Главная - Трудовые споры - Если тебя остановили за тонировку и грозят выписать требование

Если тебя остановили за тонировку и грозят выписать требование


Если тебя остановили за тонировку и грозят выписать требование

Читайте также:


Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет Бесплатный многоканальный телефон Читайте по теме: 25.09.2020 в 04:28 339 просмотров Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  • Обязанности.
  • Порядок реализации прав и обязанностей.
  • Права для выполнения обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно: Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан .

допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 закона «О полиции». Порядок реализации прав полицейского приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное). Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам.

В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны.

И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей. Вас также заинтересует:

Остановка за тонировку 2020

Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России. Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке.

Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  1. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  2. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее 10 градусов.
  3. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ГАИ отпустить нарушителя.
  4. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % ов не позволяют проводить проверку тонировки. Сухие условия обязательны в этом случае. Не нужно стесняться напоминать полицейским ГАИ об этом правиле.

Когда похолодало, можно выразить и недовольство.

  • Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.
  • Вопрос по теме

    ? Выписали предписание и штраф за тонировку, предписание выписали первый раз.

    Сказали что если в течение 10 дней не приеду в гаи и не покажу то что снял её, ануируют регистрацию. Законно ли это при первой выпеске предписания?

    Читать ответы (1) 25. Сегодня меня остановили за незаконную тонировку автомобиля! Машина оформлена не на меня! Выписали штраф в размере 500 рублей, и предписание, Том что бы я в течении недели устранил нарушение!

    Так вот, законы ли действия ДПС?

    25.1. Выписали штраф в размере 500 рублей, и предписание, Том что бы я в течении недели устранил нарушение!-Полностью законны. 26. Сегодня остановили за тонировку, выписали штраф на 500 р. и предписание что в течении 1-го дня я не устраню административное нарушение, то при последующим останове штраф будет от 500 до 1000 или арест на 15 суток.
    и предписание что в течении 1-го дня я не устраню административное нарушение, то при последующим останове штраф будет от 500 до 1000 или арест на 15 суток.

    Если я удалю со стёкол плёнку, то мне нужно это где-то фиксировать чтобы убрали это предписание или оно вообще нигде не будет фигурировать в базе? 26.1. Здравствуйте. Сообщать никуда не надо. Просто если Вас больше не остановят — то и претензий не будет.

    26.2. самое главное убрать тонировку, при следующей остановки ДПС они проверят что у вас все хорошо и все на этом. 27. Выписали предписание за тонировку и штраф 500 рублей сказали ещё раз и на 15 суток уедишь правда это или нет?

    27.1. Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

    28. Выписали предписание за тонировку сказали е 6 щё раз и на 15 суток уедишь правда ли это или штраф только? 28.1. Увы правда. За невыполнение законного требования можно и уголовную статью схлопотать.

    Наказание за повторное нарушение

    Удаление тонировки стёкол на станции технического обслуживания подтверждается актом, который рекомендуется возить с собой в качестве доказательства выполнения предписания.

    Если нарушение не устранено, то при проверке ГИБДД будет вынесено постановление о наказании по пункту 1 статьи 19 КоАП РФ:

    1. штраф 500–1000 рублей;
    2. административный арест до 15 суток.

    К автомобилистам, совершившим повторное нарушение, которые организовывают или участвуют в митингах, пикетированиях, собраниях по поводу тонировки транспортных средств, применяются более жёсткие меры:

    1. арест до 30 суток.
    2. штраф 5 тыс.

      рублей;

    Не подлежат аресту по ст. 3.9 к следующим категориям граждан:

    1. несовершеннолетним;
    2. инвалидам 1 и 2 групп;
    3. женщинам беременные и имеющих детей до 14 лет;
    4. военнослужащим, пожарным, гражданам, работающим в таможне, МВД, уголовно-исполнительной системе.

    Решение об аресте выносится исключительно судом.

    На практике наказание за нарушение правил тонировки в виде ареста происходит не на весь положенный по закону срок, а на 1—2 суток. Можно подать жалобу на неправомерное наказание.

    Если водитель находится в заключении, то рассмотрение пройдёт в тот же или на следующий день. Не стоит пренебрегать предписанием.

    Чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, надо заплатить штраф 500 рублей и выполнить законное требование об устранении нарушения. (1 5,00 из 5) Загрузка… Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/predpisanie-za-tonirovku

    Арест за тонировку.

    Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю

    » Автолюбителю Автор Сфера закона На чтение 13 мин. Опубликовано 28 июля 2010 Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте?

    Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.На практике происходит следующая ситуация.

    Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу.

    Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора.
    12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток.

    Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.Как всего этого избежать?

    Как определить законность требований гаишников в данном случае?

    Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации?

    Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.2.

    Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?3.

    Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.4.

    Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка?

    Часть первая.5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС.

    Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе.

    Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя.

    Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам.

    Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять?

    Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.Итак, давайте разбираться.Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает).
    Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.Итак, давайте разбираться.Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили.

    Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.Ну, а теперь по-серьезному.

    Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.

    1 ст.19.3 Коап РФ.Согласно ч1 ст.

    19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.Ключевое слово я выделил жирным шрифтом.

    Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже.

    Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

    Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику.

    Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде.

    Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово.

    Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела.

    Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст.

    31.1 КоАП РФ:1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.В соответствии с ч.1 ст.

    31.1 КоАП РФ:1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.В соответствии с ч.1 ст.

    30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ.

    Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права?

    Идем дальше.Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ.

    Замечательно, не правда ли?Более того, как я уже указывал выше, согласно п.

    2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.В соответствии с требованиями ч.

    1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.Итак, давайте подытожим и отметим, что:1.

    Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.3.

    Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости?

    Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил.

    Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

    Правомерность действий ГИБДД

    Перед тем как выписать денежное взыскание, недостаточно определить визуально, что машина выглядит не в соответствии с государственным стандартом. Сотрудник Госавтоинспекции должен делать проверку светопропускания специальным диагностирующим средством при соответствующих условиях. Если водитель увидел в замерах какие-либо нарушения, то он может потребовать составление протокола, в котором нужно указать, почему владелец автомобиля несогласен с результатами действий инспектора.

    Этот документ должны удостоверить два физических лица в качестве свидетелей.

    Всё происходящее желательно зафиксировать регистратором или другими фото и видеоустройствами. В случае обжалования в суде штрафа, материалы съёмок пригодятся.

    У сотрудника ГИБДД есть полномочия вручить предписание о прекращении нарушения после составления протокола и вынесения постановления об определении меры наказания за несоблюдение технических условий эксплуатации автомобиля.

    Возможность этого документа закреплена статьёй 13 закона «О полиции», которой прописано, что должностное лицо может потребовать от гражданина прекратить противоправные действия.

    Предписание выдаётся не только собственнику, но и лицу, управляющему определённым транспортным средством. Если этого гражданина остановят второй раз, но за рулём другой машины, то законно к нему применить меры, как за первичное нарушение. Если автовладелец остановлен вне стационарного поста, или получил приглашение до него проследовать, то водитель вправе отказаться.

    Административное задержание допустимо только при повторном нарушении. Обжаловать требование нецелесообразно, так как это — не постановление о наказании, а документ, выписанный для устранения нарушений.

    В судебном разбирательстве можно доказывать свою правоту в случае побуждения действовать незаконно, избавиться от полимерной тонирующей плёнки на месте остановки.

    Что делать, если выписали, а на руки не выдали

    На практике существуют случаи, когда предписание оформляется, но водитель не получает его на руки. Инспектор составляет один экземпляр, проводит его по базе и оставляет у себя.

    Необходимо требовать составление второго экземпляра и выдачу его на руки.

    В случае отказа необходимо оперативно составить жалобу в вышестоящий отдел ГИБДД и потребовать предоставление копии предписания для подготовки заявление в суд. При отсутствии ответа необходимо также в судебном порядке обжаловать бездействие сотрудников полиции или уже в момент рассмотрение дела судом подать заявление об истребовании доказательств, а именно, копии предписания.

    Как избежать

    На сегодняшний день обойти получение штрафа, а также предписания за тонировку, несоответствующую требованиям нормативов можно несколькими способами:

    • Попытаться убедить водителя, что по прибытии домой, водитель демонтирует пленку. В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.
    • Устранить плёнку по первому требованию инспектора.
    • Не тонировать автомобиль с нарушением действующих условий.
    • Использовать в качестве тонировки современные методы, позволяющие «обхитрить» полицейских (жесткая, , силиконовая – все виды позволяют скрыть её в момент проверки).

    Судебная практика

    1. Решение суда Краснодарского края .

      Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось.

      Суд жалобу не удовлетворил.

    2. Постановление суда .

      Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.

    3. Постановление суда .

      Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.

    4. Постановление суда .

      Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст.

      19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.

    Видео: Рубрика:

    1.

    Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

    На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

    • Минимизирует количество конфликтов на дорогах.Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.
    • Улучшает привлекательность машины.Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.
    • Упрощает процесс вождения.Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.
    • Сохраняет вещи, оставленные в машине.Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.
    • Экономит топливо.Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

    Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

    Что делать, если оформлено требование

    Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили. В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа.

    Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует. За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

    1. Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
    2. Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.
    3. То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).

    Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

    Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции.

    Но какое это наказание!. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток. Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней.

    Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД.