Главная - Регистрация граждан - Договор транспортной экспедиции отличие от договора перевозки

Договор транспортной экспедиции отличие от договора перевозки


Договор транспортной экспедиции отличие от договора перевозки

Перевозка или экспедиция?


Вдаваться в термины гражданского кодекса не хочется, поэтому говоря обычным языком: перевозчик — непосредственный исполнитель, он перевозит груз, экспедитор — это агент, который организует перевозку, иными словами — посредник между заказчиком и перевозчиком. Но! Экспедитор может перевозить груз непосредственно сам или с привлечением третьего лица и тогда он будет считаться перевозчиком.

Как сделать так, чтобы экспедитора не посчитали перевозчиком проверяющие органы или суд?Недавно по перевозке и экспедиции вышли сразу два разъясняющих документа от Верховного суда — и . Ничего революционного в них нет, между тем, ряд спорных моментов хорошо разъяснены.
Хочу вкратце их резюмировать.

  • Экспедитор отвечает за перевозимый груз только если действует как фактический перевозчик, выписывает транспортные документы. Об этом пункте я расскажу подробнее ниже.
  • Перевозчик отвечает за груз в любом случае — в очень редких ситуация он будет освобожден от ответственности. Также перевозчик не несет ответственность за утрату груза по причине плохой упаковки, осуществленной отправителем.
  • Грузоотправитель имеет право солидарно взыскать стоимость утраченного (поврежденного) груза с перевозчика и экспедитора (ст. 323 ГК РФ). Следовательно, у собственника груза гораздо больше шанса взыскать ущерб, так как перевозчик может быть ИП или вообще обычным физическим лицом без имущества (как правило именно так и бывает).
  • Отправитель груза или экспедитор обязаны обеспечить перевозчика всей необходимой разрешительной документацией на груз, а перевозчик со своей стороны не обязан проверять их полноту и правильность заполнения.

В Пленуме также есть разъяснения по пассажирским перевозкам, утрате багажа и т.п.

— всем интересующимся рекомендую посмотреть.Так что лучше — договор перевозки или договор транспортной экспедиции? В первую очередь, разница между этими двумя договорами в уровне ответственности. Перевозчик отвечает за груз в любом случае, иными словами, его вина презюмируется. Исключения — да, есть, но они редки и их нужно доказать.
Исключения — да, есть, но они редки и их нужно доказать. С экспедитором все сложнее.В Обзоре практики по перевозкам суд обратил внимание, что экспедитор отвечает за утрату груза, если является фактическим перевозчиком.

Что это значит? Вот как это понимает суд:экспедитор не предлагал заказчику на выбор перевозчиков для согласования, а указал конкретное лицо, которое будет доставлять товар, стоимость экспедиторских услуг равна рыночной стоимости перевозки, а на сайте компании — экспедитора было указано, что общество обеспечивает доставку товара.Как видно, исходя из действий экспедитора, суд пришел к выводу, что он принял на себя обязанности перевозчика. Следовательно, мало назваться «экспедитором » и составить договор на оказание транспортно — экспедиционных услуг, необходимо еще этому следовать в своей деятельности.

Каким образом?Исходя и цитаты выше — перед каждой перевозкой согласовывать письменно перевозчиков, а не направлять к заказчику единственного (ставить перед фактом), стоимость услуг экспедитора никак не может быть равной стоимости перевозки (перевозка дороже), либо услуги экспедитора должны выделяться в платежных документах отдельной строкой, проверить информацию на сайте на соответствие деятельности экспедитора (есть ли гарантии о сохранности груза?).Экспедитор ответит за груз, если он:

  1. выписал транспортную накладную.
  2. осуществлял его доставку своим или нанятым транспортом;

Если экспедитор является организатором перевозки, находит перевозчика, согласовывает его кандидатуру с заказчиком, выставляет плату за свои услуги — ответственность за перевозку он не понесет. А если экспедитор является по сути перевозчиком?

Экспедитор перевозит груз личным транспортом — это не экспедитор, а самый настоящий перевозчик, избежать ответственности точно не получится.

Кстати, как бы не была названа сторона сделки (экспедитор, перевозчик, исполнитель) — суд даст оценку договору и определит какие отношения и договоренности были достигнуты между сторонами, говоря иначе — будет исходить из буквального смысла договора и действий сторон. Оформление документов — в перевозочной накладной в качестве перевозчика указывается экспедитор, отправителем — поставщик.

Плюсы — у покупателя товара нет риска в части не признания расходов на перевозчика необоснованными (для возмещения НДС).Экспедитор нанимает транспорт для перевозки — здесь ответственность наступит, если экспедитор примет на себя обязанности перевозчика. Оформление — в транспортной накладной перевозчиком указывается тот, кто повезет груз.

Покупатель (или лицо, в чьей адрес доставляется груз) уведомляется о непосредственном перевозчике. Отправителю предоставляются кандидатуры перевозчика с условиями перевозки для согласования.

Стоимость своих услуг экспедитор выделяет отдельной строкой в счете (если оплачивает сам за перевозку), либо иных документах, предоставленных отправителю для возмещения затрат экспедитора.

В идеале — чтобы отправитель (заказчик) оплачивал перевозку непосредственно конечному исполнителю. Для подтверждения посреднических услуг экспедитора необходим акт выполненных услуг.

К акту прилагается отчет экспедитора, в котором он перечисляет выполненную работу в интересах заказчика. Вместе с отчетом заказчику передаются копии: договора перевозки, акта выполненных услуг по перевозке, платежных квитанций, поручений, подтверждающих затраты экспедитора.

К слову, закон не требует от экспедитора составлять и подписывать акт выполненных услуг, однако его наличие упрощает расчеты между сторонами и доказывает реальность услуги. К тому же в акте можно отдельно прописать все расходы экспедитора, вознаграждение и иную информацию.Знаю, что это в реальности так все оформить практически невозможно и никто не захочет раскрывать условия сделки с перевозчиком перед заказчиком.

Следовательно, работу нужно строить исходя из максимально возможного — заключать договор экспедиции, не указывая при этом, что экспедитор обязуется доставить груз.

Не выписывать на экспедитора (его водителя) доверенность на получение груза.

Предложить письменно заказчику несколько перевозчиков. В отчетных документах отдельно выделить услуги экспедитора и стоимость услуг перевозчика (не предоставляя при этом первичку по перевозке в подтверждение ее стоимости).

Если экспедитор не хочет отвечать за сохранность груза — он не должен его принимать к перевозке и выписывать соответствующие транспортные документы.Но все же, если экспедитор доставляет груз, выписывает транспортные документы и так далее — размер его ответственности может быть ограничен и он ответит только в том объеме, в каком отвечает перевозчик.

Если экспедитор не хочет отвечать за сохранность груза — он не должен его принимать к перевозке и выписывать соответствующие транспортные документы.Но все же, если экспедитор доставляет груз, выписывает транспортные документы и так далее — размер его ответственности может быть ограничен и он ответит только в том объеме, в каком отвечает перевозчик. Как известно, закон о транспортно — экспедиционной деятельности для экспедитора устанавливает повышенную ответственность — в размере полного возмещения ущерба, неустойки 3% (если получатель физическое лицо), упущенной выгоды, размера самого вознаграждения экспедитора.Однако, если экспедитор докажет, что груз поврежден или утрачен был по вине перевозчика — экспедитор ответит по правилам ответственности, установленным для перевозчика. Что тоже неплохо, потому что перевозчик возмещает только реальный ущерб — стоимость груза или сумму, на которую понизилась его стоимость.Кстати, если клиент не объявлял стоимость груза, она не указана в перевозочных документах или счетах на оплату — это не повод не возмещать ущерб.

Так указал Верховный суд в вышеуказанном Обзоре. Стоимость можно определить исходя из рыночных цен на аналогичный товар или иным способом, исходя из конкретной ситуации.Конечно, сам клиент, отправляя груз должен проявлять бдительность в оформлении документов, объявлении его стоимости, подробного описания внешних характеристики, упаковки, составных частей.

Необходимо проверять кому выписывается доверенность на отгрузку, выдать инструкции кто имеет право получить груз. Часты случаи мошенничества, когда товар получает лицо, не имеющее отношение к получателю — выходит какой то человек, говорит я подрядчик, да груз для нас, выгружайте.Водитель товар отдал, документы подписал и поехал.

Потом выясняется, что получатель знать не знает этого «подрядчика», требует свой товар. Следовательно, необходимо требовать доверенность, сверять ее данные с паспортом получателя. Причем доверенность должна быть в оригинале — скан по электронное почте в суде экспедитору не поможет (в качестве доказательства добросовестности).Также в суде не помогут свидетельские показания, подтверждающие передачу груза — у меня был подобный спор, в котором я представляла интересы отправителя.

Перевозчик не смог доказать, что груз был доставлен в виду полного отсутствия первичных документов, подписанных со стороны получателя товара. В суд он привел 3 свидетелей, прилагал косвенные доказательства, подтверждающие доставку.

Однако суд принял нашу позицию. Как и в другом деле — где я выступала со стороны поставщика.Покупатель требовал допоставить товар, но в документах была ошибка в единице измерения товара — на первый взгляд ерунда. Но мне удалось ситуацию повернуть ровно на 180 градусов — суд отказал покупателю в удовлетворении требований, а наши встречные — удовлетворил.

Поэтому первичные перевозочные (и не только) документы важно проверять, особенно в части характеристики товара.Экспедитор не обязан страховать груз, если это прямо не будет указано в экспедиторском договоре.

Если же застрахует — стоимость страховки может возмещаться заказчиком, либо нет. Если возмещается — расходы на страхование груза должны подтверждаться и передаваться заказчику вместе с актом выполненных услуг (отчетом экспедитора).Что касается страхования ответственности экспедитора или перевозчика — это его право, но не обязанность, расходы на страховку клиент не возместит по закону.Подводя итоги сказанному — что лучше — экспедиция или перевозка?

Как вижу я — если экспедитор фактически осуществляет перевозку груза (сам или с помощью нанятого транспорта) — лучше заключать прямые договоры перевозки, учитывая, что ответственность перевозчика ограничена по закону.Да и в плане документации все проще и понятнее, как и в налогообложении (особенно в части возмещения НДС покупателем).Если исполнитель оказывает комплексные услуги, связанные доставкой груза — его страхование, сопровождение, охрану и так далее — нужен, конечно, договор экспедиции, либо смешанный договор перевозки. Но обязательно с оформлением отчета экспедитора, актом выполненных услуг, предложением клиенту перевозчиков на выбор. Если экспедитор просто организует перевозку без доставки груза — тут все проще — оформляется простая экспедиция, в которой не нужно указывать про доставку, перевозку груза.

Четкие и ясные обязанности экспедитора — этого будет достаточно.

Опубликовано от (Обновлено: 29.11.2019)Поделиться:

Что нужно знать

Соглашение о перевозки подписывается между владельцем груза и транспортной компанией (частным предпринимателем либо иным лицом), которая возьмет на себя обязанность по транспортировке в указанное место.

За предоставление услуг по транспортировке отправитель либо получатель груза вносит установленный договором платеж. Подписание соглашения на транспортировку груза может осуществляться в форме: Товарно-транспортной накладной Либо иной документации согласно российскому законодательству Билетом в случае транспортировки пассажиров Либо письменам соглашением по вопросу предоставления услуг не конкретным лицам, а компании Перевозчик обязан доставить груз в указанное место и период, причем именно он несет ответственность за возможную порчу.

Подписание соглашения на транспортировку груза может осуществляться в форме: Товарно-транспортной накладной Либо иной документации согласно российскому законодательству Билетом в случае транспортировки пассажиров Либо письменам соглашением по вопросу предоставления услуг не конкретным лицам, а компании Перевозчик обязан доставить груз в указанное место и период, причем именно он несет ответственность за возможную порчу. Отправитель берет на себя обязанность подготовить всю необходимую сопроводительную документацию.

При подписании соглашения транспорта одна сторона, именуемая как фрахтовщик, должна представить противоположной стороне (фрахтователю) ТС с экипажем с целью дальнейшей транспортировки. Соглашение о транспортной экспедиции подлежит заключению между частными лицами либо компаниями, которые за определенную сумму берет на себя обязательство по транспортировке груза, право собственности на которое есть у отправителя/получателя. Экспедиторская компания обязательно должна иметь в наличии лицензия на предоставление подобных услуг.

За установленную плату дополнительно может быть предоставлено:

  1. сбор необходимой сопроводительной документации;
  2. контроль погрузки и отгрузки.

Договор экспедиции может подразделяться на несколько подвидов:

  1. поручения;
  2. комиссии;
  3. агентский.

По результатам свое деятельности экспедитор берет на себя обязательства по предоставлению отчетов о выполненной работе, приложив дополнительно копию соглашения и подтверждения понесенных финансовых затрат. К соглашению экспедиции нужно дополнительно оформить: Поручение Оформляется заказчиком услуг экспедитору Экспедиторскую расписку Подтверждает факт предоставления посреднических услуг Складскую расписку Подтверждает факт сохранности груза до периода отправки О данных нюансах нужно знать для минимизации рисков возникновения различного рода недопонимания.

Основные понятия

Главной особенностью договора перевозки является то, что он может заключаться между транспортной организацией и собственником товара, который надо доставить.

В качестве первой может выступать как индивидуальный предприниматель, так и фирма.

Владелец груза также может являться либо частным лицом, так и отдельной компанией, определяющей пункт назначения. При оказании профильных услуг получатель или отправитель груза обязан выплатить вознаграждение за успешно выполненную работу. Стоимость оговаривается заранее.Заключить договор на доставку груза можно в следующем виде:

  1. обычный билет, который выдается пассажирам при их перевозке, либо соглашение, составленное в письменном виде. В последнем случае документ составляется в ситуациях, когда в качестве заказчика выступает не частное лицо, а организация.
  2. товарно-транспортная накладная, либо другие документы, указанные в кодексах, которые соответствуют виду применяемого транспортного средства;

Обратите внимание!

Заказчик обязан доставить пассажиров или груз в нужное место в заранее оговоренный срок. При этом всю ответственность за причинение физического вреда людям или повреждение вещей при перевозке берет на себя исполнитель договора, в качестве которого выступает юридическая компания, выполняющая заказанные услуги.Отправитель предоставляет компании-исполнителю полный пакет сопроводительных документов. Одной из форм, по которой составляется такое соглашение, является чартер (договор фрахтования).

Заключая его, фрахтовщик обязан передать автомобиль с экипажем и водителем другой стороне, именуемой фрахтователем. Базовые особенности и условия оказания услуг устанавливаются между сторонами в индивидуальном порядке.Договор транспортной экспедиции составляется между организацией или частным лицом, которое берет на себя ответственность, связанную с выполнением и организацией перевозки груза получателю. Если в качестве перевозчика выступает экспедиторская фирма, она обязана иметь действующую лицензию, открытую в профильных государственных органах.

