Главная - Наследство - Изменения в статье 73 уик рф до 2020 году

Изменения в статье 73 уик рф до 2020 году


Изменения в статье 73 уик рф до 2020 году

Обновление от 10.01.2020


3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.4.

Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, частями первой, первой.1 и третьей статьи 282.1, частями первой, первой.1 и третьей статьи 282.2, статьей 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Законопроект № 762538-7   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» В соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 11 апреля 2020 г. №Пр-619 Министерством юстиции Российской Федерации разработан проект федерального закона

«О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

(далее — законопроект), устанавливающий право осужденного на перевод в исправительное учреждение, расположенное вблизи места жительства осужденного или его близких родственников.

Кроме того, законопроектом предлагается установить возможность направления осужденного в исправительное учреждение, расположенное в субъекте Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников. В соответствии с положениями Концепции развития уголовно- исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р (далее — Концепция), в рамках совершенствования уголовно- исполнительной политики, сохранения социально полезных связей осужденных предусмотрены в том числе реализация мер, направленных на доступность мест отбывания наказания для родственников осужденных, а также выработка алгоритма направления и перевода осужденных к лишению свободы с учетом состояния здоровья и других обстоятельств в исправительные учреждения, расположенные по месту жительства осужденного на момент совершения преступления.

В настоящее время в соответствии с положениями статьи 73 Уголовно- исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ) осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. В целях реализации данного указания Президента Российской Федерации и положений Концепции законопроектом предлагается установить, что по письменному заявлению осужденного либо по заявлению одного из близких родственников осужденного с его согласия, по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы, при наличии возможности его размещения, осужденный может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное в субъекте Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо, при невозможности размещения в исправительном учреждении указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого наиболее близкого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для размещения осужденного.

В соответствии с положениями статьи 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.

Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Таким образом, осужденные, направленные для отбывания наказания в другой субъект Российской Федерации из-за отсутствия мест в субъекте Российской Федерации, в котором они проживали и (или) были осуждены, не могут воспользоваться правом отбывать наказание в исправительном учреждении, расположенном в субъекте Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в статью 81 УИК РФ и установить, что по письменному заявлению осужденного либо по письменному заявлению одного из близких родственников осужденного с его согласия, направленного для отбывания наказания в порядке, установленном частями первой, второй или третьей статьи 73 УИК РФ, по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы, при наличии возможности его размещения, осужденный может быть один раз в период отбывания наказания переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное в субъекте Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо, при невозможности размещения в исправительном учреждении указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого наиболее близкого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для размещения осужденного. Законопроектом предусмотрено вступление его в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования в связи с необходимостью разработки нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в приказ Минюста России от 26 января 2020 г.

№ 17

«Об утверждении Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое»

. По информации ФСИН России, в 2017 году учреждениями и территориальными органами уголовно-исполнительной системы было рассмотрено 4 900 обращений осужденных о переводе их в другие исправительные учреждения (в 2016 году — 5 262 обращения, в 2015 году — 6 178 обращений), из них удовлетворено 388 обращений (в 2016 году — 360, в 2015 году — 378). В среднем одна перевозка осужденного железнодорожным транспортом составляет 900 рублей, авиационным транспортом — 37 000 рублей.

Учитывая, что законопроектом устанавливается возможность перевода осужденных, решение о котором будет принимать ФСИН России, реализация законопроекта возможна за счет перераспределения средств ФСИН России без выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Комментарии к ст. 73 УИК РФ

1.

По общему правилу, установленному УИК РФ, осужденные должны отбывать наказание в исправительных учреждениях, расположенных в пределах того субъекта РФ, где осужденный проживал до ареста или был осужден. Как правило, оба эти места совпадают, хотя иногда лица совершают преступления не по месту своего жительства.

Такое правило имеет важное значение для поддержания социальных связей осужденного. В условиях высоких железнодорожных и авиационных тарифов для многих семей осужденных весьма затруднительно приезжать на свидания, а для осужденных — реализовывать свое право на выезды к месту жительства в связи с исключительными личными обстоятельствами, в отпуск и по другим основаниям. И то и другое не способствует сохранению социальных, особенно семейных связей осужденного, а в дальнейшем осложняет его социальную адаптацию после освобождения.

