Главная - Защита прав потребителей - Как оплачиваются спаренные уроки

Как оплачиваются спаренные уроки


Вопрос по теме


? Я работаю в малокомплектной школе.

У меня 14 часов. Являюсь учителем высшей категории. Какая премия, в какой сумме мне будет оказана по Указу президента?

Читать ответы (1) 9. Я работаю в малокомплектной школе. У меня 14 часов. Являюсь учителем высшей категории.

Какая премия, в какой сумме мне будет оказана по Указу президента? 9.1. На премию могут рассчитывать, к сожалению, не все учителя, а только 1000 самых лучших учителей России. Сама премия будет присуждаться ежегодно ко Дню учителя.

Но только по результатам педагогического конкурса среди учителей общеобразовательных школ, которые реализуют программы: начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Третье ограничение – это наличие педагогического стажа не менее 3 лет.

10. Сельская малочисленная малокомплектная школа имеет статус средней. Но за последние 5 лет не было набора в 10 и 11 классы. Руководство требует сменить статус со средней на основную. Как это сделать: переименование или реорганизация? 10.1. Организационно-правовая форма не меняется, меняется вид — это переименование.
10.1. Организационно-правовая форма не меняется, меняется вид — это переименование. 11. В малокомплектной сельской школе учитель начальных классов совмещает обучение в 1 и 4 классах.

По той причине в расписании 4 класса есть несколько окон. Правомерно ли это? 11.1. В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред.

от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приложение 3 о таком запрете ничего не говорится.

Однако в Вашем случае такое возможно при наличии заявления педагога. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(Зарегистрировано в Минюсте России. III. Разделение рабочего дня на части 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся. Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу. 3.2. В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.

Время указанного перерыва в рабочее время не включается. Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся. В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период. 12. Я учитель сельской школы.

По трудовой книжке принята на должность учителя начальных классов.

Так как школа малокомплектная у меня по данной должности 14 часов. Также веду часы в старших классах всего 28 часов. При выплате премии губернатора ко дню учителя управление образования сказало, что оплатят только как учителю начальных классов, т.е.

не 10000 а 7000. Правильно ли это?

12.1. Здравствуйте. Чтобы ответить, нужно ознакомиться с Положением о данной премии.

Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования

Как показывает практика, нередко учителям приходится заменять временно отсутствующих своих коллег. При этом возникает немало вопросов, особенно по оплате труда за замещение.

Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№1601. В Разъяснениях отдельный раздел посвящён особенностям замещения временно отсутствующих учителей.

Что такое замещение временно отсутствующих учителей Замещение временно отсутствующих учителей — это выполнение учителями наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы учителей, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам.

Порядок замещения и условия оплаты труда при замещении В Разъяснениях описан порядок замещения временно отсутствующих учителей, а также условия оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение, в следующих случаях.

1.Замещение отсутствующего учителя учителем той же специальности по тому же учебному предмету В разъяснениях сказано, что при длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника. Если же замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены.

Производится перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.

Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, например, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

2. Замещение временно отсутствующего учителя другим учителем того же предмета, принятым на работу на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника На период замещения временно отсутствующего учителя может быть принят другой учитель того же предмета. В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. 3. Замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности.

В исключительных случаях, когда учителя временно заменить учителем того же предмета невозможно, может иметь место замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет.

В этом случае учитель, преподающий другой предмет, проходит с обучающимися учебную программу по своему предмету несколько вперед, а при выходе на работу отсутствовавшего учителя он отдает ему эти часы, чтобы отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия. В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом: — учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает; — при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации; — отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации.

В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом: — учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает; — при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации; — отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации. 4. Замещение временно отсутствующего учителя другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др. Отмечено, что в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г.

№ 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора. Замещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу.

Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу. Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему работнику прежняя работа не предоставлена, и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, т.е. трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

О почасовой оплате труда учителей В Разъяснениях отмечено, что почасовая оплата труда учителей применяется: — за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей в течение не более 2 месяцев; — за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; — при оплате за педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; — при оплате труда за часы педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации. Разъяснено, что почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки. При этом размер оплаты за один час учебной (преподавательской) работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Учет замещений В школах учет замещений уроков ведется в Журнале учёта пропущенных и замещённых уроков ответственным за замещения, как правило, заместителем руководителя. Основанием для записей в журнал являются данные, зафиксированные в приказах, изданных по школе, больничных листах, соответствующих записях в классных журналах и иных документах.

Учитель, проводивший урок по замещению, в обязательном порядке должен поставить свою подпись в данном Журнале.

Учителя, замещающие отсутствующего учителя, делают соответствующие записи в классном журнале. Источник: Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования Метки:

Чем хороши и чем плохи сдвоенные уроки

Плюсов у такой системы при правильной организации, несомненно, предостаточно. Прежде всего, при таком изучении происходит лучшее первичное усвоение материала.

Если на один из таких уроков приходится контрольная работа, то есть дополнительная возможность закрепить или освежить в памяти изученное, предупредить ошибки, а значит, повысить шансы на качественное выполнение работы.

Кроме того, детям для спаренного занятия понадобится меньший комплект учебных принадлежностей, что сделает их рюкзак легче. После такого урока они получат одно домашнее задание, что уменьшит время на подготовку. Из минусов такого расписания можно упомянуть разве что высокую утомляемость после занятий.

Из минусов такого расписания можно упомянуть разве что высокую утомляемость после занятий. Если вам необходимо распределить поурочную нагрузку, отрегулировать , обращайтесь к нам.

