Главная - Пенсия - Коап рф статья 5 35 1 если платит неполностью

Коап рф статья 5 35 1 если платит неполностью


Коап рф статья 5 35 1 если платит неполностью

Комментарий к Ст. 5.35 КоАП РФ


1. Комментируемая статья является первой из трех (ст.

ст. 5.35 — ), предусматривающих административную ответственность за нарушение прав и законных интересов детей.

Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей. Согласно Конституции РФ забота о детях, их воспитание — . Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования ().

Родители обязаны обеспечивать содержание ( от 29.12.1995 N 223-ФЗ), воспитание и образование () и защиту прав и интересов детей (). Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей (ст. ст. 63 и 64 СК РФ). Статья 63 (п.

1) СК РФ напоминает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Но СК РФ не указывает, о какой именно ответственности идет речь.

Представляется, что может быть ответственность как нравственного порядка, так и юридическая, предусмотренная различными отраслями законодательства: административная, гражданско-правовая, семейно-правовая и др.

Административная ответственность родителей (и лиц, их заменяющих) как раз установлена комментируемой статьей 5.35 КоАП РФ. 2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в бездействии родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних), которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои (т.н. родительские обязанности) обязанности по отношению к детям.

Нарушение родительских обязанностей может быть четырех видов: по содержанию, по воспитанию, по обучению и по защите прав и интересов несовершеннолетних детей. Нарушение обязанностей по содержанию детей может проявляться, например, в непредоставлении ребенку (детям) места проживания, неприобретении ему необходимых для нормального развития продуктов питания, одежды, обуви и т.п.

Нарушение обязанностей по воспитанию детей может выражаться в том, что ребенку не прививаются элементарные навыки нормального поведения, его не учат доброте, правилам общежития, вежливости, этикету, не прививается любовь к труду, уважение к старшим и т.п. Нарушение обязанностей по обучению детей выражается в том, что родители (или лица, их заменяющие) не приобретают для них учебники, тетради, иные школьные принадлежности, не дают им возможности учиться, не создают условий для посещения школы (не пускают в школу) и т.п. Нарушение обязанностей по защите прав и интересов (в т.ч.

личных и имущественных) детей может выражаться в непринятии мер по обеспечению безопасности детей, в отсутствии элементарного ухода и надзора (контроля) над ними; в нежелании (отказе) опекуна или попечителя представлять интересы ребенка в суде и т.п.

Оконченным данное правонарушение считается с момента допущения бездействия, т.е. истечения срока, установленного законом для выполнения той или иной родительской или опекунской обязанности.

Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правила о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения (см.

также п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей может способствовать совершению подростком правонарушений и даже преступлений. Административная же ответственность родителей (или лиц, их заменяющих) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение правонарушений детьми.

В ряде случаев оно может быть лишь поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по данной статье в отношении родителей (или лиц, их заменяющих).

Диспозиция ч. 2 комментируемой статьи содержит своеобразный перечень правонарушающих действий по отношению к детям, совершаемых, как правило, в связи с конфликтом родителей (матери и отца).

Чаще всего это связано с расторжением брака (разводом) и недостижением согласия родителей по поводу того, как воспитывать ребенка, как, где и в какое время общаться с ним и т.д., что порой разрешается только в судебном порядке.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в том, что потенциальный виновник — один из родителей или законных представителей, пытается препятствовать ребенку в общении с другим родителем (или близкими родственниками) либо, напротив, лишает возможности другого родителя (или близких родственников) на общение с ребенком, намеренно скрывает место нахождения ребенка (детей) помимо его воли, не исполняет судебное решение об определении места жительства детей, не исполняет судебное решение о порядке осуществления родительских прав либо иным образом препятствует осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. Окончание диспозиции данной статьи в виде формулировки:

«нарушение, выразившееся в… ином воспрепятствовании осуществлению… прав»

представляется предельно широким и неконкретным, что может вызывать затруднения на практике при квалификации правонарушающих действий.

В ч. 3 комментируемой статьи состав правонарушения образуют те же действия, которые указаны в ч. 2 данной статьи, но совершаемые одним и тем же лицом повторно (см.

). 3. Субъекты данного правонарушения названы в самой статье. Ими могут быть: — родители несовершеннолетнего (т.е.

родная мать или отец либо усыновители ребенка); — иные законные представители ребенка, которых закон приравнивает к родителям в части выполнения обязанностей по отношению к несовершеннолетним (например, опекун, попечитель. Об их правовом статусе см. , Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Юридические лица (например, медицинские или детские учреждения и др.), на попечении которых могут находиться несовершеннолетние дети, субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, быть не могут. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины (см.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины (см. ). Протоколы об административных правонарушениях по данной статье 5.35 КоАП России могут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (), а также члены районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (п.

2 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Протоколы о правонарушениях, выражающихся в неисполнении решения суда (ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи) могут составлять должностные лица Федеральной службы судебных приставов (см.

п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных всеми частями комментируемой статьи, рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних в коллегиальном составе (см.

). Навигация по записям

Возможно ли привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов по ст.5.35.1 КоАП если должник платит алименты частично?

Автор публикации Россия, Сафоново Подписаться Рейтинг публикации: (0,00) ( 0) 3 295 просмотров 24 ноября 2017 в 21:28 Похожие темы: По судебному решению бывший муж должен выплачивать твёрдую сумму 0,5 прожиточного минимума на каждого из двух детей.

Устроившись для вида на официальную работу на 1/2 ставки от минимальной заработной платы платит примерно 2600 вместо 10500 руб. Работает на такой зарплате уже почти год. После удержания подоходного налога и 70% алиментов на руки получает около 1000 руб.

на себя и ещё одного ребёнка-иждивенца.

При этом я уверена, что работает только для вида, имея при этом неофициальную работу.

А с этой официальной он добровольно не уволится, т.к. работает шофёром и это даёт ему защиту от ограничения водительских прав, да и платит ведь, как он думает, сумму маленькую — что не жалко, и привлечь по статье не привлекут, т.к.приставы считают что платит сколько может добровольно, а то что долг продолжает расти, то это неважно. Написала заявление приставам с просьбой привлечь по ст.5.35.1 КоАП-получила отказ.

В интернете нашла много судебных решений и апелляционных определений по которым привлекают при частичной уплате.

Статье чуть больше года и судебная практика по стране разная.

Как мне сказали приставы у нас в городе судьи отказывают даже в том случае, если платит хоть 100 руб. В заявлении я указывала, что платит он частично чтобы избежать ответственности. При этом имеется судебное решение, где указано, что должник предпринимал меры по сокрытию имущества от взыскания. Приставы об этом знают, а так же о других деталях, которые указывают на явно недобросовестное поведение должника, но ничего делать не хотят.

Приставы об этом знают, а так же о других деталях, которые указывают на явно недобросовестное поведение должника, но ничего делать не хотят. Может быть есть у кого то опыт привлечения при частичной уплате?

Поделитесь опытом. Комментарии к закону отсутствуют, практика противоречивая, по логике обязаны привлечь.

В заявлении я указала что должник не имея уважительных причин в полном объёме уплачивать средства на содержание несовершеннолетних детей, в нарушение решения мирового суда установившему конкретные сроки и точный размер, которое не предусматривает вольной трактовки и при несвоевременности и неполности взыскания влечёт его нарушение, не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, за что предусмотрена административная ответственность. Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Написать личное сообщение автору Автор: Подписаться Написать Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 0 Рейтинг 0,00 вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Судебная практика по статье 5.35 КоАП

Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 1076-О 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Ю.Г.

Колганова оспаривает конституционность части 1 статьи 5.35.1 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановление Верховного Суда РФ от 28.05.2020 N 48-АД19-4 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Хитова Андрея Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 13 мая 2020 г.
Постановление Верховного Суда РФ от 28.05.2020 N 48-АД19-4 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Хитова Андрея Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 13 мая 2020 г. (день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 23 июля 2020 г.

и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 11 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Хитова Андрея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2020 N 25-КГ19-9 О злостном характере уклонения от уплаты алиментов могут свидетельствовать, например, наличие задолженности по алиментам, образовавшейся по вине плательщика алиментов, уплачиваемых им на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или судебного постановления о взыскании алиментов; сокрытие им действительного размера заработка и (или) иного дохода, из которых должно производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного уплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего (часть 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации) (подпункт «а» пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44).

Комментарий к Ст.

5.35 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при реализации прав и обязанностей родителей либо лиц, их заменяющих, и детей, в частности, прав и обязанностей по содержанию и воспитанию детей, права ребенка на общение с родителями и другими родственниками и др.

В соответствии с семейным законодательством РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Право ребенка на воспитание своими родителями закреплено в ст.

54 СК РФ. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены СК РФ.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

В ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года содержится принцип, согласно которому ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей.

В случае временной передачи своих детей на воспитание родственникам, иным лицам или в учреждения по уходу за детьми родители не освобождаются от ответственности за воспитание и развитие детей.

провозглашает, что забота о детях, их воспитание являются равными правом и обязанностью родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, которое является обязательным (). Указанные конституционные положения конкретизированы в ст.

— : родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, об обеспечении их интересов, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей до достижения ими возраста 18 лет.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В соответствии со родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов).

В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

При утрате родительского попечения функции законного представителя ребенка выполняют лица, заменяющие родителей, в установленном законом порядке. Если ребенок находится на полном государственном попечении воспитательного, медицинского учреждения либо учреждения системы социальной защиты, такое учреждение принимает на себя всю заботу о ребенке и защиту его прав и законных интересов. 2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется совершением деяния, выражающегося в действии или бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, повлекших неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей, нарушение прав несовершеннолетних, в том числе лишение ребенка права на общение с родителями и другими родственниками, если такое общение не противоречит его интересам, сокрытие места нахождения детей помимо их воли, неисполнение судебного решения об определении места жительства детей и т.д.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются родители (лица, записанные отцом или матерью ребенка), иные законные представители несовершеннолетних (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, должностные лица воспитательных, медицинских и иных учреждений).

В ч. 3 комментируемой статьи в качестве субъекта указывается лицо, повторно совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи. 4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно. 5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а по ч.
5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а по ч.

ч. 2, 3 комментируемой статьи — также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст.

28.3 КоАП РФ). 6. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ), а по ч. 3 комментируемой статьи — также мировые судьи — в случае передачи комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дела об административном правонарушении на рассмотрение судье (ст.

23.1 КоАП РФ).

Судебная практика по статье 5.35 КоАП РФ:

  1. Как следует из материалов дела, 13 ноября 2015 г. комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Маханова Н.Н. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению своей несовершеннолетней дочери М года рождения, которая с 1 сентября 2015 г. по 13 ноября 2015 г. не приступила к занятиям в школе.
  2. Постановление от 10 апреля 2017 г. № 7/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и судебные инстанции приняли обжалуемые акты о признании Арьевой М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 з статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав имеющиеся по делу доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу.

+Еще.

Дело N4а-138/2017. Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

» » » » ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕот 30 мая 2017 г.

N 4а-138/17 Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., изучив жалобу Л.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 10 февраля 2017 года и решение Ленинского районного суда г.

Иваново от 13 апреля 2017 года, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 10 февраля 2017 года Л.И., **** года рождения, уроженец ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 80 часов.Решением Ленинского районного суда г.

Иваново от 13 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

Уточнена мотивировочная часть в виде указания размера задолженности по алиментам Л.И. за период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года в сумме 48241,36 руб., вместо 48214,36 руб.В жалобе Л.И. просит постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г.

Иваново от 10 февраля 2017 года, а также решение Ленинского районного суда г.

Иваново от 13 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить на основании п.

2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает на то, что:- утверждение о факте неуплаты им в период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка **** в полном объеме без уважительных причин не соответствует действительности, поскольку он ежемесячно, исходя из получаемого дохода в размере 1200 рублей (выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), осуществлял выплату алиментов в размере 300 рублей.

Кроме того, он ежемесячно в добровольном порядке перечислял в пользу взыскателя денежные суммы в размере 2000 — 2500 рублей.- считает, что при наличии осуществляемых им ежемесячных выплат в пользу взыскателя, не имеется такого обязательного признака состава правонарушения, как неуплата родителем средств на содержание несовершеннолетнего ребенка в течение двух и более месяцев.- указывает на отсутствие у него умысла на совершение данного правонарушения, несмотря на то, что в обжалуемом постановлении отмечается полное признание им вины и раскаяние в содеянном, поскольку судебным приставом-исполнителем ОСП о ВАП по г. Иваново *** в постановлении от 01.08.2016 года был произведен расчет задолженности по алиментам, в частности за период с 01.04.2016 по 01.08.2016, исходя из его дохода в месяц 1200 рублей. С учетом его ежемесячных выплат в размере 2000 — 2500 рублей был уверен, что задолженность не образовывалась, а напротив — снижалась.- задолженность по алиментам должна рассчитываться именно с суммы 1200 рублей, поскольку эта компенсация неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, по его мнению, является доходом и положения п.

5 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» на нее не распространяются.Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (далее — Закон N 326-ФЗ) с 15 июля 2016 года введена в действие ст. 5.35.1 КоАП РФ.В соответствии частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.Из материалов дела следует, что на основании решения мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г.

Иваново от 08 июля 2014 года по делу N 2-547/2014 с Л.И. в пользу ***. взысканы алименты на содержание несовершеннолетней ***., **** года рождения, в размере 1/4 части со всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 30 апреля 2013 года и до совершеннолетия ребенка.

29 октября 2014 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Иваново на основании исполнительного листа, выданного 22 октября 2014 года, возбуждено исполнительное производство N ***.

18 февраля 2015 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП Г.

Иваново Л.И. был предупрежден об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты алиментов. В период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года Л.И. алименты на содержание несовершеннолетней дочери *** в полном размере не уплачивал. Задолженность по алиментам за указанный период составила 48241,36 руб.Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 10 февраля 2017 года, неуплата Л.И., уведомленным о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, без уважительных причин в нарушение решения мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г.

Задолженность по алиментам за указанный период составила 48241,36 руб.Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 10 февраля 2017 года, неуплата Л.И., уведомленным о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, без уважительных причин в нарушение решения мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 08 июля 2014 года, средств на содержание несовершеннолетнего ребенка имела место более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, и вина Л.И. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются:- протоколом об административном правонарушении N *** от 10 февраля 2017 года, в котором Л.И.

собственноручно поставил свою подпись, не внеся никаких объяснений и замечаний по содержанию протокола;- копией исполнительного листа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка Л.Я., — копией постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства N *** от 29 октября 2014 года, — копией предупреждения Л.И. об уголовной ответственности за неуплату алиментов от 18 февраля 2015 года, — постановлением о расчете задолженности по алиментам от 10 февраля 2017 года, — объяснениями Л.И.

от 10 февраля 2017 года о том, что выплачивал алименты по мере возможности, осознавал, что образовывается задолженность по алиментам, но не знал в каком размере, попыток к официальному трудоустройству не предпринимал, в Центр занятости населения не обращался, вину в совершении правонарушения признавал, в содеянном раскаялся.Указанные доказательства исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст.

26.11 КоАП РФ. Совокупность представленных судье доказательств является достаточной для решения вопроса о виновности Л.И. в совершении правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьями установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Таким образом, мировой судья правомерно признал Л.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. Районный суд обоснованно согласился с этой оценкой.Довод заявителя о том, что им была произведена частичная уплата алиментов, следовательно, оснований для привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов не имеется, не опровергает выводы мирового судьи и судьи районного суда о наличии состава вменяемого административного правонарушения, основанные на анализе и оценке имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о неисполнении Л.И.

надлежащим образом решения мирового судьи об уплате средств на содержание несовершеннолетнего ребенка более двух месяцев за период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года.Исходя из содержания ст.

80 Семейного кодекса РФ, обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, носит безусловный характер и не связывается законодателем с наличием или отсутствием у гражданина постоянного или частичного дохода.

Частичная оплата задолженности по алиментам не может являться основанием для прекращения дела об административном правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ или снижения назначенного наказания. Взыскание алиментов является средством защиты интересов несовершеннолетних детей, направленным на систематическое, гарантированное законом получение ими материального содержания от родителей.

То обстоятельство, что заявитель не знал о размере суммы алиментов, не освобождает его от обязанности выплачивать алименты на содержание несовершеннолетней дочери. Не является основанием освобождения Л.И. от административной ответственности и то обстоятельство, что судебный пристав-исполнитель *** в постановлении от 01 августа 2016 года с нарушением действующего законодательства произвела расчет задолженности по алиментам за период с 01 апреля 2016 года по 01 августа 2016 года исходя из ежемесячной компенсационной выплаты, получаемой Л.И.Утверждение о том, что алименты он должен выплачивать в размере 300 рублей, исходя из своего дохода в виде компенсационной выплаты в размере 1200 рублей, не основан на законе, также рассматривался районным судом и обоснованно отклонен.Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455

«О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»

в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан с 1 июля 2008 года установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

На основании данного Указа компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.В соответствии с п.

5 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами. Перечнем видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 года N 841

«О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»

, также не предусмотрено взыскание алиментов с указанного вида выплаты.Таким образом, как верно указано в решении районного суда, на данные компенсационные выплаты взыскание по алиментным обязательствам обращено быть не может.В соответствии с ч. 4 ст. 113 Семейного кодекса РФ, с учетом пункта 4 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии с кодексом , определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание не производилось.

В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты в этот период не работало или, если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.Поскольку Л.И. не представлены документы, подтверждающие его заработок, расчет задолженности судебным приставом-исполнителем верно произведен исходя из размера среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, которая на 10 февраля 2017 года составила 35749 руб.По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении и пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, которые могут послужить основанием для отмены судебных постановлений.Обстоятельств, исключающих производство по делу, суд не установил, не выявлено таковых и в настоящее время.Юридическая квалификация действий Л.И.

является верной.Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении Л.И. к административной ответственности обстоятельства судами выяснены и оценены.Постановление о привлечении Л.И.

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 5.35.1 КоАП РФ вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.Административное наказание назначено в пределах санкции ч.

1 ст. 5.35.1 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности Л.И., его имущественного положения, смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств.Судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями КоАП РФ, все доводы жалобы Л.И.

рассмотрены в полном объеме, существенных нарушений, повлиявших на исход дела, в частности нарушений принципов объективности, полноты и всесторонности рассмотрения дела, а также равенства сторон в судебном процессе, формального подхода, допущено не было.При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных решений не имеется.С учетом изложенного, руководствуясь ст.

ст. 30.13 , 30.17 КоАП РФ, постановил: В удовлетворении жалобы Л.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г.

Иваново от 10 февраля 2017 года и решение Ленинского районного суда Ивановской области от 13 апреля 2017 года, отказать. Заместитель председателяИвановского областного судаД.В.ГУСЬКОВ

Лишение водительских прав

Если должник накопит долг в 10 000 рублей — его лишают водительских прав. Здесь проступком является отказ выплачивать средства своему ребенку вне брака и накопление долга.

Для такого наказания отдельно в суд обращаться не нужно.

Судебный пристав уполномочен самостоятельно принимать решение о лишении водительских прав, для этого ему даже необязательно меть многолетний стаж.

Другой комментарий к Ст.

5.35 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, возникающие при реализации прав и обязанностей родителей и детей, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их. Права и обязанности родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей предусмотрены ст.63-. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

При утрате родительского попечения функции законного представителя ребенка выполняют лица, заменяющие родителей в установленном законом порядке.

Это положение сохраняется и в случаях, когда несовершеннолетний находится на полном государственном попечении воспитательного, медицинского учреждения либо учреждения системы социальной защиты, которое принимает на себя всю заботу о ребенке и защиту его прав и законных интересов. 2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии либо в бездействии, повлекших неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. 3. Субъектами правонарушения, согласно диспозиции статьи, являются родители, а также иные законные представители несовершеннолетних (например, опекуны, попечители, должностные лица воспитательных, медицинских иных учреждений, являющиеся законными представителями несовершеннолетних).

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Поправки в законодательство

Федеральным законом №309-ФЗ от 30.10.2017 в статьи 27.2 и 27.3 КоАП РФ внесены изменения.

С момента их вступления в силу (10.11.2017) судебные приставы получают полномочия по задержанию алиментщиков. Теперь приставы могут сами принудительно доставлять алиментщиков на составление протокола по ст.

5.35.1 КоАП, если должники не торопятся на встречу с приставами. Для доставления алиментщиков приставам раньше приходилось прибегать к помощи полиции. Это было долго и неудобно: полицейские и без того загружены работой.

В тему: СТАТЬЯ С САЙТА ODOLGAH.COM. . Редактор сайта Odolgah.com, делюсь полезными советами о том, как взыскивать долги самостоятельно без помощи юриста.