Главная - Защита прав потребителей - Как обжаловать штраф платон

Как обжаловать штраф платон


Как обжаловать штраф платон

Простой секрет списать повторные штрафы «Платон»


До начала статьи должен сказать, что был удивлен тем, насколько страсти вокруг система «Платон» не утихают. Первая статья вызвала просто шквал откликов.

Это порядком меня удивило, но стало понятно, что попал именно в наболевшую тему.Сегодня расскажу как списать штрафы «Платона», если они выписаны повторно.Речь пойдет о штрафах, выписанных в тот же день. То есть Вы ехали себе спокойно по трассе, никого не трогали… а по возвращению из рейса узнали, что Вам прилетели штрафы от «Платона» 2 и более раза за один и тот же день.Такое может быть в случае, если Вы пытались сэкономить на оплате и поэтому хулиганили отключили Платон или попытались его заблокировать, передатчик «Платон» сломан или сам «Платон» «глючит».Кстати, в Интернете полно примеров, как глушить Платон. Интересно было бы услышать из первых уст, действительно ли эти методы работают.

Примечание: автор ни в коем случае не призывает уходить от оплаты «Платон». По мнению автора гораздо проще это оплатить.

И да, уважаемые перевозчики, я понимаю Ваше возмущение, потому что Вам как никогда сейчас трудно: с одной стороны ставки не дают поднимать, а здесь еще и «Платон» плати.Но вернемся к нашему вопросу.Решение до банальности простое и кроется в положениях ст.

12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.Обратите внимание на примечание к этой статье.

Цитирую: «1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.».Что нам говорит п.

2? Во-первых, в должниках всегда собственник транспорта. Ни тот, кто его арендует, а именно собственник!

А дальше разбирайтесь между собой как хотите (делается с помощью договора).Во-вторых, если Вам за тот же день выписали 2 и 3 штраф за езду (неоплату) «Платона», то штрафы не в счет.

Другими словами, первый штраф есть, а второго нет.Однако «Платон» не разбираясь его обычно начисляет.В тех случаях, когда к нам обращались за помощью в их списание, за один день перевозчик мог быть оштрафован за езду без «Платона» до 3 раз.А теперь давайте вспомним о размерах штрафа. Первый раз попался – 5 000 рублей, второй раз – 10 000 рублей.Так что есть за что побороться.
Первый раз попался – 5 000 рублей, второй раз – 10 000 рублей.Так что есть за что побороться.

Особенно если штрафа 3!Давайте разберемся как это делать:1) Для начала проверяем наличие штрафов: . Имейте ввиду, что лучше, если Вы будете контролировать штрафы регулярно, потому что штрафы могут быть оспорены в течение 10 дней со дня их получения (получения Постановления о штрафе). Учитывая, что при получении передатчика «Платон» Вы наверняка подписывали какое-нибудь соглашение о получении уведомлений, рекомендую считать эти 10 дней чуть ли не с даты самой поездки (сразу как камера Вас сфотографировала).2) Если штрафы Вы нашли и нашли несколько по одному и тому же транспорту, то переходите по ссылке 3) Заполняете все необходимые графы и отправляете.

Обычно штрафы списывают.Это один из самых простых путей.Есть путь обжалования через суд. Но здесь есть нюанс. Он в том, что обжаловать придется в суды по месту выписывания штрафа, то есть если Вы ехали через всю Россию и нахватали штрафы «Платона», то придется писать в огромное количество судов, потому как в каждом регионе по территориальности Вы можете попасть в несколько судов.

Что говорить о том, что Вы делали перевозку по всей России!Правда, есть и свой приятный бонус: в случае если через Ространснадзор не вышло списать штраф, то можно поиграть со сроками обжалования (10 дней), утверждая, что Вы Постановление о штрафе так и не получили, а узнали случайно. Другими словами, управа на «Платон», есть.P.S. Была ли Вам интересна статья о поломках «Платон» и как об этом уведомлять, чтобы не получать штрафы?

Штрафы за «Платон» можно не платить

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей.

По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа. Однако данные постановления можно оспорить в суде.

Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения. КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: 1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; 2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что: 1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.

Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная. Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.

Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении. При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

Взимание платы за Платон

Оплата за проезд совершается авансом или постоплатой. Это означает, что владелец фуры или грузовика может оплатить проезд до начала передвижения или в течение следующего расчетного месяца. Отсрочка предоставляется пользователям, зарегистрированным в системе более двух месяцев, не имеющим задолженностей, штрафов и своевременно закрепившим за собой бортовое устройство.

Оплата взимается за каждый километр маршрута, согласно данным бортового устройства или разовой маршрутной карты.

Сведения о маршруте передаются через сигналы навигационных спутниковых систем. В настоящее время предусмотрен штраф за езду без Платона.

За проезд по федеральным автомобильным дорогам без совершения соответствующей оплаты установлено денежное наказание в размере 5000 руб. В случае повторного нарушения эта цифра удваивается.

Если не заплатить штраф Платон, привлекут к административной ответственности. [/su_box] Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне. Данные с камер отслеживания, установленных на автотрассах, автоматически передаются в службу ГИБДД.

Нарушителям отсылаются уведомления с указанием размера штрафа и сроков оплаты. При желании проверить штрафные санкции нужно посетить официальный сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) и в «Проверке неоплаченных штрафов» ввести соответствующие данные о машине.

