритет проезда кругообразных перекрестков:

  1. если перед кольцевым перекрестком был поставлен указатель 4.3., а вместе с ним – либо 2.4. “Уступите дорогу”, либо 2.5., то главными считались те, которые двигались “по кругу”;
  1. если же перед кругообразным перекрестком стоял один лишь указатель 4.3., считалось, что круг “не главный”, и приоритет определялся согласно основным правилам осуществления проезда нерегулируемых перекрестков (к примеру, мог стоять знак 2.1. “Главная дорога” вместе с информационной табличкой 8.13., указывающей направление основной автодороги – в таком случае, приоритет отдавался тем, кто двигался по главной автодороге).

Главная дорога проходит прямо

Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги».

А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.

Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд. Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги. Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.

Движение по кольцу: ПДД

Водитель транспортного средства, выехавшего на кольцо во время красного сигнала светофора, получит штраф около одной тысячи рублей.

При повторном нарушении — пять или лишение права управлять автомобилем на срок до полугода. Стоянка разрешается только через пять метров перед пересечением, то есть до выезда с кольца. В ином случае водитель обязан заплатить в государственную казну порядка пятисот рублей.Как уже упоминалось, очень важно следить за техническими средствами организации движения перед въездом.

В ином случае водитель обязан заплатить в государственную казну порядка пятисот рублей.Как уже упоминалось, очень важно следить за техническими средствами организации движения перед въездом.

Обязательно там будет установлен знак «Круговое движение».

Помимо него могут присутствовать «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», а также другие указатели, сообщающие о том, какое направление является главным.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны.

Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке.

Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги. Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают.

Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой.

Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота.

Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются.

Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Недостатки:

1.

Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными.

Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге).

А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.2. Бесконечное движение по кругу.

Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут.

И это будет в рамках Правил.На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки.

А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.Удачи на дорогах!

Что такое круговое движение?

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пятиДанное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение».

Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки.

В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях.

Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

Проезд перекрестка с круговым движением — правила

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять – кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней: Что же собственно изменилось?

В ПДД добавился следующий абзац, цитирую:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение»

в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)» Получается, что по сути ничего не изменилось.

Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё – едешь себе спокойно, никому не уступая.

Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» — водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге. Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги.

В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге. Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать.

Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд.

Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца». Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос.

При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

О перекрёстках с круговым движением

Ветеран»:1rao5qcs]Что касается съезда с кольца, то я вовсе не утверждал, что по правилам РФ съезд возможен с любой полосы. На мой взгляд, это ещё один из недостатков российских ПДД.

Вы видимо сути вопроса не поняли.

Речь идет не про РФ, а про Европу и США.

Вы писали, цитата: «Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу.» Вот он и спрашивает то на каком основании съезд с кольца — поворот направо на этом перекрестке — будет производиться не из крайнего правого положения? (мне кстати тоже не понятно, чтоб это разрешить, тогда крайний правый ряд нужно обязать двигаться только направо).

А с США вообще путаница какая-то. Чуть выше в своей цитате из статьи вы утверждаете, что в США закон прямо предписывает выезжать именно с той полосы по которой водитель двигался по кругу, но из приведенного вами примера штата Калифорния вообще становится ни чего не понятно (Возможно потому, что отсутствует сам рисунок) Это как понимать: «Проезжая направо.Проезжая прямо.Проезжая на лево.» То-есть, на перекрёстке с круговым движением мы имеем выбор трех направлений для движения???

Получается «налево» можно на встечу потоку? При въезде на круговое движение или движение по самому кругу (а там ведь несколько Т-образных перекрёстков) не может быть трех направлений. В зависимости от конфигурации перекрестка в целом, на каждом из отдельно взятых, их может быть только 2, потому что с третьего направления мы движемся сами.

И вы говорите что у них всё ясно и понятно.

Это возможно на конкретном рисунке всё будет ясно и понятно (опять-же повторюсь, что мне не понятно, возможно из-за отсутствия рисунка, хотя додуматься можно, что там стандартный круг с 4-мя въездами-выездами), а как быть если конфигурация перекрестка будет отличаться от стандарта? Будет не круг, а овал или треугольник, а выездов-въездом будет не 4, а 3,5 или 6?

Такие-же непонятки будут. А в принципе, сейчас, по моему мнению, в отношении «круга» всё сделано ясно и понятно, а вот всё остальное уже зависит от местных властей и местного ГИБДД, то как они организуют движение на каждом перекрёстке — установят соответствующие знаки, нанесут разметку.

И создатели ПДД, тут абсолютно ни при чём, если местная власть и ГИБДД ни чего для этого не делает. У нас поставили соответствующие знаки, нанесли разметку и пожайлуста. поворачивай с круга со второго ряда.

и всё в рамках закона.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

1. Что изменило новое постановление? Новое постановление добавило в Правила дорожного движения подпункт 13.11(1), который и регламентирует правила въезда и движения по перекресткам с круговым движением.

В существующий же пункт 13.11, который содержит правило «помехи справа» на равнозначных перекрестках, внесена поправка на новый подпункт: 13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Новый же пункт 13.11(1) касается исключительно кругового движения: 13.11(1).

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Краткий итоговый вывод из этих двух пунктов таков: на обычном равнозначном перекрестке без кругового движения по-прежнему действует правило «помеха справа», а вот на перекрестках с круговым движением теперь преимущество имеет автомобиль, уже движущийся по кольцу. При этом для организации такого кольца достаточно одного только знака 4.3 «Круговое движение» – круглого синего знака с белыми стрелками, образующими кольцо.

Подъезжая к круговому перекрестку, перед которым стоит только такой знак, вы можете быть уверены, что круг на нем – главная дорога.

Кроме того, въезд на такой перекресток может быть дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», но даже в его отсутствие знак 4.3 «Круговое движение» однозначно говорит о необходимости уступить дорогу тем, кто уже движется по кольцу.

2. Все ли кольца теперь главные? Стоит понимать, что правило «кольцо – главная дорога» распространяется не на абсолютно все перекрестки с круговым движением, а только на равнозначные – то есть, те, где знак 4.3 «Круговое движение» не дополняется знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», а также табличкой 8.13 «Направление главной дороги», которая и укажет на то, какая траектория движения на этом перекрестке является главной дорогой. Кольца, оборудованные такими знаками, являются неравнозначными, и их нововведения не касаются.

3. Каковы общие выводы по новым правилам проезда перекрестков с круговым движением? Теперь, подъезжая к кольцу, как и ранее, нужно смотреть на знаки, установленные перед ним. Если вы видите только знак 4.3 «Круговое движение» или знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу», то кольцо является главной дорогой, и вы должны уступить всем, кто движется по кольцу.

Если же кроме знака 4.3 «Круговое движение» вы видите знак 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» и поясняющую табличку 8.13 «Направление главной дороги», при проезде такого кольца вы, как и ранее, должны руководствоваться ими. 4. Каков штраф за нарушение проезда перекрестка с круговым движением?

Штраф за нарушение правил проезда круговых перекрестков не изменился: статья 12.13. КоАП РФ гласит, что

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

.