Отбывание наказания не по месту жительства вызывает дополнительные затраты на перевозки осужденных. Осужденные направляются для отбывания наказания, как правило, в исправительные учреждения, расположенные в тех субъектах РФ, где они проживали до ареста.

Лишь в том случае, если у них не было определенного места жительства, они отбывают наказание по месту осуждения.

Однако соблюдение названного правила возможно не во всех случаях. Иногда исключение из него вызывается субъективными причинами, касающимися самого осужденного.

Перевод в другой регион может быть вызван состоянием здоровья лица. Минздравом России и Минюстом России был издан Приказ от 28.08.2001 N 346/254

«Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы»

.

Если осужденный страдает указанными в Перечне заболеваниями, он не может быть направлен для отбывания наказания в названные там регионы, а в случае обнаружения такого заболевания во время отбывания наказания подлежит переводу в исправительное учреждение, находящееся в другой местности. Указанный Перечень приводится в конце комментария к данной статье (не приводится). ——————————— БНА.

2001. N 46. В отдельных случаях перевод может быть вызван просьбой родственников осужденного в случаях их болезни или преклонного возраста.

Такая просьба рассматривается Управлением (Главным управлением) ФСИН субъекта РФ, если речь идет о переводе в другую колонию данного субъекта РФ, либо ФСИН России, если речь идет о переводе в исправительное учреждение, находящееся в другом субъекте РФ. Просьба может быть удовлетворена при наличии уважительных причин и при возможности такого перевода.
Просьба может быть удовлетворена при наличии уважительных причин и при возможности такого перевода.

Возможен также перевод осужденного в другое исправительное учреждение, в том числе и в другой регион при возникновении угрозы его безопасности. 2 — 3. Объективные причины невозможности отбывания наказания по месту жительства осужденного могут быть связаны с отсутствием в данном регионе учреждения того вида, который определен приговором суда или отсутствием свободных мест в учреждениях соответствующего субъекта РФ. Многие категории осужденных, которые по закону должны содержаться раздельно, являются малочисленными, в связи с чем учреждения таких видов создаются не во всех субъектах РФ.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать выслугу лет мвд онлайн

Это касается, например, колоний особого режима и, в частности, колоний, предназначенных для содержания осужденных пожизненно; женских колоний и в особенности колоний, имеющих дома ребенка и родильные отделения, воспитательных колоний, тюрем, колоний, предназначенных для работников правоохранительных органов, и т.д. При отсутствии в субъекте РФ по месту осуждения данного лица исправительных учреждений соответствующих видов осужденные направляются по месту нахождения этих учреждений. К числу объективных причин может быть отнесено и переполнение учреждений в данном регионе при наличии свободных мест в учреждениях соответствующего вида режима в другом регионе.

При отсутствии свободных мест в учреждениях соответствующих видов осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения.

Для улучшения положения в законодательство внесены изменения, позволяющие в одной исправительной колонии создавать изолированные участки для содержания осужденных с разными видами режима (см.

комментарий к ст. 74 УИК РФ). 4. Исключением из общего правила отбывания наказания осужденными в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены, является порядок, установленный для ряда наиболее опасных категорий осужденных. Это осужденные за преступления, предусмотренные ст.

126, ч. ч. 2 и 3 ст. 127.1, ст. ст. 205 — 206, ч. 1 ст. 208, ст. ст. 209 — 211, 275, 277 — 279, 281, 317, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 360 УК РФ, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.
3 ст. 321, ч. 2 ст. 360 УК РФ, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.

Эти лица направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых ФСИН России. Такое решение связано с особой опасностью этих лиц и необходимостью их строгой изоляции. Перечень медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы <*> ——————————— <*> Не приводится.

Обновление от 24.09.2020

Статья 180.

Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных и в применении к ним мер медицинского характераСтатья 180. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных и в применении к ним мер медицинского характера 1. Не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.1.

Не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. В случае освобождения от отбывания наказания несовершеннолетнего осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет в указанные сроки о его предстоящем освобождении комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его жительства.

2. С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности.2.

С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности.

Комментарий к Ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1.

В ч. 1 комментируемой статьи сформулировано правило, согласно которому осужденные отбывают наказание в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены.