Рассмотрим, как выплачивают штраф Платон иностранные перевозчики. Транспортник, не являющийся гражданином РФ, уклонившийся от оплаты штрафных санкций за передвижение по федеральным трассам, не сможет покинуть границы государства. В случае если он успел покинуть пределы государства раньше, то въехать обратно, не оплатив задолженности, он не сможет.

В случае если он успел покинуть пределы государства раньше, то въехать обратно, не оплатив задолженности, он не сможет. Штраф за отсутствие Платона у иностранных граждан отныне контролируются таможенными органами. С 2020 года система Платон предусмотрела штрафы, на которые действует скидка 50%.

Это льгота от основной суммы штрафа, которая указана во всех предъявленных квитанциях. Но сроки такой оплаты строго ограничены.

Действие скидки длится ровно 20 дней с момента составления протокола. Рекомендуется совершить оплату на несколько дней раньше, чтобы скидка подействовала наверняка. Перечень нарушений, на которые действует скидка:

  1. выезд на встречную полосу;
  2. неверная тонировка;
  3. отсутствие документов или доверенности на вождение данного ТС;
  4. неправильный переезд ж/д путей;
  5. неверное передвижение по автомагистрали;
  6. игнорирование требования инспектора ДПС об остановке;
  7. не уступили дорогу пешеходам на зебре;
  8. впервые не зарегистрированная машина;
  9. отсутствие страхового документа ОСАГО.
  10. игнорирование правил безопасного передвижения (не пристегнутые ремни и отсутствие детских кресел);
  11. использование телефона во время езды;
  12. игнорирование знаков или спец. сигналов
  13. впервые превышенная скорость;
  14. несоблюдение сигнала светофора;

Скидка размером 50% не действует на ряд нарушений, о которых водители должны быть осведомлены:

  • Превысил допустимые показатели скорости движения повторно.
  • Вновь управлял транспортным средством, зарегистрированным с ошибками или вовсе не зарегистрированным.
  • Если водитель находился в нетрезвом состоянии и это подтвердила мед.

    экспертиза.

  • Повторно выехал на встречную полосу.
  • Отказался проходить медицинское освидетельствование.

От взыскания за повторное нарушение освобождены следующие машины:

  1. технической помощи;
  2. военной инспекции;
  3. аварийно-спасательных служб;
  4. перевозки военной техники.
  5. пожарной службы;
  6. медицинской помощи;

По правилам дорожного движения, повторным считается нарушение, которое водитель совершил в течение 1 года дважды. Источник: https://bukvazakona24.ru/oplata-shtrafa/kak-vzimaetsya-shtraf-za-platon

Порядок обжалования штрафа за Платон

Время чтения: 5 минут За 2020 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных.

А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.

Действия, порождающие применение штрафных санкций:

В статье 12.21.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», зачисления штрафных наказаний предусмотрены в следующих случаях:

  • перемещения транспортного средства по маршруту, не заявленному в маршрутной карте;
  • неимения в автомобиле установки «Платон».
  • движения транспорта без должного оформления маршрутной карты;
  • нехватки денег, достаточной для оплаты суммы на устройстве;
  • Выезда автомобиля на федеральное шоссе с неработающим или отключенным устройством;

При первом правонарушении штраф для водителя — 5000 российских рублей, при повторном правонарушении – 10 000 рублей.

Для шоферов иностранных лиц применяется схожая тарификация штрафов. Внимание! При совершении за сутки нескольких нарушений одним автомобилем, штраф оплачивают один раз.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?

Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта. Там доступны следующие действия:

  1. Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
  2. Следить за расходами
  3. Консультироваться с онлайн консультантом.
  4. Регистрация транспортного средства;
  5. Составить карту для маршрута;
  6. Пополнять счет;

Обзор документа

За проезд большегрузов без внесения платы в систему Платон предусмотрен административный штраф. Он взимается с собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 руб., а при повторном совершении данного правонарушения — 10 тыс.

руб. Ространснадзор уполномочен рассматривать постановления об указанных административных правонарушениях, вынесенные специальными техсредствами фиксации в атоматическом режиме.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Она подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок с даты ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу.

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.

Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения. Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства.

Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя. В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа.

К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст.

286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам .

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль. Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок.

Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако! Уплата штрафа по ст.

12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства.

Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

Заключение

Цель с/с “Платон” — сбор денежных средств с грузового транспорта на ремонт федеральных трасс.

Было выявлено, что ТС весом от 12 тонн наносят вред дорожному покрытию, поэтому именно они и должны вносить денежные средства для его ремонта. Установка такой системы закреплена законодательно, а значит, при ее отсутствии, неисправности или задолженности по ней, водителю придется платить штраф. Как узнать, есть ли штрафы по “Платону”?

Водителю или собственнику грузового ТС нужно зайти на сайт ГИБДД или Госуслуги и в онлайн режиме выяснить их наличие. Оплата таких штрафов производится также, как и обычных штрафов ГИБДД. Источник: https://kredfin.info/kakoy-shtraf-za-platon.html

Что такое “Платон”

С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия.

Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.

Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам.

На данный момент она составляет 1,90 руб. за км. Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог. Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог.

Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.

Источник: http://status-avtojurist.ru/kak-osporit-shtraf-za-platon/

Штрафы за «Платон» можно не платить

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей. По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что:1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением.

Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер. В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.Пункт 3 ст. 30.7 КОАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ.