Главная - Защита прав потребителей - Что значит указать род занятий кандидата

Что значит указать род занятий кандидата


Род занятий примеры в анкете


Вопрос анкеты: Укажите, пожалуйста, род Ваших занятий: — учащийся, студент; — рабочий; — работник сельского хозяйства; — служащий, специалист (инженер, врач и т.д.); — военнослужащий; — предприниматель, фермер; — пенсионер; — домохозяйка; — в настоящее время не работаю; — другое. В проведенном опросе участвовало 8 человек.

Получены следующие результаты.

Распределение респондентов по роду занятий Варианты ответов Количество респондентов Структура респондентов (в % к итогу) учащийся, студент 3 37,5 % — рабочий 1 12,5 % — работник сельского хозяйства 0 — — служащий, специалист 2 25,0 % — военнослужащий; 0 — — предприниматель, фермер; 1 12,5 % — пенсионер; 1 12,5 % — домохозяйка; 0 — — в настоящее время не работаю; 0 — — другое. 0 — Итого 100 % В Разделе 5 должны быть указаны: · количественная оценка спроса на изучаемую услугу по формуле, разработанной в Разделе 1; · общие развернутые выводы по результатам исследования. В этом заключительном разделе студент должен продемонстрировать умение интерпретировать и анализировать полученную информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.: ил.

2. Голубицкая Е.А., Кухаренко Е.Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие. – М.: Радио и связь, 2005.

Вопросы и ответы

В какой строке справки я должна отразить сумму дохода супруга, полученного им в качестве индивидуального предпринимателя? На вопрос отвечает: Управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края Рекомендуем к прочтению: Доход от предпринимательской деятельности следует указать в строке «Иные доходы» раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 Следует ли в разделе 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании», указывать объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности супругу (супруге)? На вопрос отвечает: Управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края Рекомендуем к прочтению: В случае, если объекты недвижимого имущества не находятся в собственности государственного гражданского служащего, заполняющего справку, но при этом находятся в их пользовании, их следует указать в разделе 6.1 справки даже в том случае, если эти объекты указаны в разделе 3.1 справки, представляемой в отношении супруга (супруги), в собственности которого (которой) они находятся.

Следует ли в столбце 6 раздела 3.1 «Недвижимое имущество» указывать источник средств на приобретение всех объектов недвижимого имущества или эта обязанность установлена только при указании объектов недвижимости, находящихся за рубежом? На вопрос отвечает: Управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края Рекомендуем к прочтению: Согласно сноске 8 к данному разделу формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, а также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ

«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

, источник получения средств, за счет которых приобретено имущество.

Таким образом, источник получения средств, за счет которых приобретено имущество, должен быть указан только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, то есть при указании недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации. Достаточно ли в столбце 6 раздела 3.1 «Недвижимое имущество» указывать данные свидетельства о государственной регистрации права (номер свидетельства, дата регистрации), или необходимо указывать иные документы (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследовании и т.д.)?

На вопрос отвечает: Управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края Рекомендуем к прочтению: Что указать в пустующих графах справки (например, если нет дохода по определенным видам деятельности, собственности, имущества, ценным бумагам и т.д.)?

Оставить пустыми? Поставить прочерк? Написать фразу «не имею»? На вопрос отвечает: Управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края Рекомендуем к прочтению: В этих случаях в справке допустимо указать слова «нет» или «не имею». Данная программа в тех случаях, когда служащий не заполняет определенные графы, автоматически дополняет пропущенные графы словом «нет».

Данная программа в тех случаях, когда служащий не заполняет определенные графы, автоматически дополняет пропущенные графы словом «нет».

Как указывается род занятий несовершеннолетнего ребенка:

  • не посещающего МДОУ, а ходящего в частный детский сад;
  • посещающего муниципальное дошкольное учреждение;
  • посещающего муниципальную школу.

«Род занятий кандидата на выборах» в книгах

Из книги 1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом автора Бойко Эльвира Викторовна 6.2.