В данной норме проявляется гуманное отношение к осужденному и его семье, что позволяет родственникам, не неся значительных материальных расходов, приезжать на свидания, направлять посылки и бандероли. 2. Однако в некоторых случаях осужденный может быть направлен для отбывания наказания в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта РФ.

3. Основанием для этого может быть состояние здоровья осужденного или обеспечение его личной безопасности с его согласия.

Если требуется обязательное лечение, то осужденный может направляться в лечебно-профилактические учреждения или лечебные исправительные учреждения, расположенные на территории иного субъекта РФ. 4. Осужденный может быть переведен для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в иных климатических условиях, если климатические условия места отбывания наказания вредно влияют на состояние его здоровья.

5. Основаниями направления осужденных в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта РФ, могут быть такие объективные обстоятельства, как отсутствие исправительного учреждения соответствующего вида, которое было назначено судом, или невозможность размещения осужденного в имеющихся исправительных учреждениях. 6. В ряде субъектов РФ, например в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, отсутствуют исправительные учреждения определенных видов, а именно исправительные колонии особого режима и тюрьмы. В этом случае осужденные направляются для отбывания наказания в указанные исправительные учреждения в другие регионы.

7. Иногда нет возможности размещения осужденных в исправительных учреждениях по месту жительства по причине отсутствия в них свободных мест.

В этом случае по согласованию с соответствующими вышестоящими органами уголовно-исполнительной системы осужденные направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения соответствующих видов, расположенные на территории другого ближайшего субъекта РФ, где имеются условия для их размещения.

8. В ч. 3 и 4 комментируемой статьи указаны категории осужденных, которые направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений. Это осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы; осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме; осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденные женщины, несовершеннолетние, а также осужденные — иностранные граждане и лица без гражданства. 9. Совместный Приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 28 августа 2001 г.

N 346/254 содержит Перечень медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы . ——————————— БНА РФ.

2001. N 46. 10. Осужденные, имеющие заболевания, указанные в вышеназванном Перечне, не могут быть направлены для отбывания наказания в местности, которые им противопоказаны в связи с данными заболеваниями. При выявлении у осужденных заболеваний, предусмотренных указанным Перечнем, в период отбывания наказания они подлежат переводу для дальнейшего отбывания наказания в другую местность. 1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. 2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений. 4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Для зэков придумали программу-2020

0 5693 6 Печатная версия 20.10.2016 00:01:00 Пенитенциарная система России должна измениться серьезно, но не слишком быстро Тэги: , , ,

Фото Gettyimages Уголовно-исполнительному кодексу (УИК) России до 2020 года предстоит серьезная модернизация.

Концепция изменений, по информации «НГ», уже подготовлена. В обновленном УИК должен появиться в том числе и более эффективный механизм защиты прав осужденных и их человеческого достоинства.

Концепция общей части УИК, подготовленная на базе юрфака МГУ, прошла общественные слушания. Участники, в частности представители президентского Совета по правам человека (СПЧ) и силовиков, в целом одобрили этот документ. Нынешний кодекс уже не соответствует поставленным перед ним задачам по исправлению осужденных.

В новой версии предлагается детально прописать механизмы защиты прав человека в местах лишения свободы. До 2020-го модернизации подлежат 93 статьи, примерно половина УИК.

Законодательство важно наполнить новыми нормами, которые обусловлены произошедшими изменениями в социально-экономической, политической и духовной жизни общества, уверены эксперты.

И главная их претензия действительно в том, что уголовно-исполнительная система не способствует исправлению преступников. Например, целый ряд статей УИК не позволяет эффективно защищать права осужденных, а потому с каждым годом растет и количество рецидивных преступлений. При доработке нового кодекса обещано учесть рекомендации Европейского комитета против пыток.

К примеру, международные стандарты норм жилой площади для заключенных и оказания им медицинской помощи должны стать обязательными. Зэков должны обеспечить работой с учетом образования, трудовых навыков и их наклонностей. Они даже получат право на высшее образование, будут расширены рамки свободы совести и вероисповедания.

Не забыты и права осужденных на видеосвидания с родственниками и пользование мобильной связью. Авторы концепции настаивают и на появлении в законодательстве понятия «культурного воспитания осужденных» как одного из направлений исправительного воздействия.

При этом, по их мнению, «нужно также предусмотреть, что субъектами социально полезных связей с осужденными являлись и общественные объединения». Кроме принудительных работ как альтернативного вида наказания предлагается записать в УИК и другие варианты – например, компенсация причиненного вреда или содержание в исправительном центре неполного пребывания.
Кроме принудительных работ как альтернативного вида наказания предлагается записать в УИК и другие варианты – например, компенсация причиненного вреда или содержание в исправительном центре неполного пребывания.

Планируется расширить и права зарубежных граждан, оказавшихся в российских тюрьмах. Например, приезжим, оказавшимся в колониях, не надо будет получать патентов для того, чтобы работать на их подсобных производствах. Также за иностранцами могут закрепить право общаться и вести переписку на родном языке в том случае, если они не знают русского.

При этом, как выяснила «НГ», сами эксперты настаивают, что изменения в УИК нужно вводить постепенно, «чтобы была возможность практического изучения и прогнозирования последствий вновь вводимой правовой нормы, если такие последствия сразу не очевидны». А главным критерием оценки неэффективности работы учреждений уголовно-исполнительной системы определить

«совершение преступлений освобожденным из заключения лицом в течение трех лет после освобождения»

.

Комментарии для элемента не найдены.

0 340 0

0 353 0

0 585 12

0 458 13 Загрузка. 24smi.org

Статья 73. Места отбывания лишения свободы

» » » » 1.

Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. 2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. 3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, частями первой, первой.1 и третьей статьи 282.1, частями первой, первой.1 и третьей статьи 282.2, статьей 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Новости

Теги: , , , МОСКВА, 18 сен — РАПСИ.

Министерство юстиции России разработало поправки в Уголовно-исполнительный кодекс РФ о возможности перевода осужденных в исправительные учреждения, расположенные вблизи места жительства их родственников.

Текст поправок в статьи 73 и 81 кодекса размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Законопроект, как отмечалось ранее, разрабатывается с участием Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой в целях гуманизации уголовно-исполнительного законодательства и сохранения социально полезных связей осужденных. Так, предлагается установить, что по письменному заявлению осужденного, по согласованию с вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы (УИС), при наличии возможности его размещения, осужденный может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников.

При невозможности размещения в исправительном учреждении указанного субъекта РФ осужденный может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории другого ближайшего субъекта РФ, в котором имеются условия для его размещения. В настоящее время, как напоминает Минюст в пояснительной записке, в соответствии с положениями статьи 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.

Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему его нахождению в данном исправительном учреждении. Таким образом, осужденные, направленные для отбывания наказания в другой субъект РФ из-за отсутствия мест в регионе, в котором они проживали и (или) были осуждены, не могут воспользоваться предоставленным им правом. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в статью 81 УИК РФ и установить, что по письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в порядке, установленном частью второй статьи 73 УИК РФ, по решению федерального органа УИС, при наличии возможности его размещения, осужденный может быть один раз в период отбывания наказания переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное в субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников.

При невозможности такого размещения он может быть в исправительное учреждение, расположенное на территории другого ближайшего субъекта РФ, в котором имеются такие условия. По информации ФСИН России, в 2017 году учреждениями и территориальными органами уголовно-исполнительной системы было рассмотрено 4900 обращений осужденных о переводе их в другие исправительные учреждений (в 2016 году – 5262 обращения, в 2015 году – 6178 обращений), из них удовлетворено – 388 обращений (в 2016 году – 360, в 2015 – 378).

В среднем одна перевозка осужденного железнодорожным транспортом составляет 900 рублей, авиационным транспортом – 37 тысяч рублей.

Также предлагается внести корреспондирующие изменения в приказ Минюста N17

«Об утверждении Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое»

. Поправки, согласно законопроекту, вступят в силу по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования.СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиДобавить в блогКод для публикации: Министерство юстиции России разработало поправки в Уголовно-исполнительный кодекс РФ о возможности перевода осужденных в исправительные учреждения, расположенные вблизи места жительства их родственников.19:22 18.09.2018Как это будет выглядеть: Министерство юстиции России разработало поправки в Уголовно-исполнительный кодекс РФ о возможности перевода осужденных в исправительные учреждения, расположенные вблизи места жительства их родственников.19:22 18.09.2018Переслать эту новость

  1. E-mail доставки
  2. Ваше Имя
  3. E-mail

Текст на картинкеВсе поля обязательные для заполнения!Спасибо! Сообщение успешно отправлено.Прислать свою новость

  1. Ваше Имя
  2. E-mail

Текст вопросаТекст на картинкеВсе поля обязательные для заполнения!Спасибо!