Выполнение услуг при просрочке или отсутствии лицензии является невозможным.Экспедиторы также могут оказывать следующий набор дополнительных услуг:

  1. заключение официального соглашения с перевозчиком;
  2. сбор всех необходимых бумаг, которые понадобятся для перевозки пассажиров или грузов;
  3. полное сопровождение, вплоть до прибытия в назначенное место.
  4. проверка правильности разгрузки и погрузки транспортных средств;

Существуют 3 базовые категории договора транспортной экспедиции:

  1. поручения. Экспедитор выполняет все операции от имени владельца груза;
  2. комиссии. Наличие этого документа дает исполнителю право действовать от своего имени, представляя при этом интересы заказчика услуги;
  3. агентский договор.

    Это усредненный вариант, предусматривающий возможность выполнения работ любым способом, который подходит для клиента.

Что такое транспортная экспедиция?

В современных условиях получили распространение так называемые сопутствующие услуги, оказываемые совместно с доставкой груза.

В результате третья сторона принимает на себя ответственность за подбор транспорта, построение маршрута следования, оформление документов и так далее. Соответственно заказчик освобождается от целого пласта работы.

Подобная организация процесса носит название транспортной экспедиции. Ее регламентация осуществляется главой 41 Гражданского кодекса (скачать её вы можете ) .

Необходимо отметить, что предоставлением экспедиционных услуг могут исключительно юридические лица, в то время как ограничений по потребителям услуг не устанавливается. Отношения между экспедитором и заказчиком услуги закрепляются соответствующим договором, при этом перед экспедиторской компанией стоит следующий перечень задач:

  1. Заключение договоров на оказание транспортных услуг при перевозке грузов.
  2. Подбор транспортного средства и оптимального маршрута движения, оптимально отвечающих характеристикам перевозимого груза.
  3. Оформление документации, уплата таможенных пошлин, страхование груза.
  4. Организация погрузочно-разгрузочных работ, сопровождение груза, складское хранение.

Зачастую заказчик оформляет на экспедитора доверенность, предоставляя последнему возможность самостоятельно решать широкий перечень вопросов, не беспокоя каждый раз клиента необходимостью личного присутствия. При такой схеме взаимодействия перевозчик выступает агентом, а сам договор экспедирования оказывается посредническим.

Необходимо учитывать, что между договором перевозки и транспортной экспедиции есть существенная разница. Первый предполагает исключительно перемещение груза, а второй еще и широкий перечень сопутствующих услуг. Соответственно он имеет более широкий смысл.

В случае, если экспедитор и перевозчик представлены в одном лице, то заключаемый договор признается смешанным. Отметим, что оказание сопутствующих услуг возможно и в рамках договора перевозки, но при этом данная опция должна прописываться в договоре между участниками отдельными пунктами.

В свою очередь экспедитор имеет возможность привлекать к выполнению работ третью сторону, призванную обеспечить исполнение отдельных операций, к примеру, нанимать сторонний автотранспорт.

Договор экспедиции существует совместно с несколькими другими документами:

  1. Экспедиторская расписка. Документ-подтверждение, выдаваемый при получении груза от получателя;
  2. Складская расписка. Документ-подтверждение временного приема груза для хранения на складских площадях.
  3. Поручение экспедитору. Представляет собой свод услуг, оказываемые клиенту по договору и их основные условия.

Фактом исполнения работ выступает акт выполненных работ или отчет, предоставляемый исполнителем услуги заказчику.

При этом требование оформления соответствующего документа носит рекомендательный характер, так как законодательно не прописывается в качестве обязательного.

Тем не менее, наличие подобных подтверждений важный элемент ведения отчетности, в том числе при взаимодействии с налоговыми органами. Отчет экспедитора представляет собой документ, выступающий подтверждением факта исполнения экспедиторской компанией взятых на себя обязательств перед клиентом.

В отчете отражаются сведения по фактическим затратам в рамках выполнения договора и сумме получаемого вознаграждения. Приложением к отчету выступают транспортная накладная, счета-фактуры, различные первичные документы, оформлявшиеся в процессе.