Оценка кандидата Для изменения статуса кандидата в результате его оценки используется документ «Оценка кандидата».

В нем указывается принятое по кандидату решение и, если, требуется – оценка.

Документ «Оценка кандидата» регистрирует смену статуса кандидата на Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору За кулисами «Кандидата» Люди могут подумать, что мое участие в шоу «Кандидат» ограничивается тем, что я лишь раз в неделю появляюсь в зале заседаний правления.

Но на самом деле в каждом выпуске приходится решать массу мелких проблем, и я принимаю непосредственное Из книги Современные требования к кадровой службе (отделу) автора Пономарева Наталья Г. Анкета кандидата на трудоустройство Из книги Современные требования к кадровой службе (отделу) автора Пономарева Наталья Г.

Оценка кандидата на трудоустройство Из книги Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг автора Мысин Александр Анатольевич Собеседование и выбор кандидата Когда кандидаты ответили на объявление, заполнили и прислали анкеты, следует оценить полученную информацию с точки зрения личностной спецификации, чтобы составить небольшой список претендентов.

В этом списке должны быть кандидаты, Из книги Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком автора Брин Билл Поиск подходящего кандидата Примерно за год до создания отдела Перспективных инноваций чикагский архитектор Адам Рид Такер начал всерьез увлекаться «кирпичным делом». Такер был успешным бизнесменом и проектировал элитные дома, но ему хотелось заниматься чем-то более Из книги Время — деньги.

Создание команды разработчиков программного обеспечения автора Салливан Эд Тестирование кандидата на выпуск Фактически кандидат на выпуск и есть та версия ПО, которая будет отправлена заказчику, если последний цикл тёстирования не выявит серьёзных проблем.

Даже если время ограничено, всё равно нужно протестировать ключевые функции ПО на его Из книги Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник) автора Щукин Евгений Приготовление кандидата Как ни парадоксально, в современном масонском посвящении практически все необходимые приготовления завершаются кандидатом до начала посвящения.

Действительно, в современной процедуре приема профана в масонскую организацию основную роль Из книги автора Как голосовать на выборах в Петербурге? (Есть ли опасность победы черносотенцев на выборах в Петербурге?) Вскоре предстоят выборы по городу Петербургу в Государственную думу. Городские избиратели, число которых составляет около 130 тысяч, должны выбрать по всему городу 160 Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И 1.2.

Городские избиратели, число которых составляет около 130 тысяч, должны выбрать по всему городу 160 Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И 1.2.

Выявление кандидата Некоего конкретного человека намечают вербовать в силу:— его личных качеств;— явной оперативной необходимости;— дальновидного желания иметь резерв.Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления:— тщательно Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И 1.3. Разработка кандидата На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возможностей.Разработка кандидата производится двумя путями:— очно (при личном общении);— заочно (без прямого Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И 1.4. Тактика оценки кандидата Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций:— вероятности его вербовки;— его возможностей как агента;— выгод при его привлечении;— риска при его привлечении;— реальных Из книги Своя разведка автора Ронин Роман 2.

Выявление кандидата Некоего конкретного человека намечают вербовать в силу:– его личных качеств;– явной оперативной необходимости;– дальновидного желания иметь резерв.Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления:– тщательно Из книги Своя разведка автора Ронин Роман 3. Разработка кандидата На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возможностей.Разработка кандидата производится двумя путями:– очно (при личном общении);– заочно (без прямого Из книги Москва против Мордора автора Поликовский Алексей Рождение вождя Уже арестованный в Кирове на фальшивом процессе о краже леса и чудом выпущенный из камеры Алексей Навальный возвращается в Москву и 8 сентября получает на выборах мэра 632 697 голосов.

Это второе место и почти 30 % от принявших участие в выборах. На следующий

Род занятий в анкете примеры для ребенка

Важно Занятие вакансии.

Пример указания места работы и должности: N-ская областная Дума, депутат, председатель; фермерское хозяйство, глава; администрация N-ского муниципального района, глава администрации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, начальник управления; N-ское управление магистральных газопроводов предприятия «Строймонтаж», начальник отдела; Управление Федерального казначейства по N-ской области, руководитель.

7.3. В наименовании должности не указывается ученая степень, ученое звание. Например: заведующий кафедрой (но не «заведующий кафедрой, профессор»). «Профессор», «доцент» и т.п. указываются только в том случае, если это занимаемая должность, а не ученое звание.

Например: Московская академия экологии, профессор. 7.4.

Титульный лист

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ35.

При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:1) фамилия, имя и отчество гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;3) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором). В случае, если в период представления сведений наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года.

При заполнении справки гражданином, не осуществляющим трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательное учреждение, воспитанником (учащимся) которого он является, или «находится на домашнем воспитании».При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»);4) при наличии нескольких мест работы на титульном листе обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка.

При этом рекомендуется указать и иные места работы.При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать

«выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)»

;При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность;5) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в скобках.

При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в скобках указывается адрес фактического проживания.Для справок, заполняемых с использованием СПО «Справки БК», рекомендуется указывать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Популярное

Декретный отпуск НДС Страховые взносы ПФР Пенсионеры Экономика и бизнес Декретный отпуск Выплаты персоналу Пенсионеры, Транспортный налог Прием на работу Больничный лист ЕНВД Налоги и взносы Экономика и бизнес Транспортный налог Бухгалтерский учет Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Срок подачи декларации о доходах

Copyright: фотобанк Лори С наступлением весны приходит пора представления отчетности контролирующим органам юридическими лицами и бизнесменами.

Наряду с ними декларируют свои и обычные граждане, заполняя форму 3-НДФЛ.

Представить в ИФНС отчет 3-НДФЛ за год должны: ИП, применяющие , (если получает доход, не подпадающий под заявленный спецрежим), (если основание для применения упрощенной системы налогообложения утрачено); Частнопрактикующие или самозанятые граждане, например, юристы, адвокаты, преподаватели-репетиторы и др.; Обычные физические лица, получившие доход, который не был обложен налогом.
Представить в ИФНС отчет 3-НДФЛ за год должны: ИП, применяющие , (если получает доход, не подпадающий под заявленный спецрежим), (если основание для применения упрощенной системы налогообложения утрачено); Частнопрактикующие или самозанятые граждане, например, юристы, адвокаты, преподаватели-репетиторы и др.; Обычные физические лица, получившие доход, который не был обложен налогом.

Источник: http://adantropov.ru/kak-ukazat-rod-zanjatij-rebenka-pri-zapolnenii-deklaracii-14628/

Как заполнить бланк

Анкету на шенгенскую визу можно заполнить двумя способами: Образец онлайн-анкеты Такой способ имеет несколько преимуществ и недостатков. Главным преимуществом является то, что при заполнении на компьютере человек имеет возможность исправить допущенные ошибки.

Но главным минусом такого способа заполнения является то, что на заполнение электронного бланка выделяется ограниченное количество времени.

И если человек не успел вписать все данные за выделенное время, анкета удаляется.

После внесения всех данных, анкету на визу нужно распечатать и подписать (подписывает ребёнок или один из его родителей). Ребёнок имеет право самостоятельно подписывать документ лишь в том случае, если ему на момент заполнения бланка больше 16 лет.

Если же возраст малыша младше, то на бланке расписывается один из его родителей. Кстати, до 12 лет личное присутствие ребенка при подаче заявки на визу не требуется. Но по достижению этого возраста, ребенок должен прийти лично вместе с родителями в визовый центр, так как он должен пройти процедуру сдачи отпечатков пальцев.

Онлайн-анкета. Образец заполнения п.п. 33-36

  1. На бумажном носителе. Заявление на получение шенгена можно взять в визовом центре или посольстве, где оформляется разрешение на въезд, а также скачать на сайте посольства и распечатать.