Сообщение успешно отправлено.Добавить в закладкиГлавные новости09:40 04.12.201910:00 04.12.201909:00 04.12.2020

Федеральный закон от 18 июля 2020 г. N 179-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 9 июля 2020 годаОдобрен Советом Федерации 10 июля 2020 годаСтатья 1Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.

198; 2008, N 52, ст. 6226; 2010, N 14, ст. 1556; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст.

3477) следующие изменения:1) статью 601 дополнить частью третьей1 следующего содержания:»31. В целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

«;2) статью 609 дополнить частью третьей следующего содержания:»

3. Администрация организации, в которой работают осужденные к принудительным работам, находящиеся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, в соответствии с частью третьей1 статьи 601 настоящего Кодекса предоставляет этим осужденным общежития для проживания по нормам, установленным частью первой статьи 605 настоящего Кодекса, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ, а также оказывает содействие администрации исправительного центра в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных к принудительным работам.

«;3) статью 129 дополнить частями третьей1 и третьей2 следующего содержания:»

31.

В целях привлечения к труду осужденных на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки колоний-поселений, расположенные вне колоний-поселений, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Типовой договор между колонией-поселением и организацией, использующей труд осужденных, находящихся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.32. Администрация организации, в которой работают осужденные, находящиеся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, в соответствии с частью третьей1 настоящей статьи предоставляет осужденным общежития для проживания по нормам, установленным частью первой статьи 99 настоящего Кодекса, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания лишения свободы в колонии-поселении, а также оказывает содействие администрации колонии-поселения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.».Статья 2Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.Президент Российской Федерации В. Путин

Отбывание всего срока наказания в одном исправительном учреждении

В новой редакции представлена статья 173 УИК РФ.

Она оглашает новые нормы содержания под стражей. С 8 января 2020 года, согласно п.

4 настоящей статьи, в режимные учреждения, определяемые Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) для прохождения наказания опасным и особо опасным преступникам, которые требуют изоляции от других заключённых, назначаются специальные условия. Им выбираются соответствующие режимные учреждения, где они пребывают под стражей. Нововведения коснулись других категорий преступников, которые теперь так же будут сопровождаться в аналогичные учреждения на идентичных условиях содержания.

К их числу относятся лица, совершившие следующие преступные деяния и получившие уголовное наказание в соответствии с нижеперечисленным:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  1. захват воздушного судна;
  2. посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля;
  3. убийство сотрудника полиции;
  4. нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой;
  5. призывы к экстремистской деятельности;
  6. вооружённый мятеж;
  7. действия, направленные на подрыв целостности РФ;
  8. захват заложника;
  9. акт международного терроризма.
  10. незаконный оборот ядерных материалов, их хищение или вымогательство;
  11. терроризм;
  12. насильственный захват или удержание власти;
  13. формирование вооружённых организаций;

Местом отбывания срока заключения для данных категорий преступников, если срок заключения составляет 5 лет и больше, является тюрьма.

Более того, на них не распространяется привилегия, согласно которой, после отбытия половины срока допускается перевод заключённого в исправительную колонию.

Эти преступники будут оставаться в тюрьмах вплоть до истечения срока наказания, назначенного судом.В данном случае законодатель руководствовался общественной опасностью преступного деяния, предусматривающего существенную меру наказания.

А также ориентировался на регламент взаимодействия этих категорий преступников с другими заключёнными, который был сведён к минимуму. Таким образом, идеологическое влияние на сокамерников и иных заключённых распространяться не сможет.

В исключительных обстоятельствах такого заключённого могут перевести в режимное учреждение того же вида. Обстоятельства могут быть следующими:

  1. реорганизация тюремного учреждения.
  2. болезнь;
  3. необходимость изоляции в целях безопасности;

Для оформления перевода требуется оформить соответствующую резолюцию.