В случаях, когда для организации перевозки привлекаются дополнительные участники, наличие в отчете транспортной накладной не является обязательным, но желательным. источник картинки: ТК Чароит

Как регулируются транспортные соглашения, в том числе при международной перевозке

Договор перевозки и договор транспортной экспедиции (ТЭ) координируют разные источники.

Договор перевозки:

  1. законы («Об организации регулярных перевозок…» от 13.07.2015 № 220-ФЗ и др.).
  2. кодексы (воздушный, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания);
  3. гл. 40 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ);
  4. уставы (железнодорожного и автомобильного транспорта);

Договор транспортной экспедиции:

  1. закон «О транспортно-экспедиционной…» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (далее — Закон № 87-ФЗ);
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил…» от 08.09.2006 № 554 (далее — Правила), приказ Минтранса РФ «Об утверждении Порядка…» от 11.02.2008 № 23 (далее — приказ № 23) и др.
  3. гл. 41 ГК РФ;

Существенное различие рассматриваемых договоров заключается в том, что перевозка зачастую не требует оформления письменного соглашения. Транспортная же экспедиция, включающая различные вариации услуг, в первую очередь регулируется именно подписанным обеими сторонами договором.

Когда речь идет о международных перевозках, в силу вступают нормы международного права (ст.

15 Конституции РФ), которые имеют приоритет над национальным законодательством: Конвенции о международных воздушных перевозках (Варшава, 12.10.1929), договоре международной дорожной перевозки грузов (Женева, 19.05.1956) и др.

Не легализованные в РФ международные нормы применяются, только если на это прямо указывается в договоре перевозки (или договоре транспортной экспедиции при международной перевозке).

Различия между договорами

Перевозка и транспортная экспедиция – разные понятия.

Под перевозкой подразумевается простая доставка груза из одного пункта в другой. При этом лицо, которому этот груз принадлежит, само занимается погрузкой груза, подбором подходящего транспортного средства, составлением маршрута и всеми другими нюансами, связанными с этой сферой. Поскольку не всегда подобное удается реализовать самостоятельно, на рынке действует большое количество логистических компаний, которые предоставляют услуги транспортной экспедиции.

Поскольку не всегда подобное удается реализовать самостоятельно, на рынке действует большое количество логистических компаний, которые предоставляют услуги транспортной экспедиции.

Если юридическое лицо обратится в одну из таких фирм, ее сотрудники сами подготовят транспорт, погрузят груз, определят подходящий маршрут. То есть, компания, обладающая грузом, освобождается от всех действий, которые необходимо выполнить до и после перевозки.

В каждом из этих случаев нужно заключать специальный договор. Между договорами экспедиции и перевозки есть несколько существенных различий.

Так, можно выделить следующие отличия:

  • Первый документ (перевозка) начинает действовать только после получения груза. Вторая бумага действует с момента подписания.
  • В случае с перевозкой, в подписании договора принимают участие два лица, в случае с транспортной экспедицией – три.
  • Действия, связанные с транспортировкой, в законодательстве обозначаются перевозкой. Все другие процедуры относятся к понятию «транспортная экспедиция».

Это все существенные различия между этими документами.

Специалисты обращают внимание на взаимосвязь между договорами.

В обоих случаях главной целью заключения документа является доставка груза в конкретный пункт.

Разница заключается в объеме работ, которые должен выполнить посредник.

Отличия договора перевозки от договора об организации перевозок

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). Этот договор отличается от договора перевозки прежде всего целью:

  1. цель договора об организации перевозки — налаживание долгосрочных отношений между грузовладельцем и перевозчиком для осуществления систематических перевозок грузов (ст. 798 ГК РФ). По своей природе он близок к рамочному договору: в нем определяются основные условия сотрудничества, а для перевозки конкретной партии груза в рамках такого договора стороны могут заключать отдельные договоры перевозки, составлять приложения или заявки (п. 1 ст. 118 КТМ РФ, п. 2 ст. 68 КВВТ РФ, ст. 10 УЖТ РФ);
  2. цель договора перевозки — перевозка конкретного груза (партии груза).

Существенные условия (таблица)

Рассмотрим отличия договора перевозки груза от договора транспортной экспедиции подробно в таблице: Значение Соглашение перевозки Договор экспедиции Назначение договора Транспортировка груза, который был доверен заказчиком и собственником до указанного места Организация транспортировки и сбор документации Предмет соглашения Транспортировка осуществляется на конкретном виде транспортного средства в назначенное время Предоставление посреднических услуг Стороны соглашения Заказчик и исполнитель.

Соглашение выступает основанием для перевозок Заказчик – посредники – исполнитель. Соглашение выступает только стимулом для транспортировки Обязанности исполнителя Доставка груза в назначенное место в целостности Экспедитор берет на себя обязанности:

  1. поиска перевозчика;
  2. сопровождение груза при необходимости
  3. сбора необходимой документации;

Исходя из этого, договор перевозки – узконаправленный документ, недели соглашение транспортной экспедиции. Бланк договора экспедиции можно скачать здесь.

Как прописано в законодательстве

Подробности заключения и исполнения договора перевозки регламентируются главой 40 Гражданского Кодекса, а договор транспортной экспедиции главой 41 этого же документа. Гражданский Кодекс, как основной документ при заключении различных видов договоров:

  1. регламентирует стороны, которые могут быть участниками договора;
  2. рассматривает вопросы, связанные с разрешением споров.
  3. подробно описывает права и обязанности сторон, а так же ответственность за неисполнение существенных условий заключенного договора;
  4. конкретно определяет понятие каждого документа;

О международных грузоперевозках из Украины в Россию рассказывается в статье: . Какие бывают виды транспортных перевозок в России, .

Действующие нормативы (ГК РФ)

Подробно о подписании и исполнении соглашения перевозки регулируется 40 главой Гражданского Кодекса России, 41 главой ГК РФ – договор транспортной экспедиции.

Указанные нормы Гражданского Кодекса России предоставляют возможность:

  1. разъяснить подробно права и обязанность каждого участника сделки;
  2. дать подробное объяснение иным немаловажным моментам.
  3. подробно разъяснить понятия обоих видов соглашения;

Рекомендуется ознакомиться с указанными главами Гражданского Кодекса для минимизации рисков возникновения различного рода недопонимания.

Различия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

Основные отличия между договором перевозки и договором транспортной экспедиции состоят в следующих аспектах: Фактор Договор перевозки Договор экспедиции Цель документа Осуществление перевозки груза, доверенной заказчиков и владельцем до места назначения Организация перевозки и сбор документов для ее осуществления Предмет договора Перевозка, проводимая на конкретном транспортном средстве в определенное время Оказание посреднических услуг при перевозке Стороны договора Заказчик – исполнительДоговор является основанием для перевозки Заказчик – посредник – исполнительДоговор является стимулом к действию по осуществлению перевозки Обязанности исполнителя Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения без повреждений Экспедитор обязан:

  1. собрать документы, требующиеся для осуществления перевозки;
  2. проследить за отправкой и получением груза;
  3. при необходимости произвести сопровождение груза в пути
  4. найти перевозчика, который согласится на проведение операции;

Таким образом, можно сделать вывод, что договор перевозки является более узконаправленным документом, чем договор транспортной экспедиции. Заключение договора перевозки входит в обязанности экспедитора при предоставлении услуг заказчику.

Последствия нарушений

Стороны вправе прописать штрафные санкции, которые вступят в силу при нарушении условий документа одной из сторон. При потере груза или нанесения ему повреждений, экспедитор обязуется возместить ущерб.

Если груз был поврежден по вине перевозчика, экспедитор отвечает перед заказчиком в той же мере, в какой отвечает перевозчик перед экспедитором. В бумаге также можно прописать порядок разбирательств. Нелишним будет, к примеру, указать на возможность досудебного разбирательства.