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

1.

О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. 2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий).

Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. 2 1 . В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата. 3. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

4. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. 5. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично.

Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом. 6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2 1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2 1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней.

Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. 7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.

7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией. 8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

9. Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации – не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления – не менее 20 дней.

1–2. Комментируемый Федеральный закон устанавливает, что завершением процедуры выдвижения и началом участия кандидата, в том числе в составе списка кандидатов, в избирательной кампании, является момент уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата (списка кандидатов).

Порядок уведомления устанавливается законом. Таким уведомлением может быть непосредственно подача в комиссию заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу либо решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов.

Законом может быть предусмотрена подача такого документа, как уведомление о выдвижении в письменной форме 1 , как правило, в виде заявления кандидата или избирательного объединения, подаваемого в соответствующую избирательную комиссию, в котором говорится о том, что гражданин намерен участвовать в выборах в качестве кандидата (в случае самовыдвижения) или о том, где и когда состоялось выдвижение, т.е. принято решение избирательным объединением о выдвижении кандидата, списка кандидатов. Целесообразно в данном заявлении (уведомлении) указать весь перечень документов представляемых в избирательную комиссию с указанием количества листов каждого документа.

Уведомительный характер выдвижения кандидата означает, что кандидат, для того, чтобы считаться выдвинутым, не нуждается в получении одобрения, разрешения или иного действия со стороны избирательной комиссии. Однако, поскольку кандидат (в том числе в составе списка кандидатов) считается выдвинутым и приобретает права и обязанности кандидата после уведомления соответствующей комиссии о выдвижении (поступления в избирательную комиссию предусмотренного пунктом 2 комментируемой статьи заявления кандидата, в том числе выдвинутого в составе списка кандидатов) о согласии баллотироваться, этот юридический факт подтверждается комиссией путем выдачи справки, расписки, копии акта либо иного документа, свидетельствующего о фактах передачи и получения представляемых документов.

Избирательная комиссия обязана принять все документы от кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в том виде и в том объеме, в котором эти документы представляются. Отказ комиссии в приеме документов при уведомлении о выдвижении кандидата, списка кандидатов незаконен и может быть обжалован заинтересованными лицами (кандидатом, избирательным объединением) в вышестоящую комиссию либо в суд. ________________ 1 См., например: пункт 1 главы 14 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года № 402 // СЗ РФ.

2006. № 17. Ч. II. Ст. 1821. ЦИК России подтверждает прием документов от политических партий или от кандидатов на должность Президента Российской Федерации справкой с подробным перечнем всех принятых документов, с указанием времени и даты приема документов. Справка подписывается членом ЦИК России ответственным за прием документов и уполномоченным лицом политической партии.

Справка регистрируется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства. При представлении избирательным объединением в избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, кандидат (каждый кандидат из такого списка кандидатов) считается выдвинутым с момента представления заявления о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию, правомочную заверить этот список, если иное не предусмотрено законом. Необходимость представления на этапе выдвижения заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу исключает возможность выдвижения без ведома кандидата.

Давая согласие на выдвижение, кандидат лично подтверждает свое осознанное и ответственное отношение к участию в избирательной кампании в качестве кандидата на депутатский мандат (выборную должность). Заявление о согласии баллотироваться подается в письменной форме и адресуется в соответствии с законом избирательной комиссии либо (если кандидат выдвинут избирательным объединением) избирательному объединению.

Комментируемый Федеральный закон не устанавливает требование собственноручного написания заявления кандидата, поэтому заявления могут быть изготовлены с использованием оргтехники (компьютера), но непременным условием является личная, собственноручная подпись кандидата. В целях более полного информирования избирателей о личности кандидата в заявлении указывается достаточно большой перечень сведений биографического характера: кроме фамилии, имени, отчества, даты рождения указываются сведения об образовании, основном месте работы, службы, о занимаемой должности, роде занятий.

Следует отметить, что в случае, когда кандидат работает в двух и более местах, указывается одно место работы, как правило, то, где находится его трудовая книжка. Род занятий предполагает деятельность, не связанную с определенным местом работы или конкретной должностью, например, писатель, художник, предприниматель, домохозяйка, пенсионер (подпункт 57 статьи 2 комментируемого Федерального закона).

Род занятий предполагает деятельность, не связанную с определенным местом работы или конкретной должностью, например, писатель, художник, предприниматель, домохозяйка, пенсионер (подпункт 57 статьи 2 комментируемого Федерального закона). В целях обеспечения возможности проведения проверки достоверности сведений, предоставляемых кандидатом, в заявлении должны быть указаны его место рождения, полный адрес места жительства с указанием не только субъекта Российской Федерации, где проживает кандидат, а конкретно улицы, номера дома, а также вид, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина(подпункт 16 статьи 2 комментируемого Федерального закона), наименование или код органа, выдавшего указанный документ, и дата его выдачи. В соответствии с пунктом 1 1 статьи 38 комментируемого Федерального закона в случае если по каким-либо причинам в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в том числе кандидата в списке кандидатов, указаны неточные биографические сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, либо часть этих сведений отсутствует (за исключением сведений о неснятой или непогашенной судимости, предусмотренных пунктом 2 1 статьи 33), то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе не позднее чем за один день до дня рассмотрения комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) представить уточненные сведения о кандидате или, в том числе по сообщению избирательной комиссии, дополнить сведения о кандидате (в произвольной письменной форме).

При этом документ, в котором указаны неточные сведения биографического характера (или часть этих сведений отсутствует) не может быть признан избирательной комиссией не представленным (отсутствующим).

Вместе с тем, с учетом положений пункта 1 1 , подпункта «в 2 » пункта 24, подпункта «и» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ) если недостающие сведения о кандидате не будут восполнены по указанию избирательной комиссии в указанный срок, кандидату будет отказано в регистрации (в том числе в составе списка кандидатов). Новеллой комментируемого Федерального закона является требование о том, что кандидат, являющийся депутатом, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, должен указать в заявлении о согласии баллотироваться депутатом какого представительного органа он является.

Это положение актуально не только для более полного портрета кандидата, поскольку демонстрирует его уже состоявшуюся электоральную поддержку, но и дает возможность более полного контроля за ограничением на совмещение депутатских обязанностей в представительных органах разного уровня, предусмотренных законодательством, в частности Федеральным законом

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

. Помимо вышеуказанных сведений в заявлении о согласии баллотироваться кандидат вправе указать либо свою принадлежность к политической партии и статус в ней, либо принадлежность (членство, участие в составе учредителей или участников) не более чем к одному зарегистрированному в установленном законом порядке за один год до дня голосования общественному объединению и свой статус в этом общественном объединении. Необходимо отметить, что указание данных сведений является не обязанностью кандидата, а его правом 1 .

Сведения о принадлежности к общественному объединению и о занимаемых должностях в партийных либо иных общественных структурах должны быть подтверждены документом (справкой, копией решения уполномоченного органа о назначении на должность и т.д.), заверенным постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.

Представляется возможным и целесообразным, чтобы подобного рода документы на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления заверялись постоянно действующими органами региональных и местных отделений общественных организаций (политических партий), для чего постоянно действующий орган политической партии или иного общественного объединения должен своим решением наделить их этим правом. ______________________ 1 Примечательно, что в 2003 году на выборах депутатов Государственной Думы четвертого созыва доля кандидатов, баллотирующихся в составе списков кандидатов, указавших свою партийную принадлежность, составляла: ЛДПР – 100 процентов, Аграрная партия России – 92 процента, СПС – 91,1 процента, Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» – 87,6 процента, Народная партия Российской Федерации – 80,5 процента, КПРФ – 80,1 процента, «Единая Россия» – 77,8 процента, избирательный блок «Партия Возрождения России – Российская партия «ЖИЗНИ» – 75,4 процента, избирательный блок «Родина» (народно-патриотический союз) – 48,1 процента. Одновременно с согласием баллотироваться в своем заявлении кандидат дает обязательство прекратить в случае избрания деятельность, не совместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности (пункт 9 статьи 4 комментируемого Федерального закона).

2 1 . Задачу более полного информирования избирателей о личности кандидата выполняет законодательное требование об указании в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведений о неснятой и непогашенной судимости кандидата (подпункт 58 статьи 2 комментируемого Федерального закона). Требование комментируемого Федерального закона о предоставлении кандидатом сведений о судимости (непогашенной и неснятой), касаясь юридически значимых фактов его биографии, дает избирателю более полную информацию для последующего осознанного выбора 1 . Согласно подпункту «е» пункта 24, подпункта «б» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона сокрытие сведений, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 1 комментируемой статьи, служит основанием для принятия соответствующей комиссией решения об отказе в регистрации кандидата (исключении кандидата из списка кандидатов) 2 .

С учетом положений пункта 3 1 статьи 4 комментируемого Федерального закона (см. комментарий) сокрытие гражданином сведений о наличии у него гражданства иностранного государства также влечет для него, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, неблагоприятные последствия в случае, если факт наличия такого гражданства будет выявлен.

О выявленных фактах недостоверности иных сведений, указанных кандидатами о себе, избирательная комиссия доводит до сведения избирателей (пункт 8 комментируемой статьи), однако эта недостоверность не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, исключения кандидата из списка кандидатов. ____________________ 1 Судимость за отдельные виды преступлений влечет лишение гражданина пассивного избирательного права (см.

комментарий к пункту 32 статьи 4 комментируемого Федерального закона). 2 См., например: определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 марта 2006 года № 1-Г06-9.

3–4. При уведомлении избирательной комиссии о выдвижении кандидата, списка кандидатов одновременно с представлением в нее заявления (заявлений) кандидата (кандидатов в составе списка кандидатов) о согласии баллотироваться должны быть также представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, каждого кандидата из списка кандидатов и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах.

При этом необходимо отметить, что законы субъектов Российской Федерации не вправе менять форму сведений об имуществе и доходах, а должны воспроизвести в своих текстах приложение к комментируемому Федеральному закону.

Сведения об имуществе и доходах представляются в СМИ в обязательном порядке для более полного информирования избирателей о кандидатах. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества на момент представления сведений в комиссию, это не освобождает кандидата от представления сведений о размере и об источниках доходов, имуществе в общем порядке по установленной форме в приложении к комментируемому Федеральному закону, где кандидат указывает об отсутствии у него имущества и доходов. Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» (пункт 7 статьи 34, подпункт 3 пункта 11 статьи 35) предусмотрена необходимость представления сведений о доходах и имуществе супруга кандидата на должность Президента Российской Федерации.

При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по избирательным округам, образованным исходя из средней нормы представительства в пять или менее тысяч избирателей, требования пункта 3 комментируемой статьи не применяются, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрена обязанность кандидата по предоставлению сведений о доходах и имуществе. 5. Важной нормой комментируемого Федерального закона является положение, предписывающее кандидату, выдвинутому по избирательному округу (за исключением случая выдвижения в составе списка кандидатов), уведомлять комиссию о выдвижении, представлять в комиссию заявление о согласии баллотироваться, сведения об имуществе и доходах и другие документы лично.

В практике проведения выборов ранеевстречались случаи, когда кандидат не только не появлялся в избирательной комиссии лично, но и вообще проводил всю избирательную кампанию, включая предвыборную агитации, через доверенных лиц, сам, находясь в розыске по подозрению в совершении уголовного преступления.

Избиратели не должны быть лишены права на непосредственное общение с тем, кто претендует на представительство от их имени в выборных органах государственной власти или местного самоуправления, в противном случае это извращает суть идеи представительства. Гражданско-правовой институт доверенности, на основе которого действовали представители такого «невидимого кандидата», не может по своей частноправовой природе восполнить публичные государственно-правовые полномочия, осуществляемые во время избирательной кампании.

Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях болезни кандидата либо нахождения его в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых с условием, что подпись кандидата будет заверена руководителями указанных учреждений, а также будет представлено подтверждение факта болезни либо нахождения в следственном изоляторе. Перечень условий, когда кандидат вправе действовать через уполномоченных лиц, не является исчерпывающим, однако вносить в него изменения и дополнения можно только федеральными законами, т.е. субъекты Российской Федерации должны ограничиться вышеуказанными условиями.

Вместе с тем Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не предусмотрел иных случаев, когда кандидат представляет документы не лично, кроме случаев, перечисленных в комментируемом пункте. Федеральный закон

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

также не содержит каких-либо дополнений по этому вопросу, поскольку не предусматривает непосредственное выдвижение кандидатов. 6. При получении документов все полученные сведения по всем кандидатам, в том числе из списка кандидатов, избирательная комиссия обязана направить для проверки в соответствующие государственные органы и учреждения, в частности в МВД России.

Принципу равенства прав кандидатов отвечает такой порядок деятельности избирательной комиссии, когда запросы направляются в отношении всех кандидатов. Соответствующие органы обязаны проверить достоверность направленных к ним сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии. Полученная информация о недостоверности сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 1 комментируемой статьи 33, служит основанием для принятия соответствующей комиссией решения об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов (подпункт «е» пункта 24, подпункт «б» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона).

Недостоверность сведений о доходах и имуществе, других сведений биографического характера не является основанием для отказа в регистрации кандидата, сведения о такой недостоверности указываются в соответствии с пунктом 8 комментируемой статьи. 7. В целях обеспечения гарантий по информационному обеспечению информирования избирателей избирательные комиссии, организующие выборы, доводят до них сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в том числе через СМИ.

Это положение комментируемого Федерального закона устранило некоторую неопределенность, существовавшую ранее, прежнее законодательство предусматривало представление разного рода сведений о кандидатах, но не содержало требования об их опубликовании, доведении до сведения избирателей, и на этой основе некоторые избирательные комиссии, расценивали подобные сведения как конфиденциальную информацию о личной жизни кандидата как гражданина, в том числе о судимости (неснятой и непогашенной), об имуществе и доходах.

Сведения о кандидатах должны доводиться до сведения избирателей, как через СМИ, так и посредством размещения в информационных плакатах, которые должны находиться в помещениях для голосования, а также могут размещаться в иных местах, удобных для ознакомления с их содержанием. Объем сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы, и должен содержать всю информацию, представленную кандидатами, за исключением подробных юридических адресов нахождения их имущества, а также банковских учреждений и номеров личных счетов, на которых содержатся денежные средства кандидатов. 8. В случае выявления фактов недостоверности представленных кандидатами сведений избирательные комиссии также обязаны довести эти факты до сведения избирателей через СМИ и в информационных плакатах, размещенных в помещениях для голосования (подпункт «е» пункта 3 статьи 61 комментируемого Федерального закона).

9. Законом не может быть сокращен по сравнению с установленным в комментируемом пункте сроком период для выдвижения кандидатов, списков кандидатов и сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов. Началом этого периода является день, когда закон позволяет кандидату уведомить избирательную комиссию о самовыдвижении, а избирательному объединению – принять решение уполномоченным органом о выдвижении кандидата (списка кандидатов). Например, согласно части 3 статьи 36 Федерального закона

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политических партий осуществляется не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

При этом необходимо иметь в виду, что процедуры по созыву съезда политических партий, конференций, региональных отделений и общих собраний (конференций) местных и иных отделений не могут рассматриваться составляющей частью процедуры выдвижения кандидатов. Комментируемый пункт адресован законодателю, который обязан предусмотреть в конкретном законе о выборах «точку отсчета» для начала периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов (например, день официального опубликования решения о назначении выборов или опубликование схемы избирательных округов), а также последний день для представления избирательных документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов, при этом период между двумя установленными датами не может быть менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней) при выборах в федеральные органы государства; не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации; не менее 20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

8. Особенности оформления сведений о месте работыи о должности/роде занятий

8.1.