Сколько детей может быть в классе?

П.

4.9 СанПиНа Это зависит от площади каждого конкретного кабинета.

  1. При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м² площади.
  2. При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м².

При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

Вопрос: Как оплачивается труд учителя, проводящего занятия одновременно в двух классах, если он заменяет учителя, временно отсутствующего по болезни?

(«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 6)

«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 6Вопрос: Как оплачивается труд учителя, проводящего занятия одновременно в двух классах, если он заменяет учителя, временно отсутствующего по болезни?Ответ: Согласно ст.

60.2 ТК РФ помимо работы, определенной трудовым договором, работнику (с его письменного согласия) может быть поручено выполнение в течение установленной ему продолжительности рабочего дня дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату. В соответствии со ст. 151 ТК РФ размер доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего учителя без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Если бы занятия со вторым классом учитель проводил дополнительно, в другое время (без объединения двух классов), то за соответствующее количество часов ему производилась бы почасовая оплата труда.

В гл. 5 Письма Минобрнауки и Профсоюза народного образования и науки от 26.10.2004 N АФ-947/96 указано, что почасовая оплата применяется в отношении часов, отработанных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев сверх объема, установленного заменяющему при тарификации. Размер оплаты одного часа подобной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника (в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю) на среднемесячное количество рабочих часов.

Среднемесячное количество рабочих часов рассчитывается путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделю), а затем на 12 (количество месяцев в году).И.С.Зернова Зам. главного редактора журнала «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» Подписано в печать 15.05.2008

Сдвоеные часы

02 мая 2016 Вопрос (подробно): Здравствуйте.

Работаю учителем немецкого в сельской школе.

: 5-6,7-8,10-11, также веду технологию 5-8 (3класса 2 часа) допустимо ли это?

Программы разные, вести тяжело: готовишься к 2 урокам, а получаешь за один. Не нашла документов, которые бы подтвердили, что можно комплектовать старшие классы.

Ответ: Действующее законодательство в области санитарно-эпидемиологических требований не содержит нормативных требований к организации образовательного процесса в части использования парных (сдвоенных) уроков на этапе получения общего образования в основной и средней школе. Действующий СанПиН 2.4.2.2821-10 содержит ограничение на использование сдвоенных уроков только в начальной общеобразовательной школе.

Ранее действующие СанПиН в области организации образовательного процесса содержали нормативные ограничения на использование сдвоенных уроков на этапе основного общего образования и среднего общего образования. СанПиН 2.4.2.576-96: Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5 — 9 классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10 — 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

В некоторых образовательных учреждениях до настоящего времени сохранились локальные нормативные акты, устанавливающие ограничения на введение сдвоенных уроков при получении общего образования.

Таким образом, на сегодняшний день возможность введения ограничений на использования сдвоенных уроков в школе существует только на уровне локальных нормативных актов ОУ. Оплата за сдвоенные уроки также определяется локальными нормативными актами ОУ. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (статья 144 Трудового кодекса РФ).

03.05.2016Отвечает: Сергей Максимов

Вопросы:

1.

В 9 классах дополнительные уроки по предметам являются ли платными?

1.1. Здравствуйте. Да, школа может взимать деньги за дополнительные занятия, но соблюдая определенные условия: Платные услуги оказываются только по желанию родителей (законных представителей) обучающихся и на договорной основе.

Платным является всё, что не предусмотрено образовательными стандартами. 2.Школа должна создать условия для организации и проведения платных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН). Для выполнения работ по оказанию платных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники школы, так и специалисты со стороны.

С работниками, принимающими участие в организации и оказании платных образовательных услуг, заключаются трудовые договоры. 3.Согласно действующему законодательству автономные и бюджетные образовательные учреждения вправе использовать полученный доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии со своими уставными целями. Специалисты разъясняют, что основной деятельностью или основной уставной деятельностью называется деятельность учреждения по непосредственному выполнению его главной функции.

Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ.

Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к проведению разного вида занятий и воспитательных мероприятий с участием обучающихся и педагогических работников.

Однако основная деятельность (достижение уставных целей) не возможна без выполнения целого ряда дополнительных видов деятельности, которые никак нельзя отнести к функциям, ради выполнения которых учреждение создано.

Это – управление учреждением (административная деятельность), материально-техническое снабжение и обеспечение, хозяйственное, бухгалтерское обслуживание и многое другое. Такая дополнительная и вспомогательная по своему назначению деятельность называется уставной деятельностью, связанной с основной деятельностью.

2. Сколько часов уроков дополнительно к ставке может вести психолог на ставку. 2.1. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(п.

8.1) режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами. 3. Может ли учитель задерживать на уроке?

Или оставлять на дополнительные уроки. 3.1. Здравствуйте. Закон не предусматривает для учителя такого права. Все это может происходить только с согласия ученика, данного в присутствии родителей или опекуна.

4. Обязан ли учитель после уроков ещё дополнительно заниматься?

4.1. Добры йдень, Обязан ли учитель после уроков ещё дополнительно заниматься должно быть оговорено в вашем трудовом договоре.

4.2. — Здравствуйте, может быть и обязан, если некачественно выдаёт уроки и дети их не усваивают, а согласно трудового договора ВСЕ и должны работать. Удачи Вам и всего хорошего. 4.3. Здравствуйте. Учитель обязан руководствоваться трудовым договором, в котором прописаны его обязанности и кол-во часов, если в договоре ничего не указано, то не обязан.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | Статья 57. Содержание трудового договора [Трудовой кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 57] В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения.

Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.

При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника. По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.