Место работы – законодательный (представительный) орган. 8.1.1. Если кандидат является депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа муниципального образования, то в наименовании его должности обязательно должно быть записано «депутат». 8.1.2. В качестве места работы указывается полное наименование соответствующего законодательного (представительного) органа, а в качестве должности либо записывается «депутат», либо после слова «депутат» через запятую указываются дополнительные сведения о работе депутата в этом органе (в комиссии, в комитете и т.п.).

Наименование органа законодательной (представительной) власти, представительного органа муниципального образования указывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Например: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, член Совета Федерации, член Комитета по социальной политике; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, член Комитета по транспорту; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, председатель Комитета по международным делам; N-ская областная Дума, депутат, председатель; Собрание депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», депутат, заместитель председателя; Совет муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск N-ской области», депутат.

8.2. Основное место работы – орган исполнительной власти. Если местом работы или службы является орган исполнительной власти, то наименование должности указывается в соответствии с законом, иным нормативным актом либо в соответствии с трудовым договором (служебным контрактом). 8.3. Основное место работы – политическая партия, общественная организация.

Наименование должностей в политической партии, общественной организации (ее региональном или ином структурном подразделении) указывается в соответствии с записью в трудовой книжке или документом, подтверждающим указанные сведения и подписанным уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Например: Руководитель Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии «N»; заместитель Секретаря Генерального совета партии; Секретарь Рескома N-ского республиканского отделения политической партии «M»; член Правления местного Новоселковского отделения Политической партии «K» в N-ской области; руководитель аппарата регионального отделения политической партии «A» в Удмуртской Республике.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13

7.

Должность, род занятий

7.1.

Если указано место работы или службы кандидата, обязательно нужно указать занимаемую должность.Если кандидат не имеет места работы или службы (и соответственно занимаемой должности), указывается его род занятий (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход) или статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования образовательной организации), домохозяйка (домохозяин), временно неработающий.При указании статуса неработающего кандидата «пенсионер» не следует писать «пенсионер Министерства обороны», слово «пенсионер» должно стоять в мужском роде (не следует писать «пенсионерка»).7.2. Наименование должности указывается в соответствии с трудовым договором, служебным контрактом или штатным расписанием.При указании должности рекомендуется не повторять наименование органа власти, организации или учреждения, записанное в качестве места работы (исключение составляют должности «глава администрации», «член Совета Федерации», но в этих случаях следует писать не полное наименование места работы, а только слова «администрации» и «Совета Федерации»).

Если кандидат является руководителем структурного подразделения учреждения (организации), то в наименовании должности не уточняется конкретное наименование этого подразделения. Пример указания места работы и должности:N-ская областная Дума, депутат, председатель;фермерское хозяйство, глава;администрация N-ского муниципального района, глава администрации;Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, начальник управления;N-ское управление магистральных газопроводов предприятия «Строймонтаж», начальник отдела;Управление Федерального казначейства по N-ской области, руководитель.7.3. В наименовании должности не указывается ученая степень, ученое звание.

Например:заведующий кафедрой (но не «заведующий кафедрой, профессор»).«Профессор», «доцент» и т.п. указываются только в том случае, если это занимаемая должность, а не ученое звание. Например:Московская академия экологии, профессор.7.4.

Должность или род занятий записываются полностью, без сокращений (например, не следует писать «зам. главного инженера», должно быть написано «заместитель главного инженера»).7.5.

Должность (род занятий) записывается со строчной буквы, если наименование этой должности является именем нарицательным.

Например:генеральный директор;депутат, председатель Комитета по экономике;помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;художник;писатель;безработный;пенсионер;домохозяйка.